Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2014 в 17:30, дипломная работа
Цель работы – изучить теоретические основы проблемы профилактики наркомании в Вооруженных силах России и стран Запада.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Выявить распространенность наркомании и злоупотребления наркотической зависимости среди призывного контингента и военнослужащих, демобилизованных из Вооруженных Сил.
2. Определить признаки, свойственные призывникам и военнослужащим с различной степенью наркотизации.
3. Изучить частоту и характер наркопреступлений, в том числе среди военнослужащих наркоманов.
4. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования.
5. Изучить причины, факторы и тенденции роста наркомании.
6. Изучить направления социальной работы по профилактике наркомании.
7. Обобщить опыт решения наркомании в Вооруженных Силах всего мира.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАРКОМАНИИ В СРЕДЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ И СТРАН НАТО 4
1.1 Наркомания: сущность и основные понятия. 4
1.2 Распространение наркомании среди военнослужащих. 4
1.3 Причины появления наркомании в вооруженных силах стран НАТО. 4
1.4 Проблемы наркомании в вооруженных силах США. 4
1.5 Проблемы наркомании в вооруженных силах Франции. 4
2 СПЕЦИФИКА ВЛИЯНИЯ НАРКОТИКОВ НА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ 4
2.1 Факторы вовлечения военнослужащих в незаконное потребление и распространение наркотиков. 4
2.2 Практические рекомендации в работе с военнослужащими. 4
3 ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ПРИЗЫВНОГО ВОЗРАСТА И ГРАЖДАН ПРОХОДЯЩИХ ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В РЯДАХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ 4
3.1 Цель исследования. 4
3.2 Определение рамок респондентов исследования. 4
3.3 Список вопросов анкеты. 4
3.4 Результаты исследования. 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4
Из всего этого мы видим, для того чтобы иметь полностью боеготовные и боеспособные подразделения, создавать в нем и поддерживать дисциплину на высоком уровне, командный состав и медики должны уделять особое внимание на проблему профилактики и борьбы с наркоманией в Вооруженных силах.4
Для проведения качественных и эффективных профилактических работ командному составу и солдатам из сержантского состава в главной степени необходимо определить военнослужащих, принимающих наркотики или же тех кто принимал наркотические средства до призыва в ряды Вооруженных Сил. Профилактическая работа в сфере употребления наркотиков состоит из двух этапов.
Несомненно, основополагающую роль занимают прямые признаки, указывающие на применение гражданином средств, содержащих наркотические вещества, а второстепенные в их сочетании носят косвенный характер, но не смотря на это в целом с некоторой долей вероятности они могут подтвердить обоснованность возникших подозрений.
Из написанного, естественно, не следует делать вывод, что абсолютно любого человека, у которого неожиданно переменилось поведение или ухудшилось/улучшилось настроение, необходимо причислять к наркозависимым, но имея представление о данных признаках поможет избежать случайных предположений. Военнослужащих с наркотической зависимостью помещают в группу риска. С ними организуется и проводится силами командного состава и медицинского персонала профилактическая и воспитательная работа.6
Политика проводимая по отношению к обществу, в отношении применения наркотических средств отражается в законодательной базе страны. Отличия данной политики в разных государствах иногда доходят до абсолютно противоположных друг от друга. Например, в соединенных штатах объявлен полный запрет на употребление наркотических средств. Такая стратегия совершенно отличается от другой манеры социальной политики – минимизации пагубных последствий, которая имеет место быть в Англии и Нидерландах. Политика минимизации пагубных последствий, в первую очередь, следует цели уменьшения отрицательных последствий на гражданина в частности и общество в целом. Несомненно, самыми пагубными из таких последствий являются преступление закона, и случайное или сознательное распространение инфекций. Мировое сообщество начинает поддерживать прием наркотических средств, предоставляя наркозависимым одноразовые шприцы и выписывая наркотически зависимым аптечные препараты содержащие наркотические вещества. Путем проведения такой социальной политики планируется уменьшить число ВИЧ-инфицирования, снизить уровень преступлений на наркотической почве. Другая стратегия социальной политики была применена в столице Нидерландов – Амстердам, там частью такой политики было снисходительное отношение правоохранительных органов к хранению и применению наркотических средств, которые считаются «легкими». Заключение под стражу и суд там возможны лишь за продажу «тяжелых» наркотических средств. Государство само удовлетворяет потребность зависимых в наркотических средствах с той целью, чтобы наркоманы были «сыты» и не совершали преступных действий.
Поскольку Нидерланды имеют репутацией страны где разрешено практически всё в отношении по контролю за наркосодержащими веществами, следует несколько углублено рассмотреть данную ситуация в этом государстве. Бытует миф, что «легкие», растительные наркотические вещества там полностью разрешены, полностью легальны и распространяются без каких либо запретов через сеть так называемых «кофеен» (coffee shops). Нидерланды одна из малого количества государств, где официально существует разделение наркотических средств на “легкие” и “тяжелые”. В реальности все наркотические средства, упомянутые в различных международных конвенциях, в Нидерландах находятся под запретом. Это значит, что перевозка, распространение, производство и хранение данных наркотических средств преследуется государством по закону, нарушение закона карается тюремным сроком длительностью от 1 месяца до 8 лет. Голландия как и Германия, Англия не ведет уголовного преследования граждан за применение наркотических средств. Но несмотря на закон, “кофейни” распространяют “легкие” наркотические средства, т.е. закон есть, но не действует, “кофейням” дано право преступать закон. Но всё не просто, администрация «кофейни» должна строго следовать списку правил. Например, одному человеку, достигшему совершеннолетия (18 лет) разрешается продать строго дозированное минимальное количество. Наркотические средства в стране не подлежат рекламе, запрещено распространять “тяжелые” наркотические средства и в данных “кофейнях” запрещено складировать более строго определенного малого количества наркотических средств. В случае нарушения перечисленных правил лицензия будет аннулирована, а заведение закрыто. Разрешая “кофейням” такую «незаконную» деятельность, государство отслеживает их поставщиков, чаще всего это преступные синдикаты. Не смотря на всё это, многим многим такая политика не нравится, они называют Нидерланды “наркотической ямой” Европы.7
К тем, кто производит и распространяет наркотические вещества различные государства мира применяют различные по своей жесткости наказания. В других европейских странах - Австрии, Франции и Швейцарии продажа и производство наркотических средств оборачивается попаданием в тюрьму сроком до 20 лет, в таких странах как Дания и Германия сроком - до 15, Швеции - до 10 лет лишения свободы, Венгрии - до 8, Польши - до 7,5, Италии наказывает таких преступников- от 2 до 20, Англия, Греции, Австралии за такие преступления наказывает - до пожизненного заключения.
В Азиатских странах и странах Африки следует наиболее суровые наказания и более долгие сроки заключения под арестом : в Индии - максимум 20 лет тюрьмы, в Кот-д'Ивуар - от 3 месяцев до 5 лет нахождения в камере, в Шри-Ланке и Кении -до 10 заключения, в Японии, Таиланде, Египте, Нигерии — до пожизненного. В странах Латинской Америки срок тюремного заключения может достигать 20 лет: в Венесуэле, до - 15 Аргентине, Эквадоре и Коста-Рике - до 12.
Законодательная база некоторых государств и сейчас наказывает граждан за сам прием наркотических средств. Это Франция – тюремный срок от 2месяцев до года заключения и плюс к этому штраф от 500 до 5000 франков, Греция карает заключением от 2 до 5 лет тюрьмы, Австралия 24 месяца тюрьмы или замета на штраф в размере 2000 долларов и Швейцария от 24часов до 3 месяцев. Туристы въезжающие в эти страны - любители подобных ощущений неожиданно могут попасть под арест просто не зная закона. Появились предложения для турфирм помещать в буклетах информацию как об этой возможности, так и об опасности по незнанию стать наркокурьером.8
Повышенное потребление аптечными препаратами, направленными на снижение боли среди военнослужащих армии США достигло критических размеров. Данное мнение высказано в докладе на данную тематику, доклад был подготовлен группой специалистов Соединенных Штатов Америки по заданию Медицинского института Национальной академии наук США.
Изучение проблемы показало, что примерно 17% военнослужащих сухопутных войск и практически одна четвертая часть в ВМС систематично принимают растительные наркотики; марихуану или гашиш, а 1% военнослужащих - более сильнодействующие наркотические средства - героин и кокаин. Обнаружены также участившиеся случаи употребления наркотиков во время несения службы.9
Так, на авианосном корабле "Форрестол" шестьдесят процентов матросов и старшин признали, что принимали наркотические средства во время несении служебных обязанностей.
В конце 2010 года оборонное министерство Соединенных Штатов Америки рассекретило ряд данных, по которым становится известно сто, применение наркотических средств в рядах военнослужащих за два последних десятилетия значительно уменьшилось: так в 1990 году проводился анонимных опросов военнослужащих, который показал, что 27% солдат и офицеров подтвердили, что они употребляли наркотические средства на протяжении последнего месяца, то подобный опрос уже в 2008 году процент подтвердивших употребление наркотиков составил всего 2, 6%. Основываясь на результаты данного опроса зам. помощника министра обороны Соединенных Штатов Америки по борьбе с наркотиками заявил о "высоких результатах в борьбе с наркотиками в армии, прямые и косвенные потери от которых, учитывая упущенные возможности, только за 2005 год составил для экономической системы 110 млрд. долларов".
Главной причиной употребления наркотиков в вооруженных силах США специалисты считают военные действия во Вьетнаме - именно в этот период большое число военнослужащих пристрастились к употреблению легких наркотиков; марихуаны, ЛСД и более тяжелым; кокаину и героину. В этот период и сами штаты захлестнула волна наркомании, огромный поток контрабанды наркотических средств шел из Юго-Восточной Азии. Проблема наркомании выросла на столько, что президент Никсон в 1971 году отдал приказ министру обороны, чтобы тот разработал особую программу которая бы предотвратила распространения наркотических средств среди военнослужащих, нахождению распространителей и потребителей наркотических средств, преследованию по закону первых и медицинское лечению последних. Но как мы знаем предпринятые шаги не дали желаемого эффекта: к началу восьмидесятых годов особая комиссия министерства обороны выявила ряд частей, служб и подразделений, в которых до тридцати процентов военнослужащих, которых составляли наркозависимые со стажем. Естественно, данные части и подразделения были признаны небоеспособными.
В мае 26 числа 1981 года в военно-морских силах Соединенных Штатов Америки случилось чрезвычайное происшествие, которое несомненно послужило толчком для общественного сознания простых граждан Америки: в последствии произошедшего взрыва и дальнейшего пожара на палубе атомного авианосца "Нимитц" 14 военнослужащих погибло, получили ранения48 солдат, были полностью уничтожены семь самолетов ВВС США и 11 летательных аппаратов серьезно повреждены. Общие финансовые потери превысил 150 млн долларов. Группа министерства обороны США, изучающая причины ЧП, изучила факты и сделала к выводы, что главной причиной возникновения пожара и катастрофического развития событий послужили действия военнослужащих, находившихся под воздействием наркотических средств".
После происшествия на атомном авианосце Вооруженных Сил Соединенных Штатов Америки была начата тотальная борьба с любыми наркотиками, особенно именуемыми "тяжелыми", следствие применения которых являются необратимые изменения в головном мозге человека принимавших их, что не допускало пребывания таких военнослужащих вооруженных сил страны. По Данным проводимых каждый год медицинских обследований, в рамках диспансеризации гражданина несущего службу, проблема наркомании в ВС была практически устранена: в случае обнаружения факта приема наркотиков гражданин немедленно подлежал увольнению, таким образом происходило отсеивание не подлежащих военной службе в Вооруженных Силах США. В настоящее время возникла новая проблема, современная молодежь, следовательно и призывники, выбирают "экстази" – так называемый легкий наркотик.
Со слов премьер министра, впервые появление в Вооруженных Силах США данного наркотического средства были замечены в конце девяностых годов, а уже с 2004 года министерство обороны США начало применять метод систематичного проведения медицинских осмотров и выборочного забора анализов мочи у проходящих военную службу на предмет применения данного наркотического средства. Результаты показывали, что минимальное количество военнослужащих употребляло экстази, но данный факт не показывает полной картины, так как выявить признаки применения этого наркотического средства сложно виду его "легкости" - традиционные "индикаторы" позволяют выявить в основном более "тяжелые" наркотические средства и зачастую не реагируют на более легкие наркотики. Было проведено более подробное выборочное обследование военнослужащих которое показало, что наличие "экстази" было обнаружено в организме 0, 004 % из них в 2000 году и 0, 019 % - в 2001-м. По статистическим данным мы видим, что показатели значительно улучшились, однако эти данные далеко не верны, по причине того, что обследованию подверглись всего 100 военнослужащих и исключительно на добровольной основе. Вдальнейшем было выяснено, что абсолютное большинство из прошедших обследование согласились на это по причине того, что они были полностью уверены в возможности утаить факт употребление "экстази". Хочется сказать что "легкость" данного наркотического средства, широко распространенного среди молодежи в возрасте от 14 до 25 лет, весьма сомнительна.
Опасения скорого роста популярности "экстази" в среде граждан несущих военную службу подтолкнула медицинские организации и министерство обороны США к созданию совершенно нового теста по обнаружению наличия данного наркотика в организме военнослужащего. Работы над разработкой теста начали проводиться в конце 90-х годов и в настоящее время активно используются.
Информация о работе Проблема наркомании в вооружённых силах России и стран Запада