Проектирование отряда технической службы для заданного гарнизона пожарной охраны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 00:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проектирования являлось проектирование отряда технической службы для заданного гарнизона пожарной охраны.
Основной упор делался на организацию и проведение технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей, что является гарантией и основой безупречного функционирования пожарной техники в гарнизоне и всего гарнизона в целом.
Без своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта невозможна эффективная эксплуатация пожарной техники и, как следствие, успешная борьба с пожарами.

Содержание

1. Задание на курсовое проектирование 3
2. Введение 5
3. Расчет и проектирование пожарных частей и отрядов технической службы 9
3.1. Назначение, структура и основы организации пожарных отрядов (частей) технической службы 9
3.2. Расчет годовой производственной программы 12
3.3. Расчет режима работы, фондов времени и количества производственных рабочих 22
3.4. Расчет основных производственных участков, зон ремонта и технического обслуживания ПА в ПОТС 24
3.5. Определение площадей производственной базы и планировочные решения 28
3.6. Расчет годовой потребности ГСМ в гарнизоне пожарной охраны 30
4. Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте пожарных автомобилей 32
4.1. Общие требования 32
4.2. Пост ТО и диагностирования 34
4.3. Подъемные механизмы 36
4.4. Компрессоры для подкачки автомобильных шин 38
5. Заключение 40
6. Список использованной литературы 41
7. План основной зоны производственного корпуса ПОТС 42

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovoy_proekt_Markov.doc

— 742.00 Кб (Скачать файл)

 

3.2. Расчет годовой производственной программы

 

3.2.1. Количество капитальных ремонтов ПА по маркам базовых шасси в гарнизоне производим по формуле:

, где

LСР – средний общегодовой пробег, км;

NПА – кол-во пожарных автомобилей соответсвующей марки шасси, шт, принимаем по табл 1 исходных данных;

ТКР – пробег автомобиля до первого капремонта, км, принимаем по приложению 4[1].

 

Производим расчет средних общегодовых пробегов для основных, специальных и вспомогательных автомобилей:

, где

LMAX – максимальный общий пробег ПА, км, принимаем по табл. 2 исходных данных;

LMIN – минимальный общий пробег ПА, км, принимаем табл. 2 исходных данных;

При расчёте количества капитальных ремонтов количество пожарных автомобилей примем без учёта новых АЦ-40(130)63Б.

Расчет числа КР для основных ПА:

Расчет числа КР для специальных ПА:

Расчет числа КР для вспомогательных ПА:

Результаты расчёта сведём в таблицу 3:

Таблица 3

№ п/п

Марка ПА

NПА,шт

LMIN,км

LMAX,км

LCP,км

ТКР,км

NКР,шт

1

АЦ-40(130)63Б

100

1100

16000

8550

300000

2,850

2

АЦ-40(375)Ц1А

37

1100

16000

8550

175000

1,808

3

АЦ-40(131)137

83

1100

16000

8550

200000

3,548

4

АЦ-30(66)164

53

1100

16000

8550

150000

3,021

5

АВ-40(375)Ц50А

4

1100

16000

8550

175000

0,195

6

АП-3(130)148А

5

1100

16000

8550

300000

0,143

7

АНР-40(130)127А

20

1100

16000

8550

300000

0,570

8

ПНС-110(131)131

15

1100

16000

8550

200000

0,641

9

АР-2(131)133

17

400

7500

3950

200000

0,336

10

АЛ-30(131)Л22

22

400

7500

3950

200000

0,435

11

АГДЗС-12(130)

2

400

7500

3950

300000

0,026

12

АСО-12(66)90А

4

400

7500

3950

150000

0,105

13

АШ-5(452)79Б

2

400

7500

3950

180000

0,044

14

АТ-3(131)

6

400

7500

3950

200000

0,119

15

ГАЗ-24

12

1550

19000

10275

200000

0,617

16

УАЗ-469

26

1550

19000

10275

180000

1,484

17

ЗИЛ-130

18

1550

19000

10275

300000

0,617

18

ГАЗ-66

20

1550

19000

10275

150000

1,370

19

ГАЗ-53А

16

1550

19000

10275

200000

0,822

20

ПАЗ-672

6

1550

19000

10275

330000

0,187

21

Москвич-2140

5

1550

19000

10275

125000

0,411


Просуммировав количество капитальных ремонтов отдельно по основным, специальным и вспомогательным ПА, получаем:

 

Количество капитальных ремонтов:

основных ПА   14

специальных ПА   1

вспомогательных ПА  6

 

3.2.2. Количество средних ремонтов ПА по маркам базовых шасси в гарнизоне производим по формуле:

, где

ТСР – пробег автомобиля между средними ремонтами, км, принимаем по нормативному пробегу двигателя автомобиля между капитальными ремонтами по приложению 4[1].

При расчёте количества средних ремонтов количество пожарных автомобилей примем с учётом новых АЦ-40(130)63Б.

Расчет числа СР для основных ПА:

Расчет числа СР для специальных ПА:

Расчет числа СР для вспомогательных ПА:

Результаты расчёта сведём в таблицу 4:

Таблица 4

№ п/п

Марка ПА

NПА,шт

LMIN,км

LMAX,км

LCP,км

ТСР,км

NСР,шт

1

АЦ-40(130)63Б

115

1100

16000

8550

200000

2,066

2

АЦ-40(375)Ц1А

37

1100

16000

8550

150000

0,301

3

АЦ-40(131)137

83

1100

16000

8550

150000

1,183

4

АЦ-30(66)164

53

1100

16000

8550

150000

0

5

АВ-40(375)Ц50А

4

1100

16000

8550

150000

0,033

6

АП-3(130)148А

5

1100

16000

8550

200000

0,071

7

АНР-40(130)127А

20

1100

16000

8550

200000

0,285

8

ПНС-110(131)131

15

1100

16000

8550

150000

0,214

9

АР-2(131)133

17

400

7500

3950

150000

0,112

10

АЛ-30(131)Л22

22

400

7500

3950

150000

0,145

11

АГДЗС-12(130)

2

400

7500

3950

200000

0,013

12

АСО-12(66)90А

4

400

7500

3950

150000

0

13

АШ-5(452)79Б

2

400

7500

3950

160000

0,005

14

АТ-3(131)

6

400

7500

3950

150000

0,040

15

ГАЗ-24

12

1550

19000

10275

200000

0

16

УАЗ-469

26

1550

19000

10275

180000

0

17

ЗИЛ-130

18

1550

19000

10275

200000

0,308

18

ГАЗ-66

20

1550

19000

10275

150000

0

19

ГАЗ-53А

16

1550

19000

10275

200000

0

20

ПАЗ-672

6

1550

19000

10275

180000

0,156

21

Москвич-2140

5

1550

19000

10275

125000

0


Просуммировав количество средних ремонтов отдельно по основным, специальным и вспомогательным ПА, получаем:

 

Количество средних ремонтов:

основных ПА   5

специальных ПА   1

вспомогательных ПА  1

3.2.3. Расчет числа ТО-2 производится по формуле:

, где

a – коэффициент, учитывающий тенденции изменения общих годовых пробегов в гарнизоне. Коэффициет a определяется на основании анализа годовых пробегов за несколько лет, примем a = 1,1;

TТО2 – периодичность технического обслуживания ПА, км, принимаем по приложению 12 [2])

Если минимальный пробег ПА LMIN меньше периодичности технического обслуживания ПА, то в формуле принимается знак «–», если болше, то знак «+».

В соответствии с заданием на курсовое проектирование LMIN меньше TТО2 для всех рассматриваемых ПА, таким образом, в формуле принимаем знак «–».

Кроме того, каждый автомобиль должен проходить ТО-2 раз в год независимо от пробега, т.е. количество ТО-2 должно быть не меньше числа автомобилй в гарнизоне.

Расчет числа ТО-2 для основных ПА:

Принимаем число ТО-2 равным 115

Расчет числа ТО-2 для специальных ПА:

Принимаем число ТО-2 равным 17

Расчет числа ТО-2 для вспомогательных ПА:

Принимаем число ТО-2 равным 15,818

Результаты расчёта числа ТО-2 сведём в таблицу 5:

Таблица 5

№ п/п

Марка ПА

NПА,шт

LMIN,км

LMAX,км

ТТО2,км

NТО2,шт

(расчетное)

NТО2,шт

(принятое)

1

АЦ-40(130)63Б

115

1100

16000

7000

66,466

115,000

2

АЦ-40(375)Ц1А

37

1100

16000

7000

20,857

37,000

3

АЦ-40(131)137

83

1100

16000

7000

46,788

83,000

4

АЦ-30(66)164

53

1100

16000

7000

29,877

53,000

5

АВ-40(375)Ц50А

4

1100

16000

7000

2,255

4,000

6

АП-3(130)148А

5

1100

16000

7000

2,890

5,000

7

АНР-40(130)127А

20

1100

16000

7000

11,559

20,000

8

ПНС-110(131)131

15

1100

16000

7000

8,456

15,000

9

АР-2(131)133

17

400

7500

5000

3,479

17,000

10

АЛ-30(131)Л22

22

400

7500

5000

4,503

22,000

11

АГДЗС-12(130)

2

400

7500

5000

0,423

2,000

12

АСО-12(66)90А

4

400

7500

5000

0,819

4,000

13

АШ-5(452)79Б

2

400

7500

5000

0,413

2,000

14

АТ-3(131)

6

400

7500

5000

1,228

6,000

15

ГАЗ-24

12

1550

19000

5000

15,818

15,818

16

УАЗ-469

26

1550

19000

5000

34,123

34,123

17

ЗИЛ-130

18

1550

19000

5000

23,726

23,726

18

ГАЗ-66

20

1550

19000

5000

26,020

26,020

19

ГАЗ-53А

16

1550

19000

5000

21,090

21,090

20

ПАЗ-672

6

1550

19000

5000

7,875

7,875

21

Москвич-2140

5

1550

19000

5000

6,437

6,437


Просуммировав количество ТО-2 отдельно по основным, специальным и вспомогательным ПА, получаем:

 

Количество ТО-2:

основных ПА   349

специальных ПА   36

вспомогательных ПА  136

 

3.2.4. Определение общей годовой трудоемкости основных работ в отряде технической службы

 

При проектировании или  планировании работы ПОТС необходимо знать общую трудоемкость выполняемых видов работ. Общую трудоемкость выполняемых видов работ определяем по формуле:

, где

ПКР – трудоёмкость выполнения работ по капитальному ремонту;

ПСР – трудоёмкость выполнения работ по среднему ремонту;

ПТР – трудоёмкость выполнения работ по текущему ремонту;

ПТО2 – трудоёмкость выполнения работ по ТО-2;

ПАГР – трудоёмкость выполнения работ по капитальному ремонту агрегатов;

ПСАМ – трудоёмкость выполнения работ по самообслуживанию;

 

3.2.4.1. Определение трудоемкости капитальных ремонтов

, где

tКР – трудоёмкость капитального ремонта каждого ПА, принимается в соответствии с приложением 5 [1] в зависимости от марки базового шасси;

Результаты расчёта трудоемкости капитальных ремонтов сведём в таблицу 6:

Таблица 6

№ п/п

Марка ПА

Марка базового шасси

NКР,шт

tКР,чел.ч

ПКР,чел.ч

1

АЦ-40(130)63Б

ЗИЛ-130

2,850

746

2126,10

2

АЦ-40(375)Ц1А

УРАЛ-375

1,808

823

1487,75

3

АЦ-40(131)137

ЗИЛ-131

3,548

823

2920,21

4

АЦ-30(66)164

ГАЗ-66

3,021

576

1740,10

5

АВ-40(375)Ц50А

УРАЛ-375

0,195

823

160,84

6

АП-3(130)148А

ЗИЛ-130

0,143

540

76,95

7

АНР-40(130)127А

ЗИЛ-130

0,570

651

371,07

8

ПНС-110(131)131

ЗИЛ-131

0,641

690

442,46

9

АР-2(131)133

ЗИЛ-131

0,336

625

209,84

10

АЛ-30(131)Л22

ЗИЛ-131

0,435

726

315,45

11

АГДЗС-12(130)

ЗИЛ-130

0,026

658

17,33

12

АСО-12(66)90А

ГАЗ-66

0,105

538

56,67

13

АШ-5(452)79Б

УАЗ-452

0,044

461

20,23

14

АТ-3(131)

ЗИЛ-131

0,119

677

80,22

15

ГАЗ-24

ГАЗ-24

0,617

443

273,11

16

УАЗ-469

УАЗ-469

1,484

454

673,81

17

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

0,617

386

237,97

18

ГАЗ-66

ГАЗ-66

1,370

357

489,09

19

ГАЗ-53А

ГАЗ-53А

0,822

357

293,45

20

ПАЗ-672

ПАЗ-672

0,187

386

72,11

21

Москвич-2140

Москвич-2140

0,411

443

182,07

Итого, чел.ч

12246,8


 

3.2.4.2. Определение трудоемкости средних ремонтов

, где

tСР – трудоёмкость среднего ремонта каждого ПА, принимается в соответствии с приложением 6 [1] в зависимости от марки базового шасси;

Результаты расчёта трудоемкости средних ремонтов сведём в таблицу 7:

Таблица 7

№ п/п

Марка ПА

Марка базового шасси

NСР,шт

tСР,чел.ч

ПСР,чел.ч

1

АЦ-40(130)63Б

ЗИЛ-130

2,066

437

902,95

2

АЦ-40(375)Ц1А

УРАЛ-375

0,301

450

135,58

3

АЦ-40(131)137

ЗИЛ-131

1,183

450

532,24

4

АЦ-30(66)164

ГАЗ-66

0

387

0

5

АВ-40(375)Ц50А

УРАЛ-375

0,033

452

14,72

6

АП-3(130)148А

ЗИЛ-130

0,071

435

30,99

7

АНР-40(130)127А

ЗИЛ-130

0,285

385

109,73

8

ПНС-110(131)131

ЗИЛ-131

0,214

478

102,17

9

АР-2(131)133

ЗИЛ-131

0,112

276

30,89

10

АЛ-30(131)Л22

ЗИЛ-131

0,145

477

69,09

11

АГДЗС-12(130)

ЗИЛ-130

0,013

370

4,87

12

АСО-12(66)90А

ГАЗ-66

0

374

0

13

АШ-5(452)79Б

УАЗ-452

0,005

180

0,99

14

АТ-3(131)

ЗИЛ-131

0,040

475

18,76

15

ГАЗ-24

ГАЗ-24

0

170

0

16

УАЗ-469

УАЗ-469

0

185

0

17

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

0,308

300

92,48

18

ГАЗ-66

ГАЗ-66

0

280

0

19

ГАЗ-53А

ГАЗ-53А

0

280

0

20

ПАЗ-672

ПАЗ-672

0,156

300

46,70

21

Москвич-2140

Москвич-2140

0

170

0

Итого, чел.ч

2092,16

Информация о работе Проектирование отряда технической службы для заданного гарнизона пожарной охраны