Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 00:37, курсовая работа
Целью данного курсового проектирования являлось проектирование отряда технической службы для заданного гарнизона пожарной охраны.
Основной упор делался на организацию и проведение технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей, что является гарантией и основой безупречного функционирования пожарной техники в гарнизоне и всего гарнизона в целом.
Без своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта невозможна эффективная эксплуатация пожарной техники и, как следствие, успешная борьба с пожарами.
1. Задание на курсовое проектирование 3
2. Введение 5
3. Расчет и проектирование пожарных частей и отрядов технической службы 9
3.1. Назначение, структура и основы организации пожарных отрядов (частей) технической службы 9
3.2. Расчет годовой производственной программы 12
3.3. Расчет режима работы, фондов времени и количества производственных рабочих 22
3.4. Расчет основных производственных участков, зон ремонта и технического обслуживания ПА в ПОТС 24
3.5. Определение площадей производственной базы и планировочные решения 28
3.6. Расчет годовой потребности ГСМ в гарнизоне пожарной охраны 30
4. Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте пожарных автомобилей 32
4.1. Общие требования 32
4.2. Пост ТО и диагностирования 34
4.3. Подъемные механизмы 36
4.4. Компрессоры для подкачки автомобильных шин 38
5. Заключение 40
6. Список использованной литературы 41
7. План основной зоны производственного корпуса ПОТС 42
Санкт – Петербургский университет
Государственной противопожарной службы
МЧС России
Кафедра пожарной, аварийно-спасательной техники и автомобильного хозяйства.
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Пожарная техника»
Выполнил: студент Шульц И.Э.
4 курс, гр. 0541,
Руководитель: кандидат технических наук
полковник внутренней службы
Архипов Г. Ф.
Дата защиты _______________________
Оценка _________________________
_________________________
(подпись руководителя)
Санкт-Петербург
2008 г.
СОДЕРЖАНИЕ
В соответствии с номером студенческого билета выберем исходные данные по таблицам 1.1 [1], 1.2 [1], 1.3 [1]. Поскольку в курсовомпроекте не предусматрвиается расчёт параметров рукавной базы и баз ГДЗС, то данные таблицы 1.1 [1] учитывать н следует. Из таблицы 1.2 [1] по номеру 6 выберем данные о распределении пожарных автомобилей в гарнизоне:
Таблица 1
№ п/п |
Марка пожарного автомобиля |
Марка базового шасси |
Количество автомобилей Nпа | |
1 |
Основные ПА |
АЦ-40(130)63Б |
ЗИЛ-130 |
100 |
Новые АЦ-40(130)63Б |
ЗИЛ-130 |
15 | ||
2 |
АЦ-40(375)Ц1А |
УРАЛ-375 |
37 | |
3 |
АЦ-40(131)137 |
ЗИЛ-131 |
83 | |
4 |
АЦ-30(66)164 |
ГАЗ-66 |
53 | |
5 |
АВ-40(375)Ц50А |
УРАЛ-375 |
4 | |
6 |
АП-3(130)148А |
ЗИЛ-130 |
5 | |
7 |
АНР-40(130)127А |
ЗИЛ-130 |
20 | |
8 |
ПНС-110(131)131 |
ЗИЛ-131 |
15 | |
9 |
Специальные ПА |
АР-2(131)133 |
ЗИЛ-131 |
17 |
10 |
АЛ-30(131)Л22 |
ЗИЛ-131 |
22 | |
11 |
АГДЗС-12(130) |
ЗИЛ-130 |
2 | |
12 |
АСО-12(66)90А |
ГАЗ-66 |
4 | |
13 |
АШ-5(452)79Б |
УАЗ-452 |
2 | |
14 |
АТ-3(131) |
ЗИЛ-131 |
6 | |
15 |
Вспомогательные ПА |
ГАЗ-24 |
ГАЗ-24 |
12 |
16 |
УАЗ-469 |
УАЗ-469 |
26 | |
17 |
ЗИЛ-130 |
ЗИЛ-130 |
18 | |
18 |
ГАЗ-66 |
ГАЗ-66 |
20 | |
19 |
ГАЗ-53А |
ГАЗ-53А |
16 | |
20 |
ПАЗ-672 |
ПАЗ-672 |
6 | |
21 |
Москвич-2140 |
Москвич-2140 |
5 | |
Всего ПА в гарнизоне: (без учета новых автоцистерн) (с учетом новых автоцистерн) |
473 488 |
Из таблицы 1.3 [1] по номеру 0 выберем данные о пробегах пожарных автомобилей и количестве ремонтируемых агрегатов:
Таблица 2
Минимальный общий пробег: | ||
основных ПА, км |
1100 | |
специальных ПА, км |
400 | |
вспомогательных ПА, км |
1550 | |
Максимальный общий пробег: | ||
основных ПА, км |
16000 | |
специальных ПА, км |
7500 | |
вспомогательных ПА, км |
19000 | |
Кол-во капитальных ремонтов агрегатов: | ||
Двигателей, шт |
5 | |
к. отбора мощности, шт |
6 | |
пожарных насосов, шт |
8 |
Пожарная техника непрерывно совершенствовуется вместе с техническим прогрессом. Её развитие шло от простого ручного снаряжения до мощных средств тушения пожаров. По мере развития техники создавались новые огнетушащие вещества, средства доставки личного состава и огнетушащих веществ на пожар. Однако, по мере усложнения конструкции пожарной техники всё острее встаёт вопрос о поддержании техники в исправном состоянии и восстановлении вышедшей из строя техники.
Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью подержания пожарных автомобилей в технической готовности. Техническое обслуживание пожарных автомобилей должно обеспечивать:
Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодично-
сти, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяется на
следующие виды:
Ремонт - комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению безотказной их работы. Он может выполняться по потребности или после определенного пробега. Ремонт, связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов, должен выполняться, как правило, по результатам предварительного диагностирования. В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:
Текущий ремонт пожарного автомобиля выполняется для обеспечения работоспособного состояния восстановлением или заменой отдельных агрегатов (в том числе одного основного), узлов и деталей (кроме базовых), а также проведением необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ. Перечень основных агрегатов, базовых и основных деталей пожарных автомобилей приведен в приложении 17[2]. Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных и поврежденных механизмов, деталей (кроме базовых) и проведении необходимых регулировочных, крепежных и других ремонтных работ. Средний ремонт пожарного автомобиля предназначен для восстановления работоспособного состояния выполнением более сложных и трудоемких операций. При этом предусматривается, как правило, замена двигателя, требующего капитального ремонта, ремонт или замена отдельных агрегатов (в том числе двух – четырех основных), окраска кузова и проведение других ремонтных работ. Капитальный ремонт пожарного автомобиля заключается в его полной разборке, замене или капитальном ремонте большинства агрегатов, механизмов, приборов и изношенных деталей, сборке и испытании автомобиля в соответствии с техническими условиями на производство капитального ремонта. Капитальный ремонт пожарного автомобиля назначается в том случае, если:
Агрегат направляется в капитальный ремонт, если:
Основным методом ремонта является агрегатный метод, при котором неисправные агрегаты и механизмы на ремонтируемом автомобиле заменяются новыми или отремонтированными, взятыми из оборотного фонда.
Учет, хранение, эксплуатация и ремонт пожарных рукавов производится, как правило, в пожарных частях. Это приводит к необходимости увеличения числа резервных рукавов, увеличению времени на восстановление боеготовности караула после их использования, затрат времени на ремонт поврежденных. Поэтому большое значение имеет правильная организация технического обсуживания пожарных автомобилей, решение вопросов совершенствования организации ведения рукавного хозяйства в гарнизонах пожарной охраны т.к. решение этих вопросов обеспечит высокую боевую готовность, безаварийную эксплуатацию, оперативную подвижность и эффективное использование пожарной техкинки при тушении пожаров.
Целью данного курсового проекта является обоснование и расчёт отряда технической службы (ПОТС). С целью успешного его функционирования и выполнения стоящих перед ним задач, исходя из трудоемкости работ, произведём расчеты необходимого количества людских ресурсов и необходимого оборудования.
Рост парка пожарных автомобилей (ПА) м пожарного оборудования (ПО) в подразделениях пожарной охраны требует дальнейшего технического перевооружения и развития производственно-технической базы. Основной производственно-технической базой гарнизонов пожарной охраны являются пожарные части (ПЧТС) или отряды технической службы (ПОТС). ПЧТС и ПОТС являются оперативно-техническим подразделением пожарной охраны. В состав отряда технической службы входят: часть специальной пожарной техники; ремонтно-вспомогательная часть; транспортно-хозяйисвенная часть; часть по ремонту связи. При отрядах (частях) технической службы могут создаваться отдельные посты по ремонту, обслуживанию и доставке пожарных напорных рукавов. Непосредственно остановимся на структуре ремонтно-вспомогательной части, как основной теме данного курсового проекта. Ремонтно-вспомогательная часть для выполнения технического обслуживания и ремонта делится на следующие производственные отделения:
Пожарные части технической службы создаются в гарнизонах пожарной охраны, где имеются от 51 до 200 единиц пожарной техники или свыше 2000 единиц средств связи. Пожарный отряд технической службы создается, если в гарнизоне эксплуатируется более 200 пожарных автомобилей. В зависимости от объёма работ части технической службы могут быть первого (более 100 ПА) и второго (от 51 до 100 ПА) разряда. Отдельный пост ремонта и технического обслуживания организуется, если обслуживается менее 50 пожарных автомобилей. Таковы основные параметры назначения, структуры и организации пожарных отрядов (частей) техн. службы в гарнизонах пожарной охраны.
Основным планирующим документом, регламентирующим производственную деятельность пожарной части или отряда технической службы, является годовой план-задание. Годовой план-задание составляется на основании годовой производственной программы. При расчете производственной программы ПЧТС или ПОТС необходимо определить количество капитальных, средних ремонтов и ТО-2, а также суммарную трудоемкость по каждому виду работ. Для выполнения производственной программы ПЧТС или ПОТС необходимо определить численность производственных рабочих, правильно осуществить выбор технологического и вспомогательного оборудования, а также осуществить расчет числа технологических постов ремонта и ТО-2. На основании произведенных расчетов разрабатываются планировочные решения производственной зоны ПЧТС и ПОТС.
Согласно заданию, в гарнизоне 488 пожарных автомобилей. Таким образом, объектом проектирования является пожарный отряд технической службы первого разряда.
Информация о работе Проектирование отряда технической службы для заданного гарнизона пожарной охраны