Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 17:06, курсовая работа
Основными задачами технической службы ГПС являются:
обеспечение технической готовности пожарной техники, средств связи, находящихся на вооружении органов управления, подразделений ГПС;
материально-техническое обеспечение деятельности органов управления, подразделений ГПС;
организация эксплуатации пожарной техники.
Задачи, выполняемые ПТЦ и ПО(Ч)ТС являются основной производственно-технической базой гарнизонов пожарной охраны. На них возложены задачи по обеспечению технической готовности пожарной техники. Таким образом, ТС играет важную роль в обеспечении технической готовности ПА, поэтому необходимо совершенствовать ПТС(ТС).
Введение………………………………………………………………………5
Раздел I. Теоретическая часть
1 Организация технической службы пожарной охраны …………………………….…6
2 Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей……………………...8
2.1 Техническое обслуживание пожарных автомобилей …………………………8
2.2 Ремонт пожарных автомобилей …………………………………………..…...11
3 Назначение пожарных автомобилей и их характеристики………………………….12
3.1 Основные пожарные автомобили ……………………………………………..13
3.1.1 Автоцистерны …………………………………………………………...13
3.1.2 Автомобиль первой помощи ………………………………………….. 14
3.1.3 Автомобиль пенного тушения ………………………………………... 15
3.1.4 Автомобиль насосно-рукавный ………………………………………..16
3.2 Специальные пожарные автомобили………………………………………….17
3.2.1 Автолестница …………………………………………………………... 17
3.2.2 Автомобиль газодымозащитной службы ……………………………. 18
3.2.3 Автомобиль аварийно-спасательный …………………………………19
3.2.4 Автомобиль штабной ………………………………………………….. 20
Раздел II. Расчетная часть
1 Исходные данные ……………………………………………………………………. 21
2 Расчет и проектирование пожарно-технических центров, пожарных частей технической службы………………………………………………………………….……22
2.1 Расчет годовой производственной программы ………………………….….. 22
2.2 Определение общей годовой трудоемкости основных работ ………….…... 27
2.3 Режим работы ПЧ ТС, фонды времени и количества производственных рабочих……………………………………………………………………………….…..…33
2.4 Расчет количества постов. Определение площадей производственных зон и участков ………………………………………………………………………………….…35
2.5 Общая компоновка производственных зон ПТЦ, ПЧ ТС и технологическая планировка участков ………………………………………………………………..…..…40
3 Техническое обслуживание пожарной техники в ПЧ и работа с эксплуатационной документацией…………………………………………………………………………..….41
3.1 Технологическое проектирование пожарного депо ……………………….... 41
3.2 Оформление эксплуатационной карты …………………………………….....43
3.3 Техника безопасности и пожарная безопасность………………………….…44
3.3.1 Инструкция по охране труда при техническом обслуживание ПТ (без диагностики) ……………………………………………………………………………...…44
3.3.2 Инструкция по проведению первичного инструктажа ……………....49
3.3.3 Инструкция по проведению повторного инструктажа ……………… 50
3.3.4Пожарная безопасность агрегатно-механического участка …………………………………………………………………………………………….…51
Заключение……………………………………………………………………….52
Список литературы …………………………………...…………...….………………53
Годовая трудоемкость ремонта агрегатов ПА для оборотного фонда вычисляют по формуле:
где Пi агр – годовая трудоемкость i-го агрегата, чел-ч;
Ni агр – число ремонтов i-го агрегата;
ti –трудоемкость ремонта i-го агрегата, чел-ч.
Значения трудоемкости ПА по агрегатам и узлам представлена в [2], трудоемкость ремонта КОМ берется согласно табл. 3 п. 5, насоса – пп. 20.1, 20.4, 20.5, 20.7-20.9, 20.11, 20.12 табл. 3, а для АЦ – табл.7 п. 16.
Полученные результаты занесены в таблицу 17.
Таблица 17 - Значения годовых трудоемкостей капитального ремонта агрегатов
Базовое шасси |
Марка ПА |
tКОМ н, чел-ч |
tнасос н, чел-ч |
*tКОМ, чел-ч |
*tнасос, чел-ч |
NКОМ |
Nнасос |
ПКОМ, чел-ч |
Пнасос, чел-ч | |
ЗИЛ |
АНР |
2,0 |
12,76 |
3,6 |
23 |
8 |
7 |
28,8 |
161 | |
Урал |
АЦ |
2,11 |
13,17 |
3,8 |
23,7 |
8 |
7 |
30,4 |
165,9 | |
КамАЗ |
АЦ |
2,21 |
13,17 |
4,0 |
23,7 |
8 |
7 |
32 |
165,9 | |
АПТ |
2,21 |
13,17 |
4,0 |
23,7 |
8 |
7 |
32 |
165,9 | ||
ИТОГО |
123,2 |
658,7 |
* Расчетная трудоемкость определяется по формулам:
tКОМ = tКОМ н ∙К1∙КЭ, tнасос = tнасос н∙К1∙КЭ.
Таким образом, общая годовая трудоемкость работ составит:
где ПСАМ – объем работ по самообслуживанию (принимается 10 – 15% от общей трудоемкости);
2.3 Режим работы ПЧ ТС, фонды
времени и количество
В ПТЦ, ПЧ технической службы режим работы планируется по рабочей неделе в одну смену. При пятидневной рабочей неделе с двумя выходными средняя продолжительность смены составляет 8,2 часа.
Годовой фонд рабочего времени определяется:
где Фд – годовой фонд рабочего времени;
365 – дни в году;
А – число выходных дней в году;
Б – число праздничных дней в году;
С – продолжительность отпуска в году (принимаем 24 дня);
Д – продолжительность рабочего дня в часах (принимаем 8,2 ч);
Е – продолжительность
К – сокращение длительности рабочего дня в предпраздничные дни (принимаем 1 ч);
З – коэффициент, учитывающий невыходы рабочего по болезни (принимаем 0,96);
Количество производственных рабочих определяется:
где mр – число рабочих;
П – общая годовая трудоемкость работ, чел-ч;
Фд – годовой фонд рабочего времени;
Следовательно, необходимое число производственных рабочих - 220 человек.
Численность вспомогательных рабочих принимают в размере 10 – 15% численности основных производственных рабочих. Таким образом, численность вспомогательных рабочих составит примерно 30 человек ( ).
2.4 Расчет количества
постов. Определение площадей
Исходной величиной для
где τТО-2 – время простоя ПА под обслуживанием на данном посту, ч;
tТО-2срв – скорректированная средневзвешенная трудоемкость ТО-2, ч;
Рп – количество рабочих, одновременно работающих на посту (принимаем 5 чел);
tп – время на установку ПА на пост и съезд с поста, ч (принимаем 0,16 ч).
Средневзвешенная трудоемкость равна:
где ПТО-2i – трудоемкость ТО-2 по маркам ПА, чел-ч;
NТО-2 – общее количество технических обслуживаний;
Количество обслуживаний в сутки определяется по формуле:
где Nс – число обслуживаний в сутки;
NТО-2 – количество ТО-2 за год;
Др – количество рабочих дней в году;
Ритм производства:
где R – ритм производства ч-1;
Тсм – продолжительность работы зоны (принимаем 8 ч);
Nс – количество обслуживаний в сутки;
Количество универсальных
где ХТО-2 – число универсальных постов ТО-2;
τТО-2 – время простоя ПА под обслуживанием на данном посту, ч;
R – ритм производства, ч-1;
ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (принимаем 0,9);
Число постов всех видов ремонта рассчитывается:
где Хi – количество постов каждого из ремонтов;
Пi – общая годовая трудоемкость работ по каждому из видов ремонта, чел-ч;
φ – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления ПА на пост ремонта (принимаем 1,3);
Кр – коэффициент, учитывающий долю объема работы, выполняемой на постах ремонта (принимаем 0,55);
Др – количество рабочих дней в году;
С – число смен (принимаем 1);
Тсм – продолжительность работы зоны (принимаем 8 ч);
Рп – количество рабочих, одновременно работающих на посту (принимаем 3 чел);
ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (принимаем 0,85).
Все полученные данные сводятся в таблицу 18.
Таблица 18 - Количество постов ТО-2, КР, СР и ТР
Вид обслуживания |
Назначение ПА |
Количество ПА |
Расчетная трудоемкость П, чел-ч |
Количество постов Хп |
Техническое обслуживание ТО-2 |
основные |
180 |
98220,6 |
15 |
специальные |
16 |
7682,4 |
2 | |
вспомогательные |
24 |
702 | ||
ИТОГО |
17 | |||
Капитальный ремонт |
основные |
180 |
69385 |
10 |
специальные |
16 |
2159,6 |
1 | |
вспомогательные |
24 |
1879,9 | ||
ИТОГО |
11 | |||
Средний ремонт |
основные |
180 |
13071,75 |
2 |
специальные |
16 |
799,6 | ||
вспомогательные |
24 |
|||
ИТОГО |
2 | |||
Текущий ремонт |
основные |
180 |
68135,2 |
4* |
специальные |
16 |
2074,9 | ||
вспомогательные |
24 |
1752,1 | ||
ИТОГО |
4 |
*До 60 – 70% текущих ремонтов проводится непосредственно на постах технического обслуж ивания пожарных частей. Поэтому количество постов текущего ремонта составляет лишь 30 – 40% от расчетного числа.
Площадь зон технического обслуживания и ремонта ПА рассчитывают по формуле:
где FТО,Р – площадь зон технического обслуживания и ремонта ПА, м2;
fа – площадь, занимаемая ПА, м2 (принимаем 2,5×7);
Хп – число постов;
К0 – коэффициент, учитывающий свободные зоны и проходы (принимаем 4,5).
Рассчитаем площадь зоны ТО-2:
Площадь зоны КР:
Площадь зоны СР:
Площадь зоны ТР:
Полученные результаты заносим в таблицу 19.
Таблица 19 - Площади зон технического обслуживания и ремонта
Вид обслуживания |
Количество постов |
Площадь зон технического обслуживания и ремонта FТО,Р, м2 |
Техническое обслуживание ТО-2 |
17 |
1338,75 |
Капитальный ремонт |
11 |
866,25 |
Средний ремонт |
2 |
157,5 |
Текущий ремонт |
4 |
315 |
Окончательно площадь зон
Площадь производственного участка рассчитывается:
где Fу – площадь производственного участка, м2;
fоб – площадь, занимаемая оборудованием на рассчитываемом участке, м2;
Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования (принимаем 4).
Рассчитаем площадь участка на примере аккумуляторной и моечного отделения:
Если на участке предусматриваются места для автомобилей или кузовов, то к площади, занимаемой оборудованием данного участка, добавляют площадь, занимаемую автомобилем или кузовом.
Полученные результаты приведены в таблице 20.
Таблица 20 - Значения площадей участков
Номер позиции на |
Наименование участка |
Площадь, занимаемая ПА FПА, м2 |
Площадь, занимаемая оборудованием fоб, м2 |
Значение принятого коэффициента |
Расчетная площадь Fу, м2 |
Площадь, принятая после планировки F, м2 |
1 |
Моечное отделение |
17,5 |
2,4 |
4 |
9,6 |
27,1 |
2 |
Зона ТО-2 |
17,5 |
0,90 |
4 |
3,6 |
21,1 |
3 |
Посты ремонта |
17,5 |
3,21 |
4 |
12,84 |
30,34 |
Агрегатно-механический участок |
17,5 |
33,42 |
4 |
133,68 |
133,68 | |
5 |
Электротехнический участок |
17,5 |
0,76 |
4 |
3,04 |
20,54 |
6 |
Участок кузовных работ |
17,5 |
13,51 |
4 |
54,04 |
71,54 |
7 |
Испытательная |
17,5 |
4,88 |
4 |
19,52 |
37,02 |
8 |
Топливно-ремонтный участок |
17,5 |
3,63 |
4 |
14,52 |
32,02 |
9 |
Обойно-столярный участок |
17,5 |
2,38 |
4 |
9,52 |
27,02 |
10 |
Аккумуляторная |
17,5 |
0,90 |
4 |
3,6 |
3,6 |
11 |
Шиномонтажный участок |
17,5 |
10,16 |
4 |
40,64 |
40,64 |
12 |
Пост окраски |
17,5 |
0,98 |
4 |
3,92 |
21,42 |
ИТОГО |
466,02 |
2.5 Общая компоновка
производственных зон ПТЦ, ПЧ
ТС и технологическая
Планировка
производственного корпуса
Наибольшее распространение
где Lз – длина здания, м;
Fз – площадь здания производственного корпуса, м2;
Вз – ширина здания, м;
Высоту производственного
Производственные корпуса ПТЦ
проектируют обычно двухпролетными
при тупиковом способе располож
При компоновке трудно обеспечить совпадение расчетных площадей с принятыми, поэтому допускается их расхождение в пределах ±15%.
Компоновка производственного корпуса представлена в приложении 1.
3 Техническое обслуживание пожарной техники в ПЧ и работа с эксплуатационной документацией
3.1 Технологическое проектирование пожарного депо
В состав объектов пожарной охраны входят пожарные депо, которые предназначены для охраны городов и предприятий.
Хранение и обслуживание пожарных
автомобилей и пожарного
Состав площади помещений пожар
Таблица 21 - Состав и площади помещений пожарных депо
Наименование помещений |
Площадь помещений для IIІ типа пожарного депо на 6 автомобилей, м2 |
1. Помещения пожарной техники и техобслуживания: | |
а)помещения пожарной техники |
440 |
б) пост техобслуживания с осмотровой канавой |
90 |
в) мастерская |
25 |
г) кладовая для инструмента и запасных частей |
15 |
д) пост мойки |
90 | <tr valign= |