Эксплуатация пожарных автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 17:06, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами технической службы ГПС являются:
обеспечение технической готовности пожарной техники, средств связи, находящихся на вооружении органов управления, подразделений ГПС;
материально-техническое обеспечение деятельности органов управления, подразделений ГПС;
организация эксплуатации пожарной техники.
Задачи, выполняемые ПТЦ и ПО(Ч)ТС являются основной производственно-технической базой гарнизонов пожарной охраны. На них возложены задачи по обеспечению технической готовности пожарной техники. Таким образом, ТС играет важную роль в обеспечении технической готовности ПА, поэтому необходимо совершенствовать ПТС(ТС).

Содержание

Введение………………………………………………………………………5
Раздел I. Теоретическая часть
1 Организация технической службы пожарной охраны …………………………….…6
2 Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей……………………...8
2.1 Техническое обслуживание пожарных автомобилей …………………………8
2.2 Ремонт пожарных автомобилей …………………………………………..…...11
3 Назначение пожарных автомобилей и их характеристики………………………….12
3.1 Основные пожарные автомобили ……………………………………………..13
3.1.1 Автоцистерны …………………………………………………………...13
3.1.2 Автомобиль первой помощи ………………………………………….. 14
3.1.3 Автомобиль пенного тушения ………………………………………... 15
3.1.4 Автомобиль насосно-рукавный ………………………………………..16
3.2 Специальные пожарные автомобили………………………………………….17
3.2.1 Автолестница …………………………………………………………... 17
3.2.2 Автомобиль газодымозащитной службы ……………………………. 18
3.2.3 Автомобиль аварийно-спасательный …………………………………19
3.2.4 Автомобиль штабной ………………………………………………….. 20
Раздел II. Расчетная часть
1 Исходные данные ……………………………………………………………………. 21
2 Расчет и проектирование пожарно-технических центров, пожарных частей технической службы………………………………………………………………….……22
2.1 Расчет годовой производственной программы ………………………….….. 22
2.2 Определение общей годовой трудоемкости основных работ ………….…... 27
2.3 Режим работы ПЧ ТС, фонды времени и количества производственных рабочих……………………………………………………………………………….…..…33
2.4 Расчет количества постов. Определение площадей производственных зон и участков ………………………………………………………………………………….…35
2.5 Общая компоновка производственных зон ПТЦ, ПЧ ТС и технологическая планировка участков ………………………………………………………………..…..…40
3 Техническое обслуживание пожарной техники в ПЧ и работа с эксплуатационной документацией…………………………………………………………………………..….41
3.1 Технологическое проектирование пожарного депо ……………………….... 41
3.2 Оформление эксплуатационной карты …………………………………….....43
3.3 Техника безопасности и пожарная безопасность………………………….…44
3.3.1 Инструкция по охране труда при техническом обслуживание ПТ (без диагностики) ……………………………………………………………………………...…44
3.3.2 Инструкция по проведению первичного инструктажа ……………....49
3.3.3 Инструкция по проведению повторного инструктажа ……………… 50
3.3.4Пожарная безопасность агрегатно-механического участка …………………………………………………………………………………………….…51





Заключение……………………………………………………………………….52
Список литературы …………………………………...…………...….………………53

Вложенные файлы: 1 файл

51.doc

— 949.00 Кб (Скачать файл)


   Содержание

Введение………………………………………………………………………5

Раздел I. Теоретическая часть

    1 Организация технической службы пожарной охраны …………………………….…6

    2 Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей……………………...8

2.1 Техническое  обслуживание пожарных автомобилей …………………………8

2.2 Ремонт пожарных автомобилей …………………………………………..…...11

 3 Назначение пожарных автомобилей и их характеристики………………………….12                

3.1 Основные  пожарные автомобили ……………………………………………..13

3.1.1 Автоцистерны …………………………………………………………...13

3.1.2 Автомобиль  первой помощи ………………………………………….. 14

3.1.3 Автомобиль  пенного тушения ………………………………………... 15

3.1.4 Автомобиль  насосно-рукавный ………………………………………..16

3.2 Специальные  пожарные автомобили………………………………………….17

3.2.1 Автолестница …………………………………………………………... 17

3.2.2 Автомобиль газодымозащитной  службы ……………………………. 18

3.2.3 Автомобиль аварийно-спасательный …………………………………19

3.2.4 Автомобиль штабной ………………………………………………….. 20

Раздел II. Расчетная часть

 1 Исходные данные ……………………………………………………………………. 21

 2 Расчет и проектирование пожарно-технических центров, пожарных частей технической службы………………………………………………………………….……22

2.1 Расчет  годовой производственной программы ………………………….….. 22

2.2 Определение  общей годовой трудоемкости основных  работ ………….…... 27

2.3 Режим работы  ПЧ ТС, фонды времени и количества  производственных рабочих……………………………………………………………………………….…..…33

2.4 Расчет количества постов. Определение площадей производственных зон и участков ………………………………………………………………………………….…35

2.5 Общая компоновка производственных зон ПТЦ, ПЧ ТС и технологическая планировка участков ………………………………………………………………..…..…40

 3 Техническое обслуживание пожарной техники в ПЧ и работа с эксплуатационной документацией…………………………………………………………………………..….41

3.1 Технологическое проектирование пожарного депо ……………………….... 41

3.2 Оформление  эксплуатационной карты …………………………………….....43

3.3 Техника безопасности  и пожарная безопасность………………………….…44

3.3.1 Инструкция  по охране труда при техническом обслуживание ПТ (без диагностики) ……………………………………………………………………………...…44

3.3.2 Инструкция по проведению  первичного инструктажа ……………....49

3.3.3 Инструкция по проведению  повторного инструктажа ……………… 50

3.3.4Пожарная безопасность агрегатно-механического участка …………………………………………………………………………………………….…51

 

 

 

 


Заключение……………………………………………………………………….52

Список литературы …………………………………...…………...….………………53 

 Приложение А Эксплуатационная карта ……………………...………………….....…54

 Приложение Б Планировка основного производственного корпуса отряда технической службы ………………………………………………………………….…...55

 Приложение В Пожарное депо на 6 автомобилей без жилых помещений …….……56


        Введение

Техническая служба ГПС (ТС) – вид службы, организуемой в государственной противопожарной службе в целях технического обеспечения боевых действий по тушению пожаров, а также хозяйственной деятельности органов управления и подразделений ГПС.

В состав технической службы включаются отделы (отделения) пожарной техники  органов управления ГПС, подразделения  ТС. В составе подразделений ТС могут создаваться отдельные посты ТС: по ремонту и обслуживанию пожарных рукавов, станции диагностики, гарнизонные базы обеспечения, кустовые пункты по отгрузке запасных частей и техники.

Основными задачами технической службы ГПС являются:

  • обеспечение технической готовности пожарной техники, средств связи, находящихся на вооружении органов управления, подразделений ГПС;
  • материально-техническое обеспечение деятельности органов управления, подразделений ГПС;
  • организация эксплуатации пожарной техники.

Задачи, выполняемые ПТЦ и ПО(Ч)ТС являются основной производственно-технической базой гарнизонов пожарной охраны. На них возложены задачи по обеспечению технической готовности пожарной техники. Таким образом, ТС играет важную роль в обеспечении технической готовности ПА, поэтому необходимо совершенствовать ПТС(ТС).

 

Раздел I Теоретическая часть

1 Организация технической  службы пожарной охраны

Техническая эксплуатация пожарных автомобилей  определяет пути и методы наиболее эффективного управления их техническим состоянием. Цель технической эксплуатации – максимальная реализация потенциальных свойств пожарных автомобилей при движении в оперативном режиме и обеспечении боевой работы личного состава на месте пожара.


Поддержание парка пожарных автомобилей в  исправном состоянии является одной из основных задач технической службы пожарной охраны. Техническая служба представляет собой систему управленческих, производственно-технических и оперативных подразделений, организуемых с целью технического и материального обеспечения оперативно-служебной и хозяйственной деятельности пожарной охраны.

Техническая служба пожарной охраны решает следующие  задачи:

  • обеспечение боевой готовности пожарной техники, находящейся на вооружении пожарных подразделений;
  • организацию правильного использования пожарной техники, сбор и обобщение информации о ее работоспособности;
  • предупреждение дорожно-транспортных происшествий;
  • проведение мероприятий по технике безопасности, охране труда и окружающей среды, производственной санитарии и пожарной безопасности при эксплуатации пожарной техники;
  • материально-техническое обслуживание;
  • организацию и проведение мероприятий по экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов;
  • обобщение, распространение и внедрение передового опыта, проведение рационализаторской и изобретательской работы в подразделениях пожарной охраны.


Непосредственная  реализация задач по поддержанию  парка пожарных машин в исправном  состоянии средствами технической  эксплуатации осуществляется отрядами и частями технической службы, которые организуют свою деятельность в соответствии с «Положением об отрядах (частях) технической службы» и «Наставлением по технической службе Государственной противопожарной службы МВД России».


2 Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей

Эксплуатация  пожарного автомобиля неразрывно связана  с необходимостью поддержания его  технически исправного состояния путем  проведения работ, которые можно  разделить на две группы:

  • техническое обслуживание (ТО);
  • ремонт.

2.1 Техническое обслуживание  пожарных автомобилей

Техническое обслуживание – комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью  поддержания пожарных автомобилей  в боевой готовности.

ТО должно обеспечивать:

  • постоянную техническую готовность пожарного автомобиля к использованию;
  • надежную работу автомобиля, его агрегатов и систем в течение установленного срока службы;
  • безопасность движения;
  • устранение причин, вызывающих повышение скорости изнашивания детали и как следствие – возникновение отказов и неисправностей;
  • минимальный расход топливосмазочных и других эксплуатационных материалов;
  • уменьшение отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей  по периодичности, перечню и месту выполняемых работ подразделяют:

  • ежедневное ТО при смене караула (ЕТО);
  • ТО на пожаре (учении);
  • ТО по возвращении с пожара (учения);
  • ТО после первых 1000 км пробега (по спидометру);
  • первое ТО (ТО-1);
  • второе ТО (ТО-2);
  • сезонное ТО (СО).

Ежедневное  ТО при смене караула предназначено для осуществления контроля, направленного на обеспечение безопасности движения пожарного автомобиля, поддержания его внешнего вида; оценки общего технического состояния специальных агрегатов и пожарно-технического вооружения (ПТВ); заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. ЕТО проводят в пожарной части при смене караулов.


ТО на пожаре (учении) служит для обеспечения безотказной работы двигателя и пожарного оборудования при выполнении боевой работы; проводится водителем пожарного автомобиля в объеме перечня работ.

ТО по возвращении  с пожара (учения) в часть предназначено для восстановления работоспособности пожарного автомобиля после проведенных работ, подготовки его для выполнения последующих оперативных заданий. ТО проводят водитель и личный состав караула под руководством командира отделения согласно перечню основных работ.

ТО после  первых 1000 км проводят для новых пожарных автомобилей с целью обеспечения исправной работы агрегатов и систем автомобиля в начальный период эксплуатации и проверки правильности приработки деталей. ТО проводят закрепленные за автомобилем водители на посту ТО пожарной части.

Первое и  второе ТО предназначены для снижения интенсивности изменения параметров технического состояния базового шасси и специальных агрегатов пожарного автомобиля, предупреждения и выявления отказов и неисправностей, экономии топливно-энергетических ресурсов, уменьшения отрицательного воздействия на окружающую среду путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, электротехнических, шинных и других работ.

ТО-1 организует начальник пожарной части или  его заместитель и проводят его  на посту ТО пожарной части закрепленные за автомобилем водители под руководством старшего водителя и личный состав отделения в

объеме основного  перечня работ.


ТО-2 в отряде (части) технической службы на отдельном  посту ТО проводят рабочие этих подразделений  с участием водителей пожарного  автомобиля в соответствии с планом-графиком ТО в объеме основного перечня работ.

Сезонное  ТО предназначено для подготовки пожарного автомобиля к эксплуатации в зимний и летний период. Выполняют его два раза в год и, как правило, совмещают с проведением очередного ТО путем соответствующего увеличения периодичности и трудоемкости работ в зависимости от времени года. СО проводят силами отряда (части) технической службы с участием закрепленных за автомобилями водителей в объеме перечня основных работ.

2.2 Ремонт пожарных  автомобилей


В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:

  • для автомобилей (текущий ремонт (ТР), средний ремонт (СР), капитальный ремонт (КР);
  • для агрегатов (текущий, капитальный).

Текущий ремонт пожарного автомобиля выполняют восстановлением или заменой отдельных агрегатов, узлов и деталей, а также проведением необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ для обеспечения работоспособного состояния.

Текущий ремонт агрегата заключается в частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных и поврежденных механизмов, деталей и проведении необходимых регулировочных, крепежных и других работ.

Средний ремонт пожарного автомобиля предназначен для восстановления работоспособного состояния с помощью более сложных и трудоемких операций. При этом предусматривают, как правило, замену двигателя, требующего капитального ремонта, ремонт или замену отдельных агрегатов, окраску кузова и проведение других ремонтных работ.

Информация о работе Эксплуатация пожарных автомобилей