Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 16:43, реферат
В настоящее время туризм является одной из самых перспективных отраслей мировой экономики, обеспечивая удовлетворение одной из основных потребностей человека – потребность в отдыхе. Многие страны богаты культурно-историческими ценностями, но из многих стран особо следует выделить страны Апеннино-Мальтийского района, с их неповторимой архитектурой, историей, культурой, а также по преимуществу из-за большого значения в туристической деятельности.
1. Введение (цель, объект, предмет, задачи, степень изученности проблемы)
2.Месторасположение.
2.1. Климатические условия, полезные ископаемые, ограниченные природные ресурсы, природные зоны)
2.2. Политическая карта.
3. Социально-экономические условия.
3.1. Население (динамика см.таблицу ниже, народы, религия)
Религия, народы.
3.2. Структура экономики.
4. Уровень развития туризма.
4.1. Виды туризма.
4.2. Туристические потоки.
Заключение (какие выводы)
Список использованной литературы
1. Введение (цель, объект, предмет, задачи, степень изученности проблемы)
2.Месторасположение.
2.1. Климатические условия, полезные ископаемые, ограниченные природные ресурсы, природные зоны)
2.2. Политическая карта.
3. Социально-экономические условия.
3.1. Население (динамика см.таблицу ниже, народы, религия)
Религия, народы.
3.2. Структура экономики.
4. Уровень развития туризма.
4.1. Виды туризма.
4.2. Туристические потоки.
Заключение (какие выводы)
Список использованной литературы
Введение
В настоящее время туризм является одной из самых перспективных отраслей мировой экономики, обеспечивая удовлетворение одной из основных потребностей человека – потребность в отдыхе. Многие страны богаты культурно-историческими ценностями, но из многих стран особо следует выделить страны Апеннино-Мальтийского района, с их неповторимой архитектурой, историей, культурой, а также по преимуществу из-за большого значения в туристической деятельности.
В этих странах соседствует глубокая древность и последние достижения научного прогресса, насыщенные бурной жизнью крупные города и полузаброшенные тихие горные деревушки.
Так как Апеннино-Мальтийский район включает в себя несколько стран, в дальнейшем информация будет разделяться по странам, если это необходимо.
2. Месторасположение
В состав Южноевропейского туристского мезорегиона входит Апеннино-Мальтийский туристический регион, включающий три страны Апеннинского полуострова (Италия, Ватикан и Сан-Марино) и островное государство Мальта.
Расположенный в центральной части Средиземноморского бассейна и огражденный от Средней Европы барьером Альп район имеет типичные средиземноморские черты. Особенно это характерно для крупных островов, которые можно рассматривать как эталон классических средиземноморских ландшафтов.
2.1. Климатические условия, полезные ископаемые, ограниченные природные ресурсы, природные зоны)
Апеннинский полуостров и примыкающие к нему острова отличаются разнообразием растительности, особенно на небольшой высоте над уровнем моря. На севере в естественном и культурном растительном покрове еще преобладают элементы, характерные для умеренного пояса. Только в южной половине полуострова и на островах растительность и почвы приобретают типично средиземноморский характер. Некоторое исключение составляет Ривьера. Это один из крупнейших в Европе курортных районов с богатой декоративной растительностью. Вдоль побережья тянутся аллеи пальм, зимующих в грунте, рощи апельсиновых, оливковых и фиговых деревьев, виноградники, рощи пробкового дуба, насаждения роз и других цветущих ароматических растений.
На берегах северной части Апеннинского полуострова растительность и почвы не имеют ярко выраженных средиземноморских черт. В составе флоры большую роль играют листопадные деревья и кустарники. Типичный маквис и вечнозеленые леса появляются на западе примерно в районе Ливорно, а на востоке — только к югу от Анконы. Как правило, кустарниковая растительность распространена на месте истребленных лесов, а первичные заросли кустарников уступили место разнообразной культурной растительности. Естественные вечнозеленые леса почти совершенно исчезли. Довольно широко распространены рощи искусственно насаженных пиний или вечнозеленых дубов. Вдоль речных долин тянутся заросли олеандров, ярко цветущих весной. Среди культурных растений преобладают оливковое дерево, зерновые, виноградная лоза. Южнее Рима начинаются плантации цитрусовых, причем наиболее известны своими апельсиновыми рощами полуостров Калабрия и остров Сицилия.
Богатые по видовому составу и очень густые заросли маквиса до сих пор покрывают Корсику. На Сардинии естественная растительность сильно истреблена, склоны обнажены и закарстованы.
В горных районах на высоте более 500 м на севере и 1000 м на юге были распространены широколиственные и смешанные леса на бурых лесных и подзолистых почвах. Однако большая часть этих лесов сведена. В горах повсюду видны обнаженные склоны, подверженные интенсивным оползневым процессам и эрозии почв. Все это — результат обезлесения, которое местами приобретает катастрофические размеры. Например, на Сардинии, которую когда-то сплошь покрывали леса, в настоящее время они занимают не более 5 % всей территории.
На вершинах самых высоких гор есть участки альпийских лугов, но площадь их сравнительно невелика. Характерна высокогорная реликтовая растительность на склонах Этны. Там распространены заросли кустарников, в составе которых встречается береза (Betula aethensis) — реликт ледниковой эпохи.
Апеннино- Мальтийский район относится по своим характеристикам к субтропической ландшафтной зоне Европы. Холмистый рельеф, достаточно теплый климат с очень жарким и продолжительным летом, с вечнозеленой средиземноморской растительностью. Реки маловодные и, зачастую. Пересыхают. Все острова, относящиеся к Италии имеют также горный рельеф и природа их аналогична природе Апеннинского полуострова.
2.2. Политическая карта.
Италия - парламентская республика. Глава государства, президент
назначает премьер-министра, который руководит большинством в Палате депутатов; премьер-министр назначает Совет Министров, подотчетный палате депутатов.
В Сан-Марино
существует республиканская фор
Ватикан — теократическое государство, управляемое Святым Престолом. Сувереном Святого Престола, в руках которого сосредоточены абсолютная законодательная, исполнительная и судебная власть, является Папа Римский, избирающийся кардиналами на пожизненный срок. После смерти или отречения Папы и во время конклавa вплоть до интронизации нового Папы его обязанности (с существенными ограничениями) исполняет камерленго.
Мальта — парламентская республика. Конституция Мальты принята в 1964 году с последующими поправками. Законодательная власть принадлежит парламенту, состоящему из Президента и Палаты представителей, которая состоит из 69 депутатов. Члены избираются всеобщим голосованием на основе пропорционального представительства на 5 лет. Глава государства — Президент. Исполнительная власть осуществляется правительством во главе с Премьер-министром.
3. Социально-экономические условия.
Социально-экономическая система — это целостная совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных и экономических институтов (субъектов) и отношений по поводу распределения и потребления материальных и нематериальных ресурсов, производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг.
Социально-экономическую систему, как, впрочем, и всякую другую, характеризуют системные качества. В их ряду можно отметить особое экономическое отношение, которое связывает единством происхождения все остальные, из которого затем развиваются все более сложные отношения. Оно представляет собой самый простой для данных условий способ распределения ресурсов и поддержания пропорций.
В течение последнего десятилетия ХХ века проблемы социальной сферы в Апеннино-Мальтийском районе выдвинулись на первый план. Существенным толчком для перемен в системе социальной защиты стали возрастающие процессы европейской интеграции, направленные на сближение социально-экономических параметров стран - участниц Европейского союза. На сегодняшний день система социальной защиты стран Апеннино-Мальтийского района характеризуется рядом нерешенных вопросов.
Одна из основных проблем социальной политики - традиционное различие в доходах населения в северных и южных регионах, что отражается статистикой по безработице. На фоне общей безработицы (11,3% - 1999 г.) уровень безработицы на севере страны составлял около 7,5% (что приближается к среднеевропейским величинам), а на юге - более 20%. Особенно отчетливо это проявляется в той роли, которую в условиях итальянской системы социального страхования начинают играть некоторые его виды. Прежде всего это касается пенсии по инвалидности, которая в экономически слабых регионах, помимо своего основного назначения, выполняет роль пособия по безработице и социальной помощи. Для Италии характерна более высокая, чем в других странах Западной Европы, доля незанятых женщин, число которых в общей численности безработных составляет 16% (что почти вдвое превышает уровень мужской безработицы - 9% и молодежи, уровень безработицы среди которой также достаточно высок - 12,4%). Отрицательную роль в итальянской системе социальной защиты играет одновременное существование плохо социально гарантированных секторов экономики и секторов, в которых благодаря определенным обстоятельствам (например, широкое развитие профсоюзного движения, особенно на севере страны) гарантированность социальных услуг более высокая. Кроме того, сюда также относится и неудовлетворительная защита от рисков людей, которые по различным причинам оказались без каких-либо доходов. В силу этих, а также ряда других обстоятельств итальянская социальная политика часто характеризовалась как "рудиментарная". Серьезную проблему представляет собой асимметричная структура социальных расходов. Это проявляется, в частности, в том, что наиболее крупную долю социальных расходов составляет пенсионное обеспечение - 15,4% ВВП (при среднеевропейском уровне - 11,9%), тогда как на поддержку семьи, материнства, образования и политику занятости затрачиваются сравнительно незначительные средства (около 0,8%). По этой причине Италию (впрочем, не без основания) иногда называли страной пенсионеров. Так, до 1992 г. система пенсионного обеспечения стран района была, пожалуй, наиболее "щедрой" в сравнении с другими странами ЕС. Например, законом гарантировалось без определения границ пенсионного возраста получение пенсии после 35 лет страхования. Государственные служащие имели право на полную пенсию уже после 20-летнего страхового стажа. Поскольку размер пенсии рассчитывался на основании дохода последних трудовых лет, характерные "сдвиги" в карьере перед выходом на пенсию стали частым явлением в стране. Кроме того, сравнительно просто можно было получить пенсию по инвалидности: для этого требовалось всего 5 лет выплаты страховых взносов, а на решение о предоставлении пенсии по инвалидности зачастую оказывала влияние не только работоспособность претендента в медицинском смысле, но и социальные и экономические условия. Проблему значительной доли пенсионеров в общей структуре населения осложняет также неблагоприятное демографическое развитие в стране, где средний показатель рождаемости составляет 1,26 ребенка на семью - один из самых низких в Европе. Все это сопровождается ростом доли пожилых лиц как следствием увеличения продолжительности жизни: в 1997 г. 65-летние составляли 16,7% всего населения.
Около 30% ВВП составляет незарегистрированная хозяйственная деятельность, а почти 25% трудящихся заняты в официальном секторе, который продолжает сокращаться. Все это, безусловно, сказывается на объемах инвестирования в социальную сферу. Новая эпоха в итальянской социальной политике началась в 1992 г., когда правительством Амато были предприняты шаги к давно назревшей реформе в области социальной защиты. Основные мероприятия касались системы пенсионного страхования. Предусматривалось постепенное повышение пенсионного возраста с 60 до 65 лет для мужчин и с 55 до 60 лет для женщин, был увеличен минимальный срок страхового стажа до 20 лет. Кроме того, пенсионная реформа предусматривала снижение размера пенсий с 80 до 68% последней оплаты труда. В области рынка труда и политики занятости инновации предусматривали мероприятия, связанные, с одной стороны, с повышением гибкости рынка рабочей силы и созданием дополнительных возможностей для частичной занятости, а с другой - с реформированием системы социального партнерства на основе оживления взаимодействия между союзами работодателей, профсоюзами и правительством. В последующие годы реформирование пенсионной системы было продолжено. В частности, в новой, предпринятой правительством Ламберто Дини, пенсионной реформе предусматривались изменения в методике расчета пенсий - за основу была принята не ориентация на прежний доход, а на уровень взносов, что в большей степени отвечало принципу эквивалентности и было более похоже на те принципы, которые характерны для добровольного частного страхования. Кроме того, реформа предусматривала постепенное сокращение различий между пенсиями по старости и за выслугу лет, а также возможность более раннего прекращения трудовой деятельности с соответствующим уменьшением размера пенсии. Основной задачей правительства в социальной сфере во второй половине 90-х годов прошлого века было упорядочение социального бюджета. Начатый в 1996 г. правительством Романо Проди курс на снижение государственных расходов предусматривал обширную приватизацию государственных предприятий, снижение расходов на образование и здравоохранение..
Несмотря на курс жесткой экономии в 90-х годах, целью социальной политики все же было сохранение жизненного уровня населения. В целом можно обозначить три приоритетные цели, которые лежали в основе реформ, начатых правительством в 90-е годы. Во-первых, это стремление, наряду с финансовой консолидацией социального бюджета, к созданию более равновесной и справедливой системы социальной защиты с одновременным повышением ее эффективности. Во-вторых, проведенные пенсионные реформы должны были унифицировать предпосылки для расчета пенсий в различных отраслях, и, в-третьих, целевой установкой правительства был переход к активной политике занятости и более активному диалогу между правительством, профсоюзами и союзами работодателей для повышения эффективности воздействия на рынок труда. Несмотря на то что социальная политика Италии по-прежнему остается в компетенции государства, тем не менее экономическая политика Европейского союза оказывает на нее определенное влияние. С одной стороны, ЕС не вмешивается в социальную политику стран-участниц. С другой стороны, экономическая политика Евросоюза косвенно влияет на экономики входящих в него государств путем установления критериев сближения в экономической сфере.
Решающее воздействие она оказала на итальянскую социальную политику в начале 90-х годов, дав ощутимый толчок реформаторским мероприятиям в социальном секторе. Подобное отношение населения страны к вопросу, который не всегда вызывал положительную реакцию в других странах - участницах Европейского союза, видится прежде всего в традиционно глубоком недоверии населения к собственному государству. Причины такого недоверия, очевидно, коренятся не только в особенностях национального характера или менталитете итальянцев, но и в конкретных проблемах, характерных для всей итальянской экономики и социального сектора в частности.
Итак, реформаторские мероприятия, предпринятые с начала 90-х годов, были обусловлены в основном реакцией на необходимость экономической модернизации в рамках европейской интеграции. Кроме того, все это дополнялось внутренними условиями, к которым относятся специфические проблемы и особенности социального сектора Италии, а также положительное отношение населения к процессам европейской интеграции. Тенденции развития социальной политики в Италии 90-х годов ХХ века были, следовательно, связаны с двумя особенностями. С одной стороны, критерии конвергенции ЕС обусловливали проведение жесткой рестриктивной политики в социальном секторе. С другой стороны, несовершенства итальянской социальной системы делали очевидным необходимость расширения тех сфер социального обеспечения (семейная политика, страхование по безработице, социальная помощь), которые были традиционно "слабыми" в общей системе социальной защиты.
3.1. Население
Религия, народы.
Культурную специфику туристского микрорегиона определяет католическая религия. Преобладающим населением Апеннинского полуострова (Италия, Ватикан и Сан-Марино) являются итальянцы – народ
романской группы индоевропейской семьи. Также к романской группе относятся проживающие на северо-востоке Италии ретороманцы (фриулы и ладины) и на острове Сардиния сардинцы. Мальтийцы говорят на языке семитской группы семито-хамитской (афразийской) семьи, представляющем по сути арабский язык, подвергшийся влиянию сицилийского диалекта итальянского языка. Но вторым официальным языком островного государства является не итальянский, а английский язык (причиной этого является британское колониальное прошлое Мальты).
Население: |
61,217,881 чел |
Плотность населения: |
192,1 чел/км2 |
Возрастная структура: |
0-14 лет: 13.8% (мужское
население - 4,327,307/женское население
- 4,138,369) 15-24 лет: 10% (мужское население
- 3,071,801/женское население - 3,041,450) |
Средний возраст: |
Общее число: 43.8 лет |
Темпы роста населения: |
0.38% |
Рождаемость: |
9.06 /1,000 человек |
Смертность: |
9.93 /1,000 человек |
Коэффициент миграции: |
4.67 /1,000 человек |
Соотношение полов: |
рождение: 1.06 мужчин на одну
женщину |
Младенческая смертность: |
3.36 смертей на 1,000 новорожденных |
Средняя продолжительность жизни: |
Мужчины – 79 лет, женщины – 85 лет |
Общий коэффициент рождаемости: |
1,4 |