Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 16:43, реферат
В настоящее время туризм является одной из самых перспективных отраслей мировой экономики, обеспечивая удовлетворение одной из основных потребностей человека – потребность в отдыхе. Многие страны богаты культурно-историческими ценностями, но из многих стран особо следует выделить страны Апеннино-Мальтийского района, с их неповторимой архитектурой, историей, культурой, а также по преимуществу из-за большого значения в туристической деятельности.
1. Введение (цель, объект, предмет, задачи, степень изученности проблемы)
2.Месторасположение.
2.1. Климатические условия, полезные ископаемые, ограниченные природные ресурсы, природные зоны)
2.2. Политическая карта.
3. Социально-экономические условия.
3.1. Население (динамика см.таблицу ниже, народы, религия)
Религия, народы.
3.2. Структура экономики.
4. Уровень развития туризма.
4.1. Виды туризма.
4.2. Туристические потоки.
Заключение (какие выводы)
Список использованной литературы
3.2. Структура экономики.
Апеннино-Мальтийский район имеет довольно богатый комплекс отраслей по производству товаров и услуг с соответствующими технологическими и межотраслевыми связями.
Италия – страна с высокоразвитой промышленностью и сельским хозяйством. Значительную роль в экономике страны имеет сектор, включающий сферу услуг и туризм. По своему экономическому потенциалу Италия входит в группу ведущих промышленно-развитых государств мира, является членом «Большой восьмерки» и одной из основных стран ЕС.
Одна из особенностей Италии – доминирующее положение в экономической структуре малых и средних предприятий.
К приоритетным отраслям итальянской промышленности можно отнести общее машиностроение, автомобилестроение, судостроение, станкостроение, металлургию, энергетику, авиакосмическую промышленность, производство электрооборудования, а также текстильную, фармацевтическую, пищевую промышленность, деревообработку и мебельную промышленность, туризм и сельское хозяйство. Значительную роль в итальянской экономике также играет оборонная промышленность.
Основная проблема экономики Италии – медленный экономический рост, низкая производительность труда, запоздалость структурных реформ.
В структуре ВВП (% по добавленной стоимости) доля промышленности составляет 25,8 (в т.ч. обрабатывающей — 22,8), сельского хозяйства — 3,2, строительства — 5,5, сферы услуг — 65,5. В структуре занятости они занимают соответственно 21,7 (21,0); 5,5; 6,9; 65,9. Масштабы теневой экономики оцениваются в 25—30% ВВП. Неформальная трудовая деятельность охватывает 20% трудоспособного населения.
Основной государственный сектор экономики Мальты является судостроительная и судоремонтная промышленность. Эта промышленность занимает 1/3 общего числа занятых людей в стране.
Также одной из главных отраслей экономики Мальты является туристическая индустрия – 7% всех занятых в экономике страны.
Электронная промышленность является новой отраслью. Самое крупное предприятие принадлежит Италии, и занимается выпуском интегральных схем для компьютеров.
Сельское хозяйство играет незначительную роль в экономике страны – нехватка пахотной земли и воды для полива.
Экономика страны находится в зависимом положении от внешнеэкономической сферы: внешней торговли, привлечения иностранного капитала и иностранных туристов. Свою внешнеэкономическую деятельность Мальта развивает с партнерами из США, Великобритании, Германии, Италии, Франции и др.
Ватикан живет за счет взносов, поступающих от католических церквей различных стран мира, доходов от туризма (продажа марок и сувениров, чеканка монет, оплата музейных экскурсий) и от реализации обширной печатной продукции. Кроме того, капиталы Ватикана вложены в промышленность Италии и других стран.
Одним из источников дохода является «десятина» - отчисление от арендной платы за земли, принадлежащие церкви в странах католического мира. Собственной промышленности нет (за исключением полиграфической), сельское хозяйство не ведется.
Основной отраслью Сан-Марино являются доходы от туризма, которые составляют около ½ ВВП. Другие развитые отрасти – производство готового платья, электроники и керамических изделий.
Экономическая политика традиционно ориентируются на сохранение бюджетного равновесия. Для страны характерен высокий уровень расходов на социальное обеспечение.
В структуре занятости на промышленность приходится 42% (в т.ч. на обрабатывающие отрасли — св. 30%), на сельское хозяйство — 1%, на сферу услуг — 57%. Среди добывающих отраслей выделяются добыча строительного камня и серы (экспортируются), значительная часть предприятий обрабатывающих отраслей работает в режиме кооперации с итальянскими фирмами. Экспортируются также древесина и оборудование для её обработки, химикаты, черепица, лаки и др. Энергетическое хозяйство основывается на газе и более чем на 3/4 обеспечивается поставками из Италии. Основу сельского хозяйства составляет интенсивное земледелие. На более чем 60% территории возделываются пшеница, ячмень, виноград, кукуруза, оливки. Интенсивный характер имеет и животноводство — разведение скота (крупный рогатый скот, овцы, свиньи) и птицы. По договорённости используются пастбища за пределами страны. Издавна практикуется шелководство. Вывозятся оливковое масло, вина, зелёный лук.
4. Уровень развития туризма.
Апеннино-Мальтийский район является одним из основных туристических регионов мира. Этому способствуют достоинства географического положения и природных условий страны. Он расположена в центре основных международных туристических потоков с двумя боковыми ветвями (на западе – французко-испанской, на востоке – югославно-греческой), по соседству со Швейцарией и Австрией. Это живописный район с благоприятными природно-климатическими условиями, наличием широкого фронта морского побережья, богатый огромным количеством историко-архитектурных и культурных достопримечательностей. Это привлекает в страну огромное количество туристов практически со всех регионов и стран мира.
В Апеннино-Мальтийском районе развиты все виды туризма:
. экскурсионный;
. отдых на море, озерах, в горах;
. горнолыжный туризм;
. лечебно-оздоровительный;
. детский;
. событийный;
. деловой;
. агротуризм;
. гастрономический;
. спортивный;
. религиозно-паломнический.
Наиболее популярные месяцы («высокий сезон») апрель – июнь, сентябрь – октябрь.
4.1. Виды туризма.
Автомобильный туризм (автотуризм)
Популярный вид отдыха, путешествие с использованием автомобильного транспорта по основной части маршрута Путешествуя на собственном автомобиле или собираясь небольшой группой из нескольких автомобилей, туристы чаще всего не прибегают к услугам организаторов туризма.
Активный туризм
Вид путешествия, связанный с активными способами передвижения по маршруту и совершаемый человеком в рекреационных и спортивных целях.
Бизнес-тур
Тип путешествия, который необходим деловым людям и, возможно, требующий особого сервиса, например комнату для переговоров, услуг секретарей.
Велосипедный туризм
Популярный вид активного отдыха, имеющий множество разновидностей: от небольших прогулок и экскурсий до сложных велосипедных путешествий. Маршруты велосипедного туризма прокладываются в различной местности: по проселочным дорогам, по равнинам и через горные перевалы. Для велосипедного туризма разработаны специальные конструкции велосипедов.
Внутренний туризм
Туризм внутри страны. Особенностью внутреннего туризма является временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и других туристских целей. Осуществляется только в пределах национальных границ этой страны. Используется для определения туризма резидентов в пределах собственной страны. В международных расчетах и статистике внутренний туризм может относиться к определению деятельности и расходы на туризм и нерезидентов в данной стране. Внутренний туризм не представляет собой отдельную сферу, а связан со всеми другими секторами национальной жизни.
Водный туризм
Вид туризма, при котором отдых осуществляется на воде с использованием байдарок, лодок, катамаранов, теплоходов и других плавательных средств.
Въездной туризм
Путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в ней постоянно, с туристскими целями без занятия оплачиваемой деятельности из местного источника.
Гастрономический туризм
Туры для гурманов и любителей вкусной еды. Многие туристские регионы привлекают путешественников изысканной кулинарией или винами. В проспектах туристских фирм содержится информация о характерных для данной местности блюдах для гурманов.
Горный туризм
Походы, предусматривающие прохождение маршрутов пешком по горной местности, преодоление перевалов выше 3000-3500 м, прохождение скальных участков, крутых склонов, ледников, снежников, горных рек. Для горного туризма используется специальное снаряжение: ледорубы, высокогорные ботинки, "кошки", скальные и ледовые крючья, карабины, веревки и т.д.
Групповой туризм
Вид туризма, при котором туристское путешествие совершают группы людей (в том числе и семьи) по индивидуальному плану или по плану туристской фирмы, включающему определение районов посещения, продолжительность остановок, условий ночлега и т.п. Во время путешествия группы возникает временный коллектив, который обеспечивает высокую степень воспитательного воздействия в ходе встреч, контактов и бесед, предусмотренных программами пребывания групп на маршрутах или туристских центрах. Возможность получения группового тарифа делает этот вид туризма весьма привлекательным.
Дальний туризм
Поездки, требующие значительных затрат времени на проезд к месту назначения (свыше четырех часов самолетом, четырех дней автомобилем и четырех-пяти дней теплоходом или поездом и т.д.).
Детский туризм
Организованное путешествие группы детей школьного возраста (от 7 до 17 лет) в сопровождении руководителя. В современных условиях существует в новых формах: образовательного детского туризма с целью изучения иностранного языка; оздоровительного детского туризма в спортивных и летних лагерях, расположенных как на территории нашей страны, так и за рубежом; экскурсионно-познавательного детского туризма и т.д. Существуют турфирмы, специализирующиеся на детском туризме.
Инвалидный туризм
Вид рекреационного туризма, рассчитанного на людей с ограниченными физическими возможностями.
Индивидуальный туризм
Путешествие одного человека по собственной программе. Турфирмы выполняют заказы туристов-индивидуалов (определение районов посещения, продолжительности остановок, условий ночлега и т.п.). Индивидуальный туризм может развиваться по каналам родственных и семейных связей, творческих обменов и посещений по приглашению. Индивидуальный туризм практикуется также по программам социального и молодежного туризма. Обслуживание при индивидуальном туризме осуществляется специальными, обычными или специализированными турфирмами.
Интенсив-туризм
Разновидность делового туризма, т.е. туристические поездки (обычно групповые), предоставляемые администрацией предприятий и учреждений своим сотрудникам на исключительно льготных условиях или бесплатно в качестве премии за высокие производственные показ.
Караванинг
Распространенный вид автомобильного туризма на караване или автомобиле типа "дом на колесах" со специально оборудованным для жилья кузовом или прицеп.
Конный туризм
Форма активного отдыха, вид спортивного туризма.
Круиз
Турпоездка с использованием того или иного транспортного средства не только для перемещения, но и для временного проживания, питания и обслуживания.
Культурный туризм
Вид международного туристского путешествия, связанный со знакомством туристов с национальными культурами, обычаями, традициями в стране пребывания.
Лечебно-оздоровительный туризм
Вид туризма, совершаемый с оздоровительными или лечебными целями. Курорты предоставляют туристам комплексы лечебно-оздоровительных процедур, услуги массажных кабинетов и т.п.
Лыжный туризм
Разновидность спортивного туризма, предусматривающая прохождение маршрута на лыжах по равнинам и предгорьям. Лыжный туризм требует специальной подготовки участников и повышенного внимания организаторов.
Молодежный туризм
Конкретный вид туристской деятельности юношества и подростков, реализуемый как в рамках национальных границ, так и на региональном и мировом уровнях.
Музейный туризм
Разновидность туризма, специфика которого заключается в использовании туристского потенциала музеев и прилегающих к ним территорий. Сотрудничество музеев и туризма основано на формировании системы историко-культурных и природных территорий.
Ностальгический (этнический) туризм
Вид туризма, который совершается людьми на места своего исторического проживания. Участники ностальгического туризма - в основном пожилые люди, которые ранее проживали в данной местности.
Образовательный туризм
Туристская поездка, в которой турист совмещает отдых с обучением.
Организованный туризм
Путешествие одного туриста или группы туристов по точному маршруту и регламенту, установленным туристической фирмой. При этом туристы и туристская фирма связаны между собой взаимными требованиями и обязательствами. Путевки на подобные туры реализуются обычно на условиях предварительной оплаты.
Паломнический туризм
Разновидность религиозного туризма, совершаемого верующими людьми разных конфессий по святым местам.
Пешеходный туризм
Разновидность туристского путешествия, которое осуществляется пешком. Маршруты пешеходных походов чаще прокладываются на равнине или в предгорьях, невысоких горах (ориентировочно до 3000 м), практически в любых районах. Для пешеходного туризма необходимо специальное снаряжение: рюкзак, палатка, обувь и т.п.
Приключенческий туризм
Вид туризма, связанный с организацией нестандартных туров в экзотические и экологически чистые природные резервации, с необычными нетрадиционными транспортными средствами. К приключенческому туризму относятся походные экспедиции, сафари-туры (охота, рыбалка, фотоохота и др.), кругосветное плавание (яхтинг).
Самодеятельный туризм
Путешествие с использованием активных способов передвижения, организуемых туристом самодеятельно.
Свадебный туризм
Вид туризма, рассчитанный на молодоженов.