Великобритания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 10:20, реферат

Краткое описание

Страна расположенная на Британских островах у северо-западных берегов континентальной Европы ,традиционно называется Великобританией ,а по названию исторической части - Англией. Официально же она именуется Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. В состав страны входят 4 исторические области: Англия(занимает центральную и восточную часть острова Великобритания);Уэльс(на западе того же острова);Северная Ирландия(остров Ирландия) и Шотландия.

Содержание

1.Основные черты ЭГП
2.Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов.
3. Основные черты воспроизводства, структуры и размещения населения.
4. Общая характеристика хозяйства.
5.Основные черты размещения промышленности.
6. Основные черты размещения сельского хозяйства.
7. Основные черты географии транспорта.
8. Главные экономические районы.
9. Роля и география внешних экономических связей.
10. Общий вывод; перспективы развития.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по Великобритании.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

    Больше  всего энергии потребляет одна из ведущих отраслей британской промышленности - черная металлургия. Великобритания занимает восьмое  место  в мире по выплавке чугуна и стали.  Почти вся сталь страны производится государственной корпорацией  «Бритиш  стил».  Металлургия Великобритании развивалась в благоприятных условиях. Страна богата углем.  Железную руду часто содержали сами угольные пласты, либо она добывалась поблизости.  Третий компонент,  необходимый для металлургии - известняки имеются на Британских островах почти везде.  Угольные  бассейны, вблизи которых развивались металлургические центры, расположены сравнительно недалеко друг от друга и  от  крупнейших  морских  портов страны,  что облегчает доставку из других районов страны и из зарубежных стран недостающего сырья и вывоз готовой продукции.

    Сталеплавильная индустрия Великобритании все больше использует  в качестве сырья  металлолом,  поэтому современные сталеплавильные заводы обычно «привязаны» к основным промышленным центрам  как  к  источникам сырья и рынкам сбыта готовой продукции.

    Британская  цветная металлургия - одна из крупнейших в Европе. Она работает почти целиком  на привозном сырье,  поэтому  выплавка  цветных металлов тяготеет к портовым городам. Экспорт цветных металлов по стоимости намного превысил экспорт чугуна и стали. Великобритания - также один из основных поставщиков таких металлов,  как уран,  цирконий, бериллий, ниобий, германий и др., которые используются в атомной промышленности,  в самолетостроении и электронике.  Главные покупатели британских цветных металлов - США и Германия.

    Старейшая традиционная отрасль Великобритании - текстильная  промышленность.  Шерстяные  ткани производятся в основном в Западном Йоркшире,  производство искусственного шелка преобладает в йоркширском городе  Силсдене,  а хлопчатобумажных тканей - в Ланкашире,  в небольших текстильных городах к северо-востоку от Манчестера. Производство шерстяных тканей,  изделий,  пряжи - самое древнее на Британских островах.  Шерстяные изделия британских текстильщиков и в наши дни высоко  ценятся на внешних рынках.

6. Основные  черты размещения сельского хозяйства.

В Великобритании распространены в основном два типа сельских поселений. В

низменной восточной  части Англии население живет  преимущественно в деревнях.

Формы деревень разнообразны: чаще звездчатого плана, реже рядовой, уличной

планировки. Самая  плотная сеть деревень - в северо-восточном  Йоркшире, где они

часто находятся не далее 2,5 км. друг от друга. Исключительно  высока плотность

сельских и полу сельских поселений в основном промышленном поясе страны и

вокруг конурбаций Тайнсайд т Клайдсайд. Здесь поселки, в которых живут

рабочие, занятые на промышленных предприятиях конурбаций, перемежаются с

деревнями, хуторами и отдельными фермами.

     Самая  плотная сеть деревень - в северо-восточном  Йоркшире, где они часто

находятся не далее 2,5 км. друг от друга. Исключительно высока плотность

сельских и полу сельских поселений в основном промышленном поясе страны и

вокруг конурбаций Тайнсайд и Клайдсайд. Здесь поселки, в которых живут

рабочие, занятые на промышленных предприятиях конурбаций, перемежаются с

деревнями, хуторами и отдельными фермами. 

7. Основные черты географии транспорта.

Великобритания - государство  островное, поэтому все ее внешние  перевозки и торговля связаны  с морским и воздушным транспортом. Около 9/10 общего грузооборота приходится на морской транспорт, в том числе 1/4 - на каботаж. Все районы Великобритании, кроме Западного Мидленда, в той или иной мере непосредственно связаны с морскими портами, которые служат основными транспортными узлами. Крупнейшие из них - Лондон, Саутгемптон, Ливерпуль, Гулль и Харидж, причем Лондонский и Ливерпульский морские порты пропускают около половины всех грузов (по стоимости). 
 
С континентом Великобритания связана туннелем под проливом Ла-Манш, двумя железнодорожными паромами (Дувр - Дюнкерк и Харидж - Остенде), и многочисленными морскими автомобильными и пассажирскими паромами - с Данией,
Швецией, Норвегией, Голландией и Францией. Во внутренних грузовых перевозках наибольшую роль играет автомобильный транспорт. Главенствующую роль во внутренних перевозках занимает автомобильный транспорт – 85% пассажироперевозок и 81% грузоперевозок. Территория Великобритании покрыта густой сетью автомобильных дорог. Протяжённость асфальтированных автомобильных дорог 406,4 тыс.км.

В отличие от других развитых стран в Великобритании при большой плотности автомобильных дорог лишь 4% составляют современные автомагистрали, которые привлекают 36% транспортных потоков. Наиболее интенсивное движение по осевой автостраде Лондон – Бирмингем – Манчестер – Глазго. В больших городах из-за транспортных пробок, ухудшающих экологическую ситуацию, вводятся запреты на движение транспорта по ряду центральных улиц, уделяется внимание развитию общественного транспорта. В Лондоне и Глазго есть метрополитен. Остра проблема общественного транспорта в отдаленных сельских районах. 
 
Сокращается железнодорожная сеть общая длина линий около 32 тыс. км, 1/3 линий (в сельских районах) нерентабельна, но сохранена по социальным причинам. Для повышения конкурентоспособности проводилась электрификация железных дорог (1/3 линий), на основных направлениях пущены экспрессы для пассажиров и грузов. Правительство осуществляет различные организационные меры для модернизации этого вида транспорта.  
 
Падает значение речного транспорта. Протяжённость водных путей – 3,2 тыс. км. Внутренние водные пути (реки и сеть каналов) используются сейчас главным образом лишь для рекреационных целей. Перевозка грузов осуществляется в основном в пределах глубоководных эстуариев Мерсея, Темзы, Северна, Хамбера. 
 
Быстро развивается авиационный транспорт. С 1980-х гг. авиаперевозки пассажиров и грузов возросли более чем втрое. «Бритиш Эруэйз» – ведущая международная авиакомпания. В стране насчитывается около 450 гражданских аэропортов – крупнейший из них «Хитроу». Быстро расширяется сеть трубопроводного транспорта; она подключена к газопроводам, идущим от месторождений Северного моря; общая протяжённость трубопроводов – 3,9 тыс. км. До 75% нефти поступает на сушу по нефтепроводам.
 

8. Главные экономические  районы.

Сегментирование территории Великобритании на экономические районы осуществлено следующим образом:

I. Юго-Восток: Конурбация  Большого Лондона, Собственно  Юго-Восток, Восточная Англия.

II. Юго-Запад.

III. Западный Мидленд.

IV. Восточный Мидленд.

V. Северо-Запад: Кумбрия,  Мерсейсайд.

VI. Йоркшир-Хамберсайд.

VII. Северо-Восток.

VIII. Уэльс.

IX. Шотландия.

X. Северная Ирландия. Екатерина Вешникова 

9. Роля и география  внешних экономических  связей.

Экспорт капитала - одна из важнейших форм внешнеэкономических  связей для Великобритании. По объему заграничных прямых инвестиций страна занимает третье место в мире после США и Японии, при этом прибыли от вывоза капитала в два раза превышают товарный экспорт. Основные сферы вложения английского капитала за границей - обрабатывающая промышленность (более 50% инвестиций), нефтяное хозяйство (более 20%), банковское и страховое дело. В последние годы активизировалось приобретение недвижимости за рубежом, в частности во Франции. В 2003 г. иностранцы, преимущественно англичане, вложили во французскую недвижимость 10,3 млрд. долл. (15% сделок по покупке домов вне крупных городов). Елисеенко А.М. Великобритания в XXI веке. - К.: 2004. - 264 с.

Торговля в последние  годы развивается быстрее, чем экономика  в целом. В 2001 г. доля оптовой и  розничной торговли в ВВП составляла 12,2%. В стране имеется 107 предприятий оптовой торговли, в которых заняты 1,18 млн. чел. Число предприятий розничной торговли превышает 192 тыс. В них работает 2,87 млн. чел. (11% всех занятых в стране). Наиболее высоким темпом растёт оборот крупных торговых фирм, обладающих широкой сетью магазинов и супермаркетов. Увеличивается значение торговли, при которой заказы делаются по почте и через Интернет. Экономика: Учебник (под ред. Архиповой А.И., Нестеренко А.Н., Большакова А.К.). - М.: Проспект, 2003. - 255 с

Роль внешней торговли в экономике страны велика: она  экспортирует около 1/4 производимой продукции.

В структуре импорта  резко сократилась доля продовольствия и сырья (за счет роста самообеспеченности продовольствием, снижения материалоемкости продукции, уменьшения ввоза нефти и т. д.), тогда как доля готовых изделий возросла в четыре раза, почти до 80% (вследствие как углубления специализации в мировой экономике, так и снижения конкурентоспособности ряда британских товаров).

По традиции основную часть британского экспорта составляет продукция обрабатывающей промышленности (примерно 40% всего экспорта - это продукция машиностроения включая автоматические станки, авиадвигатели, транспортные средства, приборы), а также химические товары. Одно из важнейших изменений в экспортной специализации Великобритании - ее превращение из экспортера угля в нетто-экспортера нефти. Страна дает около 1/5 мирового экспорта алкогольных напитков (главным образом - шотландское виски).

Примерно 80% всего  британского экспорта капитала направляется в страны с развитой экономикой, преимущественно в Германию и Францию. В то же время объем экономических связей Великобритании со странами третьего мира (внешняя торговля и экспорт капитала) составляет относительно большую величину.

Крупнейшие торговые партнеры Великобритании: ФРГ, США, Франция, Нидерланды. На долю стран ЕС приходится более 50% британского экспорта и импорта. Великобритания входит в пятерку крупнейших партнеров России (товарооборот между обеими сторонами в 2005 г. составил 9,27 млрд. ф. ст.). По показателю накопленных иностранных инвестиций в экономику России в 2004 г. она занимает 5-е место после Нидерландов, Люксембурга, Кипра и Германии.

В 2004 г. импорт составил 439,4 млрд. дол. Основные статьи импорта  промышленные товары, машинное оборудование, разные виды топлива, продовольствие. Крупнейшие партнеры по импорту - Германия (13,5%), США (10,2%), Франция (8,1%), Нидерланды (6,3%), Италия (4,7%) - 2003 г. Томенко В.И. Развитие бизнеса в Великобритании // МЭ и МЭО, 2004, №12. 
 

10. Общий вывод; перспективы  развития.

Сейчас Великобритания – высокоразвитое государство, одна из ведущих мировых держав. По объёму промышленного производства она  занимает пятое место в мире после  США, Японии, Германии и Франции. Но это еще не продел. В Британии ведутся добыча полезных ископаемых, разработка новых способов добычи последних. Благодаря тому, что Британия – это островное государство, она и в нынешнее время остается одной из крупнейших морских держав.

      Благодаря своему ЭГП, в Великобритании ещё есть варианты развития. Данная страна может только развиваться и улучшать своё положение в мире. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Источник  информации: http://works.farefer.ru, http://jtherreferats.allbest.ru,

Советский энциклопедический  словарь. –М.: Советская энциклопедия 1979.– с.204.

Что такое Кто такой. –М.: Педагогика 1990. –с.208.*


Информация о работе Великобритания