Восточная Республика Уругвай

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 00:42, реферат

Краткое описание

Восточная Республика Уругвай, государство в Южной Америке, граничит на северо-востоке с Бразилией, на востоке омывается Атлантическим океаном, на юге и западе граница с Аргентиной проходит по рекам Уругвай и Ла-Плата (официальное название страны связано с ееположением на восточном берегу реки Уругвай). Уругвай. Столица – Монтевидео. Население – 3 398 081 млн. человек (оценка 2013). Плотность населения – 20 человек на 1 кв. км. Городское население – 85%, сельское – 15%. Площадь – 176,2 тыс. кв. км. Самая высокая точка – гора Серро-Катедрал (501 м). Государственный язык – испанский. Господствующая религия – католицизм. Административно-территориальное деление – 19 департаментов. Денежная единица: уругвайский песо = 100 сентесимо.

Вложенные файлы: 1 файл

Восточная Республика Уругвай.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

Уругвай занимает скромное место в мировой торговле, однако для экономики страны жизненно важное значение имеет внешняя торговля. Обычно в бюджете Уругвая расходы на импорт превышают доходы от экспорта, дефицит внешнеторгового баланса сохранялся в течение последних десятилетий 20 в. В 1996 доходы от экспорта составили 2,4 млрд. долл., а затраты на импорт – 3,3 млрд. долл. Основные статьи расхода связаны с закупкой машин и оборудования, минерального сырья (главным образом нефти), а также пищевых продуктов и некоторых промышленных товаров. Главными статьями экспорта являются текстиль, мясо и мясопродукты, шерсть, шкуры и другие сельскохозяйственные продукты, в особенности рис и молочные продукты. Главные торговые партнеры Уругвая в экспорте – Бразилия (26% товарооборота), Аргентина (20%), страны ЕС (20%), США (7%) и Китай. Основными поставщиками сырья и промышленной продукции в Уругвай являются Бразилия (26%), Аргентина (24%), ЕС (19%), США (12%) и Нигерия. В 1960 Уругвай вступил в Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли (ЛАСТ), а в 1991 присоединился к МЕРКОСУР.

Иностранный капитал поступал в страну через Межамериканский банк развития и Всемирный банк, а также от различных частных инвесторов и иностранных банков. К числу наиболее крупных инвесторов относятся США и Аргентина.

На состоянии экономики  Уругвая в 1970–1980-е годы крайне отрицательно сказывался дефицит платежного баланса, погашавшийся за счет займов у иностранных банков. Растущие долги привели к высоким темпам инфляции и необходимости уже к 1990 прибегнуть к новым займам у МВФ, согласившись на все его условия, касавшиеся внутренней экономической политики.

 

 

Денежная система и банки.

Наиболее быстро развивающимся  сектором уругвайской экономики  является финансовый, на долю которого в 1996 приходилось 23% ВВП (в 1990 – ок. 18%). Основная регулирующая роль в этом секторе принадлежит основанному в 1967 Центральному банку Уругвая, в функции которого входит эмиссия национальной валюты, хранение резервов и контроль за кредитами. Самым крупным банком является Банк Республики (основан в 1896), принадлежащий государству.

С середины 1950-х годов  инфляция привела не только к вывозу капитала за границу (в 1982 общий отток  капитала по оценкам превышал 950 млн. долл.) и невозможности получения  долгосрочных кредитов, но также в  сильной степени нарушила систему  инвестиций внутри страны. В условиях инфляции наиболее выгодными оказывались краткосрочные инвестиции; усилилась также тенденция вкладывать средства в недвижимость, а не в производство.

Рост цен продолжался  и в 1990-е годы, однако к концу  десятилетия благодаря успеху экономических реформ и возросшим поступлениям от экспорта темпы инфляции значительно снизились: со 129% в 1990 до 44% в 1994, 35% в 1995, 25% в 1996, 15% в 1997 и 9% в 1998.

Свободные экономические зоны.

Свободные экономические  зоны - часть национально-государственной территорий, на которой действуют особые льготные условия для иностранных и национальных предпринимателей. 

Социально-экономические  выгоды от создания зон достаточно весомы. Эти зоны создали значительное число рабочих мест, оживили международный  торговый обмен, повысили внешнеторговую результативность, научно- производственный потенциал этих стран и др. 

Свободные экономические  зоны, функционирующие в развивающихся  странах, имеют ряд общих черт и моментов развития. Так, наибольшее распространение в этих странах получили, во-первых, экспортно- производственные зоны. Как было сказано выше, целесообразность создания экспортно-производственных зон определяется рядом экономических причин и, прежде всего: потребностью развития индустрии и производства промышленных товаров на экспорт, привлечением в страну иностранного капитала, передовой науки и технологии, современной технической информации. 

Во-вторых, особый режим  хозяйствования в СЭЗ развивающихся  стран становится более либеральным  и льготным для иностранных предпринимателей. Это связано с усилением международной конкуренции между зонами и, соответственно, попытками продемонстрировать ее сравнительные преимущества перед другими подобными свободными экономическими зонами. 

В-третьих, в процессе функционирования свободных экономических зон происходит торгово-промышленная диверсификация их деятельности, комплексное развитие. Современная научно-техническая революция на первый план выдвигает такие экономические зоны, в которых сосредоточиваются наукоемкие отрасли производства, связанные с разработками новой и высокой технологий. 

Несколько слов об условия  существование СЭЗ непосредственно  в Уругвае. 

Как член Общего Рынка  Южного Конуса – МЕРКОСУР, Уругвай  пользуется правом беспошлинной торговли со странами – членами этого блока. 

Кроме того, в Уругвае  сложились почти идеальные условия  для выхода на рынки третьих стран  мира, которые предоставляют свободные  экономические зоны. По данным сайта www.russiauruguay.com, в настоящее время  в Уругвае имеется две государственные свободные зоны “Колония” и “Нуэва Пальмира” и семь частных: “Монтевидео”, “Флорида”, “Ривера”, “Швейцарская Колония”, “Рио Негро”, “Сан-Хосе” и “Либертад”. Основными особенностями свободных экономических зон являются: 

-выгодное географическое  положение – большинство имеет выход к океану, либо прямой, либо через речной путь; 

товарам и услугам  предоставляется полное освобождение от таможенного обложения; 

-предприятия, работающие  в свободных зонах, освобождаются  от таможенного обложения; 

-отсутствуют ограничения на движение капитала; 

-разрешается любая  производственная, торговая, финансовая  деятельность по предоставлению  услуг; 

-отсутствуют ограничения  на ввоз и вывоз свободно  конвертируемой валюты, драгоценных  металлов, ценных бумаг; 

-уругвайское государство несет полную ответственность за предоставление пользователям права и в случае их нарушения возмещает понесенные убытки. 

-прекращается действие  государственных монополий; 

-предоставляются льготные  тарифы, например, на портовое обслуживание. 

Вышеперечисленные факторы  делают уругвайские свободные экономические  зоны достаточно привлекательными для  развития торгово-экономических связей, в том числе и для российско-уругвайских. Они могут быть использованы для создания совместных предприятий, для организации консигнационных складов, для поставок всего комплекса машинотехнического оборудования и создания складов запасных частей к нему, для освоения финансового рынка Уругвая через учреждение “оффшорных” банков. 

А теперь подробнее об оффшорных зонах. 

В законодательстве Уругвая  предусмотрена возможность учреждения в этой стране предприятий разнообразных  организационно-правовых форм, из которых для иностранного инвестора в целях международного налогового планирования практический интерес может представлять финансовая инвестиционная акционерная корпорация - Sociedad Anonima Financiera de Inversion (S.A.F.I.). 

На сайте www.corpagent.com указано, что если вся хозяйственная деятельность корпорации, включая управление, проведение собраний и т.п. осуществляется за пределами Уругвая, то S.A.F.I. приобретает льготный налоговый статус оффшорной корпорации, которая характеризуется следующим образом: 

-минимальное число  акционеров - 2, а максимальное –  не ограничено; 

-минимальный объявленный  капитал – US$ 30 000 (или эквивалент  в другой свободно конвертируемой  валюте). Капитал не обязан быть  полностью подписан и оплачен  при учреждении предприятия; 

-корпорация является  предприятием закрытого типа, акции  которого не могут предлагаться  для свободной подписки или  открытой продажи третьим лицам; 

-разрешён выпуск именных  акций и акций на предъявителя, различных классов, с правом  и без права голоса; 

-корпорация обязана  вести реестр акционеров, включая  записи о том, кому вручаются  сертификаты акций на предъявителя; 

-управление корпорацией  может осуществляться одним директором (физическим или юридическим лицом,  резидентом или нерезидентом  Уругвая); 

-информация о директорах и акционерах корпорации вносится в открытый регистр с обязательным опубликованием в официальной прессе Уругвая; 

-копии всех протоколов, а также ежегодных финансовых  отчётов должны храниться в  зарегистрированном офисе корпорации  в Уругвае; 

-корпорация обязана  ежегодно проходить аудиторскую  проверку, а финансовые и налоговые  отчёты должны быть опубликованы  в официальной прессе Уругвая. 

Оффшорная корпорация (S.A.F.I.) не подлежат налогообложению в Уругвае, за исключением налога на капитал, который исчисляется по весьма запутанной формуле, но в целом можно сказать, что он равен 0,4% с арифметической суммы объявленного капитала и свободных активов компании на момент исчисления налога. 

Обычные компании в Уругвае  подлежат налогообложению прибыли по ставке, равной 30%. 

Если принять во внимание, что в Уругвае наблюдается  стабильный демократический режим  без валютного контроля, то эта  страна представляет собой весьма хорошую  базу для проведения латиноамериканских операций. 

Примеры предприятий, эксплуатируемых как SAFI’s: 

-инвестиционный фонд  управления; 

-доверительные услуги; 

-операции с ценными  бумагами от третьих лиц; 

-банковские услуги  и др. 

По сведениям сайта www.offshore-fox.com, помимо SAFI в Уругвае  также имеется с 1987 года SAZF – уругвайская зона свободной торговли корпораций. 

SAZF имеет несколько  преимуществ по сравнению с  SAFI, в том числе освобождение  от всех налогов, но все же  компании обязаны вести учет  своей деятельности, в частности  законодательством предписывается  набор книг, которые те должны сохранять. Капитал и бухгалтерские проводки могут быть выражены в любой валюте. В конце каждого финансового года предприятие обязано составить годовой баланс и передать его на рассмотрение собрания акционеров. 

Это мало известно, что в Уругвае возможно существование оффшорных банков, таких как Institucion Financiera или IFE для краткости. Минимальный уставный капитал для IFE составляет 500000 $. Банк освобождается от любых налогов на какую-либо деятельность, сферу деятельности, доходы и активы. Интересно, что это не требует местного регистрирования агента. Уругвайские оффшорные банки могут осуществлять любые формы банковской деятельности, однако они могут только вести бизнес с нерезидентами. 

Уругвай подписал соглашения об избежание двойного налогообложения с Венгрией, Германией, Парагваем и Чили. 
ОБЩЕСТВО И КУЛЬТУРА

Религия.

Хотя более 85% населения  формально принадлежит к католической церкви, существует полная свобода  вероисповедания. В стране не существует государственной религии. В большой степени такое положение сложилось под влиянием Батлье, относившегося к религии с полным безразличием. Римско-католическая церковь была отделена от государства в 1919, однако сохранила собственность и право преподавания религиозных дисциплин. В ведении церкви находится ок. 160 школ.

В стране активно работают протестантские миссионеры. В Монтевидео функционирует несколько крупных  протестантских общин, включая методистов, баптистов, приверженцев епископальной  церкви, мормонов, адвентистов седьмого дня и др. Существует также несколько иудейских общин.

Церковь Муна имеет в  Уругвае лишь немногих приверженцев, однако в начале 1980-х ее руководители сочли, что политическая обстановка в стране благоприятна для вложения в ее экономику доходов от предприятий секты во многих странах мира; кроме того, они сделали Уругвай центром своей пропагандистской деятельности в Латинской Америке. Представители мунитов в Уругвае имели тесные личные и политические связи с военным правительством страны.

Положение женщин и детей.

В стране действуют законы, гарантирующие женщинам равные права  с мужчинами. В 1932 женщины получили право голоса. Еще в 1907 был легализован  развод. Однако законы о собственности  до сих пор отражают более высокий  статус супруга. Существующие законы позволяют детям, рожденным вне брака, получить право на финансовую поддержку и право наследства.

Пособия вдовам и несовершеннолетним или больным детям всегда были очень щедрыми, однако положение  ухудшилось после 1973 в результате инфляции. В области охраны детства Уругвай считается самой передовой страной Латинской Америки.

КУЛЬТУРА

Культура Уругвая имеет  испанские корни; наиболее ярким  элементом «местного колорита»  является легендарная фигура гаучо.

Литература.

Первым заметным писателем  Уругвая был Бартоломе Идальго (1788–1822). Хотя сам он не был гаучо, тема гаучо занимала видное место в его творчестве. В 1888 увидела свет знаменитая романтическая поэма Хуана Соррильи де Сан-Мартина (1855–1931) Табаре, воспевающая «благородного дикаря» и посвященная последней стычке между испанцами и индейцами в Уругвае, закончившейся истреблением индейцев. Основоположником национального романа стал Эдуардо Асеведо Диас (1851–1924).

Информация о работе Восточная Республика Уругвай