Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2014 в 12:13, курсовая работа
На территории Африки — второго по размерам континента ( 29,2 млн км2) располагаются 53 государства с населением более 800 млн человек крайне неоднородных в своем развитии. Северная Африка включает восемь стран: Египет, Судан, Ливия, Тунис, Алжир, Марокко, Мавританию и Западную Сахару. Население стран Северной Африки в конце XX в. насчитывало около 150 млн человек, в основном это арабы и берберы. Из-за высокой рождаемости количество жителей удваивается каждые 30 лет.
1. Геополитическое пространство Африки
2. Геополитические вызовы и угрозы Африки
3. Глобальные риски современной Африки
» распространение практики нелегитимного принуждения и насилия;
» институционализация в широких масштабах применения насилия;
» расширение «теневой зоны» как части нового мирового порядка.
Проблема безопасности
Для большинства африканских
государств решение проблемы
безопасности представляется
Говоря о военно-политических
измерениях проблемы, следует сказать,
что Африканский континент, как
и вся «зона четвертого мира»»,
будет и в дальнейшем
Задача укрепления
Миграция
Сложные перипетии XXI в. сделали миграцию политической дилеммой мирового сообщества. Сложности, связанные с миграцией, порождаются терроризмом, непрерывными вялотекущими конфликтами, геноцидом (отмеченным в Судане), ростом числа несостоятельных государств, несмотря на «третью волну» демократии, и нищетой на местах. Это вызывает бесконечный приток африканцев на Запад в поисках лучших возможностей. Согласно оценке, с 1990 г. ежегодно Африканский континент покидают, по крайней мере, 20 тыс. человек. Южная Африка не составляет исключения в отношении массы проблем для Запада, которые несет с собой миграция.
Южная Африка — индустриальная страна, которая предоставляет много возможностей другим африканским странам, нуждающимся в них. Однако в отличие от Запада, Южная Африка несет на себе дополнительное бремя, связанное с ожиданиями африканских мигрантов, считающих, что в силу истории апартеида Южная Африка обязана предоставлять пристанище экономическим и политическим беженцам. Кроме того, в глазах некоторых африканских стран Южная Африка является «большим братом», который должен принимать на себя и разрешать тяжелые проблемы континента и не прибегать к жесткой иммиграционной политике, проводимой с 2003 г. Сравнение миграционной и иммиграционной политики США и Южной Африки выявляет много общего. Обе страны окружены странами с низким национальным доходом и присущей им политической нестабильностью. Тем не менее, феномен миграции не представляет собой всецело отрицательного явления для обеих стран. США часто предпринимают широкомасштабные действия с целью массового привлечения высококвалифицированных специалистов из развивающихся стран. Южная Африка также ощущает нехватку квалифицированной рабочей силы внутри страны, что вынуждает ее привлекать иностранцев. С другой стороны, Южная Африка и США ввели у себя иммиграционные законы, которые расцениваются как драконовские, способствующие криминализации иммигрантской среды.
Африка в поисках культурного синтеза
Синтез культур —
неотъемлемая часть
Перемены в общественной жизни и ментальности (в основном в городах и в разной степени для разных социальных слоев и разных регионов) свидетельствуют о том, что на фоне инерционных факторов торможения процесса «драма слияния культур разыгрывается на сцене меняющейся идентичности Африки». В результате в Африке существует разное отношение к проблеме синтеза. В том числе — тенденция к ретродиционализации и культурной изоляции. С другой стороны, есть мнение, что «вне науки и техники спасения для Африки нет», при этом преобладают настроения в пользу разумного отбора и сохранения жизнеспособных традиций с целью включения их в процесс развития.
Проблема синтеза оставляет много вопросов, неизменно оставаясь объектом внимания интеллигенции, общественных деятелей и политических лидеров Африки.
Финансовая глобализация и экономическая безопасность Африки
Хотя Африка богата самыми
разнообразными природными
Финансовая глобализация
♦ Отток из страны
♦ Либерализация финансовых
систем привела к расширению
инвестиционной деятельности
♦ Рост внешнего долга
и попытки индустриальных
В условиях глобализации и либерализации международной торговли, в структуре которой заметно возросла доля готовых изделий, особенно высокотехнологичной и наукоемкой продукции, за счет сокращения доли сырья, позиции африканских стран еще более ослабели, усугубились трудности их равноправной интеграции в мировую экономику. Африка вступила в XXI в. как маргинализованная и дискриминируемая часть мирового хозяйства. Вытеснение стран Африки с мирового рынка обусловлено не только изменением структуры международного торгового обмена в пользу товаров высоких технологий, общей экономической отсталостью, но и сохраняющимся неравноправным положением во внешней торговле.
Вступление 41 африканской страны
в ВТО (кроме того, семь стран
имеют статус государств-
Сложившаяся ситуация усилила
напряженность в торговых
В результате длительного
поиска компромисса между
Валютно-курсовая политика африканских государств
Страны Африки, к сожалению, существенно отстали от экономически развитых стран в области среднесрочной стабилизации курсов национальных валют и эффективности проведения валютно-курсовой политики в целом. Между тем валютный курс большинства стран региона объективно становится одним из основных инструментов современной макроэкономической политики государства и обеспечения экономической безопасности стран региона.
В странах Африки
применяются различные режимы
и системы регулирования и
корректировки курсов
На практике использование
системы плавающих валютных
= она обеспечивает определенную
свободу хозяйственной
= упрощается процесс
= валютные курсы могут
плавно корректироваться в
Однако, если в экономике сохраняются глубокие структурные диспропорции, то искусственно поддерживать стабильность плавающего курса в течение длительного времени практически невозможно. В этой ситуации устойчивому развитию национального производства все же больше соответствует модель гибкого, но регулируемого валютного курса с учетом сложившихся рыночных условий в экономике и отвечающая целям создания условий для экономического роста и безопасности страны.