Отчет по практике в УГПН ГУ МЧС РФ по Республике Саха (Якутия)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 12:57, отчет по практике

Краткое описание

Нашей целью в учебной практике являлось изучение правил охраны труда в пожарной охране, обязанностей должностных лиц подразделений пожарной охраны, правил технической эксплуатации пожарной техники и пожарно-технического оборудования; получение навыков проведения пожарно-технических обследований объектов и оформления их результатов, разработки и реализации организационных и технических решений, направленных на повышение уровня противопожарной защиты объектов, навыков работы с пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением, боевой одежной и снаряжением пожарны

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1
1.1. Из истории пожарной охраны России…………………………………….......4
1.2. Организационная структура ГПС……………………………………….…….5
1.3. Общие положения……………………………………………………….……..7
1.4. Основные задачи….…………………………………………………….….…..10
1.5. Функции…………………………………………………………………..…….11
Глава 2
2.1 Органы государственного пожарного надзора ………….……………..…..….17
2.2 Государственный пожарный надзор………………………………….……..….17
2.3. Осуществление государственного пожарного надзора……………………….18
2.5. Противопожарная защита Вооруженных Сил Российской Федерации……..20
2.6. Лесные пожары………………………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………………….23
Список использованной литературы………………………………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

отчет (2).docx

— 41.07 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1 

1.1. Из истории пожарной охраны России…………………………………….......4

1.2. Организационная структура ГПС……………………………………….…….5

1.3. Общие положения……………………………………………………….……..7

1.4. Основные задачи….…………………………………………………….….…..10

1.5. Функции…………………………………………………………………..…….11

Глава 2 

2.1 Органы государственного пожарного надзора ………….……………..…..….17

2.2 Государственный пожарный надзор………………………………….……..….17

2.3. Осуществление государственного пожарного надзора……………………….18

2.5. Противопожарная защита Вооруженных Сил Российской Федерации……..20

2.6. Лесные пожары………………………………………………………………….22

Заключение………………………………………………………………………….23

Список использованной литературы………………………………………………24

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Согласно графику учебного процесса мы проходили первую учебно-ознакомительную практику в УГПН ГУ МЧС РФ по Республике Саха (Якутия).

Нашей целью в учебной  практике являлось изучение правил охраны труда в пожарной охране, обязанностей должностных лиц подразделений пожарной охраны, правил технической эксплуатации пожарной техники и пожарно-технического оборудования; получение навыков проведения пожарно-технических обследований объектов и оформления их результатов, разработки и реализации организационных и технических решений, направленных на повышение уровня противопожарной защиты объектов, навыков работы с пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением, боевой одежной и снаряжением пожарных.

Задачи практики:

- ознакомиться со структурой  государственной противопожарной  службы (ГПС);

- освоить задачи ГПС;

- получить информацию  о функциональных обязанностях  отделов ГПС;

- изучить статистику пожаров  в республике и г. Якутске;

- изучить организацию  борьбы с пожарами;

- ознакомиться с профилактическими  мерами по предупреждению пожаров;

- изучить технические  средства и способы борьбы  с пожарами;

- ознакомиться с работой  лабораторной и материально-технической  базы ГПС;

- ознакомиться с законами  и правилами пожарной защиты.

 

 

Глава 1

1.1. Из истории пожарной охраны России

30 апреля сего года  пожарная охрана России отметила  не юбилейную, но достаточно  значимую дату - 361-ю годовщину.  История тушения пожаров в  нашей стране берет свое начало  из глубины веков. С 1649 года, т.е. на протяжении трехсот  шестидесяти лет с хвостиком  пожарные России, не жалея сил,  а иногда и самой жизни, стоят  на передовой линии борьбы  с огнём. Стоит отметить, что  именно в упомянутом году были  приняты два документа, имеющие  непосредственное отношение к  пожарному делу: "Наказ о градском  благочинии", устанавливающий строгий  порядок при тушении пожаров  в Москве и "Уложение царя  Алексея Михайловича" - в нем  также имелся ряд статей, регламентировавших  правила обращения с огнем.

В наказе определялся  штатный  состав пожарной охраны, ее техника, постоянное дежурство, объезды городов, устанавливались  наказания за нарушения правил обращения  с огнем. Причем эти положения  распространялись на все российские города. Впервые на Руси устанавливались  правила для должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность. "Наказ" предусматривал также  меры запретительного характера (первые противопожарные правила). Они предписывали обывателям: не топить летом изб  и бань без крайней на то необходимости, не держать по вечерам в доме огня и т.д. "Уложение царя Алексея Михайловича" вводило уголовную ответственность  за поджоги и устанавливало различие между неосторожным обращением с  огнем и поджогом.

Научно-техническая мысль  в России всегда отличалась смелостью  поиска, оригинальностью решений, быстрой  реализацией идей.  Россия стала  родиной пенного тушения. В России была создана одна из лучших конструкций  гидрантов и стендеров, был разработан и испытан первый ручной пенный огнетушитель.

Начало 19 века явилось поворотным моментом в организации строительства  пожарной охраны. Правительство принимает  решение о создании пожарных команд не только в столицах, но и во всех городах империи. Этому событию  предшествовала большая работа. Анализ состояния пожарного дела привел к заключению о полной несостоятельности  и нецелесообразности использовать для этих целей население.

Сегодня Государственная  противопожарная служба (ГПС) - это  мощная оперативная служба в составе  МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, имеющая развитые научную  и учебную базы. В настоящее  время деятельность по обеспечению  пожарной  безопасности регулируют более 10 федеральных законов и  правовых актов Правительства Российской Федерации.

 

1.2. Организационная структура ГПС

 

Государственная противопожарная  служба является основным видом пожарной охраны и с 1 января 2002 года входит в  состав Министерства Российской Федерации  по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий (МЧС России) в качестве единой самостоятельной  оперативной службы. На этот государственный  орган возложены основные функции  предупреждения и тушения пожаров  в стране. Комплектуется противопожарная  служба специалистами, имеющими соответствующую  квалификацию и подготовку, из расчета 1 единица личного состава на 650человек  населения.    На Государственную  противопожарную службу, помимо предупреждения и тушения пожаров возложены  задачи организации разработки и  осуществления государственных  мер, нормативное регулирование  в области пожарной безопасности; разработка и осуществление единой научно-технический политики в области  пожарной безопасности; подготовка кадров для пожарной охраны; лицензирование различных видов деятельности в области пожарной безопасности, а также согласование других видов деятельности организаций и отдельных граждан на предмет получения лицензий; производит работы по сертификации продукции в области пожарной безопасности.

Федеральный орган управлений представлен Главным управлением  Государственной противопожарной  службы (Далее — ГУГПС) ГУГПС осуществляет федеральный надзор в области  пожарной безопасности на всей территории России.

Территориальные органы управления Государственной противопожарной  службы (далее—ГПС) субъектов Российской Федерации являются самостоятельными структурными подразделениями ГУГПС  и руководят деятельностью дислоцированных  на соответствующих территориях  подразделений ГПС.

Для Москвы, как субъекта Российской Федерации, таким органом  является Управление Государственной  противопожарной службы города Москвы (далее — УГПС). В состав УГПС входят органы управления ГПС административных округов, которые осуществляют организацию  предупреждения и тушения пожаров  непосредственно на местах.

С целью тушения пожаров  в составе подразделений ГПС  функционируют оперативные службы пожаротушения с соответствующей  выездной техникой. Дислокация пожарных частей осуществляется из расчета прибытия на пожар в самую дальнюю точку  защищаемого района в течение 10 минут. Пожарные подразделения несут круглосуточное дежурство. Вызов службы пожаротушения, осуществляется по телефону "01", что  установлено ст. 22 ФЗ "О пожарной безопасности". Тушение пожаров  осуществляется на безвозмездной основе.

 

 

1.3. Общие  положения

 

Противопожарная служба субъекта Российской Федерации создается  в целях защиты личности, имущества, общества и государства от пожаров  и реализации на территории субъекта Российской Федерации единой государственной  политики в области пожарной безопасности.

В своей деятельности противопожарная  служба субъекта Российской Федерации  руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права  и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми  актами субъекта Российской Федерации  и настоящим Положением. Организацию  деятельности в части профилактики и тушения пожаров, подготовки личного  состава противопожарная служба субъекта Российской Федерации строит на основе нормативных актов, разработанных  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение  задач в области пожарной безопасности.

Противопожарная служба субъекта Российской Федерации - это совокупность пожарных, пожарно-спасательных подразделений  и органов обеспечения деятельности, размещенных на территории и содержащихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации.

Финансовое, материально-техническое  и другие виды обеспечения противопожарной  службы субъекта Российской Федерации  осуществляет структурное подразделение  органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, созданное по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках Соглашения между  Министерством Российской Федерации  по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Оперативное управление силами и средствами противопожарной службы субъекта Российской Федерации, руководство  деятельностью единых дежурных диспетчерских  служб, организация подготовки в  учреждениях МЧС России специалистов пожарной, пожарно-спасательной служб, а также организацию подготовки должностных лиц субъекта Российской Федерации и муниципальных образований  по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности обеспечивает территориальный орган МЧС России в рамках Соглашений между МЧС  России и исполнительным органом  государственной власти субъекта Российской Федерации;

Финансовое, обеспечение  деятельности противопожарной службы субъекта Российской Федерации осуществляется за счет:

- средств бюджета субъекта  Российской Федерации; 

- средств, выделяемых  для финансирования региональных  целевых программ в области  обеспечения пожарной безопасности;

- средств, поступающих  в соответствии с заключенными  договорами, в том числе по  оказанию разрешенных платных  услуг; 

- взносов, пожертвований  и других источников, не запрещенных  законодательством.

Положения, уставы подразделений  противопожарной службы субъекта Российской Федерации, их структура и штатное  расписание разрабатываются органом  исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом единых подходов, рекомендуемых МЧС России, и особенностей субъекта Российской Федерации, и утверждаются в установленном порядке.

Численность, техническое  оснащение противопожарной службы субъекта Российской Федерации определяется законодательством субъекта Российской Федерации, исходя из документов и рекомендаций МЧС России.

На государственных служащих противопожарной службы субъекта Российской Федерации распространяется законодательство Российской Федерации и законодательство субъекта Российской Федерации о  государственной службе.

На работников противопожарной  службы субъекта Российской Федерации  распространяется законодательство Российской Федерации и законодательство субъекта Российской Федерации о труде.

Противопожарная служба субъекта Российской Федерации при осуществлении  возложенных на нее задач и  функций взаимодействует:

- с органами государственной  власти субъекта Российской Федерации  и органами местного самоуправления;

- с территориальным органом  МЧС России по субъекту Российской  Федерации; 

- с подразделениями федеральной  противопожарной службой МЧС  России и иными структурными  подразделениями МЧС России;

- с муниципальной, ведомственной,  частной и добровольной пожарной  охраной; 

- со структурными подразделениями  МВД России и другими службами  обеспечения безопасности на  территории субъекта Российской  Федерации; 

- с организациями и  общественными объединениями; 

- со средствами массовой  информации;

- другими структурными  подразделениями Министерств и  ведомств, решающих вопросы безопасности.

Контроль за деятельностью  противопожарной службы субъекта Российской Федерации осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации  и, в соответствии с Соглашением  между МЧС России и исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, - территориальный  орган МЧС России.

 

1.4. Основные задачи

 

Основными задачами противопожарной  службы субъекта Российской Федерации  являются:

- организация и осуществление  профилактики пожаров на территории  субъекта Российской Федерации  (за исключением закрытых административно-территориальных  образований, особо важных и  режимных организаций, обслуживаемых  специальными подразделениями федеральной  противопожарной службы МЧС России);

- спасение людей и имущества  при пожарах; 

- организация и осуществление  тушения пожаров и проведение  аварийно-спасательных работ на  территории субъекта Российской  Федерации, в том числе в  случаях, предусмотренных законодательством  на территориях закрытых административно-территориальных  образований; 

- участие в соответствии  с Планом привлечения сил и  средств в тушении пожаров  и проведение аварийно-спасательных  работ на объектах, критически  важных для национальной безопасности  страны, других особо важных пожароопасных  объектах, особо ценных объектах  культурного наследия России, а  также при проведении мероприятий  федерального уровня с массовым  сосредоточением людей, перечень  которых утверждается Правительством  Российской Федерации. 

Информация о работе Отчет по практике в УГПН ГУ МЧС РФ по Республике Саха (Якутия)