Отчет по практике в УГПН ГУ МЧС РФ по Республике Саха (Якутия)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 12:57, отчет по практике

Краткое описание

Нашей целью в учебной практике являлось изучение правил охраны труда в пожарной охране, обязанностей должностных лиц подразделений пожарной охраны, правил технической эксплуатации пожарной техники и пожарно-технического оборудования; получение навыков проведения пожарно-технических обследований объектов и оформления их результатов, разработки и реализации организационных и технических решений, направленных на повышение уровня противопожарной защиты объектов, навыков работы с пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением, боевой одежной и снаряжением пожарны

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1
1.1. Из истории пожарной охраны России…………………………………….......4
1.2. Организационная структура ГПС……………………………………….…….5
1.3. Общие положения……………………………………………………….……..7
1.4. Основные задачи….…………………………………………………….….…..10
1.5. Функции…………………………………………………………………..…….11
Глава 2
2.1 Органы государственного пожарного надзора ………….……………..…..….17
2.2 Государственный пожарный надзор………………………………….……..….17
2.3. Осуществление государственного пожарного надзора……………………….18
2.5. Противопожарная защита Вооруженных Сил Российской Федерации……..20
2.6. Лесные пожары………………………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………………….23
Список использованной литературы………………………………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

отчет (2).docx

— 41.07 Кб (Скачать файл)

- давать руководителям предприятий, должностным лицам и гражданам обязательные для, исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности;

- приостанавливать частично или полностью работу предприятий или отдельных производств при выявлении нарушений требований пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара или безопасности людей.

На органы ГПС при осуществлении  ГПН также возложены обязанности:

- проводить дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

- налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и юридических лиц за нарушения требований пожарной безопасности;

- вызывать в органы управления и подразделения должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам и материалам о пожарах, по делам об административных правонарушениях, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них. При наличии в деянии правонарушителя состава преступления, предусмотренного статьями УК РФ 219, 168 или 167, орган дознания ГПН возбуждает уголовное дело и проводит дознание в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Противопожарная защита Вооруженных Сил Российской Федерации.

 

Указом Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24 утверждена Концепция национальной безопасности страны. В ней значительное внимание уделено вопросам военной безопасности, составной частью которой является обеспечение надежной противопожарной  защиты военных объектов. Повседневным решением этих вопросов занимается Служба пожарно-спасательной и местной  обороны Вооруженных Сил Российской Федерации, входящая в состав Тыла Вооруженных  Сил Российской Федерации.

Без преувеличения можно  сказать, что служба пожарно-спасательной и местной обороны ВС РФ - одна из самых мощных структур ведомственной  пожарной охраны и один из самых  больших и потенциальных потребителей пожарной техники и аварийно-спасательного  оборудования. Следует отметить, что  если Государственная противопожарная  служба только в текущем году вошла  в состав МЧС России, то в Министерстве обороны России этот вопрос был решен  несколько десятилетий назад. Ведомственная  пожарная охрана и местная оборона  Вооруженных Сил давно объединены в одну структуру, и применительно  к подведомственным объектам вместе решают весь возлагаемый на них комплекс задач.

Решение многофункциональных  задач, возлагаемых на Службу пожарно-спасательной и местной обороны Вооруженных  Сил Российской Федерации, достигается  использованием различных видов  пожарной, аварийно-спасательной техники  и оборудования.

Порядок приобретения пожарной техники и оборудования

В настоящее время генеральными заказчиками различных видов  пожарно-технической продукции являются ряд Главных и центральных  управлений Министерства обороны РФ (всего 9).

Так, в соответствии с  приказом МО России от 5 октября 1995 года № 322 «Об организации противопожарной  защиты и местной обороны в  Вооруженных Силах Российской Федерации» предусмотрено, что фондодержателями пожарной техники и оборудования, выделяемых МО России, являются:

• Главное автобронетанковое  управление МО России (пожарные автомобили и автомобильные запасные части к ним);

• Главное ракетно-артиллерийское управление МО России (гусеничные пожарные машины ГПМ-54 (72) на базе танка Т-54 (72) и запасные части к ним);

• Главное квартирно-эксплуатационное управление МО России (пожарное оборудование и имущество (пожарные насосы, мотопомпы), приборы и аппараты пожаротушения, огнетушащие вещества, инвентарь, пожарные спасательные устройства);

• Управление начальника инженерных войск МО России (средства малой  механизации);

• Управление начальника войск  радиационной, химической и бактериологической защиты МО России (аппараты защиты органов  дыхания);

• Центральное вещевое  управление МО России (специальная  одежда и снаряжение пожарных-спасателей);

• Управление начальника Связи  Вооруженных Сил Российской Федерации (средства связи);

• Главное военно-медицинское  управление МО России (медицинское  имущество).

Такое положение с обеспечением Вооруженных Сил пожарной техникой и оборудованием имеет ряд  сложностей, в силу которых службам  пожарно-спасательной и местной  обороны не всегда удается полностью  держать ситуацию под контролем.

 

2.5. Лесные пожары

Ситуация с лесными пожарами в Якутии по-прежнему остается сложной. Быстрому распространению огня способствует сухая и тёплая погода. Этим летом на территории Якутии действовали 36 лесных пожаров, из которых локализованы только девять. Горели более 4000 гектаров леса.

«В соответствии с решением правительственной комиссии по ЧС от 10 мая на территории 15-ти районов объявлен особый противопожарный режим. В связи с этим ограничивается доступ населения в леса», — говорит заместитель начальника управления пожарного надзора Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) Юрий Иванов.

Основные причины пожаров — неосторожное обращение с огнём. В частности, сжигание прошлогодней травы. Такие поджоги выходят из под контроля, и за короткое время огонь перебирается в непроходимый для пожарной техники лес. Ведь в Якутии территория — огромная, сказывается отдалённость многих мест и бездорожье.

Огонь начинает угрожать и населенным пунктам. В них создавались оперативные штабы. К тушению пожаров привлеклись добровольцв из местного населения. Всего на борьбу с огнём было брошено около полутора тысяч человек.

«Есть вероятность того, что огонь  может подойти к населённым пунктам и в Чурапчинском районе,и в Амгинском. Последняя информация из Алданского района: к посёлку Ыллымах Алданского района тоже подходит лесной пожар», — говорит Вячеслав Олесов, руководитель департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия).

 

 

Заключение

 
       Органы Госпожнадзора призваны осуществлять контроль за соблюдением 
действующих правил и норм пожарной безопасности при проектировании, 
строительстве, реконструкции и эксплуатации зданий и сооружений. 
Основной формой пожарно-профилактической работы органов Госпожнадзора на 
объектах народного хозяйства, в том числе и на предприятиях бытового 
обслуживания населения, являются пожарно-технические обследования (ПТО), 
которые проводятся в целях контроля за соблюдением утвержденных в 
установленном порядке правил и норм, направленных на предотвращение 
пожаров, успешное их тушение, обеспечение безопасности людей в случае 
возникновения пожара, а также на обеспечение зданий и сооружений средствами 
противопожарной защиты. Именно в ходе обследований устанавливается 
истинное состояние пожарной безопасности объектов и администрации 
предлагается осуществить комплекс пожарно-профилактических мероприятий.

Проблема обеспечения  пожарной безопасности при эксплуатации жилого фонда всегда являлась актуальной. Необходимо повысить качество проведения авторского надзора при строительстве  объектов. Госстройнадзору следует  выдавать разрешения на проведение и  продление основных строительных работ  только после выполнения всего комплекса  противопожарных мероприятий, заложенных в ПСД: обеспечения функционирования наружного противопожарного водопровода, наличия первичных средств пожаротушения, устройства бытового городка согласно стройгенплану. СМР следует осуществлять только в строгом соответствии с  проектом, обеспечивая противопожарную  защиту здания на всех этапах строительства. Нарушение стадийности проектирования порой влечет за собой невозможность  тушения пожара на стройплощадке.

Использованная  литература

1. Федеральный Закон «О пожарной безопасности» от 26.12.94 г. № 69-ФЗ.

2. Федеральный Закон о внесении изменения в ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности», принятый 14.04.2004 г. Опубликован в «Российской газете» 13 мая 2004 г.

3. Оперативная сводка МЧС России  о пожарной обстановке на 28.10.04 г. // info@mchs.gov.ru

4. Правила пожарной безопасности В Российской Федерации; Инфра-М, Москва 1994

5. Охрана труда. Практикум. №6/1997.

6. Болодьян  И. А. Актуальные проблемы противопожарной защиты объектов строительства и реконструкции // Строительная безопасность 2004.

7. Васильчук М.В. Основы охраны труда. Просвита. 1997

8. Кобрин В.М. Безопасность жизнедеятельности  . 1997

9. Король О. О чем умалчивают разработчики систем утепления фасадов, декларируя применение пенополистирола в качестве утеплителя // Строительство и недвижимость, № 4, 2004г.

10. Ратникова О. Д., Друженец Р. Р., Веселова И. Г. Анализ деятельности испытательных пожарных лабораторий в 2003 г. // Пожарная безопасность. Научно-технический журнал, № 4, 2004.

11 Феоктистова Т. Пока гром не грянет // Инфо - Панорама, № 0397 от 01.09.2004г.

 

 


Информация о работе Отчет по практике в УГПН ГУ МЧС РФ по Республике Саха (Якутия)