Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:14, курсовая работа
Цель данной работы: рассмотреть геополитические перспективы России в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
В связи с поставленной целью задачи работы являются:
Рассмотрение общей характеристики Азиатско-тихоокеанского региона;
Характеристика Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества;
Рассмотрение вступления РФ в Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество;
Анализ главных геополитические проблем и целей Российской Федерации;
Характеристика Шанхайской организации сотрудничества.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Общая характеристика Азиатско-тихоокеанского региона………………………………………………………………......................5
Глава 2. Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество………………................................................................................7
Глава 3. Вступление Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество………………………………………………...12
Глава 4. Главные геополитические проблемы и цели Российской Федерации………………………………………………………………………17
Глава 5. Шанхайская организация сотрудничества…………………………...22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………26
Таким образом, Байкальский
экономический форум имеет
Байкальский экономический форум, проводимый на регулярной основе, должен содействовать институциализации процесса включения России в целом, Сибири и российского Дальнего Востока в частности в азиатско-тихоокеанскую экономику. Наряду с обсуждением институциональных вопросов, касающихся введения поста вице-премьера или заместителя министра иностранных дел по Сибири и Дальнему Востоку, необходима еще и активизация работы межрегиональных экономических ассоциаций «Сибирское соглашение» и «Дальний Восток и Забайкалье». Необходимо превращение их в эффективные консультационные и координирующие органы взаимоотношений участников ассоциаций, во-первых, между собой внутри каждой из таких ассоциаций, во-вторых, между двумя межрегиональными ассоциациями и, в-третьих, между этими ассоциациями и федеральным центром.
Пусанская декларация, в которой участники саммита подтвердили свою приверженность свободе торговли, энергетической безопасности и борьбе с терроризмом и выразили поддержку усилиям России и Вьетнама по завершению переговоров о вступлении в ВТО, содержит также «дорожную карту», в которой определяется «маршрут» к созданию в 2020 г. в АТР зоны свободной торговли. Участники пусанской встречи выразили готовность развивать тесное сотрудничество и координацию действий на национальном, региональном и международном уровне по борьбе с эпидемиями, в том числе и с птичьим гриппом. Итак, АТЭС прошло стадию становления и институализации и превращается в инструмент действенного решения актуальных экономических и политических проблем современности.
Основными инструментами российского сотрудничества с АТР стали региональные организации, такие, как «Сибирское соглашение», Байкальский экономический форум и другие, а во внешнем плане такая роль все больше переходит к «Шанхайской шестерке» - так неофициально именуется Шанхайская организация сотрудничества (ШОС).
Глава 5. Шанхайская организация сотрудничества.
Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) - региональная международная организация, основанная в 2001 году лидерами Китая, России, Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана.
Главными задачами организации являются укрепление стабильности и безопасности на широком пространстве, объединяющем государства-участников, борьба с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом, наркотрафиком, развитие экономического сотрудничества, энергетического партнерства, научного и культурного взаимодействия.
Деятельность этой организации - еще одно подтверждение того, что нельзя пренебрегать никакими организационными рамками, открывающими возможность хотя бы для частичного сотрудничества, даже если в данный момент они кажутся малоперспективными.
В 1996 г., когда
политической элитой еще не было осознано,
что активизация азиатской
В деятельности ШОС все большее место занимают проблемы экономического взаимодействия ее участников. В частности, на состоявшейся в Алма-Ате 14-15 сентября 2001 г. встрече глав государств и правительств стран - членов ШОС был подписан Меморандум между правительствами государств - участников Шанхайской организации сотрудничества об основных целях и направлениях регионального экономического сообщества и запуске процесса по созданию благоприятных условий в области торговли и инвестировании. В этом документе подчеркивается необходимость создания условий для сближения (взаимодополняемости) экономики шести государств, развития транспортных коридоров, снижения таможенных барьеров, т. е. решения тех проблем, которые стояли перед странами - участницами АТЭС в первой половине 1990-х гг.
В середине июня 2006 г. в Китае (Шанхай) состоялся саммит ШОС, посвященный 5-летнему юбилею организации, в которой, по заявлению Президента Российской Федерации, «сложились отношения подлинно равноправного партнерства». Общим итогом этого юбилейного саммита было принятие важнейших документов, касающихся общей программы действий на ближайшую перспективу: Декларации, принятой к 5-летию ШОС; Заявления глав государств по международной информационной безопасности; решений организационного характера, в частности о создании Делового совета ШОС; Соглашения о сотрудничестве в области выявления и перекрытия каналов проникновения на территорию стран ШОС лиц, причастных к террористической и экстремистской деятельности.
Главными итоговыми
В отличие от Североатлантического блока Шанхайская организация сотрудничества выступает за новую концепцию общей безопасности, за невступление в союзы, противостоящие третьим странам.
Деятельность ШОС - это пример плавного перевода двусторонних отношений, решающих локальные задачи, в многостороннее сотрудничество. Из двусторонних приграничных отношений родилась полноценная региональная система безопасности и экономического сотрудничества из пяти, а затем шести государств Центральной Азии. Сотрудничество в ШОС укрепляет международные позиции России и повышает ее значение как равноправного партнера в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Заключение
Динамичная политика нынешнего руководства страны и Президента В.В. Путина вернула России положение активного участника азиатской и мировой политики. Дан импульс углублению многостороннего сотрудничества в интересах взаимного развития.
Ассоциация экономического сотрудничества стран Тихоокеанского региона за годы своего развития превратилась во влиятельную экономическую и политическую организацию, оказывающую существенное влияние на всю совокупность международных отношений. Она сумела разработать и отладить механизм сочетания интересов стран, находящихся на различных этапах социально-экономического развития, принадлежащих к разным культурам и конфессиям.
У Российской Федерации
появился шанс занять в АТР и в
мире место, адекватное ее политическим
и экономическим возможностям. Без
активного и деятельного
Список литературы
Информация о работе Перстпективы развития Азиатско-Тихоокеанского региона