Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 22:06, курсовая работа
Цель работы – состоит в ознакомлении с религиозным туризмом и особенностями его практической организации.
Достижению поставленной цели помогает выполнение ряда задач:
рассмотрение сущности и структуры религиозного туризма;
исследование религии как феномена социальной жизни, ее видов и роли в жизни общества и человека;
раскрытие особенностей размещения центров религиозного туризма.
Введение…………………………………………...………………………………3
Глава 1. Религиозный туризм
1.1. Определение и разновидности религиозного туризма…………………….5
1.2. Паломнический туризм………………………………………………………6
1.3. Виды и особенности паломничества……………………………………….7
1.4. Основные регионы паломнического туризма………………………………9
1.5. Религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности….10
Глава 2. География религиозного туризма в мировых религиях
2.1.Религиозный туризм в христианстве……………………………………….12
2.2.Религиозный туризм в исламе………………………………………………14
2.3. География религиозных объектов в исламе……………………………….15
2.4. Религиозный туризм в буддизме………………………………………...…16
Глава 3. Характеристика религиозных объектов на территории РБ…………18
Глава 4. Наиболее интересные в туристическом отношении религиозные объекты в Уфе
4.1.Православные храмы.......................................................................................29
4.2.Мечети………………………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………35
Приложения……………………………………………………………………...36
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра физической географии, краеведения и туризма
Султанов А.Т. (3 курс ОДО)
РЕЛИГИОЗНЫЙ ТУРИЗМ
В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
(курсовая работа)
Допускается к защите: Научный руководитель:
Заведующий кафедрой, к.г.н.
Псянчин А.В.
«___» ___________20__г. «___»_____
УФА-2011
Содержание
Введение…………………………………………...………
Глава 1. Религиозный туризм
1.1. Определение и разновидности религиозного туризма…………………….5
1.2. Паломнический туризм…………………………
1.3. Виды и особенности
1.4. Основные регионы паломнического туризма………………………………9
1.5. Религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности….10
Глава 2. География религиозного туризма в мировых религиях
2.1.Религиозный туризм в
2.2.Религиозный туризм в исламе………………………………………………14
2.3. География религиозных
2.4. Религиозный туризм в буддизме………………………………………...…16
Глава 3. Характеристика религиозных объектов на территории РБ…………18
Глава 4. Наиболее интересные в туристическом отношении религиозные объекты в Уфе
4.1.Православные храмы........
4.2.Мечети……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Религиозный
туризм играет большую роль в системе
международного и внутреннего туризма.
Люди отправляются в паломнические
и экскурсионные поездки по святым
местам и религиозным центрам. Они
стремятся принять участие в
религиозных церемониях, помолиться,
совершить жертвоприношения. Религия
влияет на формирование самосознания
и стереотипов поведения людей.
Она выступает элементом
В XX веке бурно развивалась индустрия туризма, совершенствовались средства транспорта и связи. У людей появилось больше возможностей посещать святые места своей религии. Одновременно возникло желание приобщиться к духовным достижениям народов других стран, понять суть их религии. Можно предположить, что это отчасти вызвано определенным кризисом религий, наступившим в связи с бурными изменениями всех сторон жизни человечества в последние несколько десятилетий. И развитие религиозного туризма все более актуально. Следует отметить, что религиозная тематика довольно часто является составляющей комбинированных туров культурно-познавательной направленности.(7; стр. 17)
Религиозные
туристы и в первую очередь
паломники пускаются в
Туристы отправляются в поездки:
Объектами привлечения
религиозных туристов являются святые
места и центры религий. Поездки
туда могут быть обусловлены культовыми
актами, праздниками, фестивалями, проходящими
в определенное время года. При
международных поездках туристам следует
пройти таможенные, валютные, визовые
и другие формальности. На российском
рынке туризма уже
Цель работы – состоит в ознакомлении с религиозным туризмом и особенностями его практической организации.
Достижению поставленной цели помогает выполнение ряда задач:
Глава 1. Религиозный туризм
1.1. Определение и разновидности религиозного туризма
Туристом, путешествующим
с религиозными целями, является человек,
выезжающий за пределы страны постоянного
проживания на срок не более полугода
для посещения святых мест и центров
религий. Под религиозным туризмом
следует понимать виды деятельности,
связанные с предоставлением
услуг и удовлетворением
Очень важно иметь четкое представление о том, что такое религия, какие мотивы побуждают людей отправиться в паломничество или на экскурсию по святым местам. Эти знания помогут лучше осознать потребности туристов при создании и продвижении турпродукта, выделять целевые сегменты рынка и т.д.
Религиозный
туризм оказывает большое
Религиозный туризм - древнейший вид туризма, имеющий глубокие исторические корни. Одними из первых религиозных туристов были средневековые паломники – странствующие богомольцы. Сегодня паломничество – лишь одна из возможных вариаций: миллионы людей, пренебрегая расстояниями и природными условиями, по-прежнему едут преклонить колена у своих святынь.
Религиозный туризм подразделяется на
две основные разновидности:
- паломнический туризм (в его составе
также выделяется духовно-паломнический
туризм);
- религиозный туризм экскурсионно-познавательной
направленности. (4; стр.19)
1.2. Паломнический туризм
Паломнический туризм - это совокупность поездок представителей различных конфессий с паломническими целями. Паломничество - стремление верующих людей поклониться святым местам.
Среди причин для совершения паломничества
можно выделить следующие:
- желание исцелиться от душевных и физических
недугов;
- помолиться за родных и близких;
- обрести благодать;
- выполнить богоугодную работу;
- отмолить грехи;
- выразить благодарность за блага посланные
свыше;
- проявить преданность вере;
- стремление к подвижничеству во имя веры;
- обрести смысл жизни. (4; стр. 21)
Паломничество
предполагает определенное отношение
человека к действительности. Идея
паломничества подразумевает
Термин "паломничество", как полагают филологи, происходит от слова "пальма" - ветви именно этого дерева привозили первые паломники христиане, побывавшие в Святой земле во время праздника "Вход Господень в Иерусалим". Во время триумфального входа Иисуса Христа в Иерусалим верующие усыпали его путь ветвями пальмы. В России этот праздник получил наименование "Вербное воскресенье". Традиции паломничества уходят корнями в глубокую древность. В Индии люди с древних времен совершали поездки в святые места, наполненные энергией того или иного божества. В Древней Греции паломники из разных уголков страны приезжали в Дельфы к прорицательнице Пифии, жившей в храме, для получения предсказаний. В Средние века паломничество получило широкое распространение. Странствия пилигримов в Палестину начались уже в III в. н. э. При императоре Константине были возведены храмы в Иерусалиме, например Храм Гроба Господня. В XV в. для паломников из Европы были разработаны специальные маршруты, или "дорожники", от берегов Роны до реки Иордан. Однако самые первые путеводители для паломников, или "итенирарии", были написаны на греческом языке в Византии еще в VIII в. Наибольшей популярностью среди пилигримов пользовался итенирарий "Краткое сказание о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, а также Сирии, Финикии и о святых местах Палестины", написанный византийцем Иоанном Фокой в XII в. Крестовые походы закрепили традицию паломничества в Святую землю. По данным ВТО, ежегодно совершают паломничество более 200 млн человек. (1; стр. 7-9)
1.3. Виды и особенности паломничества
В науке обычно выделяют несколько
видов паломничества, классифицирующихся
по различным признакам:
1) по числу участников и семейной принадлежности
- индивидуальные, семейные и групповые
паломничества;
2) по продолжительности - длительные
и кратковременные паломничества (раньше
по русским православным канонам паломничеством
считалась поездка продолжительностью
более 10 дней);
3) по сезонности - круглогодичные паломничества,
а также приуроченные к религиозным праздникам;
4) по объектам посещения - посещения
конфессиональных культовых мест (церквей,
монастырей, храмов), а также природных
культовых мест (гор, озер, пещер, родников,
рощ);
5) по местоположению объекта паломничества
- внутренние (в пределах государственных
границ) и зарубежные паломнические туры;
6) по признаку обязательности - добровольные
и обязательные паломнические туры (например,
в исламе паломничество хадж является
обязательным для каждого правоверного).
Паломники обычно выдвигают гораздо меньше требований к уровню и качеству обслуживания, питания, размещения. Они останавливаются на ночлег в кельях монастырей, на территории ашрамов, в палаточных городках (во время хаджа, например), могут ночевать в храмах на полу или даже прямо на улице. Выбор пищи обычно невелик, и она довольно скромная. В христианских странах во время постов пища постная, в Индии - вегетарианская.
Духовно паломнический
туризм имеет узкую социально
психологическую базу и географическую
направленность. Под духовно паломническим
туризмом понимаются поездки туристов
из Северной и Южной Америки, Европы
и России в различные центры духовной
практики в странах Востока, в
первую очередь в Индию, Тибет, Китай,
Непал, Японию. Духовно паломнический
туризм тесно связан с лечебно
оздоровительным туризмом. Например,
многие духовные центры в Индии являются
центрами аюрведического лечения. В
Индии аюрведа - это комплексная
наука лечения, омоложения организма
и предотвращения заболеваний, которые
возникают как следствие
Следует отметить близость духовно паломнического туризма и других видов туризма. Например, ежегодно многие туристы посещают Китай для занятий цигун. Цигун - это комплекс двигательных и дыхательных упражнений. Цигун помогает человеку набрать большой запас жизненных сил, или энергии ци, как полагают китайцы. Так что такая поездка содержит элементы религиозного, спортивного и лечебно оздоровительного туризма. (1; стр. 11-12)
1.4.Основные регионы паломнического туризма
- православные республики СНГ:
Россия, Украина, Белоруссия, Молдова;
- зарубежная Европа с доминирующим католицизмом
и протестантизмом (включая его многочисленные
течения);
- Северная Америка с доминирующим положением
христианства;
- Латинская Америка с преобладанием христианства
и традиционными народными верованиями
коренного населения;
- Северная Африка с преобладанием ислама;
- Восточная и частично Западная Африка
с преобладанием ислама и наличием центров
христианства и традиционных народных
верований;
- Западная Азия с доминированием ислама
и анклавами христианства и иудаизма;
- Южная Азия с распространением индуизма,
буддизма, сикхизма, джайнизма, а также
ислама;
- Юго-Восточная Азия с преобладанием буддизма,
ислама и анклавами индуизма;
- Восточная Азия с господством буддизма,
конфуцианства и синтоизма;
- Средняя Азия (Тибет), где доминируют
ислам и ламаизм, религия бон;
- Центральная Азия с преобладанием буддизма
и отдельными анклавами ислама. (6; стр.
42)
Информация о работе Религиозный туризм в Республике Башкортостан