Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 15:44, курсовая работа
Цель написания данной курсовой работы – рассмотрение современного состояния и путей развития гостиничных корпораций (сетей) в международном масштабе. Основные задачи:
-рассмотреть историю и пути формирования международных гостиничных корпораций (сетей);
-рассмотреть особенности и направления деятельности крупнейших гостиничных корпораций мира;
-дать оценку современного состояния и путей развития крупнейших гостиничных корпораций мира;
-показать влияние гостиничных корпораций на международный рынок гостиничных услуг и основные их преимущества.
ВВЕДЕНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 Возникновение и развитие гостиничного хозяйства
1.2 Основные службы гостиницы и их назначение
1.3 Классификация гостиниц
2 ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ КРУПНЕЙШИХ ГОСТИНИЧНЫХ КОРПОРАЦИЙ МИРА
2.1 История и пути формирования гостиничных корпораций мира, глобализация и её преимущества для гостиничного бизнеса
2.2 Особенности и направления деятельности крупнейших гостиничных корпораций мира
2.3 Современное состояние крупнейших гостиничных корпораций мира
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Гостиницам высшей категории в Греции нередко присуждается категория «de Luxe».
Классификация английских гостиниц достаточно сложна. Как правило, на фасаде отелей изображены не звезды, а короны. Что бы перевести категорию гостиницы с «языка корон» «на звездный», необходимо от общего числа корон отнять одну [5, 83].
В отличие от других стран в США нет официальной, утвержденной правительством классификации гостиниц. Однако на практике классификация существует. Так, American Automobile Association (ААА, Автомобильная ассоциация Америки) делит отели по так называемым «бриллиантам»:
отели категории «Один бриллиант» имеют простое оформление здания со стороны основной дороги и самые необходимые условия для проживания;
отели категории «Два бриллианта» имеют среднее по качеству оформление здания со стороны основной дороги, некоторое оформление ландшафта и гораздо более богатый внутренний интерьер помещений;
отели категории «Три бриллианта» отличаются от двух предыдущих более высоким классом обслуживания и комфорта;
отели категории «Четыре бриллианта» имеют отличное оформление здания со стороны основной дороги и уровень услуг такого качества, что они предоставляются гостю раньше, чем он о них попросит;
отели категории «Пять бриллиантов» отличаются максимально высоким уровнем обслуживания, комфорта и ассортиментом услуг, предоставляемых гостям [6, 92].
В Германии придерживаются собственных стандартов при определении класса гостиниц. Критериев для оценки очень много, около 20 основных. При возрастании класса гостиницы в десятки и сотни раз возрастает и количество факторов, влияющих на определение этого класса. В этой классификации 5 классов:
• туристский класс - 1*;
• стандартный класс - 2*;
• комфортный класс - 3*;
люкс - 5* [7, 57].
Кроме перечисленных выше классификаций гостиниц в разных странах используют и другие системы их классификаций. На сегодняшний день их существует более тридцати.
Введению единой
классификации в мире препятствует
ряд факторов, связанных с культурно-историче
В данной главе мы нашли ответы на такие вопросы как «Когда и как появились первые гостиничные предприятия? », «Какие изменения претерпели?», «Что из себя представляет современная гостиница и какие службы работают в ней» и наконец, «Как классифицируются гостиничные предприятия?».
Имея общие сведения о гостиницах, можно приступить к изучению и анализу гостиничных корпораций.
2 ИСТОРИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
И ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ
Процесс
глобализации в настоящее
Безусловно, глобализация не обошла стороной и гостиничную индустрию. Идея формирования глобальных объединений начала активно пропагандироваться в США с середины 80-х годов. Исследования, проведенные университетами и фирмами по управленческому консультированию США, характеризовали глобальное объединение как верное средство завоевания главных иностранных рынков и повышения конкурентоспособности транснациональных компаний Америки [17, 24].
Изучение литературы показало, что среди ученых и специалистов по менеджменту нет единства взглядов на сущность глобальных объединений, их достоинства, недостатки и перспективы. Понятие "глобальное объединение" трактуется довольно широко и противоречиво:
- работа в
глобальном масштабе и
- сильные позиции
на всех важнейших для
- единое, целостное
образование, в котором не
- особый тип
стратегического и
- распоряжение огромными ресурсами по всему миру, глобальное мышление и локальные действия, разработка продукции, которая нужна всем, с учетом специфических потребностей клиентов отдельных регионов, использование ресурсов мирового класса, работа менеджеров как "граждан мира" (Дж. Фрейдхейм - вице-президент компании "Буз Аллен энд Камильтон") [8, 72].
Процессы по образованию
корпораций прослеживаются в
работе как всемирно известных
гостиничных цепей, так и в
деятельности «новичков»
Корпорация – добровольное объединение физических и юридических лиц, создаваемое организаторами для осуществления специализированной деятельности, достижения общих целей и решения специфических задач. Корпорация приобретает особую форму организации, которая базируется на легитимном характере функционирования, добровольном, но не широком, а выборочном вхождении в нее членов, на самоуправлении, на иерархической структуре, а также на самостоятельном определении организаторами устава, стратегии и целей деятельности.
Гостиничная корпорация – крупнейшая организационная структура, объединяющая предприятия и фирмы туристического бизнеса. Создание гостиничных корпораций выступает результатом концентрации и интернационализации капитала, а также монополизации рынков гостиничных услуг.
В
истории рождения гостиничных
корпораций есть своего рода
интрига. Их прототипы
Выделяют
следующие возможности
Аренда (лизинг) стала
популярной в 1950 – 1960-е годы.
В гостиничной индустрии этот
метод используется и в
Контракт на управление заключается между владельцем предприятия и компанией, главным направлением деятельности которой является профессиональное управление гостиницами на данном сегменте рынка. Компания, вступающая в управление по контракту, не получает никаких прав на само имущество предприятия. За работу компания получает обычно управленческое вознаграждение в виде определенного процента от валового или чистого операционного дохода, обычно – от 2 до 4,5%. За последние годы усилившаяся конкуренция между управленческими фирмами привела к снижению величины контрактного вознаграждения. Управляющие компании часто заключают взаимовыгодные сделки с владельцами собственности, не желающими управлять ею. Самая заметная черта современных контрактов на управление – увеличение числа оговариваемых в них положений.
Франчайзинг в
индустрии гостеприимства –
Для того чтобы противостоять конкуренции со стороны интегрированных и франчайзинговых цепей, независимые гостиницы объединяются в гостиничные консорциумы. Специалисты выделяют четыре основных вида консорциумов, а именно маркетинговые консорциумы, консорциумы системы бронирования, полные консорциумы (обеспечивают не только общее маркетинговое исследование и обслуживание, но и помогают в управлении человеческими ресурсами, произведении закупок), направленные консорциумы (представляют собой объединение отелей с авиакомпаниями и их системами бронирования, например Джал Уорлд [5,10].
Также
получила широкое
Во
многих случаях инвестор, дающий
заемный капитал на
Ассоциация туристская – добровольное объединение организаций или физических лиц, работающих в индустрии туризма. По сфере обслуживания различают национальные (Американская ассоциация отелей и мотелей, Российская гостиничная ассоциация), региональные (Международная ассоциация социального туризма в странах СНГ) и международные (Всемирная туристическая организация). Основное направление деятельности ассоциаций – содействие развитию предприятий индустрии гостеприимства.
Также на мировом туристическом рынке активно функционируют специфические объединения (ассоциация), основная цель которых – объединить лучших представителей гостиничного бизнеса. Международная корпорация «Ведущие отели мира» - “The Leading Hotels of the World” – с 1928 года ведет работу по определению самых лучших отелей мира и ежегодно помещает сведения о них в своем специализированном каталоге. Уже около 30 лет подобную работу проводит также международная организация «Привилегированные отели и курорты мира» ( «Preferred Hotels and Resorts Worldwide»). Как «лучшие» так и «привилегированные» отели рассчитаны в основном на достаточно богатых клиентов. Владельцы этих отелей отмечают, что в их числе гостей – все больше туристов из России [9,37].
Информация о работе Современное состояние гостиничных корпораций мира