Современное состояние гостиничных корпораций мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 15:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания данной курсовой работы – рассмотрение современного состояния и путей развития гостиничных корпораций (сетей) в международном масштабе. Основные задачи:
-рассмотреть историю и пути формирования международных гостиничных корпораций (сетей);
-рассмотреть особенности и направления деятельности крупнейших гостиничных корпораций мира;
-дать оценку современного состояния и путей развития крупнейших гостиничных корпораций мира;
-показать влияние гостиничных корпораций на международный рынок гостиничных услуг и основные их преимущества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 Возникновение и развитие гостиничного хозяйства
1.2 Основные службы гостиницы и их назначение
1.3 Классификация гостиниц
2 ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ КРУПНЕЙШИХ ГОСТИНИЧНЫХ КОРПОРАЦИЙ МИРА
2.1 История и пути формирования гостиничных корпораций мира, глобализация и её преимущества для гостиничного бизнеса
2.2 Особенности и направления деятельности крупнейших гостиничных корпораций мира
2.3 Современное состояние крупнейших гостиничных корпораций мира
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая на тему Современное состояние крупнейших гостиничных корпораций мира.doc

— 1.76 Мб (Скачать файл)

 Гостиницам  высшей категории в Греции нередко присуждается категория «de Luxe».

Классификация английских гостиниц достаточно сложна. Как правило, на фасаде отелей изображены не звезды, а короны. Что бы перевести  категорию гостиницы с «языка корон» «на звездный», необходимо от общего числа корон отнять одну [5, 83].

В отличие от других стран в США нет официальной, утвержденной правительством классификации  гостиниц. Однако на практике классификация  существует. Так, American Automobile Association (ААА, Автомобильная ассоциация Америки) делит отели по так называемым «бриллиантам»:

отели категории  «Один бриллиант» имеют простое  оформление здания со стороны основной дороги и самые необходимые условия  для проживания;

отели категории  «Два бриллианта» имеют среднее  по качеству оформление здания со стороны основной дороги, некоторое оформление ландшафта и гораздо более богатый внутренний интерьер помещений;

отели категории  «Три бриллианта» отличаются от двух предыдущих более высоким классом  обслуживания и комфорта;

отели категории  «Четыре бриллианта» имеют отличное оформление здания со стороны основной дороги и уровень услуг такого качества, что они предоставляются гостю раньше, чем он о них попросит;

отели категории  «Пять бриллиантов» отличаются максимально  высоким уровнем обслуживания, комфорта и ассортиментом услуг, предоставляемых гостям [6, 92].

В Германии придерживаются собственных стандартов при определении  класса гостиниц. Критериев для оценки очень много, около 20 основных. При  возрастании класса гостиницы в  десятки и сотни раз возрастает и количество факторов, влияющих на определение этого класса. В этой классификации 5 классов:

• туристский класс - 1*;

• стандартный класс - 2*;

• комфортный класс - 3*;

    • первый класс - 4*;

люкс - 5* [7, 57].

Кроме перечисленных  выше классификаций гостиниц в разных странах используют и другие системы  их классификаций. На сегодняшний день их существует более тридцати.

Введению единой классификации в мире препятствует ряд факторов, связанных с культурно-историческим развитием государств, осуществляющих туристскую деятельность, их национальными особенностями, различиями в критериях оценки качества обслуживания.

В данной главе  мы нашли ответы на такие вопросы  как «Когда и как появились  первые гостиничные предприятия? », «Какие изменения претерпели?», «Что из себя представляет современная гостиница и какие службы работают в ней» и наконец, «Как классифицируются гостиничные предприятия?».

Имея общие  сведения о гостиницах, можно приступить к изучению и анализу гостиничных корпораций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  ИСТОРИЯ  ФОРМИРОВАНИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ  И ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ КРУПНЕЙШИХ  ГОСТИНИЧНЫХ  КОРПОРАЦИЙ МИРА

 

 

    1. История и пути формирования гостиничных корпораций мира, глобализация и ее преимущества для гостиничного бизнеса

 

  Процесс  глобализации в настоящее время  приобретает все более широкий  размах и, пожалуй, уже нет  такой сферы деятельности, которой  бы он не коснулся. В свою  очередь феномен консолидации  пронизывает туристическую сферу  с необычной скоростью. Мы наблюдаем такие процессы, как слияние, приобретение или поглощение, образование стратегических альянсов или корпораций.

Безусловно, глобализация не обошла стороной и гостиничную индустрию. Идея формирования глобальных объединений начала активно пропагандироваться в США с середины 80-х годов. Исследования, проведенные университетами и фирмами по управленческому консультированию США, характеризовали глобальное объединение как верное средство завоевания главных иностранных рынков и повышения конкурентоспособности транснациональных компаний Америки [17, 24].

Изучение литературы показало, что среди ученых и специалистов по менеджменту нет единства взглядов на сущность глобальных объединений, их достоинства, недостатки и перспективы. Понятие "глобальное объединение" трактуется довольно широко и противоречиво:

- работа в  глобальном масштабе и координация  деятельности всех отделений  и филиалов вне зависимости  от страны местонахождения компании. "Когда большинство людей говорит  "глобальный", они просто имеют  в виду "очень интернациональный" (Рон Мейер - ассистент-профессор стратегического менеджмента в Роттердамской школе менеджмента Эразмусского университета в Нидерландах);

- сильные позиции  на всех важнейших для корпорации  рынках, наличие глобальной системы  информации, адаптивность и сбалансированность с потребностями системы поставок (Дж. Стапфорд - профессор международного бизнеса в Лондонской школе бизнеса);

- единое, целостное  образование, в котором не отдается  предпочтение какой-либо одной  стране. Это корпорация без родины (Ш. Уэйниг - основатель и директор корпорации по исследованию материалов филиала фирмы "Сони Инк" в США);

- особый тип  стратегического и организационного  подходов (С. Гошэл - профессор стратегии и менеджмента INSEAD, Фонтенбло, Франция);

- распоряжение огромными ресурсами по всему миру, глобальное мышление и локальные действия, разработка продукции, которая нужна всем, с учетом специфических потребностей клиентов отдельных регионов, использование ресурсов мирового класса, работа менеджеров как "граждан мира" (Дж. Фрейдхейм - вице-президент компании "Буз Аллен энд Камильтон") [8, 72].

   Процессы по образованию  корпораций прослеживаются в  работе как всемирно известных  гостиничных цепей, так и в  деятельности «новичков» отельного  бизнеса.

   Корпорация – добровольное объединение физических и юридических лиц, создаваемое организаторами для осуществления специализированной деятельности, достижения общих целей и решения специфических задач. Корпорация приобретает особую форму организации, которая базируется на легитимном характере функционирования, добровольном, но не широком, а выборочном вхождении в нее членов, на самоуправлении, на иерархической структуре, а также на самостоятельном определении организаторами устава, стратегии и целей деятельности.

    Гостиничная корпорация – крупнейшая организационная структура, объединяющая предприятия и фирмы туристического бизнеса. Создание гостиничных корпораций выступает результатом концентрации и интернационализации капитала, а также монополизации рынков гостиничных услуг.

    В  истории рождения гостиничных  корпораций есть своего рода  интрига. Их прототипы появились  в Европе еще в конце 19 - начале 20 века, однако на массовый уровень  эта идея вышла гораздо позже,  спустя почти полстолетия, причем  площадка действия перенеслась в Америку, которая и получила статус родины сетевых отелей. Сегодня в мире насчитывается свыше 100 международных гостиничных корпораций – от мелких, с несколькими десятками объектов, до «тяжеловесов», включающих в себя тысячи отелей.  Что способствовало формированию  новой ступени в развитии гостиничного бизнеса, возникающей как любое качественное изменение на базе существующего количественного роста. Рост объемов гостиничного строительства привел к концентрации отелей, находящихся в собственности отдельных лиц и компаний [17, 56].

  Выделяют  следующие возможности включения  новых отелей в гостиничную  корпорацию: строительство собственных  гостиниц корпорацией, покупка  гостиницы, лизинг, заключение франчайзингого  договора, заключение контракта  на управление, строительство совместных предприятий, вступление  в консорциум, ассоциацию.

  Аренда (лизинг) стала  популярной в 1950 – 1960-е годы. В гостиничной индустрии этот  метод используется и в настоящее  время, хотя реже чем прежде. Лизинговое соглашение позволяет и арендатору, и корпорации выйти на рынок или расширить на нем присутствие. При таком подходе отель арендуется за оговоренный процент обычно от 20 до 50% с валовых поступлений от продаж. Например, международная экспансия американских отелей началась с аренды компанией Hilton одного из отелей в Сан-Хуане. Желая подтолкнуть развитие национального туризма, правительство Пуэрто-Рико сдало отель в аренду на льготных условиях: две трети от прибыли плюс оплата маркетинговых расходов.

   Контракт на управление заключается между владельцем предприятия  и компанией, главным направлением деятельности которой является профессиональное управление гостиницами на данном сегменте рынка. Компания, вступающая в управление по контракту, не получает никаких прав на само имущество предприятия. За работу компания получает обычно управленческое вознаграждение в виде определенного процента от валового или чистого операционного  дохода, обычно – от  2 до 4,5%. За последние годы усилившаяся конкуренция между управленческими фирмами привела к снижению величины контрактного вознаграждения. Управляющие компании часто заключают взаимовыгодные сделки с владельцами собственности, не желающими управлять ею. Самая заметная черта  современных контрактов на управление – увеличение числа оговариваемых в них положений.

   Франчайзинг в  индустрии гостеприимства – это  концепция позволяющая компании  расширять свою деятельность  более динамично. Ее суть состоит  в том, что франчайзодатель  предоставляет «защищенное в  законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя».  Франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки.  Как для франчайзодателя, так и для франчайзополучателя система франчайзи таит в себе как выгоды, так и изъяны [8, 23].

   Для того чтобы  противостоять конкуренции со  стороны интегрированных и франчайзинговых цепей, независимые гостиницы объединяются в гостиничные консорциумы. Специалисты выделяют четыре основных вида консорциумов, а именно маркетинговые консорциумы, консорциумы системы бронирования, полные консорциумы (обеспечивают не только общее маркетинговое исследование и обслуживание, но и помогают в управлении человеческими  ресурсами, произведении закупок), направленные консорциумы (представляют собой объединение отелей с авиакомпаниями и их системами бронирования, например Джал Уорлд [5,10].

     Также  получила широкое распространение  практика создания совместных  предприятий (гостиницы: «Рэдиссон  Славянская», «Балчуг Кемпински», «Марко Поло Пресня», «Метрополь»,  «Новотель Шереметьево», «Шератон  Палас» и др.). В этом случае  цепь становится инвестором проекта, привнося в него свой капитал, ноу-хау, и участвуя в дальнейшем в прибылях отеля. Схема образования совместных предприятий в индустрии туризма сводится примерно к следующему: имеется два или более инвестора-собственника будущего отеля, которые несут финансовые риски коммерческой деятельности строящегося объекта в рамках своей доли в уставном капитале гостиничной организации. Собственники будущей гостиницы принимают решение о привлечении той или иной торговой марки для продвижения услуг отеля на внутреннем и международном рынках. Условия, на которых гостиница приобретает известную торговую марку, оговариваются отдельно. Это может быть франчайзинговый договор либо иное соглашение с компанией, владеющей торговой маркой. Иногда участником совместного предприятия является гостиничная компания-владелец торговой марки. Такая ситуация была характерна при появлении первых высококлассных отелей в Москве («Марко Поло Пресня», «Савой», «Аэростар» и др.), когда инвесторы отвечали не только за строительство отелей, но и за их дальнейшую жизнедеятельность.

    Во  многих случаях инвестор, дающий  заемный капитал на строительство  отеля, не отвечает за дальнейшее  развитие деятельности отеля, его интересует лишь вопрос возвратности средств, вложенных в строительство. Инвестор не принимает участие в эксплуатации объекта, однако он рассматривает наличие известной торговой марки как фактор, повышающий престижность отеля на туристском рынке.

    Ассоциация туристская – добровольное объединение организаций или физических лиц, работающих в индустрии туризма. По сфере обслуживания различают национальные (Американская ассоциация отелей и мотелей, Российская гостиничная ассоциация), региональные  (Международная ассоциация социального туризма в странах СНГ) и международные (Всемирная туристическая организация). Основное направление деятельности ассоциаций – содействие развитию предприятий индустрии гостеприимства.

     Также  на мировом туристическом рынке активно функционируют специфические объединения (ассоциация), основная цель которых – объединить лучших представителей гостиничного бизнеса. Международная корпорация «Ведущие отели мира» -  “The Leading Hotels of the World” – с 1928 года ведет работу по определению самых лучших отелей мира и ежегодно помещает сведения о них в своем специализированном  каталоге.  Уже около 30 лет подобную работу проводит также международная организация «Привилегированные отели и курорты мира» ( «Preferred Hotels and Resorts Worldwide»). Как «лучшие» так и «привилегированные» отели рассчитаны в основном на достаточно богатых клиентов. Владельцы этих отелей отмечают, что в их числе гостей – все больше туристов из России [9,37].

Информация о работе Современное состояние гостиничных корпораций мира