Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 19:34, курсовая работа
Транспорт оказывает большое влияние на рациональность размещения производительных сил, при этом в зависимости от соотношений веса сырья, топлива и готовой продукции в каждой отрасли, с учётом транспортного фактора, предприятия размещаются по-разному.
Существует экономическая политика в России в области транспорта, которая заключается в создании и развитии единой транспортной системы. Единая транспортная система включает в себя: железнодорожный, автомобильный, воздушный, внутренневодный, морской, трубопроводный, ВЛЭП - виды транспорта. Россия располагает крупнейшей в мире транспортной сетью наземных путей сообщения – 1.5 млн. км.
Введение
2)Экономико-географическая характеристика района тяготения железной дороги.
3)Характеристика транспортной сети района тяготения железной дороги.
А. Железнодорожный транспорт.
Б. Речной транспорт.
В. Автомобильный транспорт.
Г. Трубопроводный транспорт.
Д. Воздушный транспорт.
4)Расчёт густоты железнодорожной сети по областям, краям, и республикам, входящим в район тяготения и по району дороги в целом.
5)Картосхема района тяготения Юго-Восточной железной дороги.
Протяженность автодорог района с твердым покрытием составляет 7% от величины этого показателя по России в целом. В 2001 г. всеми владельцами грузового транспорта во всех отраслях народного хозяйства (на государственной и коммерческой основе) магистральным автомобильным транспортом было перевезено 39 млн.т грузов.
Снижение производственных
показателей большинства
В сложившейся инфраструктуре рынка грузовых перевозок наиболее привлекательными, экономически выгодными являются международные перевозки.
Трубопроводный транспорт.
Большое влияние на перевозочный
процесс оказывает
Воздушный транспорт.
ОАО "Авиакомпания Воронежавиа"
является практически единственным
предприятием гражданской авиации
в Центрально-черноземном
В 2002 году удалось сохранить рейсы, пользующиеся спросом населения в Санкт-Петербург, Москву, Екатеринбург, Норильск, Ереван, Сочи. Чартерные рейсы на постоянной основе в Н.Уренгой, и в Ханты-Мансийск. Повышено качество обслуживания с организацией бизнес-классов. Изыскиваются рынки сбыта авиауслуг на Крайнем Севере, Дальнем Востоке, в Москве.
В целях сохранения авиапредприятия, его перспективного развития в 2005 году предполагается решение вопросов реконструкции взлетно-посадочной полосы, разделения авиапредприятия на независимые хозяйствующие субъекты - авиационную компанию и аэропорт.
4.Расчёт густоты
железнодорожной сети по
Административно- |
Население, тыс. чел.
|
Территория, тыс. км2 |
Эксплуатационная длина железных дорог, км |
Густота железных дорог, км | |
Белгородская область |
1,511,620 |
27,100 |
694 |
0,025 | |
Воронежская область |
2,378,803 |
52,400 |
1189 |
0,023 | |
Курская область |
1,235,091 |
29,800 |
1068 |
0,036 | |
Липецкая область |
1,213,499 |
24,100 |
782 |
0,032 | |
Тамбовская область |
1,178,443 |
34,300 |
456 |
0,013 | |
Итого по дороге |
7,517,467 |
167,700 |
4,189 |
0,025 |
Густота железных дорог в районе тяготения в меньшей степени зависит от плотности населения. Основным фактором, влияющим на густоту железных дорог, является наличие предприятий промышленности и предприятий по добыче природных ресурсов.
Самая высокая густота железных дорог у Курской области, это объясняется тем что, промышленный комплекс этой области представлен предприятиями добывающей и перерабатывающей промышленности. Курская область выделяется продукцией сельского хозяйства, добычей железной руды, производством сахара и выработкой электроэнергии (Курская АЭС), продукцией легкой промышленности
Через территорию области проходит железнодорожная
магистраль «Москва—Харьков»,
«Киев—Воронеж»
и другие линии, расположены три крупных
железнодорожных узла: Курск, Льгов, Касторное и
65 железнодорожных станций. Протяжённость электрифицирован