Экономико-географическая характеристика района тяготения Юго-Восточной железной дороги и определение спроса на перевозки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 19:34, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт оказывает большое влияние на рациональность размещения производительных сил, при этом в зависимости от соотношений веса сырья, топлива и готовой продукции в каждой отрасли, с учётом транспортного фактора, предприятия размещаются по-разному.
Существует экономическая политика в России в области транспорта, которая заключается в создании и развитии единой транспортной системы. Единая транспортная система включает в себя: железнодорожный, автомобильный, воздушный, внутренневодный, морской, трубопроводный, ВЛЭП - виды транспорта. Россия располагает крупнейшей в мире транспортной сетью наземных путей сообщения – 1.5 млн. км.

Содержание

Введение
2)Экономико-географическая характеристика района тяготения железной дороги.
3)Характеристика транспортной сети района тяготения железной дороги.
А. Железнодорожный транспорт.
Б. Речной транспорт.
В. Автомобильный транспорт.
Г. Трубопроводный транспорт.
Д. Воздушный транспорт.
4)Расчёт густоты железнодорожной сети по областям, краям, и республикам, входящим в район тяготения и по району дороги в целом.
5)Картосхема района тяготения Юго-Восточной железной дороги.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа чистовик.docx

— 55.69 Кб (Скачать файл)

Протяженность автодорог  района с твердым покрытием составляет 7% от величины этого показателя по России в целом. В 2001 г. всеми владельцами  грузового транспорта во всех отраслях народного хозяйства (на государственной и коммерческой основе) магистральным автомобильным транспортом было перевезено 39 млн.т грузов.

Снижение производственных показателей большинства крупных  и средних автотранспортных предприятий, выполняющих грузовые перевозки, объясняется  снижением предлагаемых объемов  перевозок строительных грузов и  сформировавшейся ранее структурой парка, во многом не отвечающей сложившемуся в последнее время коммерческому  спросу. Сложное финансовое состояние предприятий не позволяет обновлять имеющийся подвижной состав, и уровень показателей воспроизводства основных фондов автотранспортных предприятий снижается.

В сложившейся инфраструктуре рынка грузовых перевозок наиболее привлекательными, экономически выгодными  являются международные перевозки.

Трубопроводный транспорт.

Большое влияние на перевозочный процесс оказывает трубопроводный транспорт, имеющий разветвленную сеть продуктопроводов. Наиболее крупные из них: Уфа — Западное направление, Самара — Брянск, Стальной Конь — Западное направление, Никольское — Воронеж — Белгород — Сумы. Кроме того, через Центрально-Черноземный район проходит нефтепровод «Дружба», связывающий нефтедобывающие районы Среднего Заволжья со странами Европы, и газопроводы: Ставрополь — Москва, Уренгой — Помары — Елец — Ужгород.

Воздушный транспорт.

ОАО "Авиакомпания Воронежавиа" является практически единственным предприятием гражданской авиации  в Центрально-черноземном регионе, осуществляющим внутрироссийские и  международные перевозки. С учетом предполагаемого сокращения международных  аэропортов, аэропорт "Воронеж" может  остаться единственным в регионе, имеющим  статус международного. Деятельность авиакомпании в 2001 и 2002 годах характеризуется  как стабильная. Статистическая отчетность показывает, что наряду с ухудшением некоторых показателей, определяемых спросом на авиауслуги, отмечается улучшение качественных показателей. Финансовое состояние авиакомпании устойчивое. Доходы авиапредприятия  в 2002 году составили 226 млн. руб., что  больше предыдущего года почти на 30 процентов, при этом прибыль составила 7 млн. руб.

В 2002 году удалось сохранить  рейсы, пользующиеся спросом населения  в Санкт-Петербург, Москву, Екатеринбург, Норильск, Ереван, Сочи. Чартерные рейсы  на постоянной основе в Н.Уренгой, и  в Ханты-Мансийск. Повышено качество обслуживания с организацией бизнес-классов. Изыскиваются рынки сбыта авиауслуг  на Крайнем Севере, Дальнем Востоке, в Москве.

В целях сохранения авиапредприятия, его перспективного развития в 2005 году предполагается решение вопросов реконструкции  взлетно-посадочной полосы, разделения авиапредприятия на независимые  хозяйствующие субъекты - авиационную  компанию и аэропорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Расчёт густоты  железнодорожной сети по областям, краям и республикам входящим  в район тяготения и по району  дороги в целом.

Административно-территориальная  единица

Население, тыс. чел.

 

Территория,

тыс. км2

Эксплуатационная длина  железных дорог, км

Густота железных дорог, км

Белгородская область

1,511,620

27,100

694

0,025

Воронежская область

2,378,803 

52,400

1189

0,023

Курская область

1,235,091

29,800

1068

0,036

Липецкая область

1,213,499

24,100

782

0,032

Тамбовская область

1,178,443

34,300

456

0,013

Итого по дороге

7,517,467

167,700

4,189

0,025


 

   Густота железных дорог  в районе тяготения в меньшей  степени зависит от плотности  населения. Основным фактором, влияющим  на густоту железных дорог,  является наличие предприятий  промышленности и предприятий  по добыче природных ресурсов.

       Самая высокая густота железных дорог у Курской области, это объясняется тем что, промышленный комплекс этой области представлен предприятиями добывающей и перерабатывающей промышленности. Курская область выделяется продукцией сельского хозяйства, добычей железной руды, производством сахара и выработкой электроэнергии (Курская АЭС), продукцией легкой промышленности

Через территорию области проходит железнодорожная магистраль «Москва—Харьков», «Киев—Воронеж» и другие линии, расположены три крупных железнодорожных узла: Курск, Льгов, Касторное и 65 железнодорожных станций. Протяжённость электрифицированных линий — 242 км.

 

 

 


Информация о работе Экономико-географическая характеристика района тяготения Юго-Восточной железной дороги и определение спроса на перевозки грузов