Аналитическая подготовка данных для перенесения трассы тоннеля метрополитена в натуру

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 17:40, контрольная работа

Краткое описание

1. Вычислить элементы круговой кривой (Т, К) и длину неправильного пикета.
2. От заданного пикетажного значения начала круговой кривой левого тоннеля (НККлев), вычислить пикетаж точки ККК по разбивочной оси левого тоннеля, а также НКК и ККК правого тоннеля.
3. Вычислить координаты пикетов, расположенных на прямых участках разбивочной оси, и координаты характерных точек трассы (НКК, ВУ, ККК) левого и правого тоннеля с контролем вычисления координат 16-го пикета.

Вложенные файлы: 1 файл

КР 1.doc

— 4.70 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 1

по дисциплине «Прикладная  геодезия»

 

 

«АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДАННЫХ ДЛЯ ПЕРЕНЕСЕНИЯ ТРАССЫ ТОННЕЛЯ МЕТРОПОЛИТЕНА В НАТУРУ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2013

Содержание  работы

1. Вычислить элементы  круговой кривой (Т, К) и длину неправильного пикета.

2. От заданного пикетажного  значения начала круговой кривой  левого тоннеля (НККлев), вычислить пикетаж точки ККК по разбивочной оси левого тоннеля, а также НКК и ККК правого тоннеля.

3. Вычислить  координаты пикетов, расположенных на прямых участках разбивочной оси, и координаты характерных точек трассы (НКК, ВУ, ККК) левого и правого тоннеля с контролем вычисления координат 16-го пикета.

4. Вычислить координаты  пикетов, расположенных на криволинейном участке разбивочной оси тоннеля, двумя способами:

а) через центральные углы;

б) по стягивающим хордам.

5. Вычислить координаты  начал переходных кривых.

6. Вычислить  пикетажное значение начал и  концов переходных кривых.

7. Вычислить  координаты концов переходных  кривых по оси пути тоннеля двумя способами:

а) через центр круговой кривой;

б) через абсциссу и  ординату конца переходной кривой.

8. Вычислить координаты  концов переходных кривых по  оси тоннеля через центр круговой кривой.

9. Вычислить длину  круговой кривой по оси тоннеля.

10. Вычислить координаты пикетов, расположенных на оси тоннеля, двумя способами:

а) через центральные  углы;

б) по стягивающим хордам.

11. Вычислить координаты  концов секущих для разбивки  в натуре оси тоннеля при  условии, что максимальная величина  стрелки прогиба в них не превышает 100 мм.

12. По полученным координатам построить фрагмент геометрической схемы участка тоннеля в масштабе 1 : 2 000.

 

 

 

 

 

Исходные  данные

(Вариант №  14)

  1. Схема трассы тоннеля

 

  1. Угол поворота трассы Q = 13°43′ 50,0″

3. Радиус круговой кривой R = 800 м.

4. Элементы переходной кривой L = 37,500 м; C = 30 000 м2.

5. Расстояние между осями путей D = 25,400 м.

6. Средняя скорость движения поезда V = 75 км/час.

7. Координаты ПК11лев:  x = 5 051,784 м;  y = 14 537,921 м.

8. Исходный дирекционный угол aлев(ПК1-ВУ) = 109°02¢25,2¢¢.

9. Пикетажное значение  начала круговой кривой левого  тоннеля

НККлев = ПК12 + 83,121 м.

10. Максимальное отклонение  кривой от середины секущей в0 = 0,1 м.

11. Высота центра вагона  над головками рельсов в = 1,850 м.

12. Ширина железнодорожной  колеи а = 1,524 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Вычисление элементов круговой кривой и длины неправильного пикета.

 

        Длина линии тангенса вычисляется по формуле (1)

Длина круговой кривой находится  по формуле (2)

 м

Поправка в длину  неправильного пикета вычисляется  по формуле (3)

 м

Длина неправильного  пикета ПК13 – ПК14 Кнп левого тоннеля, в соответствии с рис. 5, находится как разность Кнп = 100,000 – a

Кнп = 100,000 – 6,116 = 93,884 м

  1. Определение пикетажа основных точек трассы по разбивочным осям левого и правого тоннеля.
  • вычисление пикетажного значения конца круговой кривой левого пути

 

ПК НККл.п.           12 + 83,121

                      +

K                            1 + 91,715

—————————–—–––

                              14 + 74,836

                      +

a                                      6,116

——————————––––

ПК КККл.п.   =     14 + 80,952

                                        

 

  • вычисление пикетажного значения начала круговой кривой правого пути

 

ПК НККл.п.           12 + 83,121

                      +

а/2                                  3,058

——————————–––––

ПК НККп.п.   =      12 + 86,179

  • вычисление пикетажного значения конца круговой кривой правого пути

 

ПК НККп.п.           12 + 86,179

                     +

K                            1 + 91,715

——————————–––––

ПК КККп.п.  =       14 + 77,894

  • контроль произведенных вычислений

 

ПК КККп.п.           14 + 77,894

                    +

а/2                                   3,058

——————————–––––

ПК КККл.п.  =       14 + 80,952

 

Сравнивая контрольное  значение пикетажного значения конца  круговой кривой с ранее вычисленным:

ПК КККл.п. = 14 + 80,952 = 14 + 80,952

3. Вычисление координат пикетов, расположенных на прямых участках разбивочных осей, и координат характерных точек круговых кривых (НКК, ВУ, ККК) левого и правого тоннеля с контролем вычисления координат пикета 16.

Дирекционный  угол первого прямого участка  трассы от ПК11 до вершины угла ВУ является исходным и задаётся в задании равным 109º02'25,2".

Дирекционные углы последующих  прямых участков трассы вычисляются  через левые углы поворота по формуле:

αi+1 = αi + βлев – 180°

Расстояния определяются по пикетажным значениям. Отрезки между  ПК11 и ПК12, а также между ПК15 и ПК16 равны, в соответствии с понятием пикетажа, 100 м. Расстояние между ПК12 и НКК определяется как разность пикетажных значений точек НКК левого тоннеля и ПК12

 

ПК НККлев.т.     12 + 83,121

                     –

ПК12                12 + 00,000

______________________

                                 83,121

 

Соответственно расстояние между  пикетом 15 и ККК левого тоннеля  вычисляется как разность

 

ПК15                15 + 00,000

                     –

ПК КККлев.т.     14 + 80,952

______________________

                                 19,048

 

Отрезки между НКК  и ВУ, а также между ВУ и ККК, согласно разделу 1, равны элементу круговой кривой – тангенсу (Т), значение которого для контрольного примера  равно Т = 96,3180м.

 

Все расчеты производятся в табл. 1 и 2.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

 

Вычисление координат  основных точек трассы левого тоннеля

Наи-мен.

точек

Углы

поворота

     °        '       "

Дирекционные

углы

     °        '           "

Расстояния

(м)

Приращения (м)

  DХ             DY

Координаты (м)

Х                      Y

ПК 11

                 

5 051,784

14 537,921

       

109

02

25,2

100

-32,623

94,529

   

ПК 
12

180

00

00,0

           

5 019,161

14 632,450

       

109

02

25,2

83,121

-27,117

78,573

   

НКК

180

00

00,0

           

4 992,044

14 711,023

       

109

02

25,2

96,318

-31,422

91,048

   

ВУ

166

16

10,0

           

4 960,622

14 802,071

       

95

18

35,2

96,318

-8,913

95,905

   

ККК

180

00

00,0

           

4 951,709

14 897,976

       

95

18

35,2

19,048

-1,763

18,966

   

ПК 15

180

00

00,0

           

4 949,946

14 916,942

       

95

18

35,2

100

-9,254

99,571

   

ПК 16

                 

4 940,692

15 016,513


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

Вычисление координат  основных точек трассы правого тоннеля

Наи-мен.

точек

Углы

поворота

      °         '       "

Дирекционные

углы

     °          '         "

Расстояния

(м)

Приращения (м)

  DХ             DY

Координаты (м)

Х                  Y

ПК10 лев

                     
       

109

02

25,2

         

ПК11 лев

270

00

00

           

5 051,784

14 537,921

       

199

02

25,2

25,400

-24,010

-8,286

   

ПК11 прав

90

00

00

           

5 027,774

14 529,635

       

109

02

25,2

100,000

-32,623

94,529

   

ПК12 прав

180

00

00

           

4 995,151

14 624,164

       

109

02

25,2

86,176

-28,114

81,461

   

НКК прав

180

00

00

           

4 967,037

14 705,625

       

109

02

25,2

96,318

-31,422

91,048

   

ВУ прав

166

16

10,0

           

4 935,615

14 796,673

       

95

18

35,2

96,318

-8,913

95,905

   

ККК прав

180

00

00

           

4 926,702

14 892,578

       

95

18

35,2

22,106

-2,046

22,011

   

ПК15 прав

180

00

00

           

4 924,656

14 914,589

       

95

18

35,2

100,000

-9,254

99,571

   

ПК16 прав

90

00

00

           

4 915,402

15 014,160

       

5

18

35,2

25,400

25,291

2,350

   

ПК16 лев

                 

4 940,693

15 016,510


 

Сопоставление результатов  вычислений координат пикета 16 приведено  в табл. 3.

Таблица 3

Итоговая таблица вычислений

Наименования точек

По левой  разбивочной оси (м)

По правой разбивочной оси (м)

Разность

координат (м)

Х

Y

Х

Y

D Y

ПК16

4 940,692

15 016,513

4 940,693

15 016,510

0,001

0,003


4. Вычисление координат пикетов, расположенных на криволинейном участке разбивочной оси тоннеля.

 

Расчеты выполняются  двумя независимыми способами:

- по центральным углам  и длинам радиусов;

- по стягивающим хордам  и углам между ними.

Расчетная схема приведена  на рис.

 

 

 

 

Центральные углы вычисляются  по формулам:

                                              

 

Длины дуг вычисляются по пикетажным значениям соответствующих точек:

ПК13                   13 + 00,000

                      –

ПК НККл.п.         12 + 83,121

—————–——————

К1                  =           16,879 м

 

КККл.п.                14 + 80,952

                      –

ПК14                 14 + 00,000

–———————————

К2                        =          80,952 м

 

Длина неправильного  пикета, согласно ранее выполненным  расчетам в пункте 1, принимается равной КНП = 93,884 м.

 

Контроль вычислений заключается в сравнении суммы отдельных кривых с длиной кривой К, вычисленной в пункте 1, то есть

К1 + Кнп + К2 = К.

Подставляя в эту  формулу численные значения кривых, получим

16,879 + 93,884 + 80,952 = 191,715 м,

что соответствует длине  кривой К.

 

Далее вычисляются центральные  углы:

 

Контрольные вычисления центральных углов производятся по формуле:

g1 + gнп + g2 = Q

Информация о работе Аналитическая подготовка данных для перенесения трассы тоннеля метрополитена в натуру