Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 17:40, контрольная работа
1. Вычислить элементы круговой кривой (Т, К) и длину неправильного пикета.
2. От заданного пикетажного значения начала круговой кривой левого тоннеля (НККлев), вычислить пикетаж точки ККК по разбивочной оси левого тоннеля, а также НКК и ККК правого тоннеля.
3. Вычислить координаты пикетов, расположенных на прямых участках разбивочной оси, и координаты характерных точек трассы (НКК, ВУ, ККК) левого и правого тоннеля с контролем вычисления координат 16-го пикета.
Итоговая таблица вычислений
Наименования точек |
По центральным |
По стягивающим |
Расхождения | |||
X |
Y |
X |
Y |
DX |
DY | |
ПК14 |
4 963,438 |
14 817,924 |
4 963,438 |
14 817,924 |
0 |
0 |
11. Вычисление
координат концов секущих
для выноса в натуру оси тоннеля.
Перенести ось тоннеля или ось пути в натуру строго по математической кривой трудно. Для этого используют ломаный контур, состоящий из прямых линий и углов поворота. В качестве прямых выбирают хорды или секущие. Чем больше длины хорд или секущих, тем меньшее число их уложится на разбиваемой в натуре кривой, а это, в свою очередь, приведёт к уменьшению объема разбивочных работ. Стрелка прогиба b0 не должна превышать 0,1 м, то есть величины, не превышающей величины габаритного запаса. Из теории следует, что при одном и том же отклонении круговой кривой от разбивочной линии длина секущей будет в раз больше длины хорды. Следовательно, применение секущих позволяет уменьшить объем разбивочных работ и повысить точность работ.
В соответствии с рис.
длина секущей принимается
Схема перенесения круговой кривой в натуру по секущим приведена на рис. Для наибольшей наглядности секущие показаны изогнутыми линиями. Первая и последняя разбивочные линии называются неполными секущими, которые примыкают к началу и концу круговой кривой. Неполные секущие состоят из хордовой части секущей и одного ее внешнего конца.
Расчеты
выполняют в следующей
1. Вычисляют приближенную длину секущей по формуле:
По заданию b0 = 0,1 м.
2. Определяют приближенное количество всех секущих (полных и неполных) по формуле:
3. Чтобы значение стрелки прогиба не превышало заданной величины b0, полученное значение m' округляют до ближайшего большего целого числа
m = 5.
4. Вычисляют длину дуги, соответствующую полной секущей по формуле:
5. Определяют длины
дуг, соответствующие длине
Контроль вычислений производится по формуле:
В результате вычислений получим
3 · 32,804 + 2 · 27,883 = 154,178 м
6. Вычисляют центральные
углы, соответствующие секущей,
Вычисленные углы проверяют по формуле:
ngс + 2gнс = QТ;
3 · 2°20'59,8" + 2 · 1°59'507" = 11°02'40,8"
7. Переходят от длин
дуг соответственно к секущей
и неполной секущей по
8. Вычисляют координаты
концов секущих по оси тоннеля,
Углы поворота при точках КПК1 и КПК2 в соответствии с рис., равны , а углы поворота между смежными секущими будут равны 180° – γс.
Вычисление координат сведено в табл. 17.
Начальные и конечные дирекционные углы и координаты КПК1 и КПК2 по оси тоннеля берутся из табл. 12.
Таблица 17
Вычисление координат концов секущих по оси тоннеля
Наи-мен. точек |
Углы поворота ° ' " |
Дирекционные углы ° ' " |
Расстояния (м) |
Приращения (м) DХ DY |
Координаты Х Y | ||||||
ЦК |
|||||||||||
197 |
41 |
50,9 |
|||||||||
КПК1 |
89 |
10 |
39,0 |
4 986,307 |
14 728,872 | ||||||
106 |
52 |
29,9 |
27,883 |
-8,094 |
26,682 |
||||||
1 С |
177 |
39 |
00,2 |
4 978,213 |
14 755,555 | ||||||
104 |
31 |
30,1 |
32,805 |
-8,228 |
31,756 |
||||||
2 С |
177 |
39 |
00,2 |
4 969,985 |
14 787,312 | ||||||
102 |
10 |
30,3 |
32,805 |
-6,918 |
32,067 |
||||||
3 С |
177 |
39 |
00,2 |
4 963,067 |
14 819,380 | ||||||
99 |
49 |
30,4 |
32,805 |
-5,598 |
32,324 |
||||||
4 С |
177 |
39 |
00,2 |
4 957,469 |
14 851,705 | ||||||
97 |
28 |
30,5 |
27,883 |
-3,627 |
27,646 |
||||||
КПК2 |
89 |
10 |
39,0 |
4 953,840 |
14 879,351 | ||||||
6 |
39 |
09,5 |
|||||||||
ЦК |