Аналитическая подготовка данных для перенесения трассы тоннеля метрополитена в натуру

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 17:40, контрольная работа

Краткое описание

1. Вычислить элементы круговой кривой (Т, К) и длину неправильного пикета.
2. От заданного пикетажного значения начала круговой кривой левого тоннеля (НККлев), вычислить пикетаж точки ККК по разбивочной оси левого тоннеля, а также НКК и ККК правого тоннеля.
3. Вычислить координаты пикетов, расположенных на прямых участках разбивочной оси, и координаты характерных точек трассы (НКК, ВУ, ККК) левого и правого тоннеля с контролем вычисления координат 16-го пикета.

Вложенные файлы: 1 файл

КР 1.doc

— 4.70 Мб (Скачать файл)

Итоговая таблица вычислений

Наименования  точек

По центральным 
углам и Rт

По стягивающим 
хордам

Расхождения 
координат (м)

 

X

Y

X

Y

DX

DY

ПК14

4 963,438

14 817,924

4 963,438

14 817,924

0

0


11. Вычисление  координат концов секущих 
для выноса в натуру оси тоннеля.

 

   Перенести ось тоннеля или ось пути в натуру строго по математической кривой трудно. Для этого используют ломаный контур, состоящий из прямых линий и углов поворота. В качестве прямых выбирают хорды или секущие. Чем больше длины хорд или секущих, тем меньшее число их уложится на разбиваемой в натуре кривой, а это, в свою очередь, приведёт к уменьшению объема разбивочных работ. Стрелка прогиба b0 не должна превышать 0,1 м, то есть величины, не превышающей величины габаритного запаса. Из теории следует, что при одном и том же отклонении круговой кривой от разбивочной линии длина секущей будет в раз больше длины хорды. Следовательно, применение секущих позволяет уменьшить объем разбивочных работ и повысить точность работ.

В соответствии с рис. длина секущей принимается такой, чтобы отклонения концов секущих  от круговой кривой, обозначенные символом b0, не превышали величины отклонения кривой от середины секущей на ту же величину b0.

Схема перенесения  круговой кривой в натуру по секущим  приведена на рис. Для наибольшей наглядности секущие показаны изогнутыми линиями. Первая и последняя разбивочные  линии называются неполными секущими, которые примыкают к началу и  концу круговой кривой. Неполные секущие состоят из хордовой части секущей и одного ее внешнего конца.

 

Расчеты выполняют в следующей последовательности:

1. Вычисляют приближенную  длину секущей по формуле:

 м

По заданию b0 = 0,1 м.

2. Определяют  приближенное количество всех секущих (полных и неполных) по формуле:

                        

3. Чтобы значение  стрелки прогиба не превышало  заданной величины b0, полученное значение m' округляют до ближайшего большего целого числа

m = 5.

4. Вычисляют  длину дуги, соответствующую полной  секущей по формуле:

 

 м

5. Определяют длины  дуг, соответствующие длине хорды  и длине неполной секущей по  формулам:

 

Контроль вычислений производится по формуле:

,                                         

В результате вычислений получим

 

3 · 32,804 + 2 · 27,883 = 154,178 м

 

6. Вычисляют центральные  углы, соответствующие секущей, неполной  секущей и хорде, по формулам:

;

;

Вычисленные углы проверяют  по формуле:

ngс + 2gнс = QТ;

3 · 2°20'59,8" + 2 · 1°59'507" = 11°02'40,8"

 

7. Переходят от длин  дуг соответственно к секущей  и неполной секущей по формулам:

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

8. Вычисляют координаты  концов секущих по оси тоннеля,  по ходу от КПК1 (ось тоннеля) до КПК2 (ось тоннеля).

Углы поворота при  точках КПК1 и КПК2 в соответствии с рис., равны , а углы поворота между смежными секущими будут равны 180° – γс.

Вычисление координат  сведено в табл. 17.

Начальные и  конечные дирекционные углы и координаты КПК1 и КПК2 по оси тоннеля берутся из табл. 12.

 

Таблица 17

Вычисление координат  концов секущих по оси тоннеля

Наи-мен.

точек

Углы

поворота

°        '           "

Дирекционные

углы

°        '            "

Расстояния

(м)

Приращения (м)

DХ           DY

Координаты 
(м)

Х                  Y

ЦК

                     
       

197

41

50,9

         

КПК1

89

10

39,0

           

4 986,307

14 728,872

       

106

52

29,9

27,883

-8,094

26,682

   

1 С

177

39

00,2

           

4 978,213

14 755,555

       

104

31

30,1

32,805

-8,228

31,756

   

2 С

177

39

00,2

           

4 969,985

14 787,312

       

102

10

30,3

32,805

-6,918

32,067

   

3 С

177

39

00,2

           

4 963,067

14 819,380

       

99

49

30,4

32,805

-5,598

32,324

   

4 С

177

39

00,2

           

4 957,469

14 851,705

       

97

28

30,5

27,883

-3,627

27,646

   

КПК2

89

10

39,0

           

4 953,840

14 879,351

       

6

39

09,5

         

ЦК

                     

 


Информация о работе Аналитическая подготовка данных для перенесения трассы тоннеля метрополитена в натуру