Инженерное обеспечение строительства (геодезия)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 22:13, курсовая работа

Краткое описание

Съемка происходила при благоприятных условиях. Точки были закреплены временными знаками (металлическими штырями длинной 15 см., забиваемые вровень с землей). Затем были измерены горизонтальные углы теодолитом 2Т30П точностью 30 секунд одним полным приемом. Землемерной лентой были измерены длины линий, в прямом и обратном направлении с точностью 1/2000 (5см. на 100 м. длины). Результаты были занесены в ведомость прямоугольных координат. После выполнялось тригонометрическое нивелирование замкнутого хода с точностью 1/2500 (4 см. на 100 м. длины) в прямом и обратном направлениях со станций №83, № 1, №а, №Ь, №6, № 7.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК ПО ГЕОДЕЗ..doc

— 2.86 Мб (Скачать файл)

8. Графы продольного  профиля «Проектные данные» заполняют  при нанесении проектной линии  трассы на профиль. 

2.7 Составление профилей поперечников

Для получения  характеристики рельефа в перпендикулярном к

трассе направлении  строят поперечные профили (поперечники). На станциях 11 и 13 были пронивелированы  два поперечника, разбитые на ПК7 и  ПК9. Сетку поперечного профиля  выполняют по рис. 2.13. При размещении на листе двух поперечных профилей и более сетку (боковик) таблицы допускается наносить только у первого поперечного профиля.

Поперечные  профили автомобильных дорог  выполняют по направлению возрастания  указателей километров, для дорог на застроенной территории (при отсутствии указателей километров) – слева направо в соответствии с планом. На поперечном профиле земляного полотна автомобильной дороги общего пользования и подъездных дорог показывают:

- ось проектируемого  земляного полотна (при реконструкции, кроме того, ось существующего земляного полотна);

- линию фактической  поверхности земли и линии  ординат от точек ее переломов;

- контуры проектируемого  земляного полотна и водоотводных  сооружений, линии ординат от  точек их переломов (при реконструкции, кроме того, контур существующего земляного полотна);

- контур проектируемой  поверхности дорожного покрытия  и отметки уровней (высоты, глубины)  в точках ее переломов;

- контур срезки  плодородного слоя, удаления торфа,  непригодного грунта;

- инженерные  коммуникации, их обозначение, наименование  и отметки уровней, на которых  они проложены;

- разведочные  геологические выработки;

- границу полосы  отвода земель;

- привязку поперечного  профиля к пикету.

Для построения профиля поперечника также вычерчивается боковик (сетка). Форма и размеры боковика приведены на рис. 2.13.

Построение  профиля поперечников производят в  следующей последовательности:


1. По центру рисунка  наносят масштаб изображения  проектируемого поперечного профиля.

2. В верхней  строке указывают уклон проектируемой поверхности. Поскольку проектная линия проводится по оси проезжей части, то уклоны относительно оси проезжей части имеют знак «минус». Уклоны проезжей части указывают в промилле (1/1000). В этой же графе указывают расстояния до кромки проезжей части. Так как в рамках изучаемой дисциплины не рассматривается вопрос проектирования земляного полотна дороги, эта графа в приводимом примере отсутствует.

3. Во второй  строке указывают отметки точек  земляного полотна (в рассматриваемом примере эта графа отсутствует).

4. В третьей  строке указывают отметки по  точкам нивелирования поперечника.

5. В четвертой  строке указывают расстояния  между точками нивелирования.

Построение  поперечника производится аналогично построению продольного профиля. Масштабы у поперечника обычно равны (МГ=МВ), их принимают равными 1:100. Так же строят профиль второго поперечника (на ПК9). В рассматриваемом примере взяты различные масштабы для горизонтальных и вертикальных расстояний.

2.8 Построение проектной линии продольного профиля

Проектный профиль  автомобильной дороги разрабатывают, руководствуясь нормативными документами  на проектирование дорог, методическими  указаниями и техническими условиями, экономическими требованиями и особенностями  эксплуатации данного сооружения. Основное требование для автомобильных дорог – плавное и безопасное движение, поэтому проектный уклон назначается из расчета iпр≤ iмах. Обычно при проектировании положение проектной линии определяется значениями проектных отметок в контрольных точках. Контрольными точками могут быть точки начала и конца трассы, точки примыкания трассы к существующим трассам и коммуникациям, отметка проезжей части моста или путепровода. Если такие точки есть, то намечают начало и конец участка с равномерным проектным уклоном, определяют его длину d и вычисляют предварительный уклон по формуле

Вычисляем предварительный проектный уклон. Рассмотрим пример расчета для интервала ПК0–ПК3+10.

Вычисляем предварительный  уклон на этом интервале: iпред.=-0,0135

Округляем до тысячных долей уклона и получаем окончательное значение проектного уклона

iпр.= – 0,010 или iпр.= – 10 ‰ (10 промилле).

Полученное  значение проектного уклона записываем в графу профиля «Уклоны». Знак уклона не ставится, он заменяется диагональной линией:

  • при положительном уклоне
  • при отрицательном уклоне
  • при нулевом уклоне

 

2.9.Определение  проектных отметок.

 

Проектную отметку конечной точки этого интервала вычисляем по формуле:

м

В нашем примере:

330,300м  329,300м  328,300м

 

Интервал ПК3+10–ПК3+66.

Согласно заданию, проектные отметки граничных  точек этого интервала равны, следовательно, проектный уклон  равен нулю.

Интервал ПК3+66–ПК7.

Вычисляем предварительный  уклон на этом интервале по формуле:

  iпред.=0,0292     После округления:   

   iпр.=0,029=29‰

 

Вычисляем окончательное  значение проектной отметки ПК7:      
336,90м

Проектные отметки  точек, находящихся внутри интервала, рассчитываем по формуле:

328.20м 
329,94м             
331,10м

334,00м

Интервал ПК7–ПК10.

         iпред.=0,0042        После округления:    iпр.=0,004=4‰

Вычисляем окончательное  значение проектной отметки ПК10:

338,10м

Проектные отметки  точек, находящихся внутри интервала, рассчитываем по формуле

337,30м

337,70м

Все рассчитанные проектные отметки заносим в графу «Отметки оси дороги» («Проектные данные»). Построение проектной (красной) линии осуществляется по проектным отметкам контрольных точек

(т.е. по точкам  перелома уклона) аналогично тому, как строился профиль земли.

Для строительства  сооружения необходимо знать объемы земляных работ по всему участку  трассы, которые рассчитываются по рабочим отметкам.

 

2.10. Определение  рабочих отметок

 

Рабочая отметка – это разность между проектной отметкой и отметкой земли в данной точке. Она показывает высоту насыпи или глубину выемки в этой точке.

Положительные рабочие отметки подписываются  выше красной линии на 10 мм – это  насыпь; отрицательные рабочие отметки  подписываются под красной линией без знака – это выемка. При  пересечении проектной линии с линией земли рабочая отметка в этой точке равна нулю. Такие точки называют точками нулевых работ.

Для определения  планового и высотного положений  точки нулевых работ рассмотрим рис. 2.14. Из подобия треугольников  можно записать следующее.

Отношение высот  треугольников равно отношению  их оснований, а именно:

так как у=d–х, то получим

точно так же находим у

Контролем правильности вычислений будет равенство x+y=d .

 

2.11.Определение  планового и высотного положения  точек нулевых работ

 

 Для определения  отметки точки нулевых работ  воспользуемся проектным уклоном  интервала, в котором находится  эта точка, и проектной отметкой  точки А:

На участке  между ПК0 (точка А) и ПК1 (точка  В) имеется точка нулевых работ 

= 0,5 м;
= 1,65 м; d = 100м;

x = 0,5 · 100/ (0,5 + 1,65) = 23,15;  y = 1,65· 100/ (1,65+ 0,5) = 76,85;

x + y =100 –контроль.

Н0 = 331,30 – 0,01 · 23,15 = 331,32 м.

Перечислим  другие точки:

  1. ПК2 + 68,50

Н0 = 329,37 м;

  1. ПК 3 +82,45

Н0 = 328,20 м;

  1. ПК 4 + 89,63

Н0 =330,80 м;

  1. ПК5 + 18,18

 Н0 = 331,63 м;

  1. ПК7 + 10,75

Н0 = 336,94 м;

 

  1. ПК8 + 47, 16

Н0 = 337,49 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Инженерное обеспечение строительства (геодезия)