Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:44, реферат
На сегодняшний день в Российской Федерации сложились адекватные предпосылки для реформирования механизмов налогообложения земли, взимания арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, а также государственной политики в области оценки земель для целей налогообложения. В этой связи первоочередными задачами, стоящими перед Правительством Российской Федерации, являются:
Совершенствование существующей и разработка нормативной правовой базы для реформирования налоговой и земельной политики.
Создание методологического инструментария, необходимого для реализации нормативной правовой базы, на основе комплексного анализа существующих методик и методологических подходов по государственной кадастровой оценке земли.
Введение…………………………………………………………………………..4
Цели государственной кадастровой оценки…………………………………….7
Методики оценки земли…………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы……………………………………………………………...25
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Тульский государственный университет
Кафедра "Г и К."
Реферат по дисциплине:
Научно-исследовательская работа «Кадастровая оценка земель населенных пунктов».
Номер работы 120300 земельный кадастр.
Номер специальности 120302 земельный кадастр.
Подготовил студент группы
Проверил преподователь:
проф. Басова И. А.
Тула 2009
Реферат.
Ключевые слова реферата: земля, кадастровая стоимость, селитебная зона, коэффициент капитализации, микрозона , ценовое зонирование.
Работа посвещена изучению основных этапов проведения кадастровой оценки земель населенных пунктов, определению целей государственной кадастровой оценки и методик оценки земли.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Цели государственной кадастровой оценки…………………………………….7
Методики оценки земли…………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………
Земля как основной базис всех процессов жизнедеятельности общества в политической, экономической, социальной, производственной, коммунальной, экологической и других сферах обладает стоимостью, качественная оценка которой представляет собой одно из важнейших условий нормального функционирования и развития многоукладной экономики. Необходимость в получении достоверной оценки стоимости земельных участков испытывают как государственные и муниципальные органы исполнительной власти при управлении земельными ресурсами, осуществлении перспективного развития населенных пунктов, проведении рациональной земельной и налоговой политики, так и частные субъекты земельного права при совершении разного рода сделок с землей.
На сегодняшний день в Российской
Федерации сложились адекватные
предпосылки для реформирования
механизмов налогообложения земли,
взимания арендной платы за земли, находящиеся
в государственной и
Определенные шаги в области создания нормативной правовой базы уже сделаны. Так, проектом II части Налогового Кодекса Российской Федерации предусмотрено взимание земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Госкомземом России разработан проект Федерального закона “Об оценке земель”, который в настоящее время находится на доработке.
В отдельных субъектах Российской
Федерации проводились
В настоящее время
вступил в силу Закон РФ
“Об обороте земель
В целях обеспечения методической
поддержки и унификации методологических
подходов, используемых при проведении
земельно-оценочных работ, Государственным
комитетом Российской Федерации
по земельной политике разработана
“Методика государственной
Настоящая “Методика государственной кадастровой оценки городских земель” предлагается органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления для использования в земельно-оценочных работах.
Настоящая методика государственной кадастровой оценки земель поселений (далее именуется - Методика) разработана в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.99 № 945 "О государственной кадастровой оценке земель", в соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.00 № 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель". Методика учитывает опыт земельно-оценочных работ, осуществляемых на территории субъектов Российской Федерации (далее субъектов РФ) в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15.03.97 № 319 "О порядке определения нормативной цены земли".
Определение кадастровой стоимости земельных участков является важным элементом налогообложения, залога, ипотеки, определения стартовой цены в сделках купли-продажи недвижимости, выкупной цены земельных участков под приватизированными объектами, определения стоимости арендной платы, выкупа права аренды и поступлений в бюджеты всех уровней.
Методические основы оценки
городских земельных участков
и связанной с ними
Оценка стоимости городских земель, определенная на основе оценки стоимости воспроизводства (простого и расширенного), их улучшений с учетом статистических данных по итогам реальных рыночных сделок, а также всей совокупности методов оценки рыночной стоимости земли, отражает не только величину затрат на создание и обновление инженерной инфраструктуры, транспортной сети, объектов социальной сферы, природоохранные мероприятия и т.д., но и ценовые характеристики земельных участков, сложившиеся на земельном рынке. Иными словами, стоимость городских земель и земельных участков, являясь обобщенной характеристикой, включает в себя и затратную, и рентную составляющие и может быть положена в основу расчетов как иных видов стоимости городских земель и земельных участков, так и всех экономических нормативов землепользования. В процессе оценки проводится анализ рентообразующих факторов, включая качество и местоположение земельных участков, произведенные на них улучшения, уровень социального и инженерно-транспортного обустройства территории и другие.
Рыночной информационной базой кадастровой оценки городских земель являются массовые данные о продажах земельных участков для индивидуального жилищного строительства, коллективного садоводства и приусадебного хозяйства, а также о продаже и аренде квартир, гаражей, и различных объектов коммерческой недвижимости.
Нормативная информация включает данные государственного земельного кадастра, нормативы затрат на строительство, инженерное обустройство территории, а также систему коэффициентов.
Источниками этих данных являются БТИ, Земельные комитеты, Государственный фонд имущества, городские строительные организации, Комитет по архитектуре, оценочные и риэлтерские фирмы и другие организации.
Объектом кадастровой оценки городских земель являются земли в пределах городской черты.
В современном обществе кадастровая оценка земель используется в следующих целях:
Кадастровая оценка городских земель является массовой оценкой, которая одновременно выполняется на всей территории города и может включать следующие основные этапы:
Этап 1 —подготовительные работы, сбор и обработка исходной рыночной и нормативной информации;
Этап 2 — функциональное зонирование территории города;
Этап 3 — исчисление стоимостных показателей кадастровой оценки земель;
Этап 4 — ценовое зонирование территории города;
Этап 5 — оформление результатов кадастровой оценки городских земель (цифровых и графических).
Результатом кадастровой оценки является кадастровая стоимость земли оценочной зоны, определяемая как рыночная стоимость единицы площади типичного для данной зоны земельного участка, установленная по уровню текущих рыночных цен на аналогичные земельные участки.
На стоимость земель влияют характеристики
объектов недвижимости, расположенных
на соответствующих земельных
Кадастровая оценка земли
проводится одновременно по всем землям
административно-
Показатели кадастровой стоимости не должны превышать уровня рыночных цен или предельных значений базовой стоимости на земельные участки аналогичного целевого использования, устанавливаемых органами власти субъекта Федерации по оценочно-территориальным зонам, различным городам и поселкам.
Этап 1. Подготовительные работы, сбор и обработка исходной рыночной и нормативной информации.
Подготовительные работы включают:
— сбор общих сведений о городе, климате, гидрографии, экологии, инженерно-геологических характеристиках территории;
— определение городской черты в соответствии с генеральным планом развития города;
— классификацию земель по землепользователям города, правовому режиму;
— классификацию земель по функциональному использованию;
— классификацию земель по градостроительной ценности, типам объектов недвижимости и основным видам текущего использования с выделением оценочных микрозон;
— оценку текущего использования и прогноз наиболее эффективных направлений развития земель отдельных оценочных микрозон с уточнением их границ и площадей;
— определение типичных земельных участков, входящих в состав оценочных микрозон;
— сбор, проверку достоверности и группировку данных рынка земельных участков по оценочным микрозонам.
Этап 2. Функциональное зонирование территории города.
Территория городов, поселков, сельских населенных пунктов дифференцируется на отдельные зоны, в зависимости от функционального использования земли. При этом выделяют следующие основные зоны:
— Селитебная зона, которая включает жилую застройку всех видов, учреждения культурно-бытового обслуживания, бульвары, скверы и другие виды зеленых насаждений, а также улицы и площади, обслуживающие зону, спортивные сооружения. В селитебной зоне выделяется общегородской общественный центр.
— Промышленная и коммунально-складская зона, состоящая из земель, занятых предприятиями промышленности, транспорта, энергетики, связи, складами, базами, объектами коммунального хозяйства, а также земель других землепользователей сферы производства;
— Сельскохозяйственная зона, объединяющая земли предприятий, организаций, садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан, используемые для сельскохозяйственного производства;
Информация о работе Кадастровая оценка земель населенных пунктов