Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:49, контрольная работа
Задание 1.
Тема 2. Сведения о фигуре Земли. Системы координат, применяемые в геодезии. Ориентирование линий.
Вопрос 4. Как выбирают местную систему прямоугольных координат?
Местные системы координат применяются в случаях, когда невозможно произвести привязку выполняемых геодезических работ к пунктам с известными зональными координатами.
В этой системе плоскость координат совпадает с плоскостью горизонта, т.е.систему плоских прямоугольных координат образуют две взаимно перпендикулярные прямые линии, называемые осями координат; точка их пересечения называется началом или нулем системы координат. Ось абсцисс – OX, ось ординат – OY
Горизонтальное проложение со станции №3 и №5 определяем по формуле:
d = L · cos ν ;
d 2-3 = 239,58 · cos 3º15' = 239,19
d 4-5 = 193,02 · cos 2º10' = 192,88.
Обработка ведомости вычисления координат вершин теодолитного хода
Вычисляем практическую сумму измеренных углов хода:
∑β пр = 50º57,8' + 161º20,0' + 79º02,2' + 107º39,8' + 141º00,5' = =540º00,3'
Определяем теоретическую сумму углов хода по формуле:
∑β теор = 180º (n – 2), где n - число вершин хода.
∑β теор = 180º (5 – 2) = 540º
Находим угловую невязку ƒβ по формуле:
ƒβ = ∑β пр - ∑β теор
ƒβ = 540º00,3' – 540º = 0º00,3'
Находим допустимую невязку ƒдоп = ± 1'√5 = 2,2.
По исходному дирекционному углу а2307-02= 94о 36,7' и исправленным значениям углов β вычисляем дирекционные углы всех остальных сторон:
а1-2 = а2307-02 +180º – β1 = 94о 36,7'+180 о –19о 14,8' = 255о 21,9'
а2-3 = а1-2+180º – β2 = 255о 21,9' + 180о –50о 57,7' = 24о 24,9'
а3-4 = а2-3 +180º –β3 = 24о 24,9' + 180º –161о 20,0' = 43о 04,2'
а4-5 = а3-4 +180º– β4 = 43о 04,2'+ 180º –79о 02,2' =144о 02,0'
а5-1 = а4-5 –180º –β5 = 144о 02,0' – 180º – 107о 39,7' = 216о 22,3'
а1-2 = а5-1 +180º– β1 = 216о 22,3'+ 180º –141о 00,4' = 255о 21,9'
Приращение координат ∆Х и ∆У, вычисляем по следующим формулам:
∆Х = D · cos а
∆Х1 = 263.02 · cos 255о 21,9' = –66,45м;
∆Х2 = 239,19 · cos 24о 24,9' = 217,82м;
∆Х3 = 269,80 · cos 43о 04,2'= 197,09 м;
∆Х4 = 192,88 · cos 144о 02,0' = –156,11м;
∆Х5 = 239,14 · cos 216о 22,3'= –192,55м;
∆У = D · sin а
∆У1 = 263.02 · sin 255о 21,9' = –254,49м;
∆У2 = 239,19 · sin 24о 24,9' = 98,87м;
∆У3 = 269,80 · sin 43о 04,2'= 184,24м;
∆У4 = 192,88 · sin 144о 02,0' = 113,28 м;
∆У5 = 239,14 · sin 216о 22,3'= –141,80 м.
Находим практические суммы приращений координат:
∑∆Х пр
= –66,45+217,82+197,09–156,11–
∑∆Упр = –254,49+98,87+184,24+113,28–
Вычисляем невязки ƒх и ƒу по формуле:
ƒх = ∑∆Х пр – ∑∆Хтеор,
ƒу = ∑∆У пр – ∑∆Утеор.
ƒх = -0,2 – 0 = -0,2 м,
ƒу = 0,1 – 0 = 0,1 м.
Абсолютная линейная невязка ∆Р вычисляется по формуле:
∆Р = √ ƒх2 + ƒу2,
∆Р = √(-0,2)2 + 0,12 = 0,22 м.
Относительная линейная невязка:
1 = ∆Р = 1_
N P 6000.
5. Распределение невязки ∆Х и ∆У.
Находим по формуле: ƒх · D ƒy · D
где Р – длина всего хода, а D – длина стороны.
∑ = -0,2 ∑ = 0,1.
Координаты вершин хода получаем путем последовательного алгебраического сложения предыдущих вершин хода с соответствующими исправленными приращениями (координаты точки 1: Х1 = 542,18м; У1 = 364,25м).
Х2 = 542,18 – 66,41 = 475,77
Х3 = 475,77+ 217,86 = 693,63
Х4 = 693,63+ 197,14 = 890,77
Х5 = 890,77– 156,08 = 734,69
Х1 = 734,69–192,51 = 542,18
У2 = 364,25 – 254,51= 109,74
У3 = 109,74+ 98,85 = 208,59
У4 = 208,59+ 184,22 = 392,81
У5 = 392,81+ 113,26 = 506,07
У1 = 506,07– 141,82 = 364,25.
№ т |
Х |
У |
∆Х |
∆У |
arctgа |
R |
a |
1 2 |
542,18 475,77 |
364,25 109,74 |
-66,41 |
-254,51 |
3,83240 |
75º22,8' |
255º22,8' |
2 3 |
475,77 693,63 |
109,74 208,59 |
217,86 |
98,85 |
0,45373 |
24º24' |
24º24' |
3 4 |
693,63 890,77 |
208,59 392,81 |
197,14 |
184,22 |
0,93446 |
43º3,6' |
43º3,6' |
4 5 |
890,77 734,69 |
392,81 506,07 |
-156,08 |
113,26 |
0,72565 |
35º58,2' |
144º1,8' |
5 1 |
734,69 542,18 |
506,07 364,25 |
-192,51 |
-141,82 |
0,73669 |
36º22,8' |
216º22,8' |
1 2 |
263,02 |
263,02 |
2 3 |
239,19 |
239,19 |
3 4 |
269,80 |
269,80 |
4 5 |
192,88 |
192,88 |
5 1 |
239,14 |
239,14 |
Задача 1.
Определить направления и длины линий (1-3) и (1-4).
№ т |
Х |
У |
∆Х |
∆У |
arсtgа |
R |
a |
1 3 |
542,18 693,63 |
364,25 208,59 |
151,66 |
-155,69 |
1,026572 |
45º45' |
314º15' |
1 4 |
542,18 890,77 |
364,25 392,81 |
348,59 |
28,56 |
0,081930 |
4º40,8' |
4º40,8' |
∆Х = Х3 – Х1
∆У = У3 – У1
∆Х = Х4 – Х1
∆У = У4 – У1
R=arctg ∆у/ ∆х
(+/-) IV четверть a=360 º – R
(+/+) I четверть a=R
Находим длину линий:
D D
1 3 |
217,19 |
217,19 |
1 4 |
349,75 |
349,75 |
Задача 2.
Вычисление площадей треугольника (1-2-3) и четырехугольника (1-3-4-5) c точностью не ниже 10м2 .
а)Находим площадь треугольника (1-2-3):
По формуле Герона:
S∆ , где р - полупериметр
р
р123
S∆123 2
б)Находим площадь четырехугольника (1-2-3-4):
S1234 = S∆145 + S∆134
р145
p134
S∆145 2
S∆134 2
S1234 = 21982,01+29292,98 = 51274,99 м2.
Ответ: S∆123 =24438,40м2 ; S1234 =51274,99м2
Задание 3
Тема 10. Геодезические работы при инженерных изысканиях
Вопрос 4. Как разбивают пикетаж, выбирают углы поворота и радиусы кривых, плюсовые точки и поперечники?
Разбивка пикетажа на местности- это деление трассы на 100-метровые отрезки (пикеты, ПК), а также определения положения на трассе характерных точек рельефа (перегибы местности) и ситуации (пересечения с препятствиями, угодьями, инженерными сооружениями).
Положение, или пикетаж, характерной точки на трассе –это расстояние от точки до начала трассы в пикетах. Оно определяется расстоянием в метрах от заднего (предыдущего) пикета со знаком плюс, поэтому эти точки называются плюсовыми.
Например, если трассу пересекает грунтовая дорога на расстоянии 80м. от ПК3, то это пересечение обозначается так: ПК3+80. Такое обозначение точно описывает ситуацию вдоль трассы.
Перед разбивкой пикетажа составляют схему трассы в специальном (пикетажном) журнале, с выпиской из ведомости прямых и кривых пикетажных значений точек трассы ВУ, НК, КК, а также всех значений элементов кривых: φ, R, Т, К, Б, Д.
Работу пикетажа (рис.2) начинают от начала трассы (ПК0) с помощью ленты или рулетки, закрепляют пикеты деревянными колышками и обозначают их в порядке возрастания: ПК1, ПК2 и т.д. На наклонных участках местности ленту распологают горизонтально, поднимая на соответствующую высоту ее конец или начало, и проектируют на землю отвесом. На вершине ВУ1 сверяют (контролируют) ее полученное пикетажное значение с выписанным на схеме расчетным значением. Эти значения должны совпадать в пределах точности измерений (при измерениях лентой допускается погрешность не более 10см на каждые 100м длины).
Рис.2 Разбивка пикетажа
После определения пикетажного значения ВУ1 ленту изгибают по направлению на вершину ВУ2 и отмечают ее конец шпилькой. Ввиду того, что измерения длин выполняются по ломаной линии, а на поворотах трасса является кривой линией, которая короче, чем путь по ломаной линии через вершину угла поворота, то на каждой вершине происходит смещение пикетов назад (отставание) на величину разности этих путей, т.е. на величину домера Д. Чтобы этого избежать, ленту на каждой вершине продвигают вперед на величину Д этой вершины в направлении следующей вершины, контролируя разбивку сравнением расчетного и полученного в процессе разбивки пикетажных значений вершины угла.
На каждой вершине в процессе разбивки пикетажа находят и закрепляют кольями три главные точки кривой: начало НК, конец КК, середину СК.
Для этого на каждой вершине угла определяют величины, характеризующие круговую кривую: основные и расчетные элементы круговой кривой.
Радиус круговой кривой R – выбирают в зависимости от условий местности (наличие вблизи поворота сооружений, водоемов, обрывов и т.п., через которые не должна проходить кривая).
Угол поворота трассы φ – вычисляют по результатам измерений как дополнение горизонтальных углов хода β до 180°.
Т-тангенс, длина каждой касательной от вершины угла до начала и конца кривой; К- длина круговой кривой; Б- биссектриса, расстояние от вершины угла до середины кривой; Д- домер, разность двух путей от начала до конца кривой.
Построение точек кривой контролируют измерением расстояний до ближайших пикетов и сравнением полученных пикетажных значений с выписанными на схеме.
Одновременно с разбивкой пикетажа внутри каждого 100-метрового промежутка измеряют растояния до характерных точек трассы от заднегопикета и со знаком плюс записывают их в пикетыжный журнал (плюсовые точки).
При разбивке пикетажа ведется также контурная съемка прилегающей к трассе полосы шириной 100-200 м, результаты которой заносят в пикетажный журнал.
Разбивка пикетажа заканчивается в конечной точке трассы. Контролем разбивки является совпадение измеренной длины трассы с выписанной на схеме ее расчетной длиной (пикетажем конца трассы).
Все пикеты должны быть на оси дороги.
Местность, по которой
проходит трасса, может быть наклонной
в ту или другую сторону относительно
оси дороги, что является важным
обстоятельством при строительс
Для характеристики местности в поперечном направлении с целью определения объемов земляных работ на всех пикетах и перегибах местности (плюсовых точках) перпендикулярно к оси трассы в обе стороны (вправо и влево) разбивают линии в полосе земляных работ – так называемые поперечники, на которых также отмечают характерные точки (перегибы, бровки и т.д.) рис.3.
Рис. 3. Разбивка поперечника
Поперечник обозначается номером пикета или плюсовой точки, а его стороны буквами Л(лево) и П(право). Точки на оперечнике обозначаются буквой стороны поперечника П или Л и расстоянием до трассы.
Поперечники на точках кривой распологают на прямой, направленной к центру окружности. Это направление находят по средней точке хорды, соединяющей две точки кривой, расположенные на равных расстояниях от данной точки, для чего их предварительно сносят на кривую.
Информация о работе Контрольная работа по "Инженерной геодезии"