Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 23:38, курсовая работа
В учебных целях надо построить проектную линию автомобильной дороги, руко-водствуясь следующими требованиями:
1) объёмы насыпей и выемок должны быть минимальными и при¬мерно равными;
2) руководящий (предельный) уклон равен ip=± 0,025;
3) шаг проектирования (минимальное допустимое расстояние между точками пе-релома проектной линии) составляет 100 м;
4) значения проектных уклонов должны быть округлены до 0,001;
5) рабочая отметка hp не должна превышать ± 3,00 м.
6) обязательно запроектировать не менее одного горизонтального участка.
ЛИСТ ЗАМЕЧАНИЙ 3
1. ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ ТЕОДОЛИТНОЙ И 4
ТАХЕОМЕТРИЧЕСКОЙ СЪЕМОК 1.1 Вычисление координат пунктов замкнутого теодолитного хода. 4
1.2 Вычисление координат вершин диагонального теодолитного хода. 8
ВЕДОМОСТЬ ВЫЧИСЛЕНИЯ КООРДИНАТ
1.3 Вычисление отметок съёмочных точек замкнутого хода. 9
ЖУРНАЛ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ УГЛОВ.
ВЕДОМОСТЬ УВЯЗКИ ПРЕВЫШЕНИЙ И ВЫЧИСЛЕНИЯ.
ОТМЕТОК (ВЫСОТ) СЪЁМОЧНЫХ ТОЧЕК.
1.4 Обработка журнала тахеометрической съёмки. 11
ЖУРНАЛ ТАХЕОМЕТРИЧЕСКОЙ СЪЁМКИ.
1.5 Построение горизонталей. Интерполяция. 12
1.6 Определение площадей. Аналитическим способом. 14
2. ПОСТРОЕНИЕ ПРОФИЛЯ ДОРОЖНОЙ ТРАССЫ. 2.1 Вычисление превышений. 16
2.2 Постраничный и общий контроль. 16
2.3 Вычисление невязки и ее распределение. 17
2.4. Вычисление отметок точек. 18
ЖУРНАЛ НИВЕЛИРОВАНИЯ
2.5. Нанесение проектной линии на продольный профиль дороги. 19
Вычисление проектных и рабочих отметок.
2.6. Расчет горизонтальных круговых кривых. 22
2.7. Вычисление азимутов прямых вставок и расстояний между 23
вершинами углов.
ВЕДОМОСТЬ ПРЯМЫХ И КРИВЫХ
где Hn+1, Hn - проектные отметки последующей и предыдущей точек;
d - расстояние между точками.
Перенесение результатов вычислений на профиль.
Результаты вычислений наношу на профиль. В графе «Уклон /Расстояние» отдельные участки будущей дороги разграничиваю вертикальными линиями (ординатами), причём, если точка перелома проектной линии не совпадает с пикетом, то слева от вертикальной линии надо записать расстояние от неё до предыдущего пикета. Направление уклона условно показываю диагональю (подъём или спуск). Над диагональю записываю значение уклона в промилле (тысячные доли единицы) без знаков "+" и "-" , а под ней - длину участка дороги в метрах.
Полученные проектные отметки заношу в графу «Отметка оси проезжей части». Проектную линию автомобильной дороги провожу с помощью линейки сплошной линией толщиной 0,5 мм. Такой же линией провожу ординаты от точек перелома проектной линии до линии условного горизонта.
Вычисление рабочих отметок
Рабочие отметки hр (высота насыпи или глубина выемки) вычисляю на каждом пикете и плюсовой точке как разность между проектной отметкой Hпр и соответствующей отметкой земли H3. Положительные рабочие отметки, показывающие высоту насыпи, записываю выше проектной линии; отрицательные отметки, показывающие глубину выемки, записываю ниже проектной линии, слева от ординаты.
Нахождение точек нулевых работ
Расстояния dл и dп до точки нулевых работ (точки пересечения проектной линии с линией земли) определяю от ближайших пикетов или плюсовых точек по формулам
где hл,hп - рабочие отметки соответственно левой и правой точек, между которыми находится точка нулевых работ, м;
d - расстояние между этими точками, м.
Округлённые до целых метров значения dл и dn записываю левее и правее ординаты, проведённой пунктирной линией из точки нулевых работ.
Необходимо рассчитать и нанести на профиль не менее двух точек нулевых работ.