Состав сведений государственного кадастра недвижимости о земельных участках и источники их получения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 10:05, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения указанной цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. Раскрыта роль и содержание государственного кадастра недвижимости.
2. Рассмотрены способы предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости.
3. Проведен анализ осуществления кадастрового учета.
4. Определены основные особенности и преимущества перехода к автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovikпро ГКН.doc

— 386.00 Кб (Скачать файл)

- объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер;

- с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

- истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;

- межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица.

- размер образуемого земельного участка не соответствует предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;

- не обеспечен доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку;

- одна из границ земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;

- земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель.

- при уточнении земельного  участка площадь участка больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Согласно орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в осуществлении кадастрового учета, направляет уведомление о принятии такого решения по указанному в соответствующем заявлении адресу электронной почты (при наличии в данном заявлении сведений о таком адресе).

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.

3.3 Исправление ошибок в государственном кадастре недвижимости

Ошибками в государственном кадастре недвижимости являются[1]:

- техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости;

- кадастровая ошибка, воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.

Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дня со дня ее обнаружения органом кадастрового учета, поступления в орган кадастрового учета такого заявления или указанного решения суда. Орган кадастрового учета обязан проверить содержащуюся информацию об ошибке и устранить не позднее следующего рабочего дня. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости или в порядке информационного взаимодействия либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в предусмотренном частью 4 настоящей статьи порядке. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.

Орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня исправления технической или кадастровой ошибок в сведениях представляет документы о таком исправлении в государственные органы.

3.4 Особенности осуществления кадастрового учета земельного участка  при преобразовании объектов недвижимости

В случае образования двух и более объектов недвижимости в результате преобразования объекта недвижимости или объектов недвижимости представляются одно заявление о кадастровом учете всех таких образуемых объектов недвижимости и необходимые для их кадастрового учета документы. Постановка на учет всех таких образуемых объектов недвижимости осуществляется одновременно.

В случае образования объекта недвижимости в результате выдела доли в натуре из объекта недвижимости или объединения объектов недвижимости представляется только заявление о постановке на учет такого образуемого объекта недвижимости и необходимые для его кадастрового учета документы.

Учет изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия и подтверждающих государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, образованные в результате преобразования таких объектов недвижимости. Указанный учет осуществляется на основании таких документов в срок не более чем три рабочих дня со дня их поступления в орган кадастрового учета.

Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет объекта недвижимости, образованного в результате преобразования объекта недвижимости или объектов недвижимости, носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости.

Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости[1].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ  СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ

Автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости  предназначена для осуществления процедуры государственного кадастрового учета земельных участков и связанных с ними объектов недвижимости в автоматизированном многопользовательском режиме удаленного доступа к базам данных

Цели создания и развития автоматизированной информационной системы[13]:

- формирование полного и достоверного  источника информации об объектах  недвижимости;

- эффективное использование земли  и иной недвижимости, вовлечение  их в оборот и стимулирование  инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан;

-обеспечение гарантии прав собственности  и иных вещных прав на недвижимое  имущество;

-совершенствование государственных  услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Автоматизированная информационная система ведения Государственного кадастра предназначена для автоматизации государственного кадастрового учета недвижимого имущества и предоставление сведений государственного кадастра недвижимости, а также обеспечение информационного взаимодействия с другими ведомствами; ведения централизованного государственного кадастрового учета земельных участков и государственного технического учета объектов капитального строительства на региональном уровне; семантического и пространственного описание объектов кадастрового учета и административно-территориального и кадастрового деления; формирование выходных документов ГКН и статистических отчетов.

Для создания АИС ГКН используются самые последние достижения в области информационных технологий (в соответствии с рисунком 3) [14].

Информация об объектах недвижимости поступает в систему в электронном виде, в том числе и о координатах объекта. Перед внесением сведений об объекте в единый кадастр недвижимости, информация проходит тщательный контроль на корректность семантических и графических данных. При внесении в кадастр, сведения об объектах капитального строительства привязываются к сведениям о земельных участках, на которых они располагаются. Для связывания объектов используются их координаты.

Рисунок 3- Автоматизированная информационная система АИС ГКН

Преимущества ведения кадастра с использованием централизованной технологии и АИС ГКН[14]:

1. Переход с режима «Кадастровый месяц» на режим «Кадастровый день». При децентрализованном ведении кадастра в центральный аппарат поступают базы данных районных отделов один раз в месяц, что исключает возможность проведения оперативного анализа состояния дел и приятия своевременных управленческих решений.

2. Обеспечение возможности  единообразного проведения кадастровых  процедур, что в дальнейшем позволяет  автоматизировать процессы и  сократить время и ресурсы  для их проведения;

3. Создание условий для  исключения субъективного подхода к рассмотрению документов, представленных для проведения кадастровых процедур и предотвращения фактов коррупции;

4. Повышение качества  подготовки проектов документов  за счет того, что при выполнении  одной процедуры повышается производительность и профессиональная подготовка сотрудников по сравнению с технологией, когда сотрудники районного отдела выполняют все процедуры сразу.

5. Повышение эффективности  работы за счет того, что в  областном центре имеется возможность  привлекать для заполнения вакансий наиболее квалифицированных специалистов, тогда как в районах области такой возможности нет.

Создание и внедрение АИС ГКН произвело так же социально-экономический эффект. Во-первых, сведения кадастра недвижимости стали более доступны, и как следствие обеспечилась прозрачность рынка недвижимости. Во-вторых, упростились процедуры оформления сделок с недвижимостью за счет создание системы электронного взаимодействия между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами.

Неоспоримым является и тот факт, что создание и внедрение АИС ГКН - это объективная необходимость, и в данном случае речь идет не только о создании новых программных продуктов, но и о совершенствовании нормативно-правовой базы, о создании единого банка данных ГКН, а также механизмов, позволяющих управлять недвижимостью и регулировать земельные и имущественные отношения.

Автоматизированная информационная система городского кадастра играет особую роль в информационном обеспечении города, являясь эффективным средством создания его информационного пространства, используемого для управления хозяйственной, социальной, экономической и другими видами деятельности в нем. В новых социально-экономических условиях создание информационного пространства города возможно только на основе полной автоматизации сбора, обработки, хранения и обновления кадастровой информации об объектах недвижимой собственности, а также организации открытого доступа к ней и оперативного обмена данными между различными государственными и коммерческими структурами, организациями и службами города. Так, уже сегодня отдельные государственные, муниципальные и коммерческие структуры города (ипотечные банки, земельные рынки, налоговые инспекции, комитеты по приватизации недвижимого имущества, страховые компании и др.) без организации оперативного обмена достоверной кадастровой информацией об объектах собственности практически лишены возможности выполнять свои прямые функции. Поэтому АИС ГК, в отличие от других видов автоматизированных кадастровых систем, ориентирована на решение не только задач налогообложения и защиты прав собственности. Среди таких некадастровых задач следует отметить[14]:

  • полное, оперативное и качественное информационное обеспечение органов управления городом, хозяйственных, коммерческих и других структур и отдельных граждан достоверной информацией о физическом состоянии объектов недвижимости различных видов собственности и других объектов городской среды;
  • анализ использования природных, инфраструктурных, трудовых, материальных и технических ресурсов и средств города, их распределение по формам собственности и т.д.;
  • подготовку архитектурных и градостроительных проектов, проектирование инженерных сетей и др.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе на тему «Состав сведений государственного кадастра недвижимости о земельных участках и источники их получения » были рассмотрены:

Информация о работе Состав сведений государственного кадастра недвижимости о земельных участках и источники их получения