Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 18:26, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Фотограмметрии".
Билет № 1
*Фотограмметрия (от фото..., греч. gramma — запись, изображение и ... метрия) — технология дистанционного зондирования Земли, позволяющая определять геометрические, количественные и другие свойства объектов на поверхности земли по фотографическим изображениям, получаемым с помощью летательных аппаратов любых видов. В настоящее время изображения для фотограмметрии получают как кадровыми, щелевыми и панорамными фотоаппаратами, так и с помощью радиолокационных, телевизионных, тепловых и лазерных систем.
*Области применения фотограмметрии
Фотограмметрия находит применение в различных видах деятельности:
-создание топографических карт и GIS-систем;
-геологические изыскания;
-охрана окружающей среды (изучение ледников и снежного покрова, бонитировка почв и исследование процессов эрозии, наблюдения за изменениями растительного покрова, изучение морских течений);
-проектирование и
строительство зданий и
-археологические раскопки;
-киноиндустрия (совмещение
игры живых актёров с
* Фотограмметрия появилась в середине XIX века, практически одновременно с
появлением самой фотографии.
*достоинства:
-Высокая точность измерений;
-Высокая степень
-Большая производительность (поскольку измеряются не сами объекты как таковые, а лишь их изображения);
-Возможность дистанционных измерений в условиях, когда пребывание на объекте небезопасно для человека.
Билет №2
Фотоаппарат- прибор, дающий возможность получить световое изображение снимаемого предмета на светочувствительном слое и одновременно защищающий этот слой от постороннего света. Состоит из светонепроницаемой камеры и объектива. В фотоаппарате, кроме того, имеется затвор, открывающий свету доступ к светочувствительному слою на необходимый промежуток времени, и устройство для изменения расстояния между объективом и задней стенкой камеры. Устройство это позволяет получать резкое изображение предметов, находящихся от аппарата на том или ином расстоянии.
Билет №3
*Фотографический объектив – это система оптических линз, заключенная в специальную оправу. Служит для получения светового изображения объекта съемки на светочувствительном материале. От свойств объектива в значительной степени зависят характер и качество фотографического изображения.
*Основные характеристики объектива: главное фокусное расстояние, относительное отверстие, светосила, угол поля изображения и разрешающая способность.
*Фокусным расстоянием называется расстояние м/у оптическим центром объектива и пластинкой (или пленкой) при резкой наводке на очень удаленный предмет (см или мм). От величины фокусного расстояния зависят светосила и глубина резко изображаемого пространства, масштаб изображений предметов и, кроме того, для каждой определенной конструкции объектива - наибольший формат пластинки или пленки, на которой можно получить резкое до краев изображение.
Билет №4
Масштаб изображения
*Фокусное расстояние выражается в сантиметрах (или в миллиметрах). От его величины зависят светосила и глубина резко изображаемого пространства, масштаб изображений предметов и, кроме того, для каждой определенной конструкции объектива - наибольший формат пластинки или пленки, на которой можно получить резкое до краев изображение.
При съемке с одной и той же точки объектив с коротким фокусным расстоянием дает изображение малого формата и в мелком масштабе, объектив с длинным фокусным расстоянием дает изображение большого формата и в крупном масштабе. Масштаб изображений прямо пропорционален фокусным расстояниям.
*Разрешающая способность объектива – объектива передавать мелкие детали изображения. Она оценивается по количеству воспроизводимых штрихов на 1 мм изображения с помощью специальных штриховых или радиальных мир.
Разрешающая способность системы зависит от многих причин. Большое значение имеют аберрации, контрастность объекта, характеристики фотоматериала, условия его химической обработки и многие другие факторы.
Разрешающая способность объектива определяется его способностью раздельно передавать плоскость изображения близкорасположенных деталей объекта. Численно она выражается количеством черных и белых линий равной величины на 1 мм оптического изображения - радиальных мир, которые фотографируют исследуемым объективом. R=N / Пd Где N – количество сегментов,
d – диаметр кружка нерезкость. Разрешающая способность системы зависит от многих причин. В центре она в 2-3 раза больше чем на краях. Большое значение имеют аберрации, контрастность объекта, характеристики фотоматериала, условия ее химической обработки и многие другие факторы. В нашем случае разрешающая способность объектива равна R= 64/3.14*4=5.1.
Билет №5
СветоЧувствительные материалы — материалы, используемые для получения фотографических изображений (негативов, позитивов, диапозитивов), копирования и изготовления печатных форм.
В зависимости
от воспроизведения цвета
В зависимости от природы светочувствительных реагентов и процессов, происходящих под воздействием излучения, различают серебряные и безсеребряные, а также электрофотографические светочувствительные материалы.
Серебряные
Основу безсеребряных светочувствительных материалов составляют соли хромовой кислоты, другие соединения и фотополимеризующиеся композиции. Все безсеребряные светочувствительные материалы применяются для копирования, а фотополимеризующиеся композиции также и для изготовления фотополимерных печатных форм.
К электрофотографическим светочувствительным материалам относятся различные виды электрофотополупроводниковой бумаги (например, баритовая бумага, покрытая слоем оксида цинка, и т. д.)
По назначению светочувствительные материалы делятся на негативные, используемые для съемки, и позитивные, служащие для изготовления отпечатков.
Для химико-фотографической обработки пластинок, пленок, фотобумаг применяются в основном два раствора: проявитель, превращающий скрытое изображение в видимое, и закрепитель, делающий фотографическое изображенье светоустойчивым.
Билет №6
*Светофильтр — насадка на объектив, которая имеет специфические особенности пропускания определённого светового спектра. Применяется в фотографии для устранения дефектов сюжета, создания художественных эффектов и выравнивания цветопередачи.Компенсационные светофильтры — фильтры, изменяющие цветовую температуру реального освещения. Используются в цветной фотографии для устранения разницы цветового баланса между плёнкой и освещением.Ультрафиолетовый светофильтр — фильтр, предохраняющий кадр от ультрафиолетовых лучей.Светофильтры используются для защиты передней линзы объектива от грязи и отпечатков пальцев, коррекции цветового баланса освещения, поляризации попадающего в объектив света, смягчения рисунка изображения.
Билет № 9
Негативный процесс, или проявление
(химическая обработка
фотопластинки или пленки для превращения
скрытого изображения в видимое – негатив);
Негативный процесс, химико-технологический процесс, при котором скрытое изображение, возникшее в светочувствительном слое фотокиноматериала во время съёмки, превращается в видимое изображение — негатив.
При Н. п. экспонированный светочувствительный материал подвергается проявлению фотографическому — избирательному восстановлению подвергшихся действию света микрокристаллов галогенида серебра в зёрна металлического серебра, которые и образуют негативное изображение; в цветном фотокиноматериале на базе изображения из металлического серебра возникает изображение из красителей. Н. п. включает фиксирование фотографическое — превращение оставшихся после проявления галогенидов серебра в растворимые соли, промывку — удаление водой растворимых веществ, сушку — удаление из фотокиноматериала воды. В случае необходимости для исправления негативного изображения фотокиноматериал подвергают ослаблению фотографическому или усилению фотографическому.
При обработке цветных фотокиноматериалов необходимо удалять восстановленное серебро. Для этого материал подвергают отбеливанию фотографическому — окислению металлического серебра в водорастворимые продукты. Кроме того, материал подвергают дублению для повышения прочности светочувствительного слоя (подробнее см. Цветная фотография). Операции Н. п. могут выполняться как вручную, так и в специальных машинах.
Позитивный процесс- это совокупность операций, позволяющих получить с негатива позитивное изображение (см. Позитив). П. п. состоит из печатания (экспонирования) и химико-фотографической обработки экспонированного материала (фотобумаги, позитивных плёнок, диапозитивных пластинок и др.). У применяемых в этом случае кино- и фотоматериалов эмульсия менее светочувствительна и более контрастна, чем у негативных. Кроме того, у черно-белых материалов она обычно несенсибилизирована (см. Сенсибилизация). Печатание с негатива может производиться двумя способами: контактным и проекционным (оптическим). При контактной печати эмульсия позитивного материала плотно прижимается к эмульсии негатива и экспонируется светом, прошедшим через негатив. Поэтому позитивное изображение получается в том же масштабе, что и негативное, и обладает присущими негативу резкостью и разрешением мелких деталей. Печатание производится в копировальных рамках, контактных станках и кинокопировальных аппаратах.
Проекционная печать осуществляется проецированием негативного изображения на эмульсию позитивного материала, находящегося от негатива на некотором расстоянии, с помощью объектива. Это даёт возможность в широких пределах менять масштаб изображения, печатать часть негатива, устранять перспективные искажения и делать фотомонтажи, комбинируя несколько изображений в одном позитиве. Для проекционной печати используют увеличители разных конструкций. Обработка экспонированных позитивных материалов по физико-химической сущности протекающих процессов не отличается от обработки негативных материалов (см. Негативный процесс). Иногда позитивы дополнительно подвергают фотографическому окрашиванию (см. Окрашивание фотографических изображений).
Билет №10
ФОТОГРАФИЯ ЦВЕТНАЯ (от греч. phos, род. п. photos -свет и grapho - пишу), совокупность способов и процессов получения изображения объекта фото- и киносъемки в. натуральных цветах.
Большинство способов Ф. ц. основано на трехкомпонент-ной теории цветового зрения, согласно которой любой цвет можно получить из комбинации излучений трех основных цветов - красного, зеленого и синего. При фотосъемке раздельно регистрируют на фотопленке действие этих излучений в виде трех фотографич. изображений (стадия цветоделения), которые на послед, стадии используют для цветовоспроизведения (синтез цветов).
Цветоделенные изображения м. б. получены на обычных черно-белых или многослойных цветных фотографич. материалах. В первом случае с объекта съемки экспонированием через красный, зеленый и синий светофильтры получают три одноцветных негатива, с которых печатают три частичных позитивных изображения; совмещая последние по контуру и проецируя через светофильтры на экран, получают цветное фотографич. изображение объекта (аддитивный способ синтеза цветовоспроизведений).
Первым (1861) указал
на возможность
Билет № 11
Цветоделение и аддитивный синтез (по Максвеллу) осуществлялись следующим образом: с объекта съёмки делали три негатива на черно-белом фотоматериале экспонированием через синий, зелёный и красный светофильтры; с 3 цветоделённых негативов печатали на прозрачной основе черно-белые позитивы; пропусканием через позитивы лучей того же цвета, что и применявшиеся при съёмке светофильтры, проецировали на экран три частичных (одноцветных) изображения, совмещением которых по контуру получали цветное изображение объекта съёмки. Аддитивные процессы Ц. ф. нашли некоторое применение, например в первых вариантах цветного кино. Однако из-за громоздкости съёмочных и проекционных камер и сложности совмещения частичных изображений по контуру они, за исключением т. н. растровых способов, постепенно утратили практическое значение.
В этом методе под сложением цветов понимается смешение световых (цветовых) потоков, но не смешение красок. Аддитивный метод подразумевает оптическое, последовательное и пространственное смешение цветов.
Сущность оптического смешения цветов заключается в том, что на не избирательно отражающий диффузный экран направляют три световых потока: красный, зеленый и синий. Последние могут быть получены, например, от источников белого света, перед которыми установлены соответственно красный, зеленый и синий светофильтры. Цвет экрана будет зависеть от интенсивности смешиваемых цветов.