Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 10:24, реферат
Возрастающая перенаселенность вызывает необходимость активного поиска путей увеличения жизненного пространства, один из которых – освоение подземного пространства, обладающего по сравнению с поверхностным рядом дополнительных полезных свойств. Подземные сооружения более изолированы от поверхностных факторов, нередко более долговечны и требуют меньших эксплуатационных затрат чем поверхностные. В ряде случаев, таких как необходимость безопасного (скрытого) расположения объектов, добыча полезных ископаемых, сооружение тоннелей и подземных коммуникаций, использование подземного пространства является неизбежным и жизненно необходимым. Все эти факторы обусловили значительное развитие подземного строительства в последние годы, удваиваемого в объемах каждые 10 лет.
Научно-практический интерес к освоению подземного пространства в городской черте появился в послевоенный период. Над отдельными аспектами использования подземного пространства работали ряд отечественных научно-исследовательских и проектных институтов и отдельные специалисты.
В некоторых городах возможность освоения подземного пространства невелика из-за неблагоприятных гидрогеологических условий. Однако острая необходимость в увеличении количества парковочных мест и большой интерес к данному виду недвижимости стимулируют освоение этой области строительства. Однако проблемы экономики подземного градостроительства далеки от решения. В новых социально-экономических условиях выросло значение и изменились методы оценки земельных ресурсов, появилась необходимость определять коммерческую эффективность и инвестиционную привлекательность проектов. В каждой стране проблема подземного строительства решается по-разному в зависимости от экономического и социального ее развития. Однако некоторые тенденции захватывают практически все страны. В основном роль крупных «подземных» строителей выполняет государство.
Строительство подземных культурно-зрелищных объектов сопряжено с серьезными инвестициями, значительно превышающими капитальные вложения в наземные объекты. Однако завышение стоимости подземного строительства может быть экономически оправданно, и прежде всего, на плотно застроенных территориях центра города, где земля очень дорога. Кроме того в земле требуется меньше энергии для обогрева помещений в холодный период года, что может привести к сокращению эксплуатационных затрат.
Развитие торговых галерей-пассажей взаимосвязано с традиционными городскими торговыми улицами способствует высокой рентабельности существующих объектов. Они нередко поддерживают экономическую эффективность работы относительно мелких специализированных магазинов.
Особенно ярко выражена эффективность
освоения подземного пространства в
масштабах решения
Так, в Берне (Швейцария) комплекс нового железнодорожного вокзала включает в себя ряд объектов: автобусный вокзал, станцию скоростного трамвая, небольшой торговый центр, почтамт, административный корпус. Активно используется принцип их взаимосвязанного и многоярусного размещения на очень стесненном участке. Трехэтажные подземные автостоянки как бы врезаны в примыкающий к станции холм. плоская кровля автостоянок озеленена и является продолжением расположенного в этом же уровне парка. Еще более значительными являются объемы подземных сооружений в Токийском вокзале Синдзюку. В этом комплексе просторная подземная пешеходная зона связывает перроны вокзала со станциями метрополитена, большими универсальными магазинами, остановочными пунктами наземного общественного транспорта и подземной автостоянкой.
Устройство значительных по площади, в том числе и глубоко расположенных многоуровневых подземных пространств не всегда признается необходимым. Примером компактного и логичного решения пересадочного узла может служить Лондонский вокзал «Виктория Стейшен», обслуживающий поезда, идущие к Парижу под проливом Ла-Манш. В принятом решении обеспечены наиболее короткие пути движения пассажиров прибытия и отправления. В соответствии с этим основной пешеходный уровень расположен между уровнем перрона и уровнем проведения билетных, багажных и других операций.
Проблема создания и использования
подземного пространства возникает
во всех фукциональных зонах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рост объемов и масштабов
подземного строительства в крупных
городах, развивающихся как культурно-
Мировая практика градостроительства свидетельствует, что одним из наиболее эффективных путей решения этих проблем является комплексное освоение подземного пространства, в котором могут размещаться сооружения различного назначения.
В последние десятилетия рост объемов и масштабов подземного строительства наблюдается и в крупных городах России. Строятся крупные подземные комплексы различного назначения, транспортные и коммуникационные тоннели, подземные стоянки и гаражи, производственные и складские помещения, растет протяженность линий метрополитена.
Список использованной литературы
Конюхов Д.С. Использование подземного
пространства. Учеб. пособие для
вузов. – М.:Архитектура-С, 2004. – 296.,ил.
Лысиков Б. А., Каплюхин А. А. Использование
подземного пространства. Монография.
– Донецк: «Норд-Компьютер», 2005. – 390с.
Папернов М.М., Зильбарборд А.Ф. Производственные
и складские объекты в горных выработках.
– М.: Стройиздат, 1980. – 140с.
Покровский Н. М. Проектирование комплексов
выработок подземных сооружений. – М.:
Недра, 1970. – 320с.
Швецов П.Ф., Зильбарборд А.Ф. Под землю,
чтобы сберечь землю. – М.: Наука, 1983. –
144с.
Шепелев Н.П., Шумилов М.С. Реконструкция
городской застройки: Учеб. для строит.
спец. вузов. – М.: Высш.иск., 200. – 271с., ил.
Голубев Г.Е. Подземная урбанистика и город:
Учебное пособие. – М.: ИПЦ МИКХиС. 2005. –
124с.
Варежкин В.А., Гребенкин В.С., Кирюшечкина
Л.И. и др. Экономика архитектурного проектирования
и строительства: Учеб. для вузов. – М.:
Стройиздат, 1990. – 272 с.: ил.
Информация о работе Геоэкологические аспекты освоения подземного пространства