Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 06:58, диссертация
Алмалыкский рудный район расположен в северных предгорьях Кураминского хребта на левом берегу р.Ангрен. Промышленным центром района является г.Алмалык, находящийся в 65 км от г.Ташкента.
Рельеф района мелкохолмистый в северной части и предгорный с крутыми обрывистыми водоразделами между саями в южной. Высотные отметки с севера на юг постепенно увеличиваются (от 500 – 550 м вблизи р.Ангрен до 1800 – 2000 м в южной и юго-восточной частях района). Медно-порфировые месторождения Алмалыка расположены на высоте 750 – 1350 м.
Алмалыкский рудный район, представленный медно-порфировыми, полиметаллическими и золоторудными месторождениями, является одним из важнейших в Средней Азии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...............
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ТЕМАТИКЕ ДИССЕРТАЦИИ ……………….
Глава 1. ГЕОЛОГО-ГЕОДИНАМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ
МЕСТОРОЖДЕНИЯ КАЛЬМАКЫР
Основные сведения о месторождении Кальмакыр …………………….
Геологическая характеристика месторождения ………………………
Геодинамическая характеристика месторождения …………………….
Глава 2. СУЩЕСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА РАЗРАБОТКИ КАРЬЕРА И КОМУНИКУЦИИ
2.1. Общие сведения о действующей системе ………………………………..
2.2. Буровзрывные работы ………………………………….……………….…
2.3. Выемочно-погрузочные работы …….…………………………………….
2.4. Транспорт …………………………………………………………………..
2.5. Контактная сеть ……………………………………………………………
2.6. Электроснабжение рудника Кальмакыр .………………………………...
2.7. Карьерный водоотлив ……………………………………………………..
Глава 3. ОЦЕНКА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
КАРЬЕРА КАЛЬМАКЫР
3.1. Критический анализ применяемого оборудования ……………………
3.2. Анализ автомобильного транспорта ………………………………………
3.3. Анализ железнодорожного транспорта ………………………..…………..
3.4. Анализ конвейерного транспорта …………………………………………
Глава 4. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ УЛУЧШЕНИЯ СУШЕСТВУЮЩЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ СХЕМЫ
4.1. Реконструкция транспортной схемы карьера Кальмакыр с применением круто-наклонного конвейера(КНК) ……………………….
4.2. Реконструкция транспортной схемы карьера Кальмакыр с применением циклично-поточной технологии (ЦПТ) ……………..……………
Глава 5. ВОПРОСЫ РАЦИОНАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА.
5.1. Критический анализ и выбор оптимального варианта ……………………..
Глава 6. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ОАО «АГМК»
6.1. Общие положения ………………………………………………………..
6.2. Задачи по обеспечению безопасности условий труда работников ……
6.3. Контроль и анализ состояния охраны труда …………………………….
6.4. Проведение и организация трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда …………………………………….…………………………………
6.5. Функции работника предприятия .……………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...
λ0≤min{n1,n2,n3,n4}, (1)
где n1, n2, n3, n4 – интенсивность отгрузки горной массы, определяемая соответственно допустимой загрузкой забоев, на которые перераспределяются грузопотоки в периоды снижения интенсивности поступления локомотивосоставов на склад КП, отвальных тупиков, других мест приема горной массы, а также пропускной способности схемы путевого развития.
Проведенные на основе имитационного моделирования исследования работы горно-транспортных систем крупных глубоких карьеров позволяют констатировать следующее:
- коэффициенты
использования забойных, складских,
а также отвальных
- для большинства крупных глубоких карьеров с развитым железнодорожным транспортом характерно, что пропускная (провозная) способность схем путевого развития при реализации перспективных проектных объемов перевозок приближается к своим максимальным значениям.
Таким образом, выбор рациональных режимов отгрузки горной массы со склада КП и перераспределение грузопотоков при увеличении интенсивности движения локомотивосоставов на соответствующих направлениях носит ограниченный характер и, как правило, определяется пропускной способностью схем путевого развития.
Разработана
методика, позволяющая с учетом стохастического
характера горно-транспортного
В соответствии с приведенной методикой проведены расчеты по определению коэффициентов резерва пропускной способности схемы путевого развития Джетыгаринского карьера для варианта с транспортированием руды а-к-ж. д. транспортом. В качестве исходной информации использовались полученные на основе обработки данных хронометража распределения продолжительности обслуживания отдельных каналов, а также интервалов движения поездов.
Имитационно-статистическая модель оперативно-диспетчерского управления режимами отгрузки в зависимости от запаса горной массы на складе КП реализована при следующих условиях: вместимость склада – 40 тыс. т; склад оборудован реклаймером, который может обеспечить производительность погрузки до 6 тыс. т в час. Кроме того, учитывается, что в периоды отсутствия горной массы на складе все локомотивосоставы используются на перевозке вскрыши, что ведет к увеличению потерь в перевозках из-за простоев поездов перед элементами схемы путевого развития. Соотношения между проектными и оптимальными коэффициентами резерва позволяют перераспределять грузопотоки в сторону увеличения на 20–25% при соответствующем уменьшении интервалов движения поездов.
В результате моделирования получены зависимости прироста производительности системы а-к-ж. д. транспорта от критических уровней запаса горной массы на складе КП (рис. 5). Рациональные значения критических уровней запаса, при которых обеспечивается наибольший прирост производительности системы, лежат в области: нижнего U1=15–17 тыс. т., верхнего U0=29–31 тыс. т.
Рис. 5. Зависимость прироста производительности системы а-к-ж.д. транспорта от уровней запаса горной массы на складе КП (Vc=40 тыс. т) в условиях Джетыгаринского карьера.
Таким
образом, даже для самых сложных
систем ЦПТ разработано методическое
обеспечение имитационного
Вывод: Приведенные материалы наглядно свидетельствуют о том, что значительно меньшее (более, чем в 2 раза) значение фактических объемов перевозок скальной горной массы по сравнению с прогнозными обуславливается не столько указанными выше тремя основными причинами, сколько непоследовательностью при выполнении принятых ранее проектных решений, нерациональными решениями по вскрытию горизонтов размещения дробильно-перегрузочных пунктов, недостаточным использованием методической базы, наработанной научно-исследовательскими и проектными институтами.
Глава 6. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
НА ОАО «АГМК»
6.1. Общие положения
Положение разработано в соответствии с «Типовым Положением об организации работ по охране труда», утверждённым Министерством труда 29.06.96г. и зарегистрированным министерством юстиции РУз, за № 273 14.08.96г., и определяет организацию работ по охране труда на предприятиях ОАО «Алмалыкский ГМК».
Государственная политика в области охраны труда основывается на принципах:
Государственное управление в сфере охраны труда осуществляет Министерство труда Республики Узбекистан в лице государственной технической инспекции труда и её подразделений на местах; государственные технические инспекции труда Министерства труда Республики Каракалпакстан, областные и Ташкентское городское управление по труду, занятости и социальной защищённости населения.
Контроль и надзор за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда осуществляют:
Специальные уполномоченные на то государственные органы и их инспекции;
Профсоюзные комитеты, либо иные представительные органы работников.
Общественный контроль за соблюдением законодательных актов о охране труда на предприятиях, на которых применяется наёмный труд, осуществляется уполномоченным по охране труда, избираемым на общем собрании коллектива и профсоюзной организации предприятия, структурного подразделения из числа работников данного предприятия.
Ответственным за соблюдение законодательных и иных нормативных актов по охране труда на любом уровне управления предприятием является руководитель.
6.2. Задачи по
обеспечению безопасности
Решение каждой задачи, представленной в таблице 1, возможно приреализации всех требований, включенных в данную группу.
Определение профессий и специальностей, для которыхнеобходимо проведение профессионального отбора.
Проведение
Контроль за профессиональной адаптацией лиц, прошедших профосмотр
Проведение водного инструктажа.
Проведение первичного инструктажа на рабочем месте.
Проведение периодического инструктажа на рабочем месте.
Проведение внеочередного инструктажа.
Проведение целевого инструктажа.
Стажировка на рабочем месте.
Ежегодное обучение, проверка знаний работников.
Периодическая аттестация руководящих работников и специалистов.
Проверка знаний персонала, обслуживающего объекты, подконтрольные органами Агентства по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору (Саноатконтехназорат).
Обучение работников, поступающих на работы с повышенной опасностью.
Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим от несчастных случаев.
Оформление производственных участков информационными стендами или уголками по технике безопасности.
Изучение, пропаганда и внедрение передового опыта по охране труда.
Организация выставок по охране труда.
Чтения лекций, демонстрация кинофильмов по охране труда.
Выпуск «Молний» и публикация статей в степной печати.
Обеспечение соответствия оборудования требованиям стандартов безопасности.
Обеспечение соответствия требованиям ССБТ нормативо-технической документации на оборудование.
Обеспечение правильного обслуживания оборудования.
Обеспечение проведения периодических ремонтных операций.
Обеспечение выполнения плановых ремонтов.
Обеспечение периодических осмотров.
Организация рабочих мест в соответствии с требованиями норм и правил охраны труда.
Выявление и устранение источников опасных и вредных производственных факторов.
Рационализация технологических процессов и совершенствование оборудования с целью герметизации и изоляции опасных блоков и участков.
Теплоизоляция и экранирование источников тепла.
Обеспечение соответствия технологических процессов требованиям ССБТ.
Обеспечение соблюдения
регламентов технологических
Обеспечение хранения, транспортировки
и использования взрыво-
Запрещение применения на производстве вредных веществ, на которые не разработаны предельно допустимые нормативы (концентрации), и не прошедших экспертизу в установленном порядке.