Исследование вопроса транспортировки полезного ископаемого из нижних горизонтов в условиях карьера кальмакир оао «агмк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 06:58, диссертация

Краткое описание

Алмалыкский рудный район расположен в северных предгорьях Кураминского хребта на левом берегу р.Ангрен. Промышленным центром района является г.Алмалык, находящийся в 65 км от г.Ташкента.
Рельеф района мелкохолмистый в северной части и предгорный с крутыми обрывистыми водоразделами между саями в южной. Высотные отметки с севера на юг постепенно увеличиваются (от 500 – 550 м вблизи р.Ангрен до 1800 – 2000 м в южной и юго-восточной частях района). Медно-порфировые месторождения Алмалыка расположены на высоте 750 – 1350 м.
Алмалыкский рудный район, представленный медно-порфировыми, полиметаллическими и золоторудными месторождениями, является одним из важнейших в Средней Азии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...............
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ТЕМАТИКЕ ДИССЕРТАЦИИ ……………….
Глава 1. ГЕОЛОГО-ГЕОДИНАМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ
МЕСТОРОЖДЕНИЯ КАЛЬМАКЫР
Основные сведения о месторождении Кальмакыр …………………….
Геологическая характеристика месторождения ………………………
Геодинамическая характеристика месторождения …………………….
Глава 2. СУЩЕСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА РАЗРАБОТКИ КАРЬЕРА И КОМУНИКУЦИИ
2.1. Общие сведения о действующей системе ………………………………..
2.2. Буровзрывные работы ………………………………….……………….…
2.3. Выемочно-погрузочные работы …….…………………………………….
2.4. Транспорт …………………………………………………………………..
2.5. Контактная сеть ……………………………………………………………
2.6. Электроснабжение рудника Кальмакыр .………………………………...
2.7. Карьерный водоотлив ……………………………………………………..
Глава 3. ОЦЕНКА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
КАРЬЕРА КАЛЬМАКЫР
3.1. Критический анализ применяемого оборудования ……………………
3.2. Анализ автомобильного транспорта ………………………………………
3.3. Анализ железнодорожного транспорта ………………………..…………..
3.4. Анализ конвейерного транспорта …………………………………………
Глава 4. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ УЛУЧШЕНИЯ СУШЕСТВУЮЩЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ СХЕМЫ
4.1. Реконструкция транспортной схемы карьера Кальмакыр с применением круто-наклонного конвейера(КНК) ……………………….
4.2. Реконструкция транспортной схемы карьера Кальмакыр с применением циклично-поточной технологии (ЦПТ) ……………..……………
Глава 5. ВОПРОСЫ РАЦИОНАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА.
5.1. Критический анализ и выбор оптимального варианта ……………………..
Глава 6. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ОАО «АГМК»
6.1. Общие положения ………………………………………………………..
6.2. Задачи по обеспечению безопасности условий труда работников ……
6.3. Контроль и анализ состояния охраны труда …………………………….
6.4. Проведение и организация трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда …………………………………….…………………………………
6.5. Функции работника предприятия .……………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

общая дис.раб.doc

— 1.19 Мб (Скачать файл)

λ0≤min{n1,n2,n3,n4},   (1)

где n1, n2, n3, n4 – интенсивность отгрузки горной массы, определяемая соответственно допустимой загрузкой забоев, на которые  перераспределяются грузопотоки в  периоды снижения интенсивности поступления локомотивосоставов на склад КП, отвальных тупиков, других мест приема горной массы, а также пропускной способности схемы путевого развития.

Проведенные на основе имитационного моделирования  исследования работы горно-транспортных систем крупных глубоких карьеров позволяют констатировать следующее:

- коэффициенты  использования забойных, складских,  а также отвальных экскаваторов  и мест приема руды на обогатительных  фабриках, как правило, не превышают  50–55%. Таким образом, имеется резерв по их увеличению и при обосновании рационального режима управления отгрузкой горной массы со склада КП можно условно принять, что ограничения на входе и выходе систем с железнодорожным транспортом по этим показателям отсутствуют;

- для большинства крупных глубоких карьеров с развитым железнодорожным транспортом характерно, что пропускная (провозная) способность схем путевого развития при реализации перспективных проектных объемов перевозок приближается к своим максимальным значениям.

Таким образом, выбор рациональных режимов отгрузки горной массы со склада КП и перераспределение грузопотоков при увеличении интенсивности движения локомотивосоставов на соответствующих направлениях носит ограниченный характер и, как правило, определяется пропускной способностью схем путевого развития.

Разработана методика, позволяющая с учетом стохастического  характера горно-транспортного процесса, структуры грузопотоков и их динамики определять рациональный коэффициент  резерва пропускной способности  для любого элемента схемы. Методика состоит в последовательном расчете показателей неравномерности потоков составов, распределении интервалов движения поездов, вычислении средней длины очереди поездов перед элементами путевой схемы, коэффициента недоиспользования путевого развития и последующем определении рационального коэффициента резерва пропускной способности на основе минимизации суммы ущерба от недоиспользования возможностей железнодорожных коммуникаций и простоев поездов.

В соответствии с приведенной методикой проведены расчеты по определению коэффициентов резерва пропускной способности схемы путевого развития Джетыгаринского карьера для варианта с транспортированием руды а-к-ж. д. транспортом. В качестве исходной информации использовались полученные на основе обработки данных хронометража распределения продолжительности обслуживания отдельных каналов, а также интервалов движения поездов.

Имитационно-статистическая модель оперативно-диспетчерского управления режимами отгрузки в зависимости  от запаса горной массы на складе КП реализована при следующих условиях: вместимость склада – 40 тыс. т; склад оборудован реклаймером, который может обеспечить производительность погрузки до 6 тыс. т в час. Кроме того, учитывается, что в периоды отсутствия горной массы на складе все локомотивосоставы используются на перевозке вскрыши, что ведет к увеличению потерь в перевозках из-за простоев поездов перед элементами схемы путевого развития. Соотношения между проектными и оптимальными коэффициентами резерва позволяют перераспределять грузопотоки в сторону увеличения на 20–25% при соответствующем уменьшении интервалов движения поездов.

В результате моделирования получены зависимости  прироста производительности системы  а-к-ж. д. транспорта от критических  уровней запаса горной массы на складе КП (рис. 5). Рациональные значения критических уровней запаса, при которых обеспечивается наибольший прирост производительности системы, лежат в области: нижнего U1=15–17 тыс. т., верхнего U0=29–31 тыс. т.

Рис. 5. Зависимость прироста производительности системы а-к-ж.д. транспорта от уровней запаса горной массы на складе КП (Vc=40 тыс. т) в условиях Джетыгаринского карьера.

Таким образом, даже для самых сложных  систем ЦПТ разработано методическое обеспечение имитационного моделирования  процессов их функционирования, позволяющее решать любые задачи по обоснованию технологических параметров таких систем.

Вывод: Приведенные материалы наглядно свидетельствуют о том, что значительно меньшее (более, чем в 2 раза) значение фактических объемов перевозок скальной горной массы по сравнению с прогнозными обуславливается не столько указанными выше тремя основными причинами, сколько непоследовательностью при выполнении принятых ранее проектных решений, нерациональными решениями по вскрытию горизонтов размещения дробильно-перегрузочных пунктов, недостаточным использованием методической базы, наработанной научно-исследовательскими и проектными институтами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 6. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

НА ОАО «АГМК»

6.1. Общие положения

 

Положение разработано в соответствии с «Типовым Положением об организации работ по охране труда», утверждённым Министерством труда 29.06.96г. и зарегистрированным министерством юстиции РУз, за № 273 14.08.96г., и определяет организацию работ по охране труда на предприятиях ОАО «Алмалыкский ГМК».

Государственная политика в области охраны труда  основывается на принципах:

  1. приоритета жизни и здоровья работника по отношению к результатам деятельности предприятия;
  2. координация деятельности в области охраны труда с другими направлениями экономической и социальной политики;
  3. установления единых требований в области охраны труда для всех предприятий, независимо от форм собственности и хозяйствования;
  4. обеспечение экологически безопасных условий труда и систематического контроля за состоянием окружающей среды на рабочих местах;
  5. осуществления надзора и контроля за повсеместным выполнением требований охраны труда на предприятиях;
  6. стимулирования разработки и внедрения безопасной техники, технологии и средств защиты работающих;
  7. широкого использования достижений науки, техники и передового отечественного и зарубежного опыта по охране труда;
  8. бесплатного обеспечения работников специальной одеждой и обувью, средствами индивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием;
  9. обязанности расследования и учёта каждого несчастного случая на производстве и каждого профессионального заболевания и на этой основе информация населения об уровнях производственного травматизма и  профессиональной заболеваемости;
  10. социальной защиты интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания;
  11. всемерной поддержки деятельности профсоюзов и других общественных объединений, предприятий и отдельных лиц, направленной на обеспечение охраны труда;
  12. международного сотрудничества при решении проблем охраны труда. 

Государственное управление в сфере охраны труда  осуществляет Министерство труда Республики Узбекистан в лице государственной  технической инспекции труда  и её подразделений на местах; государственные технические инспекции труда Министерства труда Республики Каракалпакстан, областные и Ташкентское городское управление по труду, занятости и социальной защищённости населения.

Контроль  и надзор за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда осуществляют:

Специальные уполномоченные на то государственные  органы и их инспекции;

Профсоюзные комитеты, либо иные представительные органы работников.

Общественный  контроль за соблюдением законодательных  актов о охране труда на предприятиях, на которых применяется наёмный труд, осуществляется уполномоченным по охране труда, избираемым на общем собрании коллектива и профсоюзной организации предприятия, структурного подразделения из числа работников данного предприятия.

Ответственным за соблюдение законодательных и иных нормативных актов по охране труда  на любом уровне управления предприятием является руководитель.

 

6.2. Задачи по  обеспечению безопасности условий  труда работников

 

  1. Охрана труда представляет собой действующую на основании соответствующих законодательных и иных нормативных актов систему социально-экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
  2. Для обеспечения безопасности, сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе труда необходимо решение комплекса взаимосвязанных задач, представленных в таблице 1.

Решение каждой задачи, представленной в таблице 1, возможно приреализации всех требований, включенных в данную группу.

  1.   Профессиональный отбор работников.

  Определение  профессий и специальностей, для которыхнеобходимо проведение профессионального отбора.

Проведение психофизиологического  обследования и оценка профессиональной пригодности вновь поступающих на работу.

Контроль за профессиональной адаптацией лиц, прошедших профосмотр

 

  1.   Обучение работающих по охране труда.

Проведение водного  инструктажа.

Проведение первичного инструктажа на рабочем месте.

Проведение периодического инструктажа  на рабочем месте.

Проведение внеочередного  инструктажа.

Проведение целевого инструктажа.

Стажировка на рабочем  месте.

Ежегодное обучение, проверка знаний работников.

Периодическая аттестация руководящих работников и специалистов.

Проверка знаний персонала, обслуживающего объекты, подконтрольные органами Агентства по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору (Саноатконтехназорат).

Обучение работников, поступающих на работы с повышенной опасностью.

Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим от несчастных случаев.

  1.   Обеспечение пропаганды по охране труда.

Оформление производственных участков информационными стендами или уголками по технике безопасности.

Изучение, пропаганда и  внедрение передового опыта по охране труда.

Организация выставок по охране труда.

Чтения лекций, демонстрация кинофильмов по охране труда.

Выпуск «Молний» и  публикация статей в степной печати.

  1.   Обеспечение безопасности производственного оборудования.

Обеспечение соответствия оборудования требованиям стандартов безопасности.

Обеспечение соответствия требованиям ССБТ нормативо-технической  документации на оборудование.

Обеспечение правильного  обслуживания оборудования.

Обеспечение проведения периодических ремонтных операций.

Обеспечение выполнения плановых ремонтов.

Обеспечение периодических  осмотров.

Организация рабочих  мест в соответствии с требованиями норм и правил охраны труда.

Выявление и устранение источников опасных и вредных  производственных факторов.

Рационализация технологических процессов и совершенствование оборудования с целью герметизации и изоляции опасных блоков и участков.

Теплоизоляция и экранирование  источников тепла.

  1.   Обеспечение безопасности технологических процессов.

Обеспечение соответствия технологических процессов требованиям  ССБТ.

Обеспечение соблюдения регламентов технологических процессов.

Обеспечение хранения, транспортировки  и использования взрыво-огнеопасных  веществ в соответствии с требованиями норм и правил охраны труда и пожарной безопасности.

Запрещение применения на производстве вредных веществ, на которые не разработаны предельно  допустимые нормативы (концентрации), и не прошедших экспертизу в установленном  порядке.

  1.   Обеспечение безопасности производственных зданий и сооружений.

Информация о работе Исследование вопроса транспортировки полезного ископаемого из нижних горизонтов в условиях карьера кальмакир оао «агмк»