Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 00:43, отчет по практике
Выше кварц-глауконитовых песков залегают отложения зоны Craspendites nodiger, которые являются нижним горизонтом продуктивной толщи Чулковского месторождения. Они представлены кварцевыми песками, хорошо отсортированными, преимущественно мелкозернистыми. В северо-западной части местjрождения пески более крупные, в основном среднезернистые. Отмечается укрупнение размера зерен от основания вверх по разрезу. В средней части разреза пески обычно белые, вверху и внизу - желтые и темно-желтые: сцементированы в песчаник. Мощность песков колеблется от 1,5 м ( скв.507) до 17,3 м (скв. 467). Средняя мощность около 8,5 м.
Введение…………………………………………………………………………3
Краткая геологическая, гидрогеологическая и горно-техническая характеристика…………………………………………………………...5
Общие сведения………………………………………………………5
Геологическое строение и качественная характеристика песков Чулковского месторождения………………………………………..6
Гранулометрическая характеристика……………………………….8
Минералогическая характеристика………………………………...10
Гидрогеологическая характеристика месторождения…………….13
Горно-техническая характеристика участков работ………………13
Информационный отчёт о выполнении требований сфере техники безопасности, промышленной безопасности и охраны окружающей среды…………………………………………………………………..15
Горно-технологические условия разработки…………………………..17
Технологическая система разработки………………………………17
Основные элементы разработки……………………………………..18
Погрузка песков со складов, и карт намыва хвостохранилища…..20
Организация бульдозерного отвала работы………………………..20
Горно-подготовительные………………………………………………..21
Вскрышные работы…………………………………………………..21
Зачистные работы…………………………………………………….21
Добычные работы………………………………………………………..22
Осушение карьера……………………………………………………….24
Порядок сбора и откачки дренажных вод………………………….24
Технология переработки песков и хвостовое хозяйство……………..25
Обогатительная фабрика, описание технологического процесса…25
Общие сведения………………………………………………………25
Краткое описание технологического процесса обогатительной фабрики (цех №1)……………………………………………………26
Управление технологическим процессом (АСУТП)………………30
Технологические потери……………………………………………..31
Хвостовое хозяйство…………………………………………………32
Транспорт…………………………………………………………………36
Автомобильный транспорт…………………………………………..36
Железодорожный транспорт…………………………………………36
Геолого-маркшейдерское сопровождение горных работ……………..37
Штат, цели и задачи геолого-маркшейдерской службы……………37
Охрана труда и промышленная безопасность…………………………38
Информация о состоянии охраны труда и промышленной безопасности на объектах предприятия по состоянию на 01.12.2006 года…………………………………………………………………….38
Анализ вредных и опасных производственных факторов……………41
Мероприятия по локализации последствий аварий при ведении горно-обогатительных работ и эксплуатации гидротехнических сооружений на опасных производственных объектов на 2007 год…………………44
Требования техники безопасности при работе одноковшовых экскаваторов……………………………………………………………..45
Нормативная документация……………………………………………46
План ликвидации аварий ОАО «Раменский ГОК»……………………47
Заключение…………………………………………………………………..53
Список литературы………………………………………………………….54
«Технологические потери» - шламы, образующиеся в процессе обогащения поступают в общий зумпф технологических потерь и самотеком по трубопроводу сбрасываются в хвостохранилище.
Под хвостохранилище использован естественный лог (долина ручья Ульинка), расположенный западнее обогатительной фабрики.
Длина лога - 2000м, ширина – от 100 до 300м, глубина – до 14м.
Сбрасываемые технологические потери в процессе накопления отрабатываются на карты намыва для дальнейшей их переработке на обогатительной фабрике и реализации.
Очищенная в отстойном пруду техническая вода возвращается в обособленный принудительно организованный водоем оборотного водоснабжения и служит для водооборота технической воды обогатительной фабрики.
В соответствии с существующей технологией, "хвосты" в виде пульпы, образующаяся в результате обогащения ,самотеком поступает в зумпф, расположенный в подвальном этаже корпуса обогащения и далее по трубам, уложенным в траншею, самотеком транспортируется в хвостохранилище. Корпус обогащения выдает хвосты круглосуточно в течение всего года.
Осветленные воды через водосбросные сооружения удаляются за пределы акватории хвостохранилища и подводятся непосредственно к насосной станции оборотного водоснабжения и далее перекачиваются в корпус обогащения для повторного цикла.
В результате
проведенных работ в
Производительность насосной станции оборотного водоснабжения достаточная для того, чтобы обеспечить потребность производства в технологической воде.
При проведении работ по реконструкции систем водоснабжения и канализации согласно технорабочего проекта была также произведена реконструкция ограждающей дамбы. Работы были произведены с целью создания дополнительной аккумулирующей емкости хвостохранилища на аварийный случай его переполнения, а также для создания защитного слоя существующей плотины. Плотина была наращена на 1м до отметки 132,8м.
Каналами
№№ 1,2 перехватываются все
Схема существующего хвостового хозяйства.
В состав сооружений хвостового хозяйства входят:
Гидроукладка "хвостов" на карты намыва.
Гидроукладка
осуществляется с восточной стороны хвостохранилища
с таким расчетом, чтобы осуществить забор
осветленной воды с вычищенной площади
хвостохранилища.
Максимальная высота складируемых "хвостов" принимается до отметки 135,0м. Выпуск пульпы на карты намыва производится непосредственно из торца пульповода. После осаждения «хвостов» на картах очищенная вода через шандорный колодец подается в хвостохранилище.
Отведение осветленной воды из хвостохранилища.
Очищенная вода из хвостохранилища через систему отсеков (прудков) хвостохранилища по принципу «меандра» самотеком попадает в пруд хвостохранилища.
Объем сбрасываемых вод в хвостохранилище составляет 23900 м3/сут., объем водопотребления составляет 23900 м3/сут.
Очистка хвостохранилища.
С целью увеличения срока эксплуатации хвостохранилища, а также реализации вторичного сырья ("хвостов") потребителям, производится очистка хвостохранилища.
Разработка "хвостов" производится плавучим земснарядом. Намывные пески по пульповоду транспортируются на карты намыва, расположенные на борту хвостохранилища в непосредственной близости от обогатительной фабрики и мест загрузки в железнодорожный и автомобильный транспорт. Пески с карт намыва отгружаются потребителям.
Технология производства работ по очистке хвостохранилища.
Электрический земснаряд МЗС-1 типа МЭС-8001 производит очистку бассейна приема "хвостов" обогатительной фабрики, сбрасываемых в конце технологического цикла работ по обогащению. Песок из хвостохранилища транспортируется по магистральному трубопроводу D = 325мм и укладывается в штабель на карты намыва.
В связи с тем, что по гранулометрическому составу "хвосты" имеют в своем составе большое количество мелкой фракции, технология его укладки предусматривает наличие не менее двух карт при поочередной их работе по мере заполнения, слоями 0,2-0,3 с рассредоточенной подачей пульпы. Во избежание переувлажнения уже уплотненных нижележащих слоев, максимальная продолжительность непрерывного намыва слоев составляет 12 часов (для песков). Возобновление намыва на ранее намытый слой допускается после снижения влажности грунта на пляже до 18-20%(примерно 4-6 суток, принимаем 5 суток).
Работа земснаряда предусматривается в замкнутом цикле с возвратом осветленной воды через колодцы и канавы в хвостоприёмник. Забой разрабатывается земснарядом в один уступ свободным всасыванием.
Организация гидроотвала и его расположение.
На всей площади под гидроотвал снимается растительный слой, производится планировка. Поперечные уклоны площадки под штабели равны 0,02. Под площадкой гидроотвала снятый растительный слой подлежит замене местными пригодными грунтами с соответствующим уплотнением. Во избежание загрязнения вторичного сырья (намытых «хвостов») предусматривается покрытие основания гидроотвала слоем песка до 0,4м.
На подаче песка
для фабрики в смену на
предприятии осуществляется
Подвижной состав:
Автобусы – 1, аренда 2-х автобусов
Землевоз А30D – 3.
Самосвал Вольво FM-12 -3.
Легковые – 4.
Автокраны – 2.
Грузовые – бортовые – 1.
Грузовые – фургон – 1.
Дежурная автомашина – 1.
Топливозаправщик – 2.
Работа тепловозов
на предприятии осуществляется
для производства мойки
Подвижной состав:
Тепловозы ТГМ-4Б – 1 единица.
Тепловозы ТГМ-4 – 2 единицы.
Дрезина АГМ-У – 1 единица.
В штат геолого-маркшейдерского отдела входят: главный геолог, главный маркшейдер, два инженера-геолога, два инженера-маркшейдера, один техник-маркшейдер. Штат соответствует «Расчёту числа маркшейдерской службы предприятия (согласно «Инструкции по производству маркшейдерских работ» 1987 года.)
Для эффективного и
- маркшейдерские работы по
- задает направления горных
- наблюдает за своевременностью
разработки и выполнения
- наблюдает за сдвижением
- определяет и учитывает объемы выработанного пространства и погашения пустот;
- выполняет работы по подсчету
и учету состояния и движения
запасов (вскрытых, подготовленных
и готовых к выемке), добычи, потерь
и разубоживания полезного
ископаемого и по подготовке
материалов на списание
- наблюдает за осуществлением предусмотренной планом (проектом) добычи полезных ископаемых, а также за складированием и погрузкой добытого сырья, во избежание его разубоживания и пересортицы;
- контролирует соблюдение
установленных норм
- участвует в составлении
Основными геологическими задачами службы являются :
- обеспечение минерально-
- контроль полноты отработки
запасов месторождения,
- оперативное систематическое
опробование полезного
- контроль за соблюдением законодательства по охране недр при рекультивации земель после отработки запасов месторождения;
Безопасная организация
Организация
производственного контроля над соблюдением
требований промышленной безопасности,
своевременная аттестация и качественные
периодические проверки знаний персонала
обеспечили производство работ без аварий
и производственного травматизма.
10.
Анализ вредных и опасных
Потенциально, основными вредными факторами при обогащении кварцевых песков являются:
- пыление;
- шум и вибрация;
- недостаточная
освещенность и микроклимат
Состав атмосферы карьера должен отвечать установленным нормативам по содержанию основных составных частей воздуха и вредных примесей (пыль, газы) с учетом действующих государственных стандартов.
Воздух рабочей зоны должен содержать по объему 20% кислорода и не более 0,5% углекислого газа; содержание других вредных газов не должно превышать установленных санитарных норм.