Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 13:59, курсовая работа
Капитальный ремонт нефтяных скважин – одно из главных условий увеличения добычи углеводородного сырья. Квалифицированное и эффективное проведение этих работ, умелое использование современного комплекса оборудования, материалов и технологий являются залогом успешной, эффективной и рациональной эксплуатации месторождений.
С ростом мировых цен на нефть до 80 –150 $ за баррель всё более актуальной становится разработка и эксплуатация месторождений с относительно небольшими запасами, месторождений с трудно извлекаемыми запасами, месторождений, коллекторские свойства продуктивных пластов которых, характеризуются низкой проницаемостью, а скважины имеют по этой причине пониженные дебиты.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Технологическая часть 3
1.1. Выбор подъемника 3
1.2 Глушение скважины 10
1.3. Расстановка оборудования на скважине 22
1.4. Подъем мачты агрегата 24
1.5. Демонтаж устьевого оборудования 27
1.6. Монтаж ПВО 28
1.7. Подъем НКТ 31
1.8. Спуск технологических НКТ 43
1.10. Расчет промывки песочной пробки 45
1.11. Очистка оборудования от парафина 65
1.12. Гидравлический разрыв пласта 70
1.13. Чистка скважины гидрожелонкой 82
1.14. Обработка призабойной зоны кислотой 84
1.15. План тек. ремонта скважины: Перевод скважины с УЭЦН на ШГН…..87
2. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВОПРОС: «Бурение бокового ствола» 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98
Работы на высоте по монтажу, демонтажу и ремонту вышек и мачт в ночное время, при ветре со скоростью 8 м/с и выше, во время грозы, сильного снегопада, при гололедице, ливне, тумане видимостью менее 100 м должны быть приостановлены.
Силовые и ветровые оттяжки А-50М должны закрепляться от якоря на расстоянии 40 метров и под углом 450. Неточность установки якорей допускается плюс-минус 1,5м.( рис. 7.1)
Перед подъемом мачты необходимо опрессовать гидродомкраты и подводящую арматуру. При достижении давления 120 кг/см2 выдержать время 2-3мин. Утечек масла нигде не должно быть. При достижении давления приблизительно 5 Мпа (50кг/см2) мачта должна подниматься. Если мачта не поднимается, необходимо перевести рукоятку гидрораспределителя в нейтральное положение и устранить неполадки, проверить правильность присоединения подводящей арматуры. Скорость подъема мачты регулируется игольчатым вентилем.
Далее производится монтаж оттяжек. Силовые и ветровые оттяжки крепятся за якори на определенном расстоянии, а силовые кроме того к переднему буферу автомобиля. Оттяжки к якорям присоединяются при помощи винтовых стяжек, с помощью которых центрируется талевый блок по отношению к оси скважины. Вращением смежных гаек натяните силовые оттяжки с усилием 400 - 500 кгс. Ветровые оттяжки натягиваются с таким усилием, чтобы не было заметного провисания канатов. При работе агрегата с нагрузкой на крюке более 30 т рекомендуется увеличить натяжение в двух передних ветровых оттяжках, следить за состоянием якорей. В процессе работы периодически подтягивать силовые оттяжки.
Во
избежание поломки верхней
Рис. 7.1 Соединение якоря с оттяжкой. |
Перед разборкой устьевой арматуры скважин, оборудованных ЭЦН следует в трубном и затрубном пространствах постепенно снизить давление до атмосферного.
После подготовки устья скважины извлекают колонну НКТ с ЭЦН. Затем поднимают посадочную планшайбу, для чего в нее ввинчивают подъемный патрубок, надевают на него элеватор и поднимают вверх до выхода из скважины первой муфты спущенных труб, под которую подводят элеватор. На элеватор сажают колонну труб, после чего отвинчивают поднятую с планшайбой трубу и оттаскивают ее в сторону. Далее поднимают колонну НКТ. Последним поднимают ЭЦН.
Арматура
устья снимается с применением
рабочего патрубка после рассоединения
на колонной головке и укладывается
на специальную дополнительную площадку.
Ёлку осторожно укладывают на вспомогательную рабочую площадку, подъемный патрубок переносят на фланец переводной катушки-пьедестала и, после освобождения болтов-шпилек на колонной головке, плавно поднимают трубную головку до выхода первой муфты НКТ из колонной головке на высоту 30 - 40 см и на устье устанавливают трубный хомут или элеватор для подвески колонны НКТ.
Муфтовое
соединение развинчивают и трубу
вместе с трубной головкой укладывают
на мостки. На мостках трубу вывинчивают
из трубной головки и трубную
головку укладывают рядом с ёлкой
на вспомогательной рабочей
Фланец колонной головки освобождают от уплотняющего металлического кольца (рис. 8), готовя его таким образом как опорную площадку для ПВО.
Монтаж
противовыбросового оборудования должен
производится в соответствии со схемой
обвязки устья скважины, которая
определяется из геолого-технических
условий, технической документации
(технический паспорт, технические
условия или инструкция по эксплуатации),
соответствующих правил; схем и ГОСТов
при освоении, текущем и капитальном
ремонте и в соответствии с
положениями настоящей
В процессе работ
допускается переход от одной
схемы обвязки устья скважины
противовыбросовым
К работе по монтажу и эксплуатации допускаются работники, прошедшие подготовку по курсу “Контроль скважины. Управление скважиной при ГНВП”.
Устьевое
Устье скважины с установленным ПВО, должно быть обвязано с доливной емкостью. При температуре воздуха ниже – 10оС превентора должны быть обеспечены обогревом.
Для
подъема превенторов на высоту должны
использоваться стропы соответствующей
грузоподъемности (вес ПВО указывается
в техническом паспорте), прошедшие
испытание и имеющие
Комплекс
подготовительных мероприятий к
монтажу ПВО состоит в
Необходимо
После
демонтажа фонтанной арматуры, проверить
состояние уплотнительных колец
и канавок фланцевых
Присоединение ПВО к крестовине фонтанной арматуры производится на все шпильки, при этом гайки должны быть навернуты так, чтобы после наворота гайки на шпильке оставалось 2-3 витка резьбы. Затяжка их производится крест-накрест.
После монтажа противовыбросового оборудования скважина опрессовывается технической водой на максимально ожидаемое давление, но не выше опрессовки эксплуатационной колонны. Если ПВО монтируется на скважине с перфорированной или негерметичной колонной ПВО опрессовывается на давление не менее 3,0 МПа. Давление опрессовки определяется, исходя из технического состояния и приемистости скважины, и указывается в плане работ. Результаты опрессовки оформляются актом.
В компоновку, используемую
при ремонте данной скважины, входит
один превентор ПМ -1 (рис. 9), оборудованный
плашками под используемые НКТ. Данный
превентор позволяет герметизировать
на устье скважины НКТ трубными плашками;
герметизировать устье скважины при отсутствии
НКТ глухими плашками; герметизировать
на устье скважины кабель геофизический
(при установке герметизатора кабельного
разъёмного (ГКР) в верхний патрубок превентора);
герметизировать на устье скважины трубу
и кабель ЭЦН одновременно при использовании
трубно-кабельных плашек и трубно-кабельного
центратора.
Рис.
9. Превентор малогабаритный трубный серии
ПМ – 1.
Подъем колонны труб состоит из следующих операций :
-подъем колонны НКТ из скважины на длину трубы;
-фиксирование колонны труб;
-установка трубных ключей, развинчивание резьбового соединения и снятия ключей;
-опускание трубы и укладки ее на мостике.
В зависимости от имеющего комплекта инструментов содержание перечисленных операцией и способы их выполнения могут изменяться.
В настоящее
время используются следующие технологии
СПО, содержание которых обусловлено
набором применяемых
- элеватора (рис. 9.1);
- трубных ключей (рис. 9.2);
- спайдера (рис. 9.3).
Элеваторы
При проведении
спуско-подъемных операций необходимо
захватывать и удерживать на весу подземное
оборудование. Для той цели используются
различные захватные приспособления,
крепящиеся на крюке. К ним относятся элеваторы
и хомуты. Элеваторы различаются по назначению
и конструкции. По назначению элеваторы
бывают трубные и штанговые, соответственно
для труб и штанг.
Одноштропные элеваторы
На промыслах в подземном ремонте наибольшее распространение получили одноштропные (втулочные) элеваторы с захватом под муфту, входящие в комплект инструмента для работы с насосно-компрессорными трубами. Выбираем элеваторы типа ЭТА.
Рис. 9.1. Элеватор ЭТА
1 – серьга,
2 – палец, 3 – шплинт, 4 – корпус,
5 – рукоятка, 6 – направляющая
втулка, 7 – штырь, 8 – узел захвата,
9 – направляющие, 10 – болты
Одноштропные элеваторы ЭТА (рис. 9.1) с автоматическим захватом предназначаются для захвата и удержания на весу насосно-компрессорных труб с гладкими и высаженными концами при механизированном свинчивании и развинчивании труб, а также при ручной работе со спайдером.
Элеватор состоит
из корпуса (4), серьги (1), соединенных
шарнирно с помощью пальцев (2) и
шплинтов (3). В корпусе помещен
узел захвата (8), с тыльной стороны
которого располагается рукоятка (5),
соединенная с корпусом при помощи
направляющей втулки (6) и двух штырей
(7). Левая и правая направляющие (9),
прикрепленные к корпусу
Внутренняя полость литого корпуса имеет поверхность под захват для труб.
Захват для
труб является сменным узлом, подбираемым
в зависимости от диаметра труб.
Таблица 7.1. Характеристики
одноштропных элеваторов ЭТА
Показатели | ЭТА-32 | ЭТА-50 |
Грузоподъемность, т | 32 | 50 |
Условный диаметр труб, мм | 48...73 | 60...89 |
Гкбариты, мм | 265x200x540 | 280x230x575 |
Масса, кг | 16 | 25 |
Согласно выбранной
установке грузоподъемностью 50 т., выбирается
одноштропный элеватор
ЭТА-50 с условным диаметром
труб 73 мм.
Трубные
ключи
Для выполнения СПО также необходимо иметь ручные трубные ключи, будем использовать ключи типа КОТ (рис. 9.2).
Информация о работе Подземный ремонт нефтяных и газовых скважин