Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 13:59, курсовая работа
Капитальный ремонт нефтяных скважин – одно из главных условий увеличения добычи углеводородного сырья. Квалифицированное и эффективное проведение этих работ, умелое использование современного комплекса оборудования, материалов и технологий являются залогом успешной, эффективной и рациональной эксплуатации месторождений.
С ростом мировых цен на нефть до 80 –150 $ за баррель всё более актуальной становится разработка и эксплуатация месторождений с относительно небольшими запасами, месторождений с трудно извлекаемыми запасами, месторождений, коллекторские свойства продуктивных пластов которых, характеризуются низкой проницаемостью, а скважины имеют по этой причине пониженные дебиты.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Технологическая часть 3
1.1. Выбор подъемника 3
1.2 Глушение скважины 10
1.3. Расстановка оборудования на скважине 22
1.4. Подъем мачты агрегата 24
1.5. Демонтаж устьевого оборудования 27
1.6. Монтаж ПВО 28
1.7. Подъем НКТ 31
1.8. Спуск технологических НКТ 43
1.10. Расчет промывки песочной пробки 45
1.11. Очистка оборудования от парафина 65
1.12. Гидравлический разрыв пласта 70
1.13. Чистка скважины гидрожелонкой 82
1.14. Обработка призабойной зоны кислотой 84
1.15. План тек. ремонта скважины: Перевод скважины с УЭЦН на ШГН…..87
2. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВОПРОС: «Бурение бокового ствола» 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98
Рис
.9.2. Трубный ключ КОТ
1 – челюсть малая; 2 – челюсть большая; 3, 6 – большая и малая рукоятки; 4 – пружина,; 5 – сухарь самоустанавливающийся Таблица 7.2. Технические
характеристики ключа КОТ
|
СПАЙДЕР УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУ80
Спайдер универсальный СУ80 выпускается по техническим условиям ТУ 3668-015-00221801-2003 и предназначен для удержания колонны насосно-компрессорных труб при спускоподъемных операциях.
Спайдер предназначен для эксплуатации в условиях климатических районов I2-II2, по ГОСТ 16350. Климатическое исполнение – УХЛ, категория размещения I по ГОСТ 15150. Спайдер сертифицирован на соответствие требованиям нормативных документов: ГОСТ 12.2.003, ГОСТ 12.2.088, ГОСТ 12.2.101, РД 08-200-98 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» Госгортехнадзора России.
Спайдер устанавливается
на верхний фланец превентора или
комплекса герметизирующего оборудования.
Для крепления на основании корпуса
спайдера имеются два паза. Крепление
спайдера должно производиться в
положении, когда его ось совпадает
с осью НКТ. Спайдер подключается
к пневмо или гидросети агрегата.
Спайдер поставляется с штуцерами для
пневматического управления, штуцера
для гидравлического управления поставляются
по требованию заказчика. Плашки, установленные
в клинья, должны соответствовать диаметру
НКТ, с которой производится спуско- подъемная
операция.
Таблица 7.3. Технические
характеристики спайдера универсального
СУ80
Диаметр удерживаемых НКТ,мм | 60;73;89 |
Грузоподъемность, т(кН) | 80(785) |
Управление | пневматическое, гидравлическое, ручное |
Рабочее давление, МПа | |
-пневматическое управление | 0,63 |
-гидравлическое управление | 1,5 |
Габаритные размеры, мм | |
-длина | 568 |
-ширина | 488 |
-высота | 422 |
Масса, кг | 214 |
Рис.
9.3. Спайдер универсальный СУ80
1 – корпус, 2 – клинья, 3 – сменные плашки, 4,7 – оси, 5, 6, 8, 9, 16 – рычаги, 10 – втулки, 11 – масленки, 12 – ролик,13 – штуцер для подачи воздуха или масла, 15 – съемная вставка. |
Ключ
механический 2КПМ-Г
Ключ механический
подвесной с гидроприводом 2КМП-Г
предназначен для свинчивания-развинчивания
насосно-компрессорных и
Рис. 9.4.
Ключ механический подвесной с гидроприводом
2КМП-Г
Таблица 9.4. Технические
характеристики ключа механического подвесного
с гидроприводом 2КМП-Г
|
Средний диаметр первого ряда:
DI=Dб+dk= 420+25 = 445 мм.
Средний диаметр любого другого ряда:
Dz=Dб+dk+α*(2z-2)*dk,
где α - коэффициент, учитывающий расстояние между рядами навивки каната (обычно α=0,90-0,93, принимаем 0,9);
z -число рядов каната на барабане. Диаметры второго и третьего рядов составят:
DII= Dб+dk+2*α*dk= 420+25+0,9*2*25=490 мм,
DIII= Dб+dk+4*α*dk= 420+25+0,9*4*25=535 мм.
Расчет времени необходимого для осуществления подъёма колонны НКТ, находящейся в скважине начинается с определения скорости подъема крюка.
Средний
диаметр навивки трех рядов талевого
каната на барабан лебедки вычисляется
по формуле:
Скорость подъема крюка расчитывается:
где nσ - частота вращения барабана подъемника, об/мин;
n- число рабочих струн оснастки талевой системы.
При оснастке 3×4 п. = 6.
Скорость подъема крюка на I скорости лебедки:
Аналогично находим скорость подъема крюка на II, III и IVскоростях подъемника.
На II скорости
На III скорости
На
IV скорости
Рациональное использование мощности подъемника и ускорение процесса спускоподъемных операций достигается правильной оснасткой талевой системы и использованием всех скоростей подъемника. Принятая оснастка 3×4 должна обеспечить подъем наибольшего груза на крюке на I скорости подъемника. В дальнейшем скорость подъема по мере уменьшения веса поднимаемого груза увеличивается путем переключения коробки передач подъемника.
Число труб, которые следует поднимать на каждой скорости, определяем по формуле:
на
Iскорости:
где n1– частота вращения барабана на I скорости, об/мин;
l1 – длина поднимаемой трубы, l1=8м;
q1– вес 1м НКТ с учётом муфт, кН;
Роб
– вес талевой системы, кН.
на II скорости:
на III скорости:
на IV скорости:
Таблица 6.
Характеристики агрегата А-50М.
Передача | Частота вращения барабана агрегата А-50М, мин-1 | Скорость подъема крюка, м/с | Грузоподъемность на крюке, т |
I | 39,8 | 0,181 | 50 |
II | 69,8 | 0,317 | 34,5 |
III | 153 | 0,695 | 12,6 |
IV | 268 | 1,215 | 7,5 |
На
основе проведенных расчетов из таблицы
выбираются лучшие значения скоростей
для подъема труб, обеспечивающие
необходимый запас по весу на крюке
и позволяющие поднять колонну
НКТ на поверхность максимально
быстро. Выбираются значения скоростей
высшего диапазона, высшей передачи
коробки отбора мощности и высшей
скорости лебедки. Для спуска технологической
колонны НКТ предполагается использовать
низшую скорость лебедки высшей передачи
коробки отбора мощности высшего
диапазона, учитывая, что данная скорость
находится в диапазоне
Общее
число труб в колонне НКТ:
где L – длина подвески (НКТ), м.
Число труб, которое следует поднимать на каждой скорости подъемника, составит:
на I скорости
на II скорости
на III скорости
на IV скорости
Время подъема колонны насосно-компрессорных труб:
где tПР - норма времени на подготовительные работы перед подъемом инструмента (tПР = 7 мин);
tЗР - норма времени на заключительные работы после подъема подвески из скважины (tЗР = 13 мин);
t1, t2, t3, t4 - норма времени для подъема одной трубы в зависимости от скорости подъема крюка, с:
где tм - время машинных операций, с;
tр - время ручных операций при подъеме (tр=73 с).
Где К - коэффициент, учитывающий замедление подачи крюка при включении и торможении лебедки. При подъеме на I, II и IIIскоростях лебедкиК=1,2, на IV скорости К=1,3;
l1 – длина трубы, м (l1=8 м).
на I скорости
на II скорости
на III скорости
на IV скорости
Тогда:
Таким
образом, общее время на подъем подвески
из скважины будет:
При спуске колонны НКТ в ремонтируемую скважину рекомендуется соблюдать следующее:
а) при подъеме с мостков не допускать раскачивания трубы (двухтрубки) и ее ударов о детали вышки, станка-качалки, фонтанного оборудования или другие предметы, находящиеся внутри фонаря вышки.
Информация о работе Подземный ремонт нефтяных и газовых скважин