Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 15:40, реферат
Краткое описание
Цель исследования: Рассмотреть полномочия и структуру высших органов государственной власти РФ. Нормативно-правовую базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы Российской Федерации, учебная и периодическая литературы по проблеме исследования таких авторов как Бельский К.С., Вишняков В.Г., Чепунов О.И., Тихомиров Ю.А, Конин Н.М... и др.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….2 Общая структура государственной власти в РФ ………………………...3 Высшие органы законодательной власти. Структура и полномочия…..5 Высшие органы исполнительной власти. Структура и полномочия……9 Высшие органы судебной власти. Структура и полномочии………….20 Заключение……………………………………………………………….……..26 Список используемой литературы……………………………………………30
Государственно-властные полномочия
находят выражение е компетенции государственных
органов, под которой следует понимать
совокупность предметов их ведения и полномочий,
которыми они наделены в отношении этих
предметов ведения.
Компетенция органов государства
определяется Конституцией Российской
Федерации, конституциями и уставами субъектов
Российской Федерации, законами Российской
Федерации и ее субъектов, указами Президента
Российской Федерации, постановлениями
Правительства Российской Федерации и
исполнительных органов ее субъектов,
положениями об органах и другими нормативными
правовыми актами.
Надо сказать, что властными
полномочиями в Российской Федерации
располагают не только органы государства,
но и органы местного самоуправления.
Однако властные полномочия последних
не носят государственного характера
и не осуществляются от имени Российской
Федерации.
Каждый государственный орган
образуется в установленном государством
порядке. Так, в Конституции Российской
Федерации указывается (ст. 81), что порядок
выборов Президента Российской Федерации
определяется федеральным законом. Порядок
формирования Совета Федерации и порядок
выборов депутатов Государственной Думы
также устанавливаются федеральными законами
(ст. 96) и т. д.
Каждый государственный орган
уполномочивается государством осуществлять
его задачи и функции. Так, Президент Российской
Федерации, согласно Конституции Российской
Федерации (ст. 80), является гарантом Конституции
Российской Федерации, прав и свобод человека
и гражданина.
Он принимает меры по охране суверенитета
Российской Федерации, ее независимости
и государственной целостности, обеспечивает
согласованное функционирование и взаимодействие
органов государственной власти. Правительство
Российской Федерации в соответствии
с Конституцией Российской Федерации
(ст. 110) осуществляет исполнительную власть
Российской Федерации и т. д.
Каждый государственный орган
действует в установленном государством
порядке. Так, например, согласно Конституции
Российской Федерации (ст. 114) порядок деятельности
Правительства Российской Федерации определяется
федеральным конституционным законом.
Федеральным конституционным законом
в соответствии с Конституцией Российской
Федерации (ст. 128) устанавливается и порядок
деятельности Конституционного Суда,
Верховного Суда, Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации и иных федеральных
судов.
Каждый государственный орган
является составной частью единой системы
органов государственной власти Российской
Федерации. В Конституции Российской Федерации
(ст. 5) указывается, что федеративное устройство
России основывается на единстве системы
государственной власти.
Вышеизложенное дает основание
сделать вывод о том, что государственный
орган является гражданином или коллективом
граждан, наделенными государственно-властными
полномочиями, уполномоченными государством
на осуществление его задач и функций
и действующими в установленном государством
порядке. Все государственные органы образуются
в установленном государством порядке
и представляют часть единой системы органов
государственной власти Российской Федерации.
Все вышесказанное позволяет
сделать вывод, что в Российской Федерации,
как на уровне федерального центра, так
и на уровне регионов идет поиск оптимальной
структуры организации системы власти,
которая одновременно способствовала
бы как большей самостоятельности российских
регионов, так и укреплению единства и
целостности российского федеративного
государства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации.
Принята всенародным голосованием 12.12.93
(с изм. от 14.10.05) // Российская газета. –
1993. – 25 декабря. - №237.
Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов РФ. Закон Российской Федерации
22 сентября 1999 года // Собрание законодательства РФ. 1999.- № 29. - Ст.2947.
Бельский К.С. О функциях власти
// Государство и право. 2008. - № 3. – С. 56-59.
Вишняков В.Г. Проблемы повышения
эффективности власти // Представительная
власть: мониторинг, анализ, информация.
2009. - № 2 (9).- С. 45-46
Исполнительная власть в Российской
Федерации: Науч.-практ. пособие / Отв. ред.
А.Ф. Ноздрачев, Ю.А. Тихомиров. М.: БЕК, 2008.
– 326с.
Конин Н.М., Соколова Л.М. Конституция
России и некоторые проблемы становления
государственной власти // Реализация
Конституции России: Межвуз. науч. сб. Саратов,
2008. – С. 36-37.
О концепции развития системы
власти в Российской Федерации // Государство
и право. 2009. - № 8.- С. 28-29.
Полянский И.А. Правовая природа
исполнительной власти и ее место в организации
государственной власти // Правоведение.
2008. - № 4.- С. 34-35.
Тихомиров Ю.А. Исполнительная власть: ее сила
и слабость // Формирование политической
системы в России / Под ред. А. Кортунова.
М.: БЕК, 2008.- С. 37-38.
Чепунов О.И. Система органов
власти в Российской Федерации: конституционно-правовые
аспекты. М.: БЕК, 2009. – С. 26-27
1 Чепунов О.И. Система органов
власти в Российской Федерации: конституционно-правовые
аспекты. М.: БЕК, 2009. – С. 26-27
2 Тихомиров Ю. Исполнительная
власть: ее сила и слабость // Формирование
политической системы в России / Под ред.
А. Кортунова. М.: БЕК, 2008.- С. 37-38.
3 Вишняков В.Г. Проблемы повышения
эффективности власти // Представительная
власть: мониторинг, анализ, информация.
2009. - № 2 (9).- С. 45-46.
4 Полянский И.А. Правовая
природа исполнительной власти и ее место
в организации государственной власти
// Правоведение. 2008. - № 4.- С. 34-35.
5 Конин Н.М., Соколова Л.М. Конституция
России и некоторые проблемы становления
государственной власти // Реализация
Конституции России: Межвуз. науч. сб. Саратов,
2008. – С. 36-37.
6 Чепунов О.И. Система органов
власти в Российской Федерации: конституционно-правовые
аспекты. М.:БЕК, 2008. – С. 26-27.
7 Тихомиров Ю.А. Исполнительная
власть: ее сила и слабость // Формирование
политической системы в России / Под ред.
А. Кортунова. М.:БЕК, 2009.- С. 37-38
8 Полянский И.А. Правовая природа
исполнительной власти и ее место в организации
государственной власти // Правоведение.
2009. - № 4.- С. 34-35
9 О концепции развития системы
власти в Российской Федерации // Государство
и право. 2008. - № 8.- С. 28-29
10 Конин Н.М., Соколова Л.М. Конституция
России и некоторые проблемы становления
государственной власти // Реализация
Конституции России: Межвуз. науч. сб. Саратов,
2008. – С. 36-37.
11 Исполнительная власть
в Российской Федерации: Науч.-практ. пособие
/ Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев, Ю.А. Тихомиров.
М.: БЕК, 2008. – С. 103-104.
12 Бельский К.С. О функциях власти
// Государство и право. 2008. - № 3. – С. 58-59.
13 Чепунов О.И. Система органов
власти в Российской Федерации: конституционно-правовые
аспекты. М.: БЕК, 2009. – С. 26-27
14 Вишняков В.Г. Проблемы повышения
эффективности власти // Представительная
власть: мониторинг, анализ, информация.
2009. - № 2 (9).- С. 45-46
15 Бельский К.С. О функциях
власти // Государство и право. 2008. - № 3.
– С. 56-59.