Расчет автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 00:14, курсовая работа

Краткое описание

За последние 20—25 лет техническая вооруженность открытых горных работ изменилась коренным образом в сторону увеличения мощности и экономичности оборудования, интенсификации технологических процессов. Определенные изменения претерпела технология открытых горных работ. И вместе с тем применяемые на практике методы организации и планирования производства изменяются очень незначительно .
До настоящего времени задачи эффективного использования оборудования на карьерах, задачи взаимоувязки отдельных работ и процессов решаются традиционно сложившимися способами, часто — интуитивно. Основной базой руководства горными работами является производственный опыт, причем в значительной степени — индивидуальный.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..4
1. Автомобильный транспорт ……………………………………………………5
1.1 Подвижной состав ……………………………………………………………6
1.2 Карьерные дороги …………………………………………………………...10
1.3 Определение ширины проезжей части …………………………………….12
1.4 Обмен автомашин в забоях …………………………………………………13
2. Расчета транспортного оборудования при разработке месторождений ….15
Заключение ………………………………………………………………………22
Список литературы …………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КП-Планирование.docx

— 300.72 Кб (Скачать файл)

Пропускная и провозная способности  дороги могут быть повышены за счет увеличения числа полос, скорости движения и грузоподъемности автосамосвалов.

Проезжая часть дороги характеризуется  шириной, типом и конструкцией дорожной одежды, очертанием поперечного профиля.

Ширина проезжей части дороги определяется:

-при однополосном  движении (м)

                                       ,                                                       (4)

                                   

где , м;

 

 

1.4 Обмен автомашин в забоях

 

В связи с различными типами забоев и заходок, шириной заходок, характером движения машин на уступе (одностороннем  или встречным), соотношением направлений  движения машин и экскаватора, высокой  маневренностью автотранспорта возможно большое число схем подачи машин  под погрузку(рис. 2).

 

Рис. 2. Схемы  подъезда автосамосвала к экскаваторам:

а, б –  сквозная; в, г – с петлевым разворотом; д, е – с тупиковым разворотом

 

По отношению к направлению  перемещения экскаватора по мере отработки заходки движения машин  на уступе может быть попутным и  непопутным. По способу подъезда машины к экскаватору (характеру маневра) все схемы разделяются на три  группы: сквозные, с петлевым разворотом, с тупиковым разворотом. Погрузка горной массы в кузов должна производиться  сбоку или сзади, перенос ковша  над кабиной не разрешается. В  ожидании погрузки машина должна находиться вне радиуса действия ковша.

Сквозные схемы могут применяться  при одностороннем непопутном движении машин на уступе (исключение возможно при фронтальном забое), а также  при наличии двух выездов с  горизонта. Автосамосвалы в этом случае движутся поточно, съезжая с  магистральных дорог на забойные. Подъезд с петлевым разворотом применяется при одном выезде с горизонта, при встречном и одностороннем попутном движении . Он не требует сложных маневров. Обычно время обмена автосамосвалов не превышает продолжительности рабочего цикла экскаватора, чем достигается высокое использование экскаватора во времени. Подъезд с тупиковым разворотом применяется в стесненных условиях при невозможности осуществления петлевого разворота. В основном эта схема применяется в тупиковых заходках при проведении траншей. При ширине рабочей площадки (основании траншеи) меньше радиуса поворота автосамосвала устраиваются специальные ниши для обеспечения более свободного маневра при развороте. Подъезд с тупиковым разворотом вызывает уменьшение производительности автосамосвала на 10-15% (по сравнению с другими схемами подъезда).

По числу машин, одновременно находящихся  под погрузкой, различают одиночную  и групповую (спаренную) их установку(рис.3).

 

Рис. 3. Схемы установки автосамосвала под погрузку:

а – одиночная; б – спаренная

2. Расчета транспортного оборудования при разработке месторождений

 

Открытая разработка любого месторождения  начинается с проходки капитальных  вскрывающих выработок. Песчано-гравийные  месторождения обычно разрабатываются  двумя уступами. Поэтому при вскрытии вскрышного уступа объем капитальной  траншеи следует определять в (м3) по выражению:

                                     ,                                          (5)

а объем разрезной траншеи по вскрыше  в (м3) будет:

                                   .                                         (6)

                                

При вскрытии добычного уступа объем  капитальной траншеи следует  определять в (м3) по выражению:

                                     ,                                            (7)

а объем разрезной траншеи по добыче в (м3) будет:

                                                                          (8)

                                 

Если принять первоначальную длину  фронта работ на добычном уступе , то длина фронта работ на вскрышном уступе составит:

                           .                          (9)

                          

С учетом 3-х месячных вскрытых запасов  ПИ и годовой производительности карьера по песчано-гравийной смеси разнос вскрышного уступа может быть найден как

                                        ,                                       (10)

                                     

(условие  2)в связи с чем размер карьера по ширине составит в (м):

                           ,                         (11)

где b’- ширина разрезной траншеи, м;

      bтр – ширина транспортной бермы, м.

                         

С определением вышеуказанных размеров и объемов карьер может быть сдан в эксплуатацию, после чего начинается производство вскрышных и добычных работ.

Коэффициенты использования грузоподъемности автосамосвалов определяем по выражению:

                                           ,                                         (12)

где - геометрическая вместимость кузова автосамосвала «с шапкой», м3;

- объемная масса породы (ПИ) в  целике, т/м3;

- грузоподъемность автосамосвала,  т;

- коэффициент разрыхления породы  или ПИ.

                                  
                                      

Затем определяется время рейсов автосамосвалов на вскрышных и добычных работах (в мин) по выражениям:

                                                        (13)

                              (14)

где и - производительность экскаваторов на добыче и вскрыше, м3/ч;

- длина трассы внутренней  капитальной траншеи, м;

-расстояние от устья траншеи  до дробильно-сортировочной фабрики,

км;

, , , - скорости движения автосамосвалов соответственно по забойным, соединительным, траншейным дорогам и дорогам на поверхности, км/ч;

- время разгрузки автосамосвалов, мин;

- время маневров и ожидания  автосамосвалов на один рейс, мин.

               

Сменная производительность одного автосамосвала  на вскрыше  и добыче определяется (в т/смену) по выражению:

                                                                      (15)

где 0,9 - принятый в практике проектирования коэффициент использования смены, учитывающий различные непредвиденные простои автосамосвала в течение  смены;

- грузоподъемность автосамосвалов  на вскрыше и добыче, т;

- коэффициент использования  грузоподъемности автосамосвалов  на вскрыше и добыче;

- продолжительность рабочей  смены, ч;

- коэффициент, учитывающий неравномерность  перевозок (в зависимости от  уровня организации перевозок  );

- время рейсов автосамосвалов  на вскрыше или добыче, мин.

                        

                    

Определяется расчетный сменный  парк автосамосвалов на вскрыше  или добыче :

                                                                          (16)

где - годовой объем перевозок на вскрыше или добыче, м3 (в массиве);

- плотность вскрышных пород  или ПИ в целике, т/м3;

- сменная производительность  одного автосамосвала на вскрыше  или добыче т/смену; 

- число рабочих смен в сутки;

- число рабочих дней в году.

                               

                               

Суточный рабочий парк автосамосвалов на вскрышных или добычных работах  при двухсменном режиме работы карьера  равен:

                                                                                          (17)

где - расчетный сменный парк автосамосвалов на вскрыше или добыче.

                                

                                

Суточный пробег автосамосвала  на вскрыше вычисляется:

                                                     (18)

где -  длина фронта работ на вскрышном уступе, м;

Ш – размер карьера по ширине, м;

- сменная производительность  одного автосамосвала т/смену; 

- длина трассы капитальной  траншеи, м;

- расстояние от автогаража  до капитальной траншеи, км.

                

Суточный пробег автосамосвала  на добыче вычисляется:

                                         (19)

где - где длина фронта работ по ПИ, м;

-расстояние от устья траншеи  до дробильно-сортировочной фабрики, км.

            

 Инвентарный парк автосамосвалов вычисляется:

                                                                                   (20)

где - суточный рабочий парк автосамосвалов при двухсменном режиме работы, шт.;

 – коэффициент технической  готовности парка.

                          ,

Годовой пробег автосамосвалов вычисляется:

                                                                                        (21)

где - суточный пробег автосамосвала на добыче и вскрыше, км;

 – число рабочих дней  в году.

                             

Явочный состав шоферов в сутки  вычисляется:

                                                                                        (22)

где - расчетный сменный парк автосамосвалов, шт;

- число рабочих смен в сутки.

                                

Списочный состав шоферов в сутки:

                                                                                          (23)

где - явочный состав шоферов в сутки;

- коэффициент списочного состава  шоферов.

                               

Годовая зарплата с отчислениями на социальное страхование рассчитывается (в руб.) по выражению:

                                                         (24)

где - тарифная часовая ставка шофера, руб.;

- норматив отчислений на дополнительную  зарплату, включая отпуск;

- норматив отчислений на доплаты  к зарплате, включая премии;

- списочный состав шоферов; 

- продолжительность смены, ч;

- число рабочих дней в году;

- норматив отчислений на социальное  страхование.

                           

Годовая сумма амортизационных  отчислений на технологический автотранспорт  определяется по формуле:

                                                                              (25)

где - общая норма амортизации, %;

      - стоимость автосамосвала в руб.;

      - суммарный фактический пробег автосамосвала за год работы, км.

                    

Годовые затраты на техническое  обслуживание и технический ремонт автомобиля (условие 21) составляют (в  руб.):

                                                                                    (26)

где - норматив затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля.

                              

Годовые затраты на замену, восстановление и ремонт шин вычисляют по формуле (в руб.):

Информация о работе Расчет автомобильного транспорта