Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 00:14, курсовая работа
За последние 20—25 лет техническая вооруженность открытых горных работ изменилась коренным образом в сторону увеличения мощности и экономичности оборудования, интенсификации технологических процессов. Определенные изменения претерпела технология открытых горных работ. И вместе с тем применяемые на практике методы организации и планирования производства изменяются очень незначительно .
До настоящего времени задачи эффективного использования оборудования на карьерах, задачи взаимоувязки отдельных работ и процессов решаются традиционно сложившимися способами, часто — интуитивно. Основной базой руководства горными работами является производственный опыт, причем в значительной степени — индивидуальный.
Введение …………………………………………………………………………..4
1. Автомобильный транспорт ……………………………………………………5
1.1 Подвижной состав ……………………………………………………………6
1.2 Карьерные дороги …………………………………………………………...10
1.3 Определение ширины проезжей части …………………………………….12
1.4 Обмен автомашин в забоях …………………………………………………13
2. Расчета транспортного оборудования при разработке месторождений ….15
Заключение ………………………………………………………………………22
Список литературы …………………………………………
где - норматив затрат на замену, восстановление и ремонт шин на 1000 км пробега.
Годовые затраты на горючее определяют по выражению:
где - расход топлива на 100 км пробега автосамосвала, кг;
- стоимость дизельного топлива, руб/кг.
Годовые затраты на смазочные материалы рассчитываются следующим образом (в руб.):
где 0,084 – норма расхода смазочных материалов (8,4 % от расхода горючего);
- стоимость смазочных
Годовые затраты на содержание автогаража определяют по выражению:
где - текущие расходы на 1 автомобиле-час.;
- число часов работы
Протяженность автодорог на карьере на вскрышном уступе вычисляется:
где – размер карьера по ширине, м;
- длина фронта на вскрышном уступе, м.
Протяженность автодорог на карьере на добычном уступе вычисляется:
где – длина фронта на добычном уступе, м.
Эксплуатационные затраты на текущее содержание дорог и их ремонт принимают равными 8,4 % от стоимости сооружения дорог.
Эксплуатационные затраты на текущее содержание дорог и их ремонт вычисляются:
(33)
где – протяженность автодорог на карьере, м;
- стоимость строительства 1 км карьерной автодороги, руб.
Суммарные годовые эксплуатационные затраты на автотранспорт (в руб.) составляют:
(34)
Капитальные затраты на автотранспорт (в руб.) рассчитываются по следующим формулам:
а) на приобретение автосамосвалов:
где - коэффициент, учитывающий первоначальный запас стоимости запчастей (3,7 %);
- инвентарный парк
б) на строительство автогаража:
где - стоимость строительства гаража в расчете на 1 инвентарный самосвал;
в) на строительство автодорог в карьере:
где - стоимость строительства 1 км карьерной автодороги, руб.;
- протяженность дорог в карьере, км.
Суммарные капитальные затраты (в руб.) на автотранспорт составляют:
Наиболее рациональный вариант
сочетания транспортного
Заключение
В данной работе на основе сравнительного анализа были выбраны автосамосвалы БелАЗ-540 и БелАЗ-548,также была выбрана наиболее эффективная схема(сквозная) подъезда автосамосвала к экскаватору и способ установки(одиночный) автосамосвала под погрузку. Был произведен расчет транспортного оборудования при разработке месторождений открытым способом, были определены суммарные капитальные затраты на автотранспорт, результаты вычислений представлены в таблице №
Таблица №2
Результаты расчета приведенных затрат на горнотранспортное оборудование при разработке месторождений открытым способом
Наименование |
Величина |
Ед.измерения |
1. Длина фронта добычного уступа |
150 |
м. |
2. С учетом 3-х месячных вскрытых запасов ПИ разнос вскрышного уступа |
109,26 |
м. |
3. Размер карьера по ширине |
146,48 |
м. |
4. Длина фронта на вскрышном уступе |
172,22 |
м. |
5. Грузоподъемность |
40 |
т. |
6. Грузоподъемность |
27 |
т. |
7. Коэффициент использования |
0,46875 |
|
8 Коэффициент использования |
0,72463768 |
|
9. Время рейсов автосамосвалов на вскрышных работах |
5,12991829 |
мин. |
10. Время рейсов автосамосвалов на добычных работах |
12,1322373 |
мин. |
11. Сменная производительность |
1500,02389 |
т/смену |
12. Сменная производительность |
661,837136 |
т/смену |
13. Расчетный сменный парк |
3,87132941 |
шт. |
14. Расчетный сменный парк |
5,26451566 |
шт. |
15. Суточный рабочий парк |
7,74265882 |
шт. |
16. Суточный рабочий парк |
10,5290313 |
шт. |
17. Суточный пробег автосамосвала на вскрыше |
110,465624 |
км. |
18. Суточный пробег автосамосвала на добыче |
252,094596 |
км. |
19. Инвентарный парк |
21,4961061 |
шт. |
20. Годовой пробег автосамосвалов |
92090,2959 |
км. |
21. Явочный состав шоферов в сутки |
18,2716901 |
|
22. Списочнй состав шоферов в сутки |
18,2716901 |
|
23. Годовая зарплата шоферов с
отчислениями на социальное |
46107,7219 |
руб. |
24. Годовая сумма амортизационных отчислений на технологический автотранспорт |
195582777 |
руб. |
25. Годовые затраты на |
89081,2245 |
руб. |
26. Годовые затраты на замену, восстановление и ремонт шин |
111450,51 |
руб. |
27. Годовые затраты на горючее |
23754993,2 |
руб. |
28. Годовые затраты на смазочные материалы |
2993129,14 |
руб. |
29. Годовые затраты на содержание автогаража |
51542,5033 |
руб. |
30. Протяженность автодорог в |
3147,41618 |
км. |
31.
Протяженность автодорог в |
2741,33333 |
км. |
32. Эксплуатационные затраты на текущее содержание и ремонт дорог |
14839648,8 |
руб. |
33. Суммарные годовые |
237468730 |
руб. |
34. Капитальные затраты на |
231831205 |
руб. |
35. Капитальные затраты на |
90283,6454 |
руб. |
36. Капитальные затраты на |
176662485 |
руб. |
37. Суммарные капитальные затраты на автотранспорт |
408583974 |
руб. |
38. Величина минимальных |
298756327 |
руб. |
Список литературы
1. Ржевский В.В. Процессы открытых горных работ. М., Недра, 1978.
2. Трубецкой К.Н. Справочник. Открытые горные работы. М., Горное бюро, 1994.
3.Томаков П.И., Наумов И.К. технология, механизация и организация открытых горных работ: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб.- М.: Изд-во Мос. гор. ин-та, 1992.-464 с.