Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 03:32, практическая работа
Цель исследования: Изучить особенности настенных календарей различных лет, исследовать геометрическую задачу в календаре Задачи исследования: 1. Изучить литературу по данной теме.
2. Обработать полученную информацию.
3. Познакомиться с историей появления календарей.
4. Исследовать задачу про календарь и треугольники.
5. Подобрать и исследовать задачи по теме «календари».
6. Выявить какими особенностями обладают настенные календари.
Тема: Геометрия в
календаре
Выполнила:Дохунаева Акулина
ученица 8 класса
МБОУ «Абыйской СОШ имени д.т.н Слепцова А.Е.»
Руководитель: Слепцова Екатерина Михайловна
учитель математики Абыйской СОШ
Объект исследования: настенные календари различных лет.
Цель исследования:
Изучить особенности настенных календарей различных лет, исследовать геометрическую задачу в календаре
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Обработать полученную информацию.
3. Познакомиться с историей появления календарей.
4. Исследовать задачу про календарь и треугольники.
5. Подобрать и исследовать задачи по теме «календари».
6. Выявить какими
Методы исследования:
Для достижения желаемого результата нами были использованы различные методы:
Задача :Если в календаре на январь 2013 года соединить числа 10, 20. 30, то получим равнобедренный прямоугольный треугольник.
Доказать что, это будет верно и в любом другом году.
Для решение этой задачи
дополнительно построим треугольники.
У треугольника 30-9-10 угол 9 прямой, аналогично,
является прямым угол 13 у треугольника
10-13-20 ясно, что стороны 9-30 и 10-13 равны:
аналогично равны стороны 9-10 и 13-20. поэтому
треугольники 9-30-10 и 13-10-20 равны по двум
сторонам и углу между ними,(первый
признак равенства
Так как сумма углов в треугольнике равна 1800 получаем, что сумма острых углов в треугольнике 9-10-30 равна
1800 - 900 = 900.
Осталось заметить, что сумма углов, дополняющих угол 10 до развернутого угла, равна сумме острых углов треугольника 9-10-30. Значит угол 10 тоже равен 900 .Итак, треугольник 10-20-30 является равнобедренным прямоугольником.
Решение задачи
А каков будет результат, если мы соединим числа 10, 20 и 30 любого месяца одного года.
Проверим
это на настенном календаре
2013г.
Получим тоже три существенно различных
ситуации расположения чисел 10, 20 и 30 в
году. .
Вывод: Настенный календари обладают следующей
особенностью:
Если соединить числа 10, 20 и 30 в любом месяце
года, то будет получаться равнобедренный
прямоугольный треугольник (за исключением
тех мест, где центры клеток 10, 20 и 30 лежат
на одной прямой)
Выясним,
получится ли прямоугольный треугольник,
если соединить другие числа, отстоящие
друг от друга на 10 единиц? Например,
соединим числа 1, 11, 21; 2, 12, 22; 3, 13, 23; 4, 14,
24; 5, 15, 25; 6, 16, 26; 7, 17, 27; 8, 18, 28;
9, 19, 29; 11, 21, 31.
Вывод: соединяя числа, отстоящие друг от друга на 10 единиц то
получили прямоугольные равнобедренные треугольники
Декабрь 2012г. |
Вывод: если первое число месяца приходится на субботу, то получаем, что числа 10, 20 и 30 лежат на одной прямой
Выясним в каком случае центры клеток 10, 20 и 30 лежат на одной прямой
Из рисунков видно, что получается треугольники. Проведя доказательства, делаем вывод, что получаются равнобедренные прямоугольные треугольники
Существует семь различных
вариантов расположения дат в
январском календаре. При этом существует
всего три существенно
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
59 |
60 |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
66 |
67 |
68 |
69 |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
76 |
77 |
78 |
79 |
80 |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
86 |
87 |
88 |
89 |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
100 |
101 |
102 |
103 |
104 |
105 |
106 |
107 |
108 |
109 |
110 |
111 |
112 |
113 |
114 |
115 |
116 |
117 |
118 |
119 |
120 |
121 |
122 |
123 |
124 |
125 |
126 |
127 |
128 |
129 |
130 |
131 |
132 |
133 |
134 |
135 |
136 |
137 |
138 |
139 |
140 |
141 |
142 |
143 |
144 |
145 |
146 |
147 |
148 |
149 |
150 |
151 |
152 |
153 |
154 |
155 |
156 |
157 |
158 |
159 |
160 |
161 |
162 |
163 |
164 |
165 |
166 |
167 |
168 |
169 |
170 |
171 |
172 |
173 |
174 |
175 |
176 |
177 |
178 |
179 |
180 |
181 |
182 |
183 |
184 |
185 |
186 |
187 |
188 |
189 |
190 |
191 |
192 |
193 |
194 |
195 |
196 |
197 |
198 |
199 |
200 |
201 |
202 |
203 |
204 |
205 |
206 |
207 |
208 |
209 |
210 |
211 |
212 |
213 |
214 |
215 |
216 |
217 |
218 |
219 |
220 |
221 |
222 |
223 |
224 |
225 |
226 |
227 |
228 |
229 |
230 |
231 |
232 |
233 |
234 |
235 |
236 |
237 |
238 |
239 |
240 |
241 |
242 |
243 |
244 |
245 |
246 |
247 |
248 |
249 |
250 |
251 |
252 |
253 |
254 |
255 |
256 |
257 |
258 |
259 |
260 |
261 |
262 |
263 |
264 |
265 |
266 |
267 |
268 |
269 |
270 |
271 |
272 |
273 |
274 |
275 |
276 |
277 |
278 |
279 |
280 |
281 |
282 |
283 |
284 |
285 |
286 |
287 |
288 |
290 |
291 |
292 |
293 |
294 |
295 |
296 |
297 |
298 |
299 |
300 |
301 |
302 |
303 |
304 |
305 |
306 |
307 |
308 |
309 |
310 |
311 |
312 |
313 |
314 |
315 |
316 |
317 |
318 |
319 |
320 |
321 |
322 |
323 |
324 |
325 |
326 |
327 |
328 |
329 |
330 |
331 |
332 |
333 |
334 |
335 |
336 |
337 |
338 |
339 |
340 |
341 |
342 |
343 |
344 |
345 |
346 |
347 |
348 |
349 |
350 |
351 |
352 |
353 |
354 |
355 |
356 |
357 |
358 |
Использованная
литература:
1. Погорелов А.В. Геометрия 7 – 9 . Москва:
«Просвещение»
5. Кордемский Б. А. Удивительный мир чисел.
М: Просвещение 1986.
6. Лепёхин Ю. В. Олимпиадные задания по
математике 5 – 6 классы.
Волгоград: Учитель, 2010.
7. Нетрусова Н. «Про календарь и треугольники»
Математика: приложение к газете
«1 сентября» 2006 № 8.
1