22 Марта 2014, реферат
Аналитическая геометрия – это раздел математики, в котором с помощью алгебраических методов изучаются геометрические объекты. Основными понятиями аналитической геометрии являются простейшие геометрические образы (точки, прямые, плоскости, кривые и поверхности 2 - го порядка). Основными средствами исследования в аналитической геометрии служат метод координат и методы элементарной алгебры. Возникновение метода координат тесно связано с бурным развитием астрономии, механики и техники в 17 веке. Отчетливое и исчерпывающее изложение этого метода и основ аналитической геометрии было сделано Р. Декартом в его "Геометрии" (1637).
11 Ноября 2015, творческая работа
Арифметическая прогрессия – это числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго равен предыдущему сложенному с одним и тем же числом.
03 Октября 2013, реферат
Екі u, v векторлары және олардың қосындысы
Екі векторларды қосуды параллелограмм ережесімен де, үшбұрыш ережесімен де іске асыруға болады.
Үшбұрыш ережесі. Екі мен векторларын үшбұрыш ережесімен қосу үшін осы екі векторды өздеріне біреуінің бас жағы екіншісінің аяғымен беттесетіндей параллель көшіру керек. Сонда пайда болған үшбұрыштың үшінші қабырғасы бас жағы алғашқы вектордың басымен беттесетін бастапқы екі вектордың қосынды векторы болып табылады.
Параллелограмм ережесі. Екі мен векторларын параллелограмм ережесімен қосу үшін екеуін де бастары беттесетіндей параллель көшіріп параллелограммға болықтырады. Сонда екеуінің қосындысы деп параллелограммның осы екі вектор бас жағынан шығатын диагоналін айтады.
03 Октября 2013, реферат
Екі u, v векторлары және олардың қосындысы
Екі векторларды қосуды параллелограмм ережесімен де, үшбұрыш ережесімен де іске асыруға болады.
Үшбұрыш ережесі. Екі мен векторларын үшбұрыш ережесімен қосу үшін осы екі векторды өздеріне біреуінің бас жағы екіншісінің аяғымен беттесетіндей параллель көшіру керек. Сонда пайда болған үшбұрыштың үшінші қабырғасы бас жағы алғашқы вектордың басымен беттесетін бастапқы екі вектордың қосынды векторы болып табылады.
Параллелограмм ережесі. Екі мен векторларын параллелограмм ережесімен қосу үшін екеуін де бастары беттесетіндей параллель көшіріп параллелограммға болықтырады. Сонда екеуінің қосындысы деп параллелограммның осы екі вектор бас жағынан шығатын диагоналін айтады.
03 Октября 2013, реферат
Екі u, v векторлары және олардың қосындысы
Екі векторларды қосуды параллелограмм ережесімен де, үшбұрыш ережесімен де іске асыруға болады.
Үшбұрыш ережесі. Екі мен векторларын үшбұрыш ережесімен қосу үшін осы екі векторды өздеріне біреуінің бас жағы екіншісінің аяғымен беттесетіндей параллель көшіру керек. Сонда пайда болған үшбұрыштың үшінші қабырғасы бас жағы алғашқы вектордың басымен беттесетін бастапқы екі вектордың қосынды векторы болып табылады.
Параллелограмм ережесі. Екі мен векторларын параллелограмм ережесімен қосу үшін екеуін де бастары беттесетіндей параллель көшіріп параллелограммға болықтырады. Сонда екеуінің қосындысы деп параллелограммның осы екі вектор бас жағынан шығатын диагоналін айтады.
03 Октября 2013, реферат
Екі u, v векторлары және олардың қосындысы
Екі векторларды қосуды параллелограмм ережесімен де, үшбұрыш ережесімен де іске асыруға болады.
Үшбұрыш ережесі. Екі мен векторларын үшбұрыш ережесімен қосу үшін осы екі векторды өздеріне біреуінің бас жағы екіншісінің аяғымен беттесетіндей параллель көшіру керек. Сонда пайда болған үшбұрыштың үшінші қабырғасы бас жағы алғашқы вектордың басымен беттесетін бастапқы екі вектордың қосынды векторы болып табылады.
Параллелограмм ережесі. Екі мен векторларын параллелограмм ережесімен қосу үшін екеуін де бастары беттесетіндей параллель көшіріп параллелограммға болықтырады. Сонда екеуінің қосындысы деп параллелограммның осы екі вектор бас жағынан шығатын диагоналін айтады.
25 Декабря 2012, реферат
В алгебре существует широкий класс задач, решение которых является громоздким и трудным методами элементарной математики. Например, решение системы n линейных уравнений, с n неизвестными методом Жордана – Гаусса требует длительных вычислений и, как правило, часто ведёт к ошибке.
Теория определителей позволяет решать и исследовать системы с малыми затратами используя правило Крамера, рассматриваемое в этой работе.
16 Февраля 2014, курсовая работа
Ціль роботи - розробити методику вивчення й використання методу векторів у шкільному курсі геометрії.
Предмет, ціль і гіпотеза дослідження визначають наступні завдання:
1. Аналіз варіантів вивчення векторного метода у деяких з діючих підручників, а також зміст програми по математиці по даній темі.
2. Опис векторного метода і способів його застосування на прикладі конкретних математичних завдань.
3. Виділення вмінь, необхідних для успішного оволодіння методом і добір завдань, що формують дані вміння.
4. Досвідчена перевірка.
30 Сентября 2014, доклад
Отрезок, для которого указано, какая из его граничных точек считается началом, а какая – концом, называется направленным отрезком или вектором.
Любая точка плоскости является вектором. В этом случае вектор называется нулевым.
11 Ноября 2013, курсовая работа
При ректификации между фазами происходит массо- и теплообмен, обусловленный стремлением системы к состоянию равновесия. В результате каждого контакта компоненты перераспределяются между фазами: пар обогащается низкокипящим компонентом, а жидкость высококипящим компонентом. Многократный контакт жидкости и пара приводит к практически полному разделению исходной смеси. Таким образом, отсутствие равновесия и разности температур при движении фаз является необходимым условием проведения процесса ректификации. Темой настоящего курсового проекта является проектирование тарельчатой ректификационной колонны для разделения бинарной смеси ацетона и этилового спирта.
02 Декабря 2013, дипломная работа
Докажем существование решения задачи (1)-(2). Для этого нужно построить решение интегрального уравнения
, (3) где x>0, y>0.
Для других значений x и y рассуждения проводятся аналогично.
20 Июля 2013, реферат
Черчение является таким предметом, при изучении которого учащиеся знакомятся
с широким кругом технических понятий. Знание черчения облегчает изучение многих
других общетехнических предметов.
Условиями успешного овладения техническими знаниями являются умение читать
чертежи и знание правил выполнения и оформления чертежей. Чертеж является одним
из главных носителей технической информации, без которой не обходится ни одно
производство.
08 Декабря 2013, практическая работа
Цель исследования: Изучить особенности настенных календарей различных лет, исследовать геометрическую задачу в календаре Задачи исследования: 1. Изучить литературу по данной теме.
2. Обработать полученную информацию.
3. Познакомиться с историей появления календарей.
4. Исследовать задачу про календарь и треугольники.
5. Подобрать и исследовать задачи по теме «календари».
6. Выявить какими особенностями обладают настенные календари.
19 Октября 2013, реферат
Переплетение искусства графики и математической теории симметрии в той форме, а которой оно представлено Морицом Эшером, явление уникальное. В его графике оказались заложенными глубокие принципы симметрии, которые были известны лишь кристаллографам. Оказалось, что многие работы Эшера могут быть проанализированы математическими методами. Симметрия - не единственная отличительная черта графики Эшера. Вторая, не менее важная черта, – это глубокие по своим математическим и физиологическим корням исследования принципов перспективы.
02 Сентября 2014, курсовая работа
Целью данной работы является изучение вопросов, связанных с геометрией Лобачевского, а также применение этой геометрии на практике. В курсовой работе рассматриваются основные понятия геометрии Лобачевского, её модели, приводятся примеры теорем и показываются различные её приложения.
21 Января 2013, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть гомотопические топологии, а именно гомотопии и гомологии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определение гомотопии.
2. Рассмотреть вычисления фундаментальных групп.
05 Мая 2014, реферат
Современное общество нуждается в грамотных специалистах, способных принимать и реализовывать творческие решения в различных областях. Для современного культурно-образовательного пространства характерны интеграция наук, стремление получить наиболее точное представление об общей картине мира. Направленность обучения топологии и дифференциальной геометрии на постижение и применение системообразующих оснований и глубинных связей между многообразными процессами окружающего мира в результате реализации гуманитарного потенциала обучения этим дисциплинам и применения информационных технологий предполагает формирование в сознании студентов целостной картины реального мира с учетом их психологических особенностей и ограниченности учебного времени.
03 Июня 2013, курсовая работа
Настоящий стандарт устанавливает виды изделий всех отраслей промышленности при выполнении конструкторской документации. Изделием называется любой предмет или набор предметов производства, подлежащих изготовлению на предприятии. Изделия, в зависимости от их назначения, делят на изделия основного производства и на изделия вспомогательного производства.К изделиям основного производства следует относить изделия, предназначенные для поставки (реализации).
25 Мая 2014, курсовая работа
Исторически геометрия начиналась с треугольника, поэтому вот уже два с половиной тысячелетия треугольник является как бы символом геометрии; но он не только символ, он – атом геометрии.
Почему именно треугольник можно считать атомом геометрии? Потому что предшествующие понятия – точка, прямая и угол – это неясные и неосязаемые абстракции вместе со связанным с ними набором теорем и задач. Поэтому сегодня школьная геометрия только тогда может стать интересной и содержательной, только тогда может стать собственно геометрией, когда в ней появляется глубокое и всестороннее изучение треугольника.
12 Декабря 2012, реферат
Правильные многоугольники привлекали внимание древнегреческих учёных ещё задолго да Архимеда. Пифагорейцы, выбравшие эмблемой своего союза пентаграмму - пятиконечную звезду, придавали очень большое значение задаче о делении окружности на равные части, то есть о построении правильного вписанного многоугольника.
17 Мая 2014, реферат
Золотое сечение (гармоническое деление, деление в крайнем и среднем отношении) – деление отрезка на две части таким образом, что большая его часть является средней пропорциональной между всем отрезком и меньшей его частью.
Принципы «золотого сечения» используются в математике, физике, биологии, астрономии и др. науках, в архитектуре и др. искусствах. Они лежат в основе архитектурных пропорций многих замечательных произведений мирового зодчества, главным образом античности и Возрождения.
12 Марта 2013, творческая работа
Рене Декарт
Рене́ Дека́рт (1596 — 1650) — французский математик, философ, физик и физиолог.
Именно он придумал в 1637 году систему координат, которая используется во всем мире и известна каждому школьнику. Ее называют также «Декартова система координат».
10 Декабря 2013, реферат
Геометрия возникла очень давно, это одна из самых древних наук. Геометрия (греч., от ge — земля и metrein — измерять)— наука о пространстве, точнее — наука о формах, размерах и границах тех частей пространства, которые в нем занимают вещественные тела. Таково классическое определение геометрии, или, вернее, таково действительное значение классической геометрии. Однако современная геометрия во многих своих дисциплинах выходит далеко за пределы этого определения. Развитие геометрии принесло с собой глубоко идущую эволюцию понятия о пространстве
22 Декабря 2011, реферат
Одна из наиболее интересных черт раннего развития ГИС, особенно в шестидесятые годы, заключается в том, что первые инициативные проекты и исследования сами были географически распределены по многим точкам, причем эти работы осуществлялись независимо, часто без упоминания и даже с игнорированием себе подобных.
Возникновение и бурное развитие ГИС было предопределено богатейшим опытом топографического и, особенно, тематического картографирования, успешными попытками автоматизировать картосоставительский процесс, а также революционным достижениями в области компьютерных технологий, информатики и компьютерной графики.
02 Мая 2013, контрольная работа
Найти обратную матрицу [A] -1
Припишем справа к исходной матрице единичную. В полученной расширенной матрице, левая часть есть исходная матрица, а правая единичная. Затем, производя элементарные операции над строками расширенной матрицы, будем приводить левую часть расширенной матрицы к единичной. По достижению указанной цели правая часть расширенной матрицы будет содержать матрицу обратную к исходной
19 Декабря 2013, курс лекций
Начертательная геометрия относится к числу математических наук. Для неё характерна та общность методов, которая свойственна каждой математической науке. Методы начертательной геометрии находят самое широкое применение в объектах изучения самой различной природы: в механике, архитектуре и строительстве, химии, геодезии, геологии, кристаллографии и т.д. Но наибольшее значение и применение методы начертательной геометрии нашли в различных областях техники при составлении различного вида технических чертежей: машиностроительных, строительных, различного рода карт и т.д. Начертательная геометрия, таким образом, является звеном, соединяющим математические науки с техническими.
15 Июня 2014, курсовая работа
Проективная геометрия возникла в первой половине XIX века. Ее возникновение связано с именем известного французского математика Понселе (1788—1867). Серьезный вклад в эту ветвь математики внесли также Шаль (1793—1880) и Штейнер (1796—1863).
Проективная геометрия своим происхождением обязана потребностям графики и архитектуры. «По существу, следующая практическая задача, которой впервые занимался еще Леонардо да Винчи (1452—1519), явилась источником возникновения этой ветви математики: изобразить на плоскости данный трехмерный объект так, чтобы различные части изображения в совокупности представились нам в таком виде, как и соответствующие им части объекта».[2]
10 Декабря 2012, биография
Большое влияние во время обучения в университете на Лобачевского оказал Мартин Фёдорович Бартельс. Он взял шефство над бедным, но одарённым студентом. На старшем курсе в характеристику Лобачевского включили «мечтательное о себе самомнение, упорство, неповиновение», а также «возмутительные поступки» и даже «признаки безбожия».Над ним нависла угроза отчисления, но заступничество Бартельса и других преподавателей, он остался. По окончании университета Лобачевский получил степень магистра по физике и математике с отличием и был оставлен при университете. В 1814 г. Стал адъюнктом, спустя 2 года — экстраординарным, и в 1822 г. — ординарным профессором. Студенты высоко ценили лекции Лобачевского.
14 Июня 2013, лекция
Изучение геометрии в школе преследует все цели обучения математике (обучающие, воспитательные, развивающие), но при этом выделяются некоторые специфические цели:
ознакомление учащихся с основными геометрическими фигурами и их свойствами;
показ практического приложения изучаемого материала к реальной действительности;
развитие логического мышления и пространственного воображения;
овладение навыками использования чертежных инструментов и развитие способности к техническому творчеству.