Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 19:45, контрольная работа
Высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края. Является коллегиальным органом и возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.
Правительство Забайкальского края разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития края, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и экологии.
Согласно ст. 1 Закона «О Правительстве Забайкальского края» Правительство Забайкальского края – высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края
1
Правительство Забайкальского края…………………………….
3
1.1
Основные полномочия Правительства Забайкальского края….
3
1.2
Структура Правительства Забайкальского края……………….
5
2
Статус Агинского бурятского округа…………………………….
7
2.1
Конституционно-правовой статус автономного округа как субъекта Российской Федерации…………………………………
8
3
Государственная гражданская служба Забайкальского края….
12
Библиографический список……………………………………….
17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Забайкальский
(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)
Юридический факультет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Государственное устройство Забайкальского края»
Вариант № 4
Выполнил: студент группы
ЮС-10-3, № 211934
Поворотова Н.И.
Проверил: преподаватель
Т.В.Шарова
Чита – 2012
Содержание |
||
1 |
Правительство Забайкальского края……………………………. |
3 |
1.1 |
Основные полномочия Правительства Забайкальского края…. |
3 |
1.2 |
Структура Правительства Забайкальского края………………. |
5 |
2 |
Статус Агинского бурятского округа……………………………. |
7 |
2.1 |
Конституционно-правовой статус автономного округа как субъекта Российской Федерации………………………………… |
8 |
3 |
Государственная гражданская служба Забайкальского края…. |
12 |
Библиографический список………………………………………. |
17 |
Высший исполнительный орган
государственной власти Забайкальского
края. Является коллегиальным органом
и возглавляет систему
Правительство Забайкальского края разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития края, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и экологии.
Согласно ст. 1 Закона «О Правительстве Забайкальского края» Правительство Забайкальского края – высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края
1. Правительство Забайкальского
края является постоянно
2. Правительство Забайкальского
края является коллегиальным
органом и возглавляет систему
исполнительных органов
3. Правительство Забайкальского
края обладает правами
1.1 Основные полномочия Правительства Забайкальского края:
В ст. 3 Закона «О Правительстве Забайкальского края», сказано:
1. Правительство Забайкальского края состоит из 21 члена Правительства:
Губернатора Забайкальского края, являющегося председателем Правительства Забайкальского края;
заместителя председателя Правительства
Забайкальского края – руководителя
Администрации Губернатора
заместителя председателя Правительства
Забайкальского края – руководителя
Администрации Агинского
заместителя председателя Правительства
Забайкальского края – руководителя
Представительства
заместителя председателя Правительства Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры;
заместителя председателя Правительства Забайкальского края по промышленности и природным ресурсам;
заместителя председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам;
заместителя председателя Правительства Забайкальского края по финансово-экономическим вопросам;
министра здравоохранения Забайкальского края;
министра культуры Забайкальского края;
министра международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края;
министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;
министра природных ресурсов и экологии Забайкальского края;
министра промышленности и энергетики Забайкальского края;
министра сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края;
министра социальной защиты населения Забайкальского края;
министра территориального развития Забайкальского края;
министра трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края;
министра физической культуры и спорта Забайкальского края;
министра финансов Забайкальского края;
министра экономического развития Забайкальского края.
2. Члены Правительства
Забайкальского края замещают
государственные должности
Субъект РФ, существовавший до марта 2008. Входил в состав Читинской области. В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 июля 2007 «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа» с 1 марта 2008 территория автономного округа вошла в границы нового субъекта РФ — Забайкальского края. Центром был пгт Агинское.
Высшим должностным лицом являлся глава администрации Агинского Бурятского автономного округа. До проведения в февр. 1997 первых выборов глава администрации назначался Президентом РФ (в дек. 1991 — янв. 1996 — Г.Ц. Цэдашиев, в янв. 1996 — февр. 1997 — Б.В. Аюшиев). В февр. 1997 главой администрации избран Б.Б. Жамсуев, в окт. 2000 избран вновь, в сент. 2005 наделен полномочиями, которые исполнял до марта 2008.
Статус высшего
Высший законодательный (представительный) орган государственной власти — Агинская Бурятская окружная Дума (до 1997 — Агинская Бурятская окружная Дума — Парламент). Состояла из 18 депутатов. Последние выборы в Думу состоялись в дек. 2005. Полномочия Думы прекращаются с началом работы Законодательного Собрания Забайкальского края, выборы депутатов которого назначены на 12 окт. 2008. В апр. 1994 — нояб. 1996 законодательный (представительный) орган государственной власти автономного округа возглавлял В.Р. Рабданов, с нояб. 1996 — Д.Ц. Дугаров.
Представители в СФ (в разные годы): Б.В. Аюшиев, С.М. Беков, Х.С. Гуцериев, Д.Ц. Дугаров, Б.-Ж.Т. Жамбалнимбуев, Н. Жамбалов, Б.Б. Жамсуев, В.Р. Рабданов, В.Д. Шойжилжапов.
2.1 Конституционно-правовой статус автономного округа как субъекта Российской Федерации
Исходными правовыми основами для Агинского Бурятского автономного округа являются: Конституция РФ; Федеративный договор, включающий Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации; Устав округа; Федеральный закон об автономном округе (не принят); Федеральный закон об основах отношений края, области и входящего в их состав автономного округа; двухсторонний Договор об отношениях Агинского Бурятского автономного округа и Читинской области.
Агинский Бурятский автономный округ - равноправный субъект Российской Федерации, звено её федеративного устройства, равное по статусу другим субъектам. Он представляет собой персонифицированное, внешнеобособленное, организационно-юридически выраженное образование. Все субъекты РФ равноправны между собой и во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.
Автономный округ на своей
территории обладает учредительной
властью. Это выражается в его
праве принимать свой Устав, законы
и иные нормативные правовые акты,
самостоятельно формировать систему
органов государственной
Собственность Агинского Бурятского автономного округа является формой государственной собственности в Российской Федерации (п. 1. ст. 12 Устава). Все полномочия собственника на объекты, переданные округу в результате разграничения государственной собственности между Российской Федерацией, Читинской областью и Агинским Бурятским автономным округом, принадлежат органам государственной власти автономного округа.
Вопросы владения, пользования
и распоряжения землей, недрами, водными,
лесными и другими природными
ресурсами находятся в сфере
совместного ведения с
Автономный округ
Органы представительной (законодательной), исполнительной и судебной власти в автономном округе действуют самостоятельно на основе принципа разделения властей.
Представительным (законодательным) органом государственной власти автономного округа является Агинская Бурятская окружная Дума. В соответствии с ч.5 ст. 3 Устава округа, окружная Дума осуществляет функции законотворчества и осуществляет взаимодействие с администрациями округа, районов, органами местного самоуправления и территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации по вопросам своей компетенции.
Исполнительным органом государственной власти автономного округа является администрация автономного округа, которая входит в состав единой исполнительной власти в Российской Федерации. Судебная власть в автономном округе осуществляется системой судебных органов на основе федеральных конституционных законов.
Информация о работе Государственное устройство Забайкальского края