Государственное устройство Забайкальского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 19:45, контрольная работа

Краткое описание

Высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края. Является коллегиальным органом и возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.
Правительство Забайкальского края разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития края, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и экологии.
Согласно ст. 1 Закона «О Правительстве Забайкальского края» Правительство Забайкальского края – высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края

Содержание

1
Правительство Забайкальского края…………………………….
3
1.1
Основные полномочия Правительства Забайкальского края….
3
1.2
Структура Правительства Забайкальского края……………….
5
2
Статус Агинского бурятского округа…………………………….
7
2.1
Конституционно-правовой статус автономного округа как субъекта Российской Федерации…………………………………

8
3
Государственная гражданская служба Забайкальского края….
12

Библиографический список……………………………………….
17

Вложенные файлы: 1 файл

Контр. раб..docx

— 36.35 Кб (Скачать файл)

Окружная Дума и окружная администрация взаимодействуют  в пределах своих полномочий на основе Конституции РФ, федеральных законов, Устава округа и других нормативных правовых актов автономного округа. Местное самоуправление осуществляется на всей территории округа в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Принципы организации, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления устанавливаются и регулируются федеральными законами и законами округа.

В Уставе Агинского Бурятского автономного округа установлен перечень предметов совместного ведения органов государственной власти автономного округа и федеральных органов государственной власти, который полностью соответствует аналогичному перечню, данному в Конституции РФ.

Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного  ведения Российской Федерации и  субъектов Российской Федерации  Агинский Бурятский автономный округ  как субъект Федерации осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие нормативных правовых и иных актов.

Автономный округ имеет  двух представителей в Совете Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации, куда входят руководители законодательного (представительного) и исполнительного  органов государственной власти округа. В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации округ  представляет депутат, избранный в  соответствии с Федеральным законом. Окружная Дума обладает правом законодательной  инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации, которым она  пока не воспользовалась.

Автономный округ имеет  свою символику: герб и флаг, а также  свой административный центр - п. Агинское, статус которого установлен законом округа.

Федеральный закон "Об Агинском Бурятском автономном округе", принятие которого предусмотрено Конституцией Российской Федерации, не принят. Взаимоотношения  между Агинским Бурятским автономным округом и Читинской областью строятся на основе равноправия и  сотрудничества и регулируются Конституцией РФ, федеральными законами, а также  их двухсторонним договором (1995), установившим передачу округом части своих  полномочий области. Вхождение

Агинского Бурятского автономного  округа в состав Читинской области  закреплено также и в Уставе - Основном законе Читинской области.

Агинскому Бурятскому автономному  округу, таким образом, присущи все  юридические признаки субъекта Российской Федерации.

 

  1. Государственная гражданская служба Забайкальского края

 

Условия и порядок поступления  на государственную гражданскую  службу в органы государственной  власти Забайкальского края основаны на общих принципах законодательства о государственной гражданской  службе.

В соответствии с Федеральным  законом «О государственной гражданской  службе Российской Федерации» на государственную  гражданскую службу вправе поступать  граждане Российской Федерации, достигшие  возраста 18 лет, владеющие государственным  языком Российской Федерации и соответствующие  установленным законодательством  Российской Федерации о государственной  гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

Поступление гражданина на государственную гражданскую службу для замещения должности государственной  гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено федеральным законом. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности государственной  гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям  к должности государственной  гражданской службы.

Порядок проведения конкурсов  определяется Положением о конкурсе на замещение вакантной должности  государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112.

Претенденту на замещение  должности государственной гражданской  службы может быть отказано в допуске  к участию в конкурсе в связи  с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности  государственной гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными Федеральным законом  «О государственной гражданской  службе Российской Федерации» для поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения.

Гражданин не может  быть принят на государственную гражданскую  службу в случае:

  • признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  • осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (государственной гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
  • отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин связано с использованием таких сведений;
  • наличия заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
  • близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с государственным гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
  • наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
  • представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу;
  • непредставления установленных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на государственную гражданскую службу;
  • иные ограничения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу и ее прохождением, за исключением вышеперечисленных, устанавливаются федеральными законами.

Претендент на замещение  должности государственной гражданской  службы, не допущенный к участию  в конкурсе, вправе обжаловать это  решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать  в конкурсе, представляет в орган  государственной власти Забайкальского края:

  • личное заявление;
  • собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;
  • копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
  • документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
  • копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
  • копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина – о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
  • документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению;
  • резюме (информация о профессиональных качествах) по установленной форме;
  • заявление о согласии на обработку персональных данных;
  • иные документы, предусмотренные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Гражданин, поступающий  на государственную гражданскую  службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю  нанимателя:

  • заявление с просьбой о поступлении на государственную гражданскую службу и замещении должности государственной гражданской службы;
  • собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;
  • паспорт;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
  • свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
  • документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документы об образовании;
  • сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В отдельных случаях с  учетом условий прохождения государственной  гражданской службы, установленных  федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями  Правительства Российской Федерации, при заключении служебного контракта  может предусматриваться необходимость предъявления иных документов.

 Документы претендентов  на замещение вакантной должности  государственной гражданской службы, не допущенных к участию в  конкурсе, и кандидатов, участвовавших  в конкурсе, могут быть им возвращены  по письменному заявлению в  течение трех лет со дня  завершения конкурса. До истечения  этого срока документы хранятся  в архиве государственного органа, после чего подлежат уничтожению.

 

 

Библиографический список:

 

    1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Рос. газета. – 1993. – 25 декабря.
    2. Закон Забайкальского края от 23 сентября 2009 г. № 226-ЗЗК «О Правительстве Забайкальского края» (с изменениями и дополнениями)
    3. Устав Агинского Бурятского автономного округа: Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 23 ноября 1994 г.
    4. Постановление Губернатора Забайкальского края от 30 ноября 2009 г. № 41 «О Правительстве Забайкальского края»
    5. Закон Забайкальского края «О государственной гражданской службе Забайкальского края» Принят Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой 4 июля 2008 года.

 

 


Информация о работе Государственное устройство Забайкальского края