Политический устрой Киргизии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 08:33, контрольная работа

Краткое описание

Киргизия - маленькая бедная страна, расположенная на стыке геополитических и геостратегических интересов трех сверхдержав - Китая, России и США. Как и соседний Таджикистан, Киргизия является страной, которая не имеет влияния на глобальные процессы и которая на протяжении постсоветского времени решает проблемы строительства своей государственности в основном за счет внешних доноров.

Содержание

Введение 2
1. России и Киргизии 3
1.1 Историческая справка 3
1.2 Экономика и внешнеэкономические связи Киргизии 4
2. Современное состояние взаимоотношений России и Киргизии 5
2.1 Политические контакты 5
2.2 Торгово-экономическое сотрудничество 6
2.3 Отношения в области науки и образования 8
2.4 Военно-техническое сотрудничество 11
2.5 Российская Авиабаза в г. Кант 17
2.6 Перспективы сотрудничества между Россией и Киргизией 18
Заключение 33
Список использованных источников 34

Вложенные файлы: 1 файл

киргизия.docx

— 63.39 Кб (Скачать файл)

Важнейшим фактором, способствующим укреплению российско-киргизского  военного взаимодействия, остается дислокация на территории КР четырех объектов Министерства обороны России: 954 ИБПВ ВМФ РФ, 338 УС ВМФ РФ, 999 авиабаза ВВС  РФ в г. Кант, автономный сейсмический пункт(АСП) службы специального контроля 12 ГУ МО РФ. Арендная плата за размещение военно-морских частей (всего на сумму 4.489.995 долл. США в год) осуществляется поставками военно-технического имущества, а также предоставлением квот на обучение военных кадров в российских ВВУЗах. В свою очередь, оплата дислокации АСП происходит путем предоставления Институту сейсмологии Национальной академии наук КР и министерству чрезвычайных ситуаций КР оперативной и иной информации о параметрах землетрясений на территории КР, а также технического содействия научно-исследовательским учреждениям Киргизии в развитии материально-технической базы сейсмологических наблюдений и исследований. 9

В соответствии с Протоколом о компенсации арендной платы  за использование мест дислокации военных  объектов РФ на территории КР российская сторона в октябре 2006 года (впервые  за время действия Соглашения между  правительством КР и правительством РФ об условиях аренды мест дислокации объектов ВМФ РФ на территории КР от 10 октября 1997 года) осуществила поставку Бишкеку военно-технического имущества  на сумму 2.043.441 долл. США (автомобили КАМАЗ 4310 - 10 ед., аккумуляторные батареи к автомобильной технике, автомобильные шины, бронетанковое имущество, двигатели). В феврале 2007 года подписан аналогичный Протокол, предусматривающий передачу киргизской стороне продукции военного назначения на сумму 2.517.039 долл. США (в 2008 году в соответствии с ним в распоряжение МО КР поступило порядка 80 единиц автомобильной техники). Вместе с тем, подписание Протокола на 2008 и 2009 годы не состоялось из-за несогласия руководства минобороны Киргизии с предлагаемыми российской стороной ценами на поставляемую ПВН. Погашение образовавшейся задолженности РФ перед КР по поставкам военно-технического имущества в счет аренды перенесено на 2010 год. На данном этапе сторонами продолжаются консультации по совершенствованию договорно-правовой базы российского военного присутствия в Республике, включая увеличение сроков аренды киргизской территории до 49 лет.10

Российской стороной оказывается  существенная военно-техническая помощь в области развития и модернизации киргизской системы ПВО. Во многом благодаря  содействию России, с января 2007 года Силы воздушной обороны (СВО) ВС КР заступили  на боевое дежурство и впервые  взяли под практически полный контроль воздушное пространство над  Республикой.

В феврале с.г. на вооружение СВО ВС КР поступила автоматизированная система управления российского  производства. Она развернута в северном регионе Республики. До конца 2009 года аналогичное оборудование киргизы  предполагают установить на юге КР. В соответствии с принятым на период до 2011 года планом модернизации сил  и средств национальной противовоздушной обороны при военно-техническом  содействии РФ по линии Объединенной системы ПВО СНГ в южных  областях Республики планируется ввести в строй дополнительно семь РЛС  советского образца и разместить два ЗРК С-125М2 «Печора». В августе 2007 года оперативная группа боевых расчетов СВО ВС КР первый раз за семь лет приняла участие в учении государств - членов СНГ «Боевое содружество-2007» с боевой стрельбой, которое прошло в учебном центре боевой подготовки и боевого применения ВВС РФ «Ашулук». Это стало возможным за счет безвозмездной помощи со стороны Министерства обороны России. Руководство минобороны КР подтвердило намерение направить подразделения своих ПВО для участия в упомянутом учении в текущем году. Ежегодно проводятся командно-штабные тренировки СВО ВС Киргизии с органами управления и дежурными силами Объединенной системы ПВО СНГ, в ходе которых условных нарушителей воздушного пространства Киргизии имитируют штурмовики Су-25 999 авиабазы ВВС РФ (г. Кант).

В условиях складывающейся нестабильной обстановки на юге Республики принципиальное значение для киргизского руководства  приобретает совместное с Россией  планирование и проведение мероприятий  оперативной подготовки вооруженных  сил двух стран. В октябре 2006 года в районе г. Ош прошло первое российско-киргизское учение антитеррористической направленности «Юг-2006», в котором приняли активное участие силы и средства российской авиабазы «Кант». Отдельная рота специальных операций «Илбирс» ГРУ ГШ ВС КР была задействована в совместном антитеррористическом учении ШОС «Мирная миссия-2007» на территории России. В апреле 2009 года в Баткенской области Киргизии состоялось совместное командно-штабное мобилизационное учение «Безопасность -2009» с привлечением авиации 999 авиабазы ВВС РФ, в ходе которого отрабатывалась ликвидация незаконных вооруженных формирований, прорвавшихся на территорию страны.

В рамках кооперации в военном  производстве продолжается выполнение пунктов Перечня мероприятий  и направлений работы совместной комиссии по ВТС на 2006-2010 годы, в том  числе:

- Модернизация и изготовление на ОАО Транснациональная компания (ТНК) «Дастан» бортового оборудования торпедного вооружения в интересах ВМФ России, а также в рамках планируемых поставок в третьи страны, организация сервисного обслуживания произведенной продукции;

- Проведение модернизации, испытаний, НИОКР совместно с СП «Озеро» и ОАО «Улан» по тематике российских предприятий, в том числе ФГУП «ЦНИИ Гидроприбор». При этом киргизская сторона передает Российской Федерации государственный пакет акций ОАО ТНК «Дастан» в размере 48% в счет погашения части государственного долга КР перед РФ.

- Организация и проведение ОАО «Бишкекский машиностроительный завод» и ГП «Бишкекский штамповочный завод» совместно с ФГУП «ЦНИИТОЧМАШ» НИОКР по разработке новых видов боеприпасов к стрелковому оружию, а также с ОАО «КБАЛ имени Л.Н. Кошкина» - по отработке новых технологий производства патронов, централизованному изготовлению запасных частей, автоматических линий и специального измерительного инструмента.

- Создание совместного предприятия при участии киргизских ОАО «Бишкекский машиностроительный завод» и ГП «Бишкекский штамповочный завод» и российских ОАО «КБАЛ имени Л.Н. Кошкина» и ОАО «Тульский патронный завод».

Для радиоэлектронной промышленности РФ продолжаются поставки комплектующих  изделий, производимых киргизскими  ОАО «Завод Айнур», ОАО «Нур», ОсОО «КТЗ-Гермес».

В целом, российско-киргизское сотрудничество в оборонной области  имеет положительную динамику развития. Исходя из того, что основная часть  оружия и военной техники, состоящих  на вооружении ВС Киргизии, - советского и российского производства, подавляющее большинство киргизских офицерских кадров обучается в РФ, имеется основание полагать, что нынешнее руководство КР сохранит курс на дальнейшее укрепление взаимодействия с Россией в военной и военно-технической сферах.

2.5 Российская Авиабаза в г. Кант

Российская авиационная  база на территории Киргизской Республики создана в соответствии с решением Совета коллективной безопасности от 25 мая 2001 г. В ходе очередной сессии Совета Министров обороны государств-участников Договора о коллективной безопасности стороны 20 ноября 2002 г. подтвердили согласие использовать военный аэродром в г. Кант для размещения группировки ВВС России в качестве авиационного компонента Коллективных сил быстрого развертывания Центрально-Азиатского региона коллективной безопасности (КСБР ЦАР).11

22 сентября 2003 г. в Москве состоялось подписание Соглашения между РФ и КР о статусе и условиях пребывания российской авиационной базы на территории Киргизской Республики.

Российская авиабаза дислоцируется  на военном аэродроме г. Кант, история которого неразрывно связана с центральными курсами СССР по подготовке и усовершенствованию авиационных кадров, которые были сформированы на базе Одесской военной авиационной школы пилотов. В военные годы в авиашколе было подготовлено 1507 летчиков, 7 из которых были удостоены звания Героя Советского Союза. В 1945 г. школа преобразована в военное училище, на базе которого в 1951 г. в Канте был образован учебный авиаполк. С 1956 г. там обучались авиационные кадры для развивающихся стран Азии, Африки, Центральной и Южной Америки. В Канте освоили профессию военного летчика президент Египта Х. Мубарак, бывший президент Сирии Х. Асад, летчики-космонавты из Монголии - Ш. Гуррагча, из Индии - Р. Шарма, маршал авиации Индии Д. Синг.

Сегодня «Кант» способен принимать  самолеты как фронтовой, так и  военно-транспортной авиации. С завершением  этапа развертывания численность  российской авиабазы составит около 1000 военнослужащих и гражданских специалистов. На ее вооружении будут состоять звено  истребителей СУ-27 и звено штурмовиков  СУ-25, учебные самолеты Л-39, транспортный самолет АН-26 и вертолет Ми-8.

База является авиационным  компонентом Коллективных сил быстрого развертывания, предназначена прежде всего для авиационной поддержки  подразделений наземного компонента КСБР ЦАР. Кроме того, она будет  задействована в интересах объединенной системы ПВО СНГ, а также обеспечения  безопасности воздушных границ Киргизстана.

2.6 Перспективы сотрудничества между Россией и Киргизией

Независимые аналитики убеждены в том, что современный Кыргызстан ждут серьезные испытания, равно  как в Центральную Азию и мир  в целом. Проблемы в энергетике, явное  ухудшение продовольственной безопасности, дыры в социальной политике, последствия  финансового кризиса - это те составные  предпосылки, которые уже очевидны для руководства страны. Преодоление  этих и ряда других негативных факторов социально-экономического развития страны представляется невозможным без  активизации инвестиционной деятельности и интенсификации международных  отношений, как важнейших предпосылок  выхода национальной экономики из кризиса.

В том, что участие Кыргызстана  в двухсторонних партнёрских  отношениях с Россией значимо  для страны, сегодня мало у кого вызывает сомнения. Президент К. Бакиев уверен в том, что «сейчас кыргызско-российским отношениям присущ устойчивый характер… они обрели новое качество и, прежде всего - взаимовыгодный характер».

Но все ли так безоблачно? На наш взгляд, развитие двухстороннего экономического сотрудничества по-прежнему продолжает сталкиваться с рядом  трудностей и проблем, препятствующих их дальнейшему развитию. А следовательно  необходимость оценки его реального  состояния, изучение проблем и барьеров, препятствующих интеграции, а также  вопросов совершенствования ее механизмов по-прежнему актуально, поскольку позволяет  продвинуться в направлении определения  режимов наибольшего благоприятствования  в отдельно взятых отраслях экономики.

Перспективы расширения торгово-экономических  связей между двумя странами сдерживаются наличием ряда проблем, носящих объективный  характер. В их числе отсутствие выхода к морю и неблагоприятное  географическое расположение региона, что в полной мере относится и  к Кыргызстану. В частности, Кыргызстан не имеет общей границы с Россией, что создает немало проблем.

Барьерами препятствующими  развитию внешнеторговой деятельности Кыргызской Республики также являются проблемы связанные с транзитом, наличием неэффективной системы  таможенного и пограничного контроля между Кыргызстаном и Россией  и неадекватной транспортной инфраструктурой  региона в целом. Порой издержки транзита приводят к гораздо большему увеличению стоимости товаров, нежели сами пошлины.

Проблемным аспектом на наш  взгляд является и то, что во взаимной торговле Кыргызстана и России продолжается сохраняться неэффективная структура  экспорта и импорта. В частности, основными статьями кыргызского  экспорта в Россию признаются минеральные  продукты, текстиль и текстильные  изделия, изделия из камня, гипса, цемента, асбеста, слюды и подобных материалов; а также стекло и изделия из него. Россия поставляет Кыргызской Республике продукты переработки углеводородного сырья, машины, оборудование и механизмы: электротехническое оборудование и их части, продукцию химической промышленности и связанных с ней отраслей промышленности.

Таким образом, анализ структуры  экспорта и импорта двух государств 2006 года позволяет сделать вывод  о том, что во взаимной торговле этих стран весьма незначительной остается доля продукции с высокой добавленной  стоимостью и доминирует её сырьевая направленность. Опыт сотрудничества показал, что российские товаропроизводители  пока что в большей степени  заинтересованы в поставках сырья  и продукции первого передела.

В инвестиционной области  целесообразно выделить ряд проблемных моментов, связанных прежде всего, с  пока еще недостаточным удельным весом инвестиций в кыргызско-российском сотрудничестве. Оно характеризуется  слабым притоком инвестиций в экономику  двух стран. В общем объеме валового притока прямых иностранных инвестиций в экономику Кыргызстана, Россия уступает место таким государствам, как Казахстан, Германия, Канада, Великобритания, Америка и Турция.

Валовый приток прямых иностранных  инвестиций в Кыргызскую Республику в 2007 году по странам (в тыс. доллах США) был представлен следующими данными: Казахстан - 182 712,0; Германия - 28 634,7; Турция - 16 557,7; Канада - 6 303,2; Соединено Королевство (Великобритания) - 60 095,1; Соединенные  Штаты Америки - 13 029,7; Россия - 13 352,1.

Каковы же причины низкой привлекательности экономики Кыргызстана  для российских инвесторов?

Инвесторами из зарубежных стран, в том числе из России в качестве неблагоприятных факторов, препятствующих привлечению прямых иностранных  инвестиций в Кыргызскую Республику называются: 

  • небольшие природные ресурсы;
  • ограниченное количество земель сельскохозяйственного назначения;
  • малый внутренний рынок;
  • подверженное частым изменениям законодательство Кыргызской Республики;
  • огромное количество нормативных актов, регулирующих деятельность предприятий с иностранными инвестициями и в то же время противоречащих друг другу;
  • слаборазвитая коммуникационная инфраструктура;
  • нестабильная политика соседних государств в области транспортных перевозок и тарифной политики;
  • высокие транспортные затраты на перевозку экспортных товаров;
  • бюрократический произвол.

Негативным является и  то, что продолжают иметь место  факты отраслевых диспропорций в  направлениях инвестиций, а также  неравномерность распределения  прямых иностранных инвестиций по регионам страны. Фактор отраслевых диспропорций в направлениях инвестиций, в большей  степени продиктован тем, что  на сегодняшний день удельный вес  ТЭК в общем объеме промышленного  производства России составляет более 40%. Современная же структура промышленного  производства Кыргызстана по видам  экономической деятельности в процентах  к общему объему производства выглядит следующим образом: горнодобывающая  промышленность - 1,90%; обрабатывающая промышленность - 78,30%; производство и распределение  энергии, газа и воды - 19, 80%.

В связи, с этим не удивительно, что вопросы сотрудничества Кыргызской Республики с Российской Федерацией именно в вышеназванных областях чаще всего становятся предметом  обсуждений работы Межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству, а также двухсторонних встреч и переговоров на высоком уровне. Однако, на наш взгляд, экономический  курс, ориентированный исключительно  на использование энергетических ресурсов вряд ли может быть устойчивым. Поэтому  большое значение имеет проведение правительствами стран-партнёров  согласованной инвестиционной политики, направленной на реализацию совместных проектов в реальном секторе экономики. Необходимо также развитие специализации  и кооперирования производства, совместная разработка новых продуктов и  конкурентоспособных технологий, но, к сожалению, успехи в данной области  пока минимальны.

Информация о работе Политический устрой Киргизии