Политический устрой Киргизии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 08:33, контрольная работа

Краткое описание

Киргизия - маленькая бедная страна, расположенная на стыке геополитических и геостратегических интересов трех сверхдержав - Китая, России и США. Как и соседний Таджикистан, Киргизия является страной, которая не имеет влияния на глобальные процессы и которая на протяжении постсоветского времени решает проблемы строительства своей государственности в основном за счет внешних доноров.

Содержание

Введение 2
1. России и Киргизии 3
1.1 Историческая справка 3
1.2 Экономика и внешнеэкономические связи Киргизии 4
2. Современное состояние взаимоотношений России и Киргизии 5
2.1 Политические контакты 5
2.2 Торгово-экономическое сотрудничество 6
2.3 Отношения в области науки и образования 8
2.4 Военно-техническое сотрудничество 11
2.5 Российская Авиабаза в г. Кант 17
2.6 Перспективы сотрудничества между Россией и Киргизией 18
Заключение 33
Список использованных источников 34

Вложенные файлы: 1 файл

киргизия.docx

— 63.39 Кб (Скачать файл)

Вложение инвестиций в  экономику Кыргызстана должно быть выгодным для обеих сторон. Однако для достижения этого необходимо выполнить несколько условий, в  числе которых можно назвать: прозрачное и справедливое правовое поле, отсутствие субъективных факторов влияния на инвесторов со стороны  высшего руководства; стабильная налоговая  и таможенная политика, отсутствие коррупции в отношениях инвестора  и фискальных органов, стимулирующая  инвесторов налоговая система; стабильная политическая ситуация, постоянное развитие демократических институтов и процессов  в пользу расширения прав граждан  на свободу слова, манипулирования  капиталом, безопасности собственности  и других активов.12

На современном этапе  развития экономики различными специалистами  в числе благоприятных условий  для привлечения инвестиций, в  том числе и российских, в Кыргызскую Республику называются:

  • отсутствие ограничений по переводу и конвертации валюты;
  • возможности для развития гидроэнергетики, если будет осуществлена приватизация данного сектора и урегулированы проблемы с соседними странами относительно поставок воды и расценок за нее;
    • большой потенциал в сфере туризма (горного, лыжного, водного, конного и лечебно-оздоровительного);
      • наличие перспектив в качестве транзитной территории, если будут развиваться инфраструктуры дорожного и воздушного транспорта, несмотря на высокие издержки; и если СЭЗ будут использоваться на полную мощь как импортно-экспортные центры;
  • статус страны-члена ВТО способствует благоприятному инвестиционному имиджу страны;
  • наличие дешевой рабочей силы и квалифицированных кадров, способных к быстрому восприятию зарубежных технологий.

Максимальное использование  этих условий могло бы способствовать существенному притоку российских инвестиций в экономику Кыргызстана. Реальные результаты должны принести и итоги переговоров между  президентами России и Кыргызстана, достигнутые в ходе официального визита Д. Медведева в Бишкек, в октябре сего года.

В определенной степени роль тормоза играет и нынешнее состояние  платежно-расчетных отношений Кыргызстана  и России. Их особенность состоит  в том, что для проведения расчетов используется частично конвертируемые валюты и рубль. В связи с чем, расчеты по взаимным внешнеэкономическим  операциям часто осуществляются в налично-денежной форме, либо через  банки с использованием валюты третьих  стран. И если принять во внимание различие подходов государств к вопросам валютного регулирования, разнящуюся степень развитости внутренних рынков, нехватку у Кыргызстана СКВ и  рублей, сочетающуюся со слабостью  национальной валюты и экономическими порогами бартера, то станет ясным, что подобная система не способна обеспечить приемлемые условия для нормального функционирования и развития торгово-экономических связей не только двух стран и по существу выступает тормозом развития стран Содружества.

Мы склонны полагать, что  в отрасли транспортного сектора  Кыргызстана и России принимаемые  на межгосударственном уровне решения, направленные на углубление взаимодействия транспортных комплексов реализуются  пока не в полной мере. Существует ряд  проблем, к примеру, по-прежнему остаются актуальными неурегулированные  вопросы тарифной, таможенной политики государств в области транспорта и эффективного использования их транзитного потенциала. Существующие различия в транспортной политике государств, ведомственный характер деятельности транспортных комплексов также стали  основным тормозом углубления взаимодействия Кыргызстана и России в области  транспорта и эффективного развития торгово-экономических связей двух стран. Неблагоприятную роль для  экспорта играет высокий уровень  железнодорожных тарифов на перевозку  грузов по территории Российской Федерации. Известно, что международные транзитные железнодорожные тарифы в Российской Федерации значительно выше, чем  в Кыргызской Республике. В результате кыргызские товаропроизводители за транзит своей продукции по территории России вынуждены оплачивать в несколько  раз больше, чем российские товаропроизводители. На наш взгляд, подобная несогласованность  тарифной политики Кыргызстана и  России в области транспорта противоречит основным положениям Соглашения о формировании Транспортного союза от 22 января 1998 года, участниками которого они  являются, поскольку его положения  предусматривают «взаимное предоставление перевозчикам условий транзита не хуже тех, которые обеспечиваются для  собственных перевозчиков». В части  пассажирских перевозок - также следует  отметить отсутствие единых подходов в формировании тарифов на пассажирские перевозки во внутреннем и межгосударственном сообщениях.

Таможенные барьеры становятся основным препятствием развития взаимовыгодного  сотрудничества двух стран. Причина  тому - отсутствие организационно-правового  механизма реализации принимаемых  решений.

Как известно, целью договоров  и соглашений, заключенных в рамках Таможенного союза и ЕВРАзЭС, а именно соглашения о Таможенном союзе 1995 года, Договоров об углублении интеграции в экономической и  гуманитарной областях от 29 марта 1996 года, о Таможенном союзе и Едином экономическом  пространстве от 26 февраля 1999 года, об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года, является формирование Единого экономического пространства, предусматривающего эффективное  функционирование общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, развитие единых транспортных, энергетических и информационных систем. Однако, на практике все еще имеют место  факты, свидетельствующие о неэффективности  системы таможенного и пограничного контроля, существенно задерживающего продвижение транспортных средств  к пункту назначения.

По оценкам различных  экспертов, около 20% полезного времени  работы вагона и локомотива тратятся на пограничные и таможенные процедуры, что в конечном итоге проводит к снижению эффективности и конкурентоспособности  железнодорожных грузоперевозок. В  итоге отсутствие единых требований к транспортным коммуникациям, нагрузкам  и габаритам транспортных средств  и несогласованное внесение изменений  в перечень опасных грузов, перевозимых  автомобильным транспортом создают  дополнительные препятствия и не позволяет кыргызским товаропроизводителям увеличивать объемы транзитных перевозок. К примеру, известно, что в рамках Европейского соглашения о международных  перевозках опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 года был определен Перечень опасных грузов, перевозимых автомобильным транспортом. Однако, несмотря на то, что внесение в данный Перечень каких-либо изменений требует согласования на международном уровне, российская сторона включила в разряд опасных грузов некоторые виды сырья, в том числе шкуры мелкого и крупного рогатого скота. Соответственно их провоз на территорию РФ отныне требует получения дополнительных разрешений местных органов управления и проведения различных организационных процедур для перевозки данных товаров. Между тем, изучение товарной структуры экспорта республики, свидетельствует о том, что именно шкуры крупного рогатого скота были и остаются одной из основных статьей и их объемы поставок увеличивались из года в год. К примеру, если в 2003 году Кыргызстан экспортировал 10,4 тысяч тонн шкур, что в долларовом эквиваленте составляло 6170,1, то в 2004 году показатели достигли отметки - 674,3 тысяч тонн (или 4579,5 тыс. долл.), а в 2005 году - 906,7 тысяч тонн (или 6453,1 тыс. долл.).

Политическое руководство  Кыргызстана сегодня твердо высказывает  мнение о том, что и впредь намерено углублять многоплановое кыргызско-российское сотрудничество. К. Бакиев в заявлении для прессы по итогам российско-кыргызских переговоров, 9 октября 2008 года отметил: «мы вновь подтвердили готовность наращивать наше взаимодействие… Убежден, что тесное взаимодействие Кыргызстана и России - это залог стабильного и достойного развития всего региона, и здесь приоритеты Кыргызстана остаются прежними и они неизменны». При этом ответственно было заявлено, что для российского бизнеса в Кыргызстане «распахнуто окно». К слову говоря, для этого уже заложены прочная основа дружественных отношений, высокая степень политического доверия и взаимное уважение. Российский президент Д. Медведев, в свою очередь особо подчеркнул: «Для России Киргизия, безусловно, является стратегическим партнером, нашим союзником. Мы вновь подтвердили наше стремление продолжать движение вперед по всем направлениям этого сотрудничества».

К. Бакиев заявил о том, что «в наших общих интересах укрепление положительных тенденций и дальнейшее стимулирование производственной и технологической кооперации, притока российских инвестиций, особенно в энергетический, горнорудный и промышленный сектора экономики Кыргызстана».

Таким образом, исходя из национальных интересов и целей Кыргызстана, среди основных направлений развития двухстороннего торгово-экономического сотрудничества с Российской Федерацией в ближайшей перспективе можно  выделить следующие:

    • участие российских организаций в строительстве в Кыргызстане объектов электроэнергетики и реализации ирригационных проектов;
    • возможность сотрудничества с Россией в развитии горно-металлургического комплекса;
    • производство совместно с Россией полупроводниковых материалов, сбыт которых может быть налажен не только в СНГ, но и в других странах, в том числе в Японии;
    • разработка и промышленное освоение стратегических редкоземельных металлов и урана;
    • конверсия предприятий бывшего советского ВПК с участием России. В частности, уже работает киргизско-российское совместное предприятие по производству технических средств охраны границы;
    • сотрудничество в области машиностроения и, прежде всего, электромашиностроения и приборостроения;
    • налаживание сотрудничества по развитию в Кыргызстане экспортоориентированных отраслей промышленности для целевого обеспечения импортных потребностей России;
    • укрепление режима свободной торговли без каких-либо дискриминационных ограничений, упорядочение кредитных, экспортно-импортных, таможенных и транзитно-транспортных операций;
    • реализация совместных проектов, создание совместных предприятий с привлечением российского капитала в таких областях, как швейная промышленность, переработка сельскохозяйственной продукции, телекоммуникационные и глобальные информационные системы, автосборочное производство, производство бытовой и радиотехники, пищевая промышленность;
    • дальнейшее сотрудничество совместных предприятий Кыргызстана и России в одной из приоритетных сфер республики - туризма.

Экономическое сотрудничество Кыргызстана и России в области  развития отечественной промышленности может осуществляться в следующих  направлениях:

  • Отработка крупных месторождений полезных ископаемых, составляющих значительный сырьевой потенциал для развития этого сектора экономики:
    • Черная металлургия. Запасы железных руд Джетимского месторождения в Нарынской области составляют примерно 10 млрд. тонн и могут использоваться для развития металлургического производства. Кроме этого в Кыргызстане имеется крупное железорудное месторождение Бала-Чычкан. Эти два объекта в будущем могут служить минерально-сырьевой базой черной металлургии. На небольших месторождениях Надыр, Гава, Нижний Кемин, возможно строительство малых метталургических заводов, так как они расположены на экономически освоенных территориях.13

В республике имеются крупные залежи коксующих  углей, вольфрама, марганца, редкоземельных металлов, имеющих большое значение для получения высококачественных сталей.

      • Имеются запасы цветных металлов. Алюминий. В республике сырьевой базой для создания алюминиевого производства могут служить предварительно оцененные месторождения бокситов и нефелиновых сиенитов. Месторождения и рудопроявления боксита расположены в южном Кыргызстане, из них два имеют промышленное значение.

Ртуть. Преобладающее количество запасов ртути сосредоточено  на месторождениях: Чонкойское - 51,6%, Хайдарканское  и Новое - 48,7%, Чувайское - 2,6%. Оценены  десятки компактно расположенных  месторождений мелких размеров (около 100 тонн), но с большим содержанием  ртути (более 1%).

Редкие и редкоземельные металлы. Они находят широкое  применение в черной и цветной  металлургии, производстве атомной  техники, авиа- и ракетостроении, радиоэлектронике, стекольной и керамической промышленности, фармакологии. Несмотря на схожесть специализации  двух стран, имеются возможности  для развития совместных производств  в данном направлении. Применение редкоземельных металлов позволит создать новые  виды кристаллов, которые используются при производстве электронных приборов, лазеров. Кроме того, они широко применяются  в производстве ювелирных украшений. Республика располагает месторождениями  следующих редкоземельных металлов.

Бериллий. По распространенности бериллиевые месторождения и  рудопроявления в республике можно  выделить на 4 площадях: Кумуштак, Ак-Тюз-Кастек, Айтор-Кереге-Таш и Алай. Наиболее перспективными из них являются первые два.

Висмут. В республике висмут часто встречается в рудах  вместе с полиметаллами, золотом, серебром, мышьяком, вольфрамом, оловом, кобальтом, молибденом, сурьмой. Специально разведаны  и экономически оценены по висмуту  два месторождения - Мироновское  и Уч-Кошкон.

Тантал и ниобий. Минерализация  этих элементов обнаружена в Туркестано-Алайском хребте (Чекенди, Тутек, Делбек, Жалуу-Суу, Кундайлык-2, Талдык) в хребте Какшаал-Тоо (Сары-Сай), в западной оконечности  Кыргызского Ала-Тоо (Кара-Жылга, Кызыл-Таш, Батамчал), в Таласском Ала-Тоо (Курган), в бассейне реки Кичи-Кемин (Кытуу-Сай - 2, в нижнем течении реки Нарын (Чумалы).

Золото. В Кыргызстане  выявлено и в разной степени изучено  более 100 месторождений. Основные из них: Макмал, Солтон-Сары, Кумтор, Джеруй, Талды-Булак  Левобережный и другие. Удельный вес  балансовых запасов категории А+В+С  коренных, комплексных и россыпных  месторождений во всех учтенных балансовых запасов по республике составляет 94,5 и 1%.

Информация о работе Политический устрой Киргизии