Акты гражданского состояния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 10:41, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Гражданское состояние - правовое положение конкретного гражданина как носителя различных прав и обязанностей (политических, имущественных, личных и проч.), определяемое фактами и обстоятельствами естественного и общественного характера. Следовательно, ответить на вопрос о гражданском состоянии гражданина - значит указать факты, индивидуализирующие его (фамилия, имя, отчество, гражданство, пол, возраст), охарактеризовать правоспособность и дееспособность (гражданскую, трудовую и т. д.) и семейное положение.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1 .Понятие актов гражданского состояния
1.1.Понятие и значение актов гражданского состояния……………………5
1.2.Виды актов гражданского состояния……………………………..……...9
1.3.Законодательство РФ об актах гражданского состояния…………......13
Глава 2. Порядок регистрации актов гражданского состояния
2.1. Органы , осуществляющие регистрацию актов гражданского
состояния………………………………………………………………….....15
2.2. Порядок регистрации актов гражданского состояния………..…....20
Заключение…………………………………………………………………..33
Список использованных нормативно-правовых актов и специальной
литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 14.03.docx

— 59.30 Кб (Скачать файл)

- органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области финансовой политики, в части целевого использования финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;

-  в случае передачи в безвозмездное пользование органам местного самоуправления материальных средств, находящихся в собственности Республики Татарстан, для обеспечения государственных полномочий Республики Татарстан, предусмотренных настоящим Законом, органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области имущественных отношений, в части сохранности и надлежащего использования государственного имущества, переданного органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий.

3) консульские учреждения РФ. Консульское  учреждение РФ является зарубежным  органом РФ, который открывается  и функционирует на территории  иностранного государства. Консульские  учреждения открывается по соглашению  стран-сторон и представляют из  себя постоянный орган внешних  сношений между договорившимися  государствам.

При осуществлении  полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния консульские учреждения Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации:

 производят государственную  регистрацию рождения, заключения  брака, расторжения брака, усыновления  (удочерения), установления отцовства,  перемены имени и смерти;

по заявлениям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих  за пределами территории Российской Федерации, иностранных граждан  и лиц без гражданства принимают  решения о внесении исправлений  и изменений в записи актов  гражданского состояния, составленные на территории Российской Федерации;

вносят исправления и изменения  в записи актов гражданского состояния, находящиеся у них на хранении;

выдают на основании находящихся  у них на хранении записей актов  гражданского состояния повторные  свидетельства о государственной  регистрации актов гражданского состояния и иные подтверждающие факты государственной регистрации  актов гражданского состояния документы;

выполняют иные полномочия, связанные  с государственной регистрацией актов гражданского состояния и  предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами.

При осуществлении консульскими учреждениями РФ государственной регистрации  актов гражданского состояния они  и их должностные лица наделяются таким же объемом прав, обременяются обязанностями, и на них возлагается  ответственность в том же объеме, что и на органы загса, находящиеся  на территории РФ. Контроль и надзор за консульскими учреждениями РФ в  сфере государственной регистрации  актов гражданского состояния осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере международных  отношений Российской Федерации.

 

     2.2. Порядок регистрации актов гражданского состояния.

 Государственная регистрация  актов гражданского состояния  устанавливается в целях охраны  имущественных и личных неимущественных  прав граждан, а также в интересах  государства.

При осуществлении  регистрации  актов гражданского  состояния  проводятся следующие  административные  процедуры :

изучение и проверка представленных заявителем документов;

прием документов, представленных заявителем, и регистрация заявления о  государственной регистрации акта гражданского состояния в соответствующем  журнале 

назначение даты и времени регистрации  акта гражданского состояния;

составление записи акта гражданского состояния;

проверка заявителем сведений, указанных  в актовой записи, подписание актовой  записи заявителем и должностным  лицом, составляющим данную актовую  запись;

заверение оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации;

выдача свидетельства о государственной  регистрации акта гражданского состояния  .

 Государственная регистрация  акта гражданского состояния  производится органом записи  актов гражданского состояния  посредством составления соответствующей  записи акта гражданского состояния,  на основании которой выдается  свидетельство о государственной  регистрации акта гражданского  состояния. Запись акта гражданского состояния составляется в двух идентичных экземплярах. Каждая запись акта гражданского состояния должна быть прочитана заявителем, подписана им и составляющим запись работником органа записи актов гражданского состояния, скреплена печатью органа записи актов гражданского состояния. На печати органа записи актов гражданского состояния изображаются Государственный герб Российской Федерации и написание наименования органа записи актов гражданского состояния на русском языке и государственном языке субъекта Российской Федерации .

 Первые экземпляры записей  актов гражданского состояния  (по каждому типу записей актов  гражданского состояния отдельно), составленные в пределах года, собираются в хронологическом  порядке в книгу государственной  регистрации актов гражданского  состояния (актовую книгу). В таком  же порядке собираются в актовую  книгу вторые экземпляры записей.

Сведения, подлежащие внесению в запись акта о рождении, заключении брака, расторжении брака, об усыновлении (удочерении), установлении отцовства, о перемене имени или смерти и  в выдаваемые на основании данных записей свидетельства, определяются законом «Об актах гражданского состояния». В запись акта гражданского состояния могут быть включены и иные сведения, обусловленные особыми обстоятельствами государственной регистрации конкретного акта гражданского состояния.              В удостоверение факта государственной регистрации акта гражданского состояния выдаётся свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния. Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния подписывается руководителем органа записи актов гражданского состояния и скрепляется печатью органа записи актов гражданского состояния.

Для государственной регистрации  актов гражданского состояния заявителем лично представляются документы, предусмотренные законом «Об актах гражданского состояния».  для государственной регистрации конкретного вида акта гражданского состояния или совершения иного юридически значимого действия. В случаях, установленных законом «Об актах гражданского состояния», данные документы могут быть предоставлены уполномоченным лицом.

Документы, предусмотренные законом  «Об актах гражданского состояния»  для государственной регистрации конкретного вида акта гражданского состояния или совершения иного юридически значимого действия, могут быть поданы с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Для государственной регистрации  актов гражданского состояния и  совершения иных юридически значимых действий должны быть представлены следующие документы:

заявление установленной формы (в  случае обязательной подачи заявления  в письменной форме). Формы бланков заявлений утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274 и размещаются в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

документы, являющиеся основанием для  государственной регистрации акта гражданского состояния и совершения иного юридически значимого действия, установленные законом «Об актах гражданского состояния».;

документ, удостоверяющий личность заявителя;

документ, подтверждающий полномочия заявителя;

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;

документ об уплате государственной  пошлины за государственную регистрацию  акта гражданского состояния или  совершение иного юридически значимого  действия (в случаях, предусмотренных  Налоговым кодексом Российской Федерации);

иные документы, перечень которых  установлен законом «Об актах гражданского состояния».

Запрещается истребование документов и информации, не предусмотренных  Семейным кодексом Российской Федерации и законом «Об актах гражданского состояния».

Для регистрации каждого определённого  акта гражданского состояния необходимы конкретные документы , которые мы рассмотрим  ниже.

 Для государственной регистрации  рождения заявители представляют:

1) заявление о рождении в устной или письменной форме.

Заявление о рождении ребенка, достигшего совершеннолетия, представляется самим  совершеннолетним ребенком.

Заявление о рождении ребенка должно быть сделано не позднее чем через  месяц со дня рождения ребенка;

2) один из следующих документов, являющихся основанием для государственной  регистрации рождения:

- документ о рождении, выданный медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы , в которой происходили роды;

- документ о рождении, выданный медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах или в которую обратилась мать после родов, либо частнопрактикующим врачом (при родах вне медицинской организации);

- заявление лица, присутствовавшего во время родов, о рождении ребенка - при родах вне медицинской организации и без оказания медицинской помощи (до исполнения ребенком одного года).

- решение суда об установлении  факта рождения ребенка данной  женщиной;

- решение суда об установлении  факта рождения ребенка, достигшего  возраста одного года и более  ;

- документ установленной формы о перинатальной смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом (при государственной регистрации рождения ребенка, родившегося мертвым);

3) документ, выданный медицинской  организацией и подтверждающий  факт получения согласия женщины,  родившей ребенка (суррогатной  матери), на запись супругов, давших  согласие на имплантацию эмбриона  другой женщине в целях его  вынашивания, родителями ребенка  (при государственной регистрации  рождения ребенка по заявлению  супругов, давших согласие на  имплантацию эмбриона другой  женщине в целях его вынашивания);

4) документы, удостоверяющие личности  родителей (одного из родителей);

5) документы, удостоверяющие личность  заявителя и подтверждающие его  полномочия ;

6) документы, являющиеся основанием  для внесения сведений об отце  в запись акта о рождении  ребенка:

- свидетельство о заключении  брака родителей либо свидетельство  об установлении отцовства;

- свидетельство о расторжении  брака родителей либо решение  суда о расторжении брака или  признании брака недействительным, вступившее в законную силу, или  свидетельство о смерти супруга  матери ребенка в случае, если  брак между родителями ребенка  расторгнут, признан судом недействительным  или если супруг матери ребенка  умер, но со дня расторжения брака, признания его недействительным или со дня смерти супруга до дня рождения ребенка прошло не более трехсот дней.

В случае, если отцовство не установлено, по желанию матери, не состоящей  в браке, представляется заявление  матери ребенка о внесении сведений об отце ребенка в запись акта о  рождении в письменной форме.

 При государственной регистрации  рождения найденного (подкинутого)  ребенка должны быть представлены:

заявление органа внутренних дел, органа опеки и попечительства либо медицинской организации, воспитательной организации или организации социальной защиты населения, в которую помещен ребенок, о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, в котором указываются сведения о фамилии, об имени и отчестве найденного (подкинутого) ребенка;

документ об обнаружении ребенка, выданный органом внутренних дел  или органом опеки и попечительства, с указанием времени, места и  обстоятельств, при которых ребенок  найден;

документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий возраст и пол  найденного (подкинутого) ребенка.

 При государственной регистрации  рождения ребенка, оставленного  матерью, не предъявившей документа,  удостоверяющего ее личность, в  медицинской организации, в которой  происходили роды или в которую  мать обратилась после родов,  должны быть представлены:

- заявление медицинской организации,  в которой находится ребенок,  либо органа опеки и попечительства  по месту нахождения ребенка;

- документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;

- акт об оставлении ребенка, выданный медицинской организацией, в которой находится этот ребенок.

Для государственной регистрации  заключения брака заявители представляют:

1) совместное заявление в письменной  форме. Лица, вступающие в брак, подписывают совместное заявление  о заключении брака и указывают  дату его составления. В случае, если одно из лиц, вступающих  в брак, не имеет возможности явиться для подачи совместного заявления, волеизъявление лиц, вступающих в брак, может быть оформлено отдельными заявлениями. Подпись заявления лица, не имеющего возможности явиться должна быть нотариально удостоверена;

2) документы, удостоверяющие личности  вступающих в брак;

3) документ, подтверждающий прекращение  предыдущего брака (в случае  если лицо (лица) состояло в браке  ранее);

4) разрешение на вступление в  брак до достижения брачного  возраста, в случае если лицо (лица), вступающее в брак, является несовершеннолетним;

5) документ, подтверждающий уплату  государственной пошлины за государственную  регистрацию заключения брака  и (или) документ, являющийся основанием  для предоставления налоговых  льгот физическим лицам.

 Не допускается государственная  регистрация заключения брака  между:

лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;

Информация о работе Акты гражданского состояния