Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 16:05, реферат
В последнее время весьма участились случаи, когда во время нахождения ребенка в образовательных учреждениях (чаще всего в школе) на него воздействуют те или иные деятели, пытаясь внушить детям какие-то идеи о том, что такое хорошо, и что плохо, как себя надо вести, к чему стремиться и т.д. То есть пытаются воспитывать. Родителям надо знать, что у них есть право пресекать это воздействие, если оно им не нравится. Сюда могут входить и религиозные образовательные программы поскольку Россия является много конфессиональным государством, где ни одна религия не является государственной, и любая церковь отделена от государства, пропаганда идей одной из религий может напрямую противоречить интересам родителей в том, как они считают нужным воспитывать ребенка (не говоря уже и о том, что у любого родителя есть право давать ребенку атеистическое образование, если таково его мировоззрение).
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГАВА 1. О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА………………………………………………………5
1.1 Основные возникновения прав…………………………………………5
1.2 Право на непосредственное воспитание ребёнка……………………..7
1.3 Право осуществлять представительство и защиту своих несовершенно летних детей………………………………………………..7
1.4 Право родителей на защиту родительских прав……………………..10
1.5 Осуществление родительских прав родителем , проживающим отдельно от ребёнка………………………………………………………..11 1.6 Право сохранить конфиденциальность информации о самом ребёнке и его семье………………………………………………………………….12 1.7 Споры между родителями……………………………………………..13
ГЛАВА 2. ЛИШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ……………………….......16 2.1 Основания лишения родительских прав…………………………….16
2.2 Восстановление в родительских правах…………………………….19
2.3 Правовые последствия ограничения родительских прав…………...20
2.4 Отмена ограничения родительских прав……………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..22
Список использованных источников…………………………………………...23
Министерство образования
и науки Российской Федерации
Высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
Юридический институт
Кафедра «Административного права и таможенного дела»
Реферат
по дисциплине
«Основы правового регулирования гражданских и трудовых правоотношений»
на тему:
«Банковская гарантия »
Владимир 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
ГАВА 1. О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА………………………………………………………5
1.1 Основные возникновения прав…………………………………………5
1.2 Право на непосредственное воспитание ребёнка……………………..7
1.3 Право осуществлять
представительство и защиту
1.4 Право родителей на защиту родительских прав……………………..10
1.5 Осуществление родительских
прав родителем , проживающим
отдельно от ребёнка………………………………………………………..
ГЛАВА 2. ЛИШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ……………………….......16 2.1 Основания лишения родительских прав…………………………….16
2.2 Восстановление в родительских
правах…………………………….19
2.3 Правовые последствия ограничения родительских прав…………...20
2.4 Отмена ограничения родительских прав……………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Понятие «преступление против интересов родителей» подразумевает собой нарушение родительских прав возникшие вследствие определенных обстоятельствах.
Родители – люди, указанные в свидетельстве о рождении или признанные ими решением суда (бывает и такое). Они имеют определенные права, связанные с их детьми.
В последнее время весьма участились
случаи, когда во время нахождения
ребенка в образовательных
Способы и методы воспитания должны исключать унижение человеческого достоинства детей и т.п. В противном случае родители несут ответственность: уголовную, административную, гражданскую, семейную. Гражданская ответственность: с родителей могут быть взысканы убытки и компенсация морального вреда.
Совершение родителем
ГЛАВА 1. О правах и обязанностях родителей при воспитании ребенка
1.1 Основание возникновения прав и обязанностей родителей
Ожидание ребенка - важное событие в жизни мужчины и женщины, давших ребенку жизнь. Происхождение детей от конкретных родителей является основанием для возникновения правовых отношений между родителями и детьми (ст.47 СК) независимо от того, состоят ли родители в браке или нет, проживают они совместно или раздельно.
Происхождение ребенка устанавливается
в районных, городских (районных в
городах) органах загса путем
государственной регистрации
Сведения о родителях
ребенка указываются органом
загса в книге записей
Правовые отношения между
ребенком и его матерью возникают
в силу факта их кровного родства.
Для удостоверения
Порядок установления происхождения ребенка от данного отца зависит от семейного положения матери ребенка: состоит ли она в браке (замужем) или нет. На факте государственной регистрации заключения брака супругов и основана презумпция отцовства супруга матери ребенка. Единственным условием признания отцовства лица, состоящего в браке, при рождении ребенка его женой является запись о браке. Основанием для внесения органом загса сведений об отце ребенка в запись акта о рождении ребенка является свидетельство о браке родителей. В том случае если брак между родителями ребенка расторгнут, признан судом недействительным или если супруг матери ребенка умер, но с момента расторжения брака, признания его недействительным или со дня смерти супруга до рождения ребенка прошло не более 300 дней, то сведения об отце ребенка в запись акта о рождении ребенка вносятся на основании свидетельства о браке родителей или иного документа, подтверждающего факт государственной регистрации заключения брака, а также документа, подтверждающего факт и время прекращения брака.
При рождении ребенка матерью, не состоящей в браке, отцовство может быть установлено путем подачи в орган загса отцом и матерью ребенка совместного заявления. При таком пути установления отцовства мужчина (отец ребенка) выражает волю, направленную на признание ребенка родившимся от него, то есть своим сыном (дочерью), а мать ребенка дает согласие на признание его отцовства.
Государственная регистрация рождения ребенка производится органом загса по месту жительства родителей (одного из них) или по месту рождения ребенка. На основании составленной записи акта о рождении ребенка органом загса выписывается свидетельство о рождении, которое выдается лицу, сделавшему заявление о регистрации рождения.2
1.2 Право на непосредственное воспитание ребенка
Это и право, и обязанность одновременно, как и большинство других родительских прав. Это означает, что сами родители выбирают, как именно воспитывать ребенка, какие моральные ценности и нормы класть в основу его мировоззрения, которое формируют именно они. Конечно, этим правом можно и злоупотребить, внушая ребенку заведомо неприемлемые для жизни в обществе установки. Это может привести к тому, что органы опеки и попечительства обратятся в суд с иском о лишении таких людей родительских прав.
Важно же то, что пока родитель
не лишен родительских прав, именно
он вместе с другим родителем только
и вправе определять вопросы воспитания
ребенка. В это право включается,
в том числе, и возможность
запрещать вмешательство в
1.3 Право осуществлять представительство и защиту своих несовершеннолетних детей
Дети нуждаются в защите, с этим сложно спорить. Данная3 защита это право и обязанность их родителей. Именно родители определяют, в какой степени и в каких случаях эта защита требуется, и как именно ее осуществлять. Защита детей должна производиться родителями в любой сфере, любой области детской жизни. Детский сад, школа, детские игры во дворе, поликлиники и больницы, различные кружки и секции, государственные учреждения...
Органы опеки
и попечительства могут, по просьбе
родителей, оказывать им какое-то содействие
в этом. Иногда их вмешательство
является обязательным – скажем, по
закону суд обязан привлечь органы
опеки к участию в деле, если
решение суда по какому-либо делу может
затронуть права
Защита может
проявляться в разных формах. Так,
в каких-то случаях бывает достаточно
сделать устное заявление соответствующему
лицу. Скажем, сообщить директору, что
ребенок не будет посещать занятия
с психологом, которые ребенку
усиленно навязывают. Порой устных
замечаний не хватает. В этом случае
необходимо прибегнуть к написанию
и подаче жалоб и заявлений. Относительно
школьных происшествий высшей инстанцией
является директор школы внутри нее
самой, а он подотчетен муниципальным
образовательным органам. Они называются
обычно Управление (отдел, департамент)
образования города (района). Следующий
уровень это органы образования
региона, министерства или управления
образования области (республики). Если
правду нельзя найти и там, то следует
обращаться в Министерство образования
РФ. Причем если начать не с нижней инстанции
районного (городского) отдела образования,
а обратиться сразу в одних
из вышестоящих органов, они, вероятнее
всего, все равно передадут вопрос
на рассмотрение в нижнее звено. Поэтому
двигаться лучше
Если интересы ребенка пострадали из-за действий медиков, то здесь также есть своя вертикальная структура: от отделов (управлений и пр.) здравоохранения района или города до федерального Министерства здравоохранения, где следует действовать по тому же принципу, что выше указан для органов образования.
Примером нарушения интересов ребенка может быть навязывание ему посещения врача, требование перевода его в коррекционный класс и пр. Такие примеры навязывания встречаются, и каждый из них основан на нарушении интересов ребенка. Навязывать медицинскую помощь ребенку в любом виде никто не имеет права, только родители принимают такие решения, если они не лишены своих прав через суд. Часто детей, которые себя ведут не так, как хотелось бы учителям, пытаются направить к психиатру, мотивируя это вымышленным, но на сегодняшний день распространенным диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивности»(СДВГ).
Тоже самое с коррекционными классами. Дети могут быть помещены в них только с согласия родителей, это важно знать! Порой для педагога вместо того, чтобы работать с ребенком, стараться дать ему знания, куда проще объявить ребенка имеющим «задержку в развитии» и направить в такой класс. Но без согласия родителей школа этого сделать не имеет права, что и важно знать.4
Параллельно защиту детей можно осуществлять через прокуратуру, которая может не только расследовать уголовные преступления, но также и обязана осуществлять надзор за соблюдением закона практически во всех сферах жизни, включая и несовершеннолетних детей.
Если те решения, которые принимают по вашим жалобам в органах образования, здравоохранения, прокуратуры и пр., вас не устраивают, всегда можно их обжаловать в судебном порядке. Суд должен будет дать правовой анализ ситуации и принять решение о том, кто прав в данном споре. Дела в суде можно вести и самостоятельно, но лучше, конечно, пригласить для защиты адвоката или иного компетентного юриста.
Часто бывает полезным и обращение в средства массовой информации, которые могут сформировать общественное мнение, через которое обычно редко решаются перешагнуть государственные чиновники.
Еще один аспект
вопроса о защите интересов детей:
родители не вправе представлять интересы
детей, если установлено в органе
опеки и попечительства, что между
интересами детей и родителей
имеются расхождения, орган опеки
и попечительства в этом случае обязан
назначить другого