Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 18:47, контрольная работа
Признаки административного правонарушения, закрепленные в праве, в совокупности образуют сложный юридический состав, являющийся единственным основанием административной ответственности правонарушителя. Вместе с тем совокупность признаков административного правонарушения и юридический состав данного противоправного посягательства - явления не тождественные. С помощью признаков административного правонарушения мы получаем общую социально-психологическую и юридическую характеристику того или иного деяния. Юридический состав решает задачу, связанную с правовой квалификацией действия либо бездействия и привлечением нарушителя к ответственности. Его назначение - быть основанием этой ответственности, поскольку если нет основания, то нет и ответственности.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Состав административного правонарушения…………………………………...4
2. Виды административных правонарушений……………………………………10
Заключение………………………………………………………………………….14 Список используемой литературы…………………………………………….…..16
- в силу упомянутых
выше правил никто не может
быть подвергнут
2. Виды административных правонарушений
Административные
В зависимости от источника, устанавливающего состав административного правонарушения, можно выделить административные правонарушения, установленные КоАП РФ, и административные правонарушения, установленные законами субъектов РФ.
В зависимости от объекта
административного
1) права граждан. В главе 5 КоАП РФ классифицированы виды административных правонарушений, посягающих на избирательные права граждан, порядок проведения выборов и ознакомления с итогами голосования или результатов выборов, а также прав в сфере трудовой деятельности, свободе совести и свободе вероисповедания, касающихся сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передачи на воспитание или незаконных действий по усыновлению (удочерению), отказ в предоставлении информации и другие. Эти статьи детализируют конституционные права и свободы гражданина и человека в административно-правовых нормах;
2) здоровье, санитарно-эпидемическое
благополучие населения и
3) право собственности (глава 7 КоАП РФ). Уполномоченные органами, их должностными лицами рассматриваются эти виды административных правонарушений, принимают решения о наложении административного наказания на виновного и о восстановлении нарушенного права, возмещения морального или материального ущерба.
4) общественные отношения
в области охраны окружающей
природной среды и
5) общественные отношения в промышленности, строительстве и энергетике (глава 9 КоАП РФ);
6) общественные отношения
в сельском хозяйстве,
7) общественные отношения в области дорожного движения (глава 12 КоАП РФ). За грубое нарушение этих правил, повлекших существенные вредоносные последствия, например, тяжелые травмы людей или смертельные случаи, виновные по результатам административного расследования могут быть привлечены к уголовной ответственности.
8) общественные отношения в области связи и информации (глава 13 КоАП РФ);
9) общественные отношения в области предпринимательства (глава 14 КоАП РФ);
10) общественные отношения в области финансов, налогов и сборов, а также рынка ценных бумаг (глава 15 КоАП РФ);
11) общественные отношения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (глава 16 КоАП РФ);
12) институты государственной власти (глава 17 КоАП РФ);
13) общественные отношения
в области защиты
14) порядок управления (глава 19 КоАП РФ), общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ);
15) общественные отношения в области воинского учета (глава 21 КоАП РФ).
Все эти административные правонарушения рассматриваются и по ним принимаются обоснованные решения о конкретном виде административной ответственности физических и юридических лиц по подведомственности, которая определена разделом 3 КоАП РФ.
По степени общественной
опасности среди
Административные
В административных правонарушениях с квалифицированным составом указываются признаки, повышающие общественную опасность деяния.
В административных правонарушениях с привилегированным составом указываются признаки, смягчающие общественную опасность деяния Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. - М.: Статут, 2004. С. 79..
В зависимости от субъекта
административного
В зависимости от характера субъективной стороны административные правонарушения делятся на правонарушения с умышленной формой вины и правонарушения с неосторожной формой вины.
В зависимости от характера причиненного вреда административные правонарушения делят на правонарушения с формальным составом и правонарушения с материальным составом.
Административные
Административное
В зависимости от содержания
объективной стороны
Длящееся административное правонарушение - действие или бездействие, сопряженное с длительным невыполнением обязанностей, возложенных законом на физическое или юридическое лицо под угрозой административной ответственности.
Продолжаемое административное правонарушение представляет собой совокупность нескольких тождественных деяний, за каждое из которых лицо подлежит административной ответственности. Говоря иначе, продолжаемое административное правонарушение - это несколько действий, каждое из которых является административным правонарушением.
Повторное административное
правонарушение - это деяние, совершенное
одним и тем же лицом в течение
срока погашения
Неоднократное административное правонарушение - это совершенная одним и тем же лицом совокупность однородных административных правонарушений, предусмотренных одной статьей или частью статьи КоАП РФ Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. - М.: Статут, 2004. С. 82..
Заключение
Итак, состав административного
правонарушения образуется из следующих
элементов: субъект, объект, объективная
сторона, субъективная сторона административного
правонарушения. Отсутствие хотя бы одного
из перечисленных элементов
Субъектами административного правонарушения являются физические лица (граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, достигшие возраста 16 лет и вменяемые в момент совершения правонарушения), а также юридические лица независимо от организационно-правовой формы.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного и муниципального управления и охраняемые мерами административной ответственности.
Объективную сторону составляют внешние признаки и обстоятельства поведения нарушителя. Факультативными (дополнительными) признаками объективной стороны являются обстановка, время, место, орудие и способ совершения административного правонарушения.
Субъективная сторона
административного
Административные
- в зависимости от источника,
устанавливающего состав
- в зависимости от объекта
административного
- по степени общественной опасности (с основным (простым) составом, с квалифицированным составом, с привилегированным составом);
- в зависимости от субъекта
(с общим субъектом, со
- в зависимости от характера
субъективной стороны (с
- в зависимости от характера
причиненного вреда (с
- в зависимости от содержания
объективной стороны (длящиеся, продолжаемые,
совершенные повторно и
Список используемой литературы:
1. Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. - М.: Статут, 2004. - 351 с.
2. Административная ответственность / Отв. ред. И.Л. Бачило, Н.Ю. Хаманева. - М.: Институт государства и права РАН; Академический правовой университет, 2001. - 150 с.
3. Административное право: Учебник / Под ред. В.Ю. Попова, Ю.М. Козлова. - М.: Юристъ, 2002. - 728 с.
4. Борисов А.Н. Административные правонарушения. - М.: Новая правовая культура, 2005. - 396 с.
5. Грызунова Е.В. Правонарушение. Юридический состав и его особенности (применительно к различным видам правонарушений): Учебное пособие / Под ред. М.И. Байтина. - Саратов: Саратовская государственная академия права, 2002. - 36 с.
6. Иванов А.А. Правонарушение и юридическая ответственность. Теория и законодательная практика: Учебное пособие. - М.: Закон и право; Юнити-Дана, 2004. - 120 с.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (часть I). Ст. 1.
8. Определение Конституционного Суда РФ от 21 апреля 2005 г. № 119-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Волна» на нарушение конституционных прав и свобод частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Правовая система «Гарант».
9. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 февраля 2004 г. № 13894/03 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2004. № 7.
10. Стахов А.И. Административная ответственность: Учебное пособие. - М.: Закон и право; Юнити-Дана, 2004. - 111 с.