Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 12:27, контрольная работа
Цель данной работы – анализ причин нарушения законодательства на основе исследования системы контроля и надзора за исполнением законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации, и разработка предложений для органов местного самоуправления по выявлению и устранению типичных ошибок в этой сфере.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретико-методологические основы контроля и надзора за исполнением законодательства;
- раскрыть типичные нарушения законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации;
Введение 3
1 Теоретико-методологические основы контроля и надзора
за исполнением законодательства 4
2 Содержание, сущность контроля и надзора
за исполнением законодательства 8
3 Типичные нарушения законодательства о муниципальной
службе в Российской Федерации 11
4 Возможности предупреждения и ответственность
за нарушение законодательства о муниципальной службе в РФ 15
Заключение 17
Список использованных источников 18
Оглавление
Введение 3
1 Теоретико-методологические основы контроля и надзора
за исполнением законодательства 4
2 Содержание, сущность контроля и надзора
за исполнением законодательства 8
3 Типичные нарушения
службе в Российской Федерации 11
4 Возможности предупреждения и ответственность
за нарушение законодательства о муниципальной службе в РФ 15
Заключение 17
Список использованных источников 18
Введение
Самым сложным и острым на сегодняшний день является вопрос о коррупции в субъектах Федерации и муниципальных образованиях, так как на федеральном уровне не установлены конкретный круг обязанностей и меры ответственности высокопоставленных чиновников на местах. В то же время законодательство не предписывает организацию и координацию соответствующей антикоррупционной деятельности в субъектах Федерации собственными силами. Инициатива же по этому вопросу проявляется далеко не всегда и часто зависит от ситуации. Таким образом, местная власть находится вне поля зрения антикоррупционной политики.
Цель данной работы – анализ причин нарушения законодательства на основе исследования системы контроля и надзора за исполнением законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации, и разработка предложений для органов местного самоуправления по выявлению и устранению типичных ошибок в этой сфере.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретико-методологические основы контроля и надзора за исполнением законодательства;
- раскрыть типичные нарушения законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации;
- выявить возможности предупреждения и изучить ответственность за нарушение законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации.
Предмет исследования – контроль за соблюдение законодательства в РФ о муниципальной службе.
Объект исследования – нормативно-правовое регулирование и реализация норм права в деятельности органов местного самоуправления.
1 Теоретико-методологические основы контроля и надзора за исполнением законодательства
Государственный контроль и государственный надзор - необходимая составная часть государственного управления. Эти методы деятельности органов исполнительной власти позволяют получать достоверную информацию о фактическом положении дел на проверяемом объекте, о состоянии законности и государственной дисциплины, принимать оперативные меры по устранению допущенных нарушений и выявлению причин и условий этих нарушений, привлечению виновных лиц к ответственности. Вместе с тем здесь также недопустимы излишнее администрирование, произвол чиновников, многочисленные, не скоординированные соответствующими органами проверки, неоправданные ограничения экономической деятельности. В связи с этим государство, его правоохранительные и судебные органы призваны пресекать и наказывать неправомерное, незаконное вторжение в свободу экономической деятельности, факты мздоимства и коррупции [3 – C. 430-431].
Можно выделить три основных способа обеспечения законности в деятельности государственной исполнительной власти:
- контроль;
- надзор;
- контрольно-надзорная деятельность [11 – C. 365].
Контроль − это метод деятельности органов государственной власти, заключающийся в проверке фактического исполнения закона, а также путей и средств выполнения закона подконтрольными субъектами. Таким образом, в процессе контроля проверке подлежит не только законность, но и целесообразность осуществляемой деятельности. Важной особенностью контроля является возможность применения по его итогам самых разнообразных правовых мер, как положительного (поощрение и стимулирование), так и отрицательного характера (административное и дисциплинарное принуждение, привлечение к ответственности и т.п.).
Содержание контроля состоит из:
- наблюдения за
- анализа собранной информации, выявления тенденций, причин, разработки прогнозов;
- принятия мер по
- учета конкретных нарушений,
определения их причин и
- выявления виновных, привлечения их к ответственности [7 – C. 744].
Осуществление контроля допускает возможность оперативного вмешательства в деятельность подконтрольных физических и юридических лиц.
В сфере государственного управления используются различные виды контроля [11 – C. 367].
С точки зрения времени проведения выделяют три основные формы контроля предварительный, текущий и последующий.
Предварительный контроль предшествует совершению проверяемых операций.
Текущий, или, иначе, оперативный, контроль осуществляется на постоянной основе для предотвращения нарушений законности в деятельности государственных органов и их должностных лиц.
Последующий контроль сводится к проверке совершенных действий за конкретный период времени на предмет законности и целесообразности.
С точки зрения контролирующего субъекта выделяют два основных вида контроля: внутриведомственный и надведомственный.
Внутриведомственный контроль осуществляется исключительно силами и средствами аппарата государственного управления, вышестоящими органами исполнительной власти своей системы. Масштабы этого вида контроля ограничены исключительно соответствующей отраслью или сферой государственного управления. Внутриведомственный контроль - одна из важнейших функций руководства вышестоящих органов исполнительной власти нижестоящими подчиненными организациями своей системы, зачастую он имеет форму проверки исполнения актов и директив своего ведомственного руководства [11 – C. 367].
Надведомственный контроль, напротив, осуществляется сторонними по отношению к подконтрольному субъекту органами. Можно выделить несколько видов надведомственного контроля:
- президентский контроль;
- контроль органов законодательной власти;
- контроль органов исполнительной власти;
- судебный контроль [11 – C. 367-372].
Надзор – метод деятельности органов государственной власти, заключающийся в проверке исполнения закона организационно неподчиненными, по отношению к надзирающей организации субъектами по итогам которой к ним могут быть применены специальные меры воздействия.
Среди основных видов надзорной деятельности, осуществляемой в сфере административно-правового регулирования, следует выделить:
- общий (прокурорский) надзор;
- специальный (административный) надзор [11 – C. 366].
Общий надзор осуществляется органами прокуратуры Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 10 февраля 1999 г. №31-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон. О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор:
- за исполнением законов
федеральными министерствами, государственными
комитетами, службами и иными
федеральными органами
- за соблюдением прав
и свобод человека и
- за исполнением законов
органами, осуществляющими оперативно-
- за исполнением законов судебными приставами;
- за исполнением законов
администрациями органов и
Существенным отличием надзорной деятельности является закрепление надзорных полномочий на уровне закона.
Таким образом, достигается прозрачный механизм надзорной деятельности. Контрольные полномочия не обязательно должны иметь законодательное закрепление и на практике зачастую определяются подзаконными актами.
2 Содержание, сущность контроля и надзора за исполнением законодательства
Единственным ведомством в системе государственной власти, осуществляющим надзор за исполнением всех действующих в Российской Федерации законов от имени государства, является прокуратура.
Прокурорский надзор состоит в наблюдении за законностью решений должностных лиц органов власти и управления, хозяйствующих субъектов, объединений, затрагивающих права и законные интересы граждан, общества и государства, в принятии предусмотренных законом мер к устранению нарушений законов и способствующих им обстоятельств, восстановлению нарушенных прав и привлечению виновных к ответственности.
Предметом надзора являются:
- соблюдение Конституции
Российской Федерации и
- соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 10 февраля 1999 г. № 31-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон о прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор:
- за исполнением законов
федеральными министерствами, государственными
комитетами, службами и иными
федеральными органами
- за соблюдением прав
и свобод человека и
- за исполнением законов
органами, осуществляющими оперативно-
- за исполнением законов судебными приставами;
- за исполнением законов
администрациями органов и
Предметом контроля являются полнота, качество и своевременность исполнения заданий, поручений и других мероприятий.
Прокурор обязан осуществлять контроль, с одной стороны, за надзорной работой; а с другой – за исполнением подчиненными приказов Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора края, области, республики; за выполнением плана работы; за соблюдением сроков разрешения жалоб и обращений, порядка рассмотрения иных документов и т.п.
Непосредственный контроль за рассмотрением протестов, исков, представлений и других актов прокурорского реагирования осуществляют проводившие надзорные проверки помощники. Все производство находится у них до момента поступления информации о результатах рассмотрения прокурорских документов. Поэтому важной составляющей контроля исполнения является проверка своевременности поступления и существа отчетов. Только после оценки прокурорам обоих моментов производство списывается в наряд и сдается в канцелярию на хранение.
Таким образом, надзор за исполнением законов оказывает существенное влияние на политическую и социально-экономическую ситуацию в обществе, способствует нейтрализации негативных явлений, сопутствующих ходу проводимых в России реформ из-за несовершенства их правового обеспечению.