Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 00:41, курсовая работа
Целью исследования является разработка теоретических положений учения об унитарных предприятиях, а также совершенствование гражданско-правового регулирования их деятельности.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе решения комплекса исследовательских задач:
- аналитического осмысления понятия " унитарное предприятие";
- определения места унитарных предприятий в системе субъектов гражданского права, выявления их особенностей, исследования различных подходов в определении данного вида юридического лица;
- определения специфики гражданской правосубъектности унитарного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И СУЩНОСТЬ УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Возникновение и развитие унитарных предприятий
1.2 Понятие, виды и правовое положение унитарных предприятий
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1 Создание унитарных предприятий
2.2 Прекращение деятельности унитарных предприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3. Согласовать наименование
унитарного предприятия. До
Согласование наименования
юридического лица – процедура, которую
необходимо пройти до предоставления
документов для государственной
регистрации предприятия в
4. Формирование уставного
фонда (далее − УФ). Требование
о соблюдении минимальных
При формировании УФ за счет денег учредителю необходимо открыть в одном из банков Беларуси временный счет, на который будут вноситься денежные вклады (согласно Инструкции о порядке открытия и закрытия банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями банковских счетов, утвержденной Постановлением Правления Национального банка от 20 июня 2007 № 127) [8]. После регистрации данный счет закрывается и открывается расчетный счет.
5. Получить гарантийное
письмо или составить
После совершения вышеперечисленных действий, происходит непосредственно сама государственная регистрация.
Унитарное предприятие регистрируются
по месту их нахождения. Согласно п.
2 ст. 50 ГК Республики Беларусь место
нахождения юридического лица определяется
местом его государственной
Полномочиями по государственной регистрации наделены облисполкомы и Брестский, Витебский, Гомельский, Гродненский, Минский, Могилевский горисполкомы. При этом облисполкомы делегировали часть полномочий гор- и райисполкомам (в Минске — администрациям районов).
В связи с изменениями,
произошедшими в
1) заявление установленной формы. (п. 18 Положения о регистрации).
2) устав в 2 экземплярах
без нотариального
3) оригинал либо копия
платежного документа,
Если учредитель − физическое лицо, для регистрации организации в Беларуси необходимо предоставить копию документа, удостоверяющего личность (паспорт, вид на жительство).
Если учредитель − юридическое лицо, для регистрации организации в Беларуси необходимо предоставить следующие документы:
1. Копия устава − для резидентов Республики Беларусь.
2. Выписка из торгового реестра (оригинал) – для нерезидентов Республики Беларусь. Выписка должна быть легализована в установленном порядке (должен быть апостиль).
3. Копия паспорта руководителя.
4. Сведения о представителе, выступающем от имени юридического лица при создании организации (копия паспорта, контактный телефон). Нотариально заверенная доверенность на представителя.
5. Сведения о номере протокола, в котором будет отражено намерение выступить учредителем создаваемого в Республике Беларусь (РБ) предприятия.
Данный перечень является
исчерпывающим. Требовать иные документы
для государственной
Сотрудник регистрирующего органа, приняв документы, в этот же день обязан:
1) поставить на уставе
унитарного предприятия штамп,
свидетельствующий о
2) внести в Единый
Хозяйственное общество считается зарегистрированным с даты проставления штампа на уставе и внесения сведений в ЕГР.
3) представить в Минюст
необходимые сведения об
Не позднее следующего
рабочего дня государственный орган
обязан выдать свидетельство о
Унитарное предприятие должно изготовить печать, для чего необходимо обратиться в штемпельно-граверные организации. Специальные разрешения на изготовление печатей (штампов) не требуется.
2.2 Прекращение деятельности унитарных предприятий
Прекращение деятельности юридического
лица может осуществляться путем
его реорганизации и
Статьей 57 Гражданского кодекса установлено, что ликвидация юридического лица влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим юридическим лицам, если иное не предусмотрено законодательными актами. При этом юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей, либо по решению суда или иных органов в случаях, предусмотренных законодательными актами.
Отметим, что в соответствии с п. 8 ст. 59 ГК ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование - с даты внесения записи о ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Ликвидация унитарного предприятия регулируется Декретом Президента № 1 от 16 января 2009 г. «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», которым была упрошена процедура ликвидации (п. 26).
Процесс ликвидации унитарного предприятия следующий.
Во-первых, необходимо подать заявление о ликвидации. При этом устанавливается жесткий 30-дневный срок представления уполномоченными органами информации о задолженности субъектов хозяйствования перед бюджетом, наличие которой препятствует завершению процедуры ликвидации. Если в этот срок информация не будет представлена, унитарное предприятие ликвидируется независимо от того, имеются ли у него такие долги.
Регистрирующий орган должен направить в налоговый орган уведомление о начале процедуры ликвидации юридического лица не позднее рабочего дня, следующего за днем представления документов ликвидационной комиссией (абз. 3 п. 8 Положения о ликвидации).
Налоговый орган в течение тридцати рабочих дней со дня получения указанного уведомления, предоставляет в регистрирующий орган представляются справку о наличии (отсутствии) у юридического лица задолженности перед бюджетом по взимаемым им платежам (п. 9 Положения о ликвидации).
Стоит обратить внимание, что в соответствии с ч. 2 п. 15 Положения о ликвидации при наличии у субъекта хозяйствования непогашенной задолженности, обязательств, не прекращенных перед таможенными органами, а также при несдаче на хранение документов, в том числе по личному составу, подтверждающих трудовой стаж и оплату труда его работников, исключение субъекта хозяйствования из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится только после представления им документов, подтверждающих погашение такой задолженности и выполнение обязательств перед соответствующим архивом, прекращение обязательств перед таможенными органами.
Таким образом, задолженность
перед налоговым органом
В то же время в действующем Положении о ликвидации (абз. 3 ч. 1 п. 15) закреплена презумпция того, что если налоговым органом не представлена справка о наличии задолженности, то задолженности по соответствующим платежам не существует и исключение из ЕГР возможно.
Регистрирующий орган должен направить в ФСЗН, уведомление о начале процедуры ликвидации юридического лица не позднее рабочего дня, следующего за днем представления документов ликвидационной комиссией (абз. 3 п. 8 Положения о ликвидации).
Стоит обратить внимание, что письменное уведомление ФСЗН о принятом решении о ликвидации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения является также обязанностью ликвидируемого юридического лица (п. 26 Положения об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, утв. Указом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 N 40).
ФСЗН в течение тридцати рабочих дней со дня получения указанного уведомления, предоставляет в регистрирующий орган представляются справку о наличии (отсутствии) у юридического лица задолженности перед данным Фондом (п. 9 Положения о ликвидации).
При наличии задолженности перед ФСЗН, исключение юридического лица из ЕГР невозможно. Если на момент исключения из ЕГР от ФСЗН не получена справка о наличии (отсутствии) задолженности, то это не является препятствием для такого исключения.
Регистрирующий орган должен направить в органы Белгосстрах, уведомление о начале процедуры ликвидации юридического лица не позднее рабочего дня, следующего за днем представления документов ликвидационной комиссией (абз. 3 п. 8 Положения о ликвидации).
В соответствии с п. 18 Положение
о регистрации (перерегистрации) на
Белорусском республиканском
Страховщик в течение тридцати рабочих дней со дня получения указанного уведомления, проводит проверку страхователя и представляет в регистрирующий орган справку о наличии (отсутствии) у юридического лица задолженности по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Аналогичная обязанность возложена на Белгосстрах и в п. 9 Положения о ликвидации.
Как в случае и с платежами
в ФСЗН, налоговыми обязательствами,
при наличии задолженности
Регистрирующий орган должен направить в таможенный орган уведомление о начале процедуры ликвидации юридического лица не позднее рабочего дня, следующего за днем представления документов ликвидационной комиссией (абз. 3 п. 8 Положения о ликвидации).
Таможенный орган в течение тридцати рабочих дней со дня получения указанного уведомления, предоставляет в регистрирующий орган представляются справку о наличии (отсутствии) у юридического лица задолженности перед бюджетом по взимаемым им платежам (п. 9 Положения о ликвидации).
Последствия наличия задолженности
у ликвидируемого юридического лица
и непредставления справки
Информация о работе Возникновение и развитие унитарных предприятий