Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 13:37, реферат
Власть – одно из основных начал человеческого общежития как общего жития, жизни людей. Там, где есть общество, есть власть. И наоборот – где есть власть, есть общество. Природу власти можно понять только как отношения между людьми. Но, разумеется, власть – не всякие отношения, а только такие, которые предполагают отношения определенной зависимости между людьми, отношения руководителя и руководимого, господства и подчинения.
Введение
1. Понятие и свойства государственной власти
1.1 Структура власти
1.2 Соединение и разделение властей
1.3 Особенности государственной власти
2. Методы осуществления государственной власти
2.1 Государственная власть и идеология
2.2 Убеждение и принуждение
3. Особенности осуществления государственной власти в Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы
Механизм, заложенный
в Конституции Российской Федерации
для разрешения возможного конфликта
между законодательной и
В России не предусмотрена парламентская ответственность главы государства. Это значит, что парламент не может заставить Президента уйти в отставку. Но это не значит, что глава государства свободен от следования предписаниям Конституции и законов. Если его деятельность приобретает противоправный характер, вступает в действие специальный механизм ответственности (импичмент).
Важнейшей конституционно-правовой
гарантией обеспечения
Парламент Российской
Федерации – Федеральное
Государственная Дума единственный законодательный орган страны. Совет Федерации лишь одобряет или отклоняет федеральные законы.
Федеральное Собрание
рассматривает все вопросы
Все эти полномочия
Федерального Собрания направлены на
недопущение чрезмерного
Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации обладает широкими полномочиями по осуществлению внутренней и внешней политики государства. Статья 114 Конституции перечисляет полномочия Правительства.
Сильная исполнительная
власть в России нужна. Но также нужен
и механизм взаимных сдержек и
противовесов. Многие называют исполнительную
власть доминирующей в системе государственных
органов. Но эта тенденция государственно-
Органы правосудия олицетворяют третью ветвь власти. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
К сожалению, все еще традиционно слабым местом остается в России судебная власть. Прокламированные Конституцией принципы судоустройства и судопроизводства реализуются с трудом. И в данном случае ощущается противодействие и давление со стороны других ветвей власти. Несмотря на провозглашенные правовые и социальные гарантии судьи, как то несменяемость, неприкосновенность, независимость и т.д., они очень часто не могут полностью обеспечиваться из-за отсутствия технической и материальной базы.
Принцип разделения властей в сегодняшней России признан, конституционно закреплен и в той или иной мере применяется в построении и функционировании государственных институтов. Создание нормально функционирующего механизма сдержек и противовесов – одна из важных задач России.
Принцип разделения
властей в каждой стране свой. Этот
принцип является неотъемлемой частью
любого демократического государства.
Но надо иметь в виду, что демократия,
основанная на единых принципах, всегда
многообразна и всегда эволюционирует,
ведя страну вперед, лучше приспосабливаясь
к политическим изменениям в обществе.
А антидемократические режимы всегда
одинаковы и приводят страну к
неизбежному кризису.
Заключение
По общему правилу государство являет собой политическую организацию наиболее могущественных слоев населения, овладевших ведущими социально-экономическими и политическими рычагами и, благодаря ним, занимающих доминирующее положение в обществе.
В понятии публичной (государственной) власти интегрируются социально-психологический, социально-волевой и "физически" институционализированный моменты, аккумулируются и соотносятся друг с другом двоякого рода факторы, а именно: детерминированная реальными условиями жизни общая воля, претендующая на признание обязательной всеми членами общества, и универсальная организация, способная официально сформировать и властно выражать во вне такую волю, а равно обеспечить ее осуществление в стране.
Если социальная власть вообще может рассматриваться как функциональное свойство особого человеческого сообщества или коллектива, необходимое для упорядочения его собственной, внутренней жизнедеятельности, то в государственной власти аналогичное качество переведено в особое состояние: оно прямо опирается на мощь государства, проявляется на его территории в целом, рассчитано на управление всей страной, на обеспечение устойчивости ее экономики, социальной структуры, политики и духовной жизни, всего конституционного строя.
Публичная власть должна быть легитимной, т.е. имеющей социально-политической и конституционное (юридическое) основание для того, чтобы выступать от имени народа страны.
Государственная власть, олицетворяющая весь народ на своей территории, расположена на высшей ступени иерархии управляющих в данном обществе подсистем, независима от них. Она несовместима с существованием другой такой же власти в стране. Две суверенные власти не могут одновременно, бок о бок функционировать в одном и том же государстве.
Важнейшим принципом и необходимым условием формирования и функционирования правового государства является принцип разделения государственной власти.
Эту проблему в
достаточной степени решил
Каждое государство, как особая политическая организация, все свои содержательные признаки проявляет в той или иной форме. Способы властвования в той или иной стране находят более явственное выражение в понятии государственного режима.
В своей совокупности
нормы, относящиеся к государственной
власти, образуют институт государственной
власти. Структура института
1) об источнике государственной власти и ее социальных носителях, субъектах;
2) о характере государственной власти (например, формулировка о диктатуре пролетариата);
3) о целях и принципиальных направлениях деятельности государственной власти;
4) о структуре государственной власти;
5) об органах, осуществляющих государственную власть;
6) о путях, формах, методах осуществления государственной власти.
Государственная
власть реализуется через
Государственная
власть может быть слабой или сильной,
но, лишенная организованной силы, она
теряет качество государственной власти,
так как становится неспособной
провести волю властвующего субъекта
в жизнь, обеспечить законность и
правопорядок в обществе. Любая власть
нуждается в силе авторитета: чем
глубже и полнее власть выражает интересы
народа, всех слоев общества, тем
больше она опирается на силу авторитета,
на добровольное и сознательное подчинение
ей. Но пока существует государственная
власть, будут у нее и предметно-
Список использованной литературы
1. Алексеев С.С. Общая теория права. Т: 1, 2. – М.: Высшая школа, 1981–1982.
2. Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология. – М.: Юристъ, 2001.
3. Протасов В.Н. Теория права и государства. Проблемы теории государства и права. – М.: Новый юрист, 1999.
4. Ромашов Р.А. Теория права и государства. – СПб.: Фонд "Университет", 2003.
5. Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. – М.: Издательство "Норма", 2001
6. Фаткуллин Ф.Н., Фаткуллин Ф.Ф. Проблемы теории государства и права. – Казань: Изд-во КЮИ МВД РФ, 2002.
7. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юристъ, 2005.
8. Юридический словарь.
/ Сост., предисл., прилож. А.Ф. Никитина.
– М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004.
[1] Юридический словарь. М, 2004. с. 76.
[2] Большой юридический словарь. М., 1998. с. 214, 261, 265-266.
[3] Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М., 2005. с. 150-151.
[4] Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. М, 2000. с. 131.
[5] Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология. М, 2001. с. 170.
[6] Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. М, 2000. с. 133.
[7] Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология. М, 2001. с. 172-173.
[8] Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. М, 2000. с. 143-144.
[9] Юридический словарь. М, 2004. с. 384.
[10] Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 1. М., 1981. с. 267-268.