Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 14:01, дипломная работа
Таким образом, вышеуказанные положения обусловливают актуальность данной темы. Также это можно подтвердить тем, что в современной социально-демографической ситуации в Российской Федерации институт материнства и детства приобретает повышенную публичную значимость, что обусловливает необходимость создания федеральным законодателем адекватной системы социальной защиты. В Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года и в Послании Президента РФ Федеральному Собранию 2006 г, в числе приоритетов в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи предлагается совершенствовать систему выплат пособий гражданам, имеющим детей; повысить и дифференцировать их размеры с учетом материальных и социальных условий семьи, сделав их адресными.
Введение……………………………………………………………………………….......3
1 Общая характеристика материального обеспечения граждан имеющих детей…….7
1.1 История, понятие, и виды материального обеспечения граждан имеющих детей.7
1.2 Правовые источники материального обеспечения граждан имеющих детей.......15
2 Порядок, способы и размер выплат гражданам, имеющим детей……………...….22
2.1 Единовременные пособия, ежемесячные пособия и пособия по беременности и родам……………………………………………………………………………..…..…..22
2.2 Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей…………………………………………………………………………………....…34
Заключение………………………………………………………………………………57
Библиографический список…………..............................................................................
При работе по совместительству у нескольких работодателей, пособие по беременности и родам выплачивается по каждому месту работы. Пособие выплачивается Фондом социального страхования с первого дня наступления страхового случая в размере 100% среднего заработка. Если общий стаж - менее 6 месяцев, пособие выплачивается в размере минимальной оплаты труда - 4330 рублей. С 1 января 2010 года пособие по беременности и родам ограничивается максимальной страховой суммой в 415 000 руб. за календарный год. Максимальная выплата составляет 34 583 руб. за полный календарный месяц.
Пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят (в случае многоплодной беременности - восемьдесят четыре) календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, при рождении двух или более детей - сто десять) календарных дней после родов.
Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.
При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев пособие по беременности и родам выплачивается за период со дня его усыновления и до истечения семидесяти календарных дней (в случае одновременного усыновления двух и более детей - ста десяти календарных дней) со дня рождения ребенка (детей).
Необходимые документы:
а) Работающим женщинам для получения пособия по беременности и родам необходимо по месту работы предоставить только «листок временной нетрудоспособности»
б) Женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятия необходимо предоставить в органы социальной защиты по месту жительства:
заявление о назначении пособия по беременности и родам;
листок временной нетрудоспособности;
выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке;
справка из органов государственной службы занятости населения о признании их безработными;
решение территориальных органов федеральной налоговой службы о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий частными нотариусами, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
сберегательную книжку.
в) Женщинам, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в учреждениях послевузовского профессионального образования необходимо предоставить по месту учебы только медицинскую справку установленной формы (095 У).
Ежемесячные пособия.
Ежемесячные пособия полагаются: на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается работающим гражданам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком) в размере 40% среднего заработка по месту работы за последние 12 календарных месяцев до наступления отпуска по уходу за ребенком (средний заработок рассчитывается только за месяцы работы у последнего работодателя, который назначает данное пособие).
С 2010 года пособие исчисляется из всех видов дохода за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, на которые начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации. Соответственно в расчет будут включены такие суммы, как материальная помощь, превышающая 4 тысяч рублей и др. В 2009 году при исчислении пособий учитывались только виды выплат, которые относятся к заработной плате.
Но, как и прежде, пособие ограничивается установленными законом минимальными размерами: в 2010 году за первым - 2 060,41 рублей (в 2009 году - 1 873,10 рублей); за вторым и последующими - 4 120,82 рублей (в 2009 году - 3 746,20 рублей).
Что касается максимального размера, то средний заработок, из которого исчисляется ежемесячное пособие по уходу за ребенком, не может превышать сумму, рассчитанную путем деления предельной величины базы для начисления страховых взносов в ФСС на день наступления страхового случая на 12. Поэтому, в 2010 году максимально допустимая величина пособия по уходу за ребенком будет равна 13 833,33 рублей (415 000 рублей / 12 х 40%) (в 2009 году максимальный размер - 7 492,40 рублей за полный календарный месяц).
Районный коэффициент применяется только к минимальным размерам пособий по уходу за ребенком. Что касается максимума в 13 833,33, то он является одинаковым для всей территории Российской Федерации и не подлежит увеличению на размер районного коэффициента.
В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком суммируется. При этом суммированный размер пособия не может превышать 100 процентов среднего заработка, но не может быть менее суммированного минимального размера этого пособия.
В случае, если застрахованное лицо работает у нескольких страхователей (работодателей), то ежемесячное пособие по уходу за ребенком будет выплачиваться работодателем по одному из мест работы по выбору самого получателя (в 2009 году пособие выплачивалось только по основному месту работы). При обращении к одному из работодателей за назначением ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет застрахованное лицо представляет помимо остальных документов справку с места работы у другого страхователя о том, что назначение и выплата этого пособия другим страхователем не осуществляются.
Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени 2. Право на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, имеет мать ребенка военнослужащего, а также опекун ребенка, либо другой родственник ребенка, фактически осуществляющий уход за ним.
Ежемесячное пособие выплачивается независимо от наличия права на иные виды государственных пособий в связи с наличием детей.
Право на ежемесячное пособие не предоставляется матери, опекуну либо другому родственнику ребенка курсанта военного образовательного учреждения.
Матери ребенка ежемесячное пособие выплачивается со дня рождения ребенка, но не ранее дня начала военной службы по призыву. Опекуну ребенка пособие выплачивается со дня смерти матери либо со дня вступления в законную силу решения суда, решения органа опеки и попечительства, заключения учреждения здравоохранения.
Выплата указанного пособия прекращается по достижении ребенком возраста трех лет, но не позднее дня окончания отцом ребенка военной службы по призыву.
С 1 января 2010 года ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву проиндексировано и составляет 7 458,0 рублей.
Для назначения ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в орган социальной защиты населения по месту жительства представляют:
а) заявление о назначении пособия;
б) копия свидетельства о рождении ребенка (детей);
в) справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу (с указанием срока военной службы).
2.2 Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей
Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, - меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (далее - дополнительные меры государственной поддержки).
Согласно Федеральному закону «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей.
Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:
При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки указанных лиц не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц. Право женщин на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.
Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.
В целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки. Регистр содержит следующую информацию о лице, имеющем право на дополнительные меры государственной поддержки:
Ведение регистра осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития. Лица, имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке). Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, а также выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал установлены Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 873 «О порядке выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал».
Информация о работе Государственные пособия гражданам имеющим детей