Государственные пособия гражданам имеющим детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 14:01, дипломная работа

Краткое описание

Таким образом, вышеуказанные положения обусловливают актуальность данной темы. Также это можно подтвердить тем, что в современной социально-демографической ситуации в Российской Федерации институт материнства и детства приобретает повышенную публичную значимость, что обусловливает необходимость создания федеральным законодателем адекватной системы социальной защиты. В Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года и в Послании Президента РФ Федеральному Собранию 2006 г, в числе приоритетов в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи предлагается совершенствовать систему выплат пособий гражданам, имеющим детей; повысить и дифференцировать их размеры с учетом материальных и социальных условий семьи, сделав их адресными.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….......3
1 Общая характеристика материального обеспечения граждан имеющих детей…….7
1.1 История, понятие, и виды материального обеспечения граждан имеющих детей.7
1.2 Правовые источники материального обеспечения граждан имеющих детей.......15
2 Порядок, способы и размер выплат гражданам, имеющим детей……………...….22
2.1 Единовременные пособия, ежемесячные пособия и пособия по беременности и родам……………………………………………………………………………..…..…..22
2.2 Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей…………………………………………………………………………………....…34
Заключение………………………………………………………………………………57
Библиографический список…………..............................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

материал для диплома (1).doc

— 413.50 Кб (Скачать файл)

Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.

При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев пособие по беременности и родам выплачивается за период со дня его усыновления и до истечения семидесяти календарных дней (в случае одновременного усыновления двух и более детей - ста десяти календарных дней) со дня рождения ребенка (детей).

Получать ежемесячное пособие на ребенка имеют право граждане (в том числе иностранные), проживающие в РФ, подлежащие обязательному страхованию, среднедушевой доход которых не превышает размер прожиточного минимума, установленного для данного субъекта РФ. Размер и порядок назначения ежемесячного пособия на ребенка устанавливаются законами и нормативными актами субъектов РФ, поэтому в разных регионах размер и условия выплаты пособия различны.

Ежемесячное пособие на ребенка оформляется на одного из родителей (усыновителей, попечителей, опекунов) на каждого рожденного, также как на бывшего усыновленным или принятого под опеку (попечительство), проживающего вместе с ним ребенка до окончания им обучения в общеобразовательном учреждении, но не более чем до достижения им возраста 18 лет. Пособие оформляется по месту жительства в органах социальной защиты. При этом граждане, проживающие не по месту регистрации, обязаны предоставить справку из органов социальной защиты по месту регистрации о том, что пособие не выплачивается.

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву - выдается мамам с рождения ребенка и до 3х лет, но только за период прохождения отцом ребенка военной службы по призыву. Также его могут получить и опекуны ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается независимо от других государственных пособий гражданам, имеющим детей.

Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

  1. женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;
  2. женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
  3. мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.

При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки указанных лиц не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц. Право женщин на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.

Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

Положения выносимые на защиту:

. По моему мнению, следует решить  ситуацию: имеют ли лица, взявшие  на воспитание ребенка и фактически  заменяющие родителей, право на  единовременное пособие при передаче  ребенка на воспитание в семью, которое устанавливается в том же размере, что и единовременное пособие при рождении ребенка (8 000 рублей). Чтобы ее решить, необходимо исходить из цели выплаты пособия при рождении ребенка и пособия при передаче ребенка на воспитание в семью. В данном случае и то и другое пособие выплачиваются в целях компенсации семье дополнительных расходов при появлении в семье любого ребенка: рожденного, усыновленного, принятого под опеку и т. д.

Поэтому, возраст ребенка (новорожденный или малолетний), передаваемого на воспитание, значения не имеет, так как в любом случае лицо, заменяющее родителя, понесет определенные дополнительные расходы в связи с принятием ребенка в семью (покупка одежды, детской кроватки, коляски, школьных принадлежностей и т. д.).

Следовательно, в случае, если лицо, заменяющее родителя, получило единовременное пособие при рождении ребенка, то пособие при передаче ребенка на воспитание в семью ему уже не полагается, так как в законе указано, что они имеют право только на одно пособие, либо единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью, либо единовременное пособие при рождении ребенка. Тогда следует исключить из круга получателей пособия при рождении ребенка слова «лица, заменяющие родителей», так как их круг уже установлен в статье 12.1. «Пособие при передаче ребенка на воспитание в семью».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

 
1. Конституция Российской Федерации  от 12.12.1993г. (с учетом поправок, внесенных  законами РФ от 30.12.2008г. №6- ФКЗ  и от 30.12.2008г. №7-ФКЗ) 
2. Федеральный закон от 29.12.2006г. № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному страхованию» 
3. Федеральный закон от 15.05.1995г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» 
4. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001г. №197-ФЗ (текст с изменениями и дополнениями на 25.02.2012г.) 
5. Выплаты и льготы: на что мы имеем право, как получить.-М.: Эксмо, 2011.-192с. Авторский коллектив: Агешкина Н.А., Афонина А.В., Жигачев А.В. 
6. Право социального обеспечения: учебник/ Г.В. Сулейманова.- М. : Издательство Юрайт, 2011.-559с.-Серия: Основы наук. 
ISBN 978-5-9916-1275-3 
7. www.pravomama.ru 
8. www.fss.nnov.ru 
9. www.gu.nnov.ru 
10. best-mother.ru 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Блок-схема по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственные пособия гражданам имеющим детей