Государственный служащий и его правовой статус

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 08:16, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время особое внимание уделяется развитию законодательства о государственной службе как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено прежде всего теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция - основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом. В Российской Федерации сложилась ситуация, при которой реформирование государственной службы является приоритетным направлением реформ.

Вложенные файлы: 1 файл

Государственный служащий,его правовой статусOffice Word.docx

— 71.45 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Выводы и предложения:

       Подводя итоги, можно сказать, что изучение природы и сущностных характеристик государства, его места и роли в жизни общества занимает существенное место в большинстве социальных и гуманитарных наук. Главным инструментом функционирования и деятельности государства является система государственного управления, которая прошла длительный путь исторического развития. Ее сущность раскрывается и реализуется в взаимодействии с обществом. Представляя собой ключевую форму самоорганизации людей на определенной территории, государство осуществляет деятельность по упорядочению и регулированию частной, коллективной и общественной жизнедеятельности людей, по управлению социальными и экономическими процессами. В идейном и концептуальном обосновании этой деятельности определяющее значение имеет теория государственного управления. Как показывает исторический опыт, основные характеристики и функции общества, государства и системы государственного управления обусловлены господствующими в каждое конкретное время представлениями о природе человека, общества и государства и их взаимоотношениях. Поэтому естественно, что место и роль государства на протяжении всей истории подвергались существенным изменениям по мере изменения социально-экономических, политических и иных реальностей. В наши дни эти характеристики и функции по сравнению со всеми прошлыми эпохами подверглись радикальной трансформации. Но государство, как и в прошлые эпохи, продолжает выступать в качестве важнейшего инструмента социально-экономического и духовного развития общества, интеграции различных групп вокруг целей и интересов всего общества и эффективного механизма их реализации. Во взаимоотношениях государства и общества отражается общность их конечных целей и задач, единства принципов построения и функционирования. Государство выполняет функции социальной интеграции общества, регулирования и управления социальными, экономическими и иными процессами. Это позволяет сделать вывод о единстве государственно-политических, социальных и экономических институтов, работающих в тесной взаимосвязи друг с другом. Поэтому нельзя сказать, что государство стоит над обществом и экономикой, которые в совокупности составляют его инфраструктуру. Процессы разделения труда и усложнения социальной и политической структуры общества привели к соответствующему оформлению социально-правового механизма государственного управления. Государственная служба как часть механизма государственного управления в своем социально-политическом качестве возникла с появлением самого государства. Анализ правовой модели государственной службы позволяет сделать ряд выводов, практическая реализация которых улучшит функциональные характеристики государственной службы, придать ей направленность и добиться должной эффективности. Принципы деятельности государственного управления и самой системы управления определяются потребностями и характером выполнения основополагающих функций управления материальными, культурными, научными, человеческими и иными ресурсами общества. В данном контексте одной из главных задач теории государственного управления служит научное обоснование средств оптимальной организации государственного управления для достижения общих для всего общества целей. Государственное управление включает административно-государстванный, социокультурный и производственный, а также природные, экономические, технические и иные аспекты. Очевидно, что система государственного управления представляет собой комплекс взаимосвязанных элементов, каждый из которых обладает реальной структурно-функциональной определенностью, установленной Конституцией, с известной самостоятельностью по отношению друг к другу и каждому из которых принадлежат четко определенное место и функции, комплекс конкретных полномочий, прав и обязанностей. Система государственного управления охватывает почти все сферы общественной жизни. Но определяющее значение имеют социальная и экономическая сферы. Одним из ключевых инструментов реализации управления социальной сферой является социальная политика государства, которая является важным звеном народно-хозяйственной структуры. Механизмы и методы этого звена способны решать задачи, которые не под силу решать каким-либо иным структурам, в том числе рынку. Социальная политика призвана воспрепятствовать негативным последствиям рынка и тем самым обеспечить стабильность общества и улучшение материального положения различных слоев населения. Экономическая инфраструктура составляет материально-производственную базу всякого общества и государства и одну из важнейших сфера жизнедеятельности людей, где управленческие функции государства и государственных органов проявляется в наиболее отчетливой форме. Государство играет немаловажную роль в обеспечении нормативно-правовой основы субъектов экономической деятельности, соблюдении ими общепринятых правил игры в условиях рыночных отношений. Сегодня намечено, прорабатывается и практически реализуется несколько реформ: правовая, административная, военная, судебная и др. Появилась концепция реформирования системы государственной службы РФ. Все реформы объективно взаимосвязаны, поскольку в конечном счете направлены на становление и укрепление государственно-правовых институтов, а на их базе и при их поддержке и институтов гражданского общества.  В Приложении В представлен план - график курсов повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих на 2014год.

 

 

 

      Библиографический список:

1) Конституция РФ.

2) Федеральный конституционный  закон от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О  Правительстве Российской Федерации» (изм. от 31 декабря 1997 г., 19 июня 2004г.);

3) Федеральный конституционный  закон от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О  военных судах Российской Федерации»;

4) Федеральный закон от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне»;

5) Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах  Президента Российской Федерации»;

6) Федеральный закон от 28 августа 1995г. № 154-ФЗ «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации»;

7) Федеральный закон от 6 октября 1999г. №184-ФЗ «Об общих  принципах организации законодательных  и исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации»;

8) Федеральным законом  от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых  судьях в Российской Федерации»;

9) Федеральным законом  от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре  Российской Федерации»;

10) Уголовный кодекс РФ;

11) Указ Президента РФ  от 27 июля 1999 г. №906 «Об утверждении  описания символа президентской  власти - Знака Президента Российской  Федерации»;

12) Указ Президента РФ  от 15 февраля 1994 г. №319 «О штандарте (флаге) Президента Российской Федерации»;

13) Указ Президента от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и  структуре федеральных органов  исполнительной власти» (с изменениями  от 20 мая 2004 г.);

14) Головистикова А.Н., Дмитриев  Ю.А. Проблемы теории государства и права: учебник. М., 2009. ;

15) Дорохов Н.И., Толкаченко  А.А. Основы государства и права: учебное пособие. М., 2010.;

16) Марченко М.Н. Теория  государства и права: учебник. М.,2009.;

17) Окуньков Л.А. Президент  Российской Федерации. Конституция  и политическая практика. М., 2010.

18) А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов «Административное право Российской Федерации» М. Зерцало, 2011.

19) Бахрах Д. Н. «Административное право» М. БЕК ,2009 год.

20)Учебник под ред. Попова Л.Л. Административное право - М.: Юрист, 2011

21) Мальцев Г.В. Права личности: юридическая норма и социальная действительность. М., 2009. с.50.

22) Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации. М., 2010.С.145.

23)Манохин В.М. Правовое государство и проблема управления по

24)Матирко В.И. Проблемы кадровой политики в государственном аппарате. М., 2010. С.61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственный служащий и его правовой статус