Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 16:19, курсовая работа
Таким образом. Правосубъектность иностранных граждан в любой стране складывается из правового регулирований гражданской правоспособности и дееспособности иностранцев.
Выбранная мною тема «Гражданская правоспособность и дееспособность иностранных граждан», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы - определить основные вопросы, касающиеся правоспособности и дееспособности иностранных граждан
Таким образом, в отношении лиц без гражданства, независимо от того, проживают они в РФ или нет, действует принцип национального режима.
Что касается границ применения национального режима, то они становятся почти прозрачными в области личных прав и обязанностей иностранных граждан. Поэтому не случайно иностранцы пользуются практически всеми правами наравне с российскими гражданами. Это — право на жизнь, право на свободу и личную
неприкосновенность и т.д. Они принадлежат человеку как члену гражданского
общества, и в силу этого ими обладают собственные граждане и иностранцы.
Отношения гражданские, трудовые, семейные и прочие, регулируемые частным
правом, практически не имеют ограничений20.
Государство устанавливает в сфере личных прав для иностранцев лишь некоторые ограничения на свободу передвижения и выбор места жительства, что в принципе соответствует нормам международного права и международной практике.
В отношении социально-экономических и политических прав действие национального режима не имеет столь широкого применения. Это обусловлено тем, что в осуществлении некоторых из них предусмотрены более значительные ограничения для иностранных граждан. В сфере политических прав эти ограничения, в частности, затрагивают систему избирательных прав и право членства в политических партиях. Эти права связаны с участием в политической жизни
государства, в управлении государственными делами и поэтому на обладание ими
не могут претендовать иностранные граждане. Подобная практика характерна для
большинства стран мира.
В свою очередь, в сфере социально-экономических прав существуют ограничения на определенные виды трудовой и коммерческой деятельности иностранных граждан. В литературе имеются различные объяснения необходимости таких ограничений соображения государственной безопасности, особые экономические интересы государства, обеспечение суверенных прав государства на национальные природные ресурсы.
Нельзя не признать, что в последнее время, во многом под давлением
возрастающих
экономических проблем и
3.2 Специальный режим.
Очевидно, что помимо национального существует иной режим, называемый
специальным, которым предусмотрены особые правила обращения с иностранцами. При этом следует учесть, что сущность специального режима сводится к установлению не только ограничений, но и определенных льгот, предоставленных государством иностранцам.
Если подробнее остановиться на вопросе о льготах, которые устанавливает
государство для иностранных граждан, то можно отметить, что граждане
определенных государств могут на основе взаимности полностью или частично
освобождаться от уплаты подоходного налога. 21
Сегодняшнее положение дел в этом вопросе несколько изменилось.
Связано это с тем, что наше государство по вполне понятным причинам стремится
форсировать поступление в экономику страны иностранных инвестиций, опыта и
современных технологий.
Поэтому для иностранных
различные льготы в области налогового и таможенного обложения, валютного
контроля. Помимо этого, с целью максимального использования потенциала зарубежных инвесторов предусмотрено создание свободных экономических зон (зон свободного предпринимательства), в которых предоставляются дополнительные льготы.
Иностранцем считается любое физическое лицо, которое, находясь в определенной правовой связи с российским государством, не является его гражданином и состоит в гражданстве (подданстве) иного государства.
Всех постоянно проживающих и временно пребывающих иностранцев можно разделить на:
— иностранцев, не обладающих иммунитетами и привилегиями.
— иностранцев, наделенных определенными иммунитетами и привилегиями
— иностранцев, получивших убежище (беженцев).
Сущность конституционно-правового статуса иностранцев определяется, прежде всего, основными правами и обязанностями, которые взаимодействуют с иными
правовыми компонентами (гражданство, правоспособность, гарантии) и образуют
в единстве содержание конституционно-правового статуса иностранцев.
Таким образом, иностранцы имеют в РФ такие же имущественные и личные
неимущественные права, что и российские граждане. Эти права должны
осуществляться ими таким же образом, как и российскими гражданами. Реализация указанных прав должна соответствовать их назначению в обществе.
Иностранцы, как и граждане РФ, могут владеть, пользоваться и распоряжаться
принадлежащей им собственностью в пределах, установленных нашим законом.
В отношении права собственности иностранцев действует принцип национального
режима. На иностранцев распространяются общие правила нашего законодательства о собственности граждан. Это касается круга предметов, которые вообще могут принадлежать иностранцам, и пределов осуществления иностранцами их права собственности. Установленные в этом отношении правила законодательства должны соблюдаться на территории РФ всеми лицами, в том числе иностранцами.
1 ст. 11 Закона от 28.11.91 г. N 1948-1 «О гражданстве РФ» с изменениями и дополнениями
2 п. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации. – М.: «ПРИОР», 2000
3 Международное частное право /Под ред. Г.К. Дмитриевой. — М., 2009
4 Статья 1194 Гражданского кодекса РФ
5 ст. 17 ГК
6 http://www.ref.by/refs/22/
7 Гражданское право. Учебник. Часть 1. Под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К.
М.: Проспект. 2010. – С. 91-92.
8 http://www.webkursovik.ru/
9 П. 1 ст. 21 ГК РФ
10 http://rudocs.exdat.com/docs/
Гарипов Руслан Фаритович 24.11.2012
11 Гаврилов В. В. Международное частное право// М.: НОРМА—ИНФРА – М.-2009.-с. 99
12 ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в российской федерации»// Собрание законодательства РФ-.2002.-N 30, ст. 3032 по состоянию на май 2011 г
13 Федеральный закон от 30.04.99 N 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» //РГ-.1999.-N 85-86, стр.9
14 Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.97 г. N 60-ФЗ // РГ-.1997.- N 59-60
15 Часть 4 ГК
16 ФЗ N 160-ФЗ от 09.07.99 «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями на 6 декабря 2011 г.
17 Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.92 г. N 4015-1 с изм., внесенными Федеральным законом от 21.06.2004 N 57-ФЗ
18 Международное право : учебник / отв. ред. Г. В. Игнатенко и О. И. Тиунов. — 5-е изд., перераб. и доп. 2009.
19 Богуславский М.М. Международное частное право. – М.: Междунар.отношения от 1994 в ред 2010 ст 125
20 Алешин В.В. Иностранные граждане редакция 2012
21 Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. Конституционное право Российской федерации. С 480 2010 г.
Информация о работе Гражданская правоспособность и дееспособность иностранных граждан