Гражданская правоспособность и дееспособность иностранных граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 16:19, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом. Правосубъектность иностранных граждан в любой стране складывается из правового регулирований гражданской правоспособности и дееспособности иностранцев.
Выбранная мною тема «Гражданская правоспособность и дееспособность иностранных граждан», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы - определить основные вопросы, касающиеся правоспособности и дееспособности иностранных граждан

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по гражданскому праву(( начало).doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

    Таким образом, в отношении лиц без гражданства, независимо от того, проживают они в РФ или нет, действует принцип национального режима.

 

 

 

 

 

 

 

      Что касается границ применения национального режима, то они становятся почти прозрачными в области личных прав и обязанностей иностранных граждан. Поэтому не случайно иностранцы пользуются практически всеми правами наравне с российскими гражданами. Это — право на жизнь, право на свободу и личную

неприкосновенность  и т.д. Они принадлежат человеку как члену гражданского

общества, и  в силу этого ими обладают собственные граждане и иностранцы.

Отношения гражданские, трудовые, семейные и прочие, регулируемые частным

правом, практически  не имеют ограничений20.

     Государство устанавливает в сфере личных прав для иностранцев лишь некоторые ограничения на свободу передвижения и выбор места жительства, что в принципе соответствует нормам международного права и международной практике.

     В отношении социально-экономических и политических прав действие национального режима не имеет столь широкого применения. Это обусловлено тем, что в осуществлении некоторых из них предусмотрены более значительные ограничения для иностранных граждан. В сфере политических прав эти ограничения, в частности, затрагивают систему избирательных прав и право членства в политических партиях. Эти права связаны с участием в политической жизни

государства, в  управлении государственными делами и поэтому на обладание ими

не могут  претендовать иностранные граждане. Подобная практика характерна для

большинства стран  мира.

    В свою очередь, в сфере социально-экономических прав существуют ограничения на определенные виды трудовой и коммерческой деятельности иностранных граждан. В литературе имеются различные объяснения необходимости таких ограничений соображения государственной безопасности, особые экономические интересы государства, обеспечение суверенных прав государства на национальные природные ресурсы.

   Нельзя не признать, что в последнее время, во многом под давлением

возрастающих  экономических проблем и необходимости привлечения в экономику страны иностранных инвестиций, технологий и опыта, имеются примеры уменьшения ограничений на некоторые виды трудовой деятельности иностранных граждан. В то же время анализ действующего законодательства показывает, что эти ограничения все еще довольно широко распространены. Такое положение можно объяснить и тем, что во многих случаях продолжают действовать перестраховочные стереотипы. Видимо, определяющим в этой области должен стать критерий максимально возможного приближения к национальному режиму, но не исключающий установления в ряде случаев разрешительной (лицензированной) системы допуска.

 

 

 

 

 

3.2 Специальный режим.

 

     Очевидно, что помимо национального существует иной режим, называемый

специальным, которым предусмотрены особые правила обращения с иностранцами.  При этом следует учесть, что сущность специального режима сводится к установлению не только ограничений, но и определенных льгот, предоставленных государством иностранцам.

    Если подробнее остановиться на вопросе о льготах, которые устанавливает

государство для  иностранных граждан, то можно отметить, что граждане

определенных государств могут на основе взаимности полностью или частично

освобождаться от уплаты подоходного налога. 21

   Сегодняшнее положение дел в этом вопросе несколько изменилось.

Связано это с тем, что наше государство по вполне понятным причинам стремится

форсировать поступление  в экономику страны иностранных инвестиций, опыта и

современных технологий. Поэтому для иностранных инвесторов устанавливаются

различные льготы в области налогового и таможенного обложения, валютного

контроля. Помимо этого, с целью максимального использования потенциала зарубежных инвесторов предусмотрено создание свободных экономических зон (зон свободного предпринимательства), в которых предоставляются дополнительные льготы.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

    Иностранцем считается любое физическое лицо, которое, находясь в определенной правовой связи с российским государством, не является его гражданином и состоит в гражданстве (подданстве) иного государства.

Всех постоянно  проживающих и временно пребывающих  иностранцев можно разделить на:

— иностранцев, не обладающих иммунитетами и привилегиями.

— иностранцев, наделенных определенными иммунитетами и привилегиями

— иностранцев, получивших убежище (беженцев).

   Сущность конституционно-правового статуса иностранцев определяется, прежде всего, основными правами и обязанностями, которые взаимодействуют с иными

правовыми компонентами (гражданство, правоспособность, гарантии) и образуют

в единстве содержание конституционно-правового статуса иностранцев.

Таким образом, иностранцы имеют в РФ такие же имущественные и личные

неимущественные права, что и российские граждане. Эти права должны

осуществляться  ими таким же образом, как и  российскими гражданами. Реализация указанных прав должна соответствовать их назначению в обществе.

Иностранцы, как  и граждане РФ, могут владеть, пользоваться и распоряжаться

принадлежащей им собственностью в пределах, установленных нашим законом.

В отношении  права собственности иностранцев действует принцип национального

режима. На иностранцев  распространяются общие правила  нашего законодательства о собственности граждан. Это касается круга предметов, которые вообще могут принадлежать иностранцам, и пределов осуществления иностранцами их права собственности. Установленные в этом отношении правила законодательства должны соблюдаться на территории РФ всеми лицами, в том числе иностранцами.

1  ст. 11 Закона от 28.11.91 г. N 1948-1 «О гражданстве РФ» с изменениями и дополнениями

2 п. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации. – М.: «ПРИОР», 2000

3 Международное частное право /Под ред. Г.К. Дмитриевой. — М., 2009

4 Статья 1194 Гражданского кодекса РФ

5 ст. 17 ГК

6 http://www.ref.by/refs/22/39007/1.html REF.BY  24.11.2012

7 Гражданское право. Учебник. Часть 1. Под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К.

М.: Проспект. 2010. – С. 91-92.

8  http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-71628  ( биржа курсовых и дипломных работ) 

9 П. 1 ст. 21 ГК РФ

10 http://rudocs.exdat.com/docs/index-65377.html диссертации на соискание ученой степени

Гарипов Руслан Фаритович 24.11.2012

11 Гаврилов В. В. Международное частное право// М.: НОРМА—ИНФРА – М.-2009.-с. 99

12 ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в российской федерации»// Собрание законодательства РФ-.2002.-N 30, ст. 3032 по состоянию на май 2011 г

13 Федеральный закон от 30.04.99 N 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» //РГ-.1999.-N 85-86, стр.9

14 Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.97 г. N 60-ФЗ // РГ-.1997.- N 59-60

          15 Часть 4 ГК

16 ФЗ N 160-ФЗ  от 09.07.99 «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями на 6 декабря 2011 г.

17 Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.92 г. N 4015-1 с изм., внесенными Федеральным законом от 21.06.2004 N 57-ФЗ

18 Международное право : учебник / отв. ред. Г. В. Игнатенко и О. И. Тиунов. — 5-е изд., перераб. и доп. 2009.

19 Богуславский М.М.  Международное частное право. – М.: Междунар.отношения от 1994 в ред 2010 ст 125

20 Алешин В.В. Иностранные граждане редакция 2012

21 Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. Конституционное право Российской федерации. С 480   2010 г.


Информация о работе Гражданская правоспособность и дееспособность иностранных граждан