Гражданская служба как сервисный институт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 11:17, реферат

Краткое описание

Одним из приоритетных направлений административной реформы выдвинута задача повышения качества государственных услуг. В выступлении В.В. Путина перед доверенными лицами отмечалось, что преобразования, проводимые в системе исполнительной власти, должны привести к тому, что каждый гражданин будет не только знать, но и иметь возможность реально требовать тот уровень и то качество услуг, которые ему обязаны предоставить конкретные уровни власти.

Содержание

Введение 3
Понятие и сущность государственной услуги 4
Формирование электронного правительства 6
Предоставление государственных услуг в Ульяновской области на базе многофункциональных центров 12
Заключение 18
Библиографический список 19

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Савиных.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

Использование в деятельности органов государственной власти закрытых технологий, отсутствие единой государственной политики, опоры на идеологию открытых информационных систем (открытых стандартов) ведет к росту технологической зависимости ведомств от поставщиков средств ИКТ, снижает экономическую эффективность создания и развития информационных систем, нарушает права граждан и организаций на равный и недискриминационный доступ к государственным информационным системам.

Регламенты работы органов государственной власти практически не поддерживают оперативное информационное обновление Интернет-сайтов. Сайты нередко не содержат сведения о порядке и условиях оказания услуг гражданам и организациям. Отсутствует доступный единый реестр государственных услуг с информацией об условиях их получения, а также общая информационно-справочная система по взаимодействию населения с органами власти. Гражданам и организациям не доступна открытая информация, содержащаяся в ведомственных базах данных.

Анализ текущей ситуации на региональном уровне показывает, что «сервисная функция» государства, к которой относится предоставление государственных услуг, для большинства администраций субъектов РФ не является первостепенной, ни по степени значимости для развития территорий, ни с точки зрения показателей, по которым проводится оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Ведомственные Интернет-сайты практически не используются для поддержки предоставления гражданам государственных услуг. Не определены приоритеты перевода государственных услуг в электронный вид. Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа граждан к созданным ими Интернет-сайтам и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания граждан.

В процессе формирования находится инфраструктура, обеспечивающая юридическую значимость, достоверность и информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, а также с гражданами и организациями в рамках предоставления государственных услуг. Не обеспечено полномасштабное развертывание системы защищенного межведомственного электронного документооборота между Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными и региональными органами государственной власти.

Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для определения и контроля целевых показателей результативности деятельности органов государственной власти. Отсутствует единая система планирования и мониторинга эффективности реализации государственных программ и проектов, а также доступ к этой информации граждан.

Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить новый уровень качества государственного управления и оказания услуг гражданам и организациям на основе ИКТ и значительно снижает эффективность расходования бюджетных средств на создание и развитие государственных информационных систем.

Получение гражданами необходимой информации и государственных услуг в большинстве случаев требует непосредственного обращения граждан и организаций в органы государственной власти, формирования запросов и предоставления необходимой информации в бумажном виде.

Предоставление услуг, предусматривающих межведомственное взаимодействие или обращение граждан в несколько ведомств, из-за отсутствия взаимодействия между соответствующими ведомственными информационными системами связано с большой потерей времени и длительными задержками, что создает значительные неудобства для граждан.

Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования ИКТ в деятельности органов государственной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти.

Формирование электронного правительства требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий органов государственной власти в рамках единой государственной политики.

 

Предоставление государственных услуг

в Ульяновской области на базе многофункциональных центров

 

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – государственное или муниципальное учреждение, отвечающее требованиям, установленным Федеральным законодательством и Правительством Российской Федерации, уполномоченное на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг по принципу «одного окна».

Многофункциональный центр, во-первых:

  • организует взаимодействие с заявителями, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями;
  • организует работу по приему документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги, по первичной обработке документов и выдаче заявителю результата предоставления государственной (муниципальной) услуги;
  • организует доставку полученных документов в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, а также получение и обработку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • организует предоставление дополнительных услуг;
  • обеспечивает создание и поддержание работы центра обработки телефонных обращений, "горячей линии" по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг;
  • обеспечивает учет количества посетителей, обслуживаемых за определенный период (день, неделю, месяц), по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания.

Взаимодействие органов государственной власти с получателями государственных и муниципальных услуг производится лично, по телефону, с помощью электронной почты, а также посредством сети Интернет (в том числе через интернет-портал государственных услуг) и через информационные киоски (инфоматы), расположенные в многофункциональном центре.

На сегодняшний день, предусматривается все, что бы обеспечить возможность регистрации поступивших обращений заявителей в системе электронного документооборота соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органа местного самоуправления непосредственно с автоматизированного рабочего места оператора многофункционального центра и автоматического формирования выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в многофункциональный центр, а также передачи в соответствии с правилами документооборота заявления и представленного заявителем пакета документов в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

В целях распространения практики создания многофункциональных центров предполагается разработать единые требования, определяющие комплексы взаимоувязанных государственных услуг, соответствующие им типовые инфраструктурные решения и организационно-административные модели взаимодействия представителей различных органов государственной власти между собой, а также с организациями и гражданами в рамках функционирования центров.

Предполагалось, что МФЦ упростит процедуру получения всевозможных справок, жилищно-коммунальных субсидий, социальную помощь, возможность зарегистрировать приобретение и продажу квартиры можно будет в одном месте. Появление МФЦ в разных регионах РФ, действительно, существенно упростил процедуру и сократил сроки получения гражданами и юридическими лицами массовых государственных и муниципальных услуг. Организовано это по принципу "одного окна", чтобы свести к минимуму общение граждан с чиновниками.

Процессы оказания услуг, как правило, носят межведомственный характер (обмен информации по линии орган власти - территориальное подразделение, либо в треугольнике министерство, агентство, служба, либо по горизонтали между органами власти различных «кустов».

На сегодняшний день в Ульяновской области развита следующая сеть точек доступа к услугам Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:

Создано 24 обособленных подразделения во всех 24 муниципальных образованиях Ульяновской области, в том числе дополнительное подразделение в Заволжском районе г. Ульяновска по адресу: бульвар Фестивальный, д. 12 (всего 25 фронт-офисов МФЦ, включая головной офис по адресу: г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д. 36/9);

Заключены агентские договоры со следующими организациями, привлекаемыми для предоставления государственных и муниципальных услуг на базе взаимодействия с МФЦ Ульяновской области:

– ООО «РИЦ» (34 точки);

– УФПС Ульяновской области – филиалом ФГУП «Почта России» 145 отделений почтовой связи (далее - ОПС).

В рамках проекта «Мобильный почтальон» в 20 крупных сёлах Ульяновской области открыты удалённые рабочие места, оборудованные планшетными компьютерами, для предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Кроме того, действуют 3 стационарных кабинета по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Как известно, требования к МФЦ установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с требованиями МФЦ создаются:

- во всех внутригородских районах центра субъекта Российской Федерации (исходя из расчёта 1 окно на 5000 населения);

- во всех городских округах (исходя из расчёта 1 окно на 5000 населения);

- в каждом муниципальном районе (исходя из расчёта 1 окно на 5000 населения, но не менее 5 окон).

Таким образом, количество окон в сети МФЦ Ульяновской области к 2015 году должно составить 290, количество филиалов МФЦ – 28 (в соответствии со Схемой размещения ОГАУ «МФЦ Ульяновской области», его обособленных подразделений, организаций, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с Планом-графиком создания новых и развития действующих обособленных подразделений МФЦ на территории Ульяновской области).

ОГАУ «МФЦ Ульяновской области» успешно взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, территориальными органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления администраций муниципальных образований Ульяновской области в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг населению.  Если на конец 2012 года на базе ОГАУ «МФЦ Ульяновской области» предоставлялось 192 уникальных услуг, в том числе 31 федеральная, 70 региональных, 62 муниципальных  и 29 дополнительных услуг, то на начало 2014 года это количество составляет 256 уникальных услуг, в том числе 50 федеральных, 84 региональных, 79 муниципальных  и 43 дополнительных услуг. Таким образом, рост количества предоставляемых услуг составил более 34%.

Таким образом, с момента создания ОГАУ «МФЦ Ульяновской области» на базе МФЦ было предоставлено 1 361 472 услуги.

В то же время, непосредственно силами универсальных специалистов ОГАУ «МФЦ Ульяновской области» в соответствии с «Государственным заданием на оказание государственной услуги ОГАУ «МФЦ Ульяновской области»  было предоставлено 300 116 услуг по 16203 обращениям (рис.1). 

 

 

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Итог:

ДФ ООО «РИЦ»

0

0

0

0

0

369

569

457

491

813

3379

1018

7096

УФ ООО «РИЦ»

-

-

-

-

-

378

1803

1680

1154

1553

1317

1222

9107

Обращений за месяц:

0

0

0

0

0

747

2372

2137

1645

2366

4696

2240

16203


 

Рис.1 Количество предоставленных услуг в привлекаемых организациях на территории г. Ульяновска (УФ ООО «РИЦ») и г. Димитровграда (ДФ ООО «РИЦ»)

 

Помимо работы специалистов обособленных подразделений МФЦ Ульяновской области, в 2013 году оказывались консультационные услуги специалистами – консультантами удалённых рабочих мест МФЦ, находящихся в крупных сёлах региона. Главная задача специалистов этой категории заключается в предоставлении гражданам государственных и муниципальных услуг посредством сети Интернет. С января по декабрь 2013 года к специалистам – консультантам удалённых рабочих мест МФЦ по всей Ульяновской области обратилось 4 888 граждан.

Информация о работе Гражданская служба как сервисный институт