Гражданская служба как сервисный институт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 11:17, реферат

Краткое описание

Одним из приоритетных направлений административной реформы выдвинута задача повышения качества государственных услуг. В выступлении В.В. Путина перед доверенными лицами отмечалось, что преобразования, проводимые в системе исполнительной власти, должны привести к тому, что каждый гражданин будет не только знать, но и иметь возможность реально требовать тот уровень и то качество услуг, которые ему обязаны предоставить конкретные уровни власти.

Содержание

Введение 3
Понятие и сущность государственной услуги 4
Формирование электронного правительства 6
Предоставление государственных услуг в Ульяновской области на базе многофункциональных центров 12
Заключение 18
Библиографический список 19

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Савиных.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

С июня 2013 года удалось достичь увеличения количества предоставленных услуг  на территории г. Ульяновска (УФ ООО «РИЦ») и г. Димитровграда (ДФ ООО «РИЦ»). Как показала практика, опыт оказался достаточно успешным, особенно в части приёма документов по услугам Управления Федеральной миграционной службы и Министерства труда и социального развития Ульяновской области: за период с июня по декабрь 2013 года  к специалистам РИЦ обратилось 16 203 граждан.

Таким образом, МФЦ – это офис, где компактно размещены специалисты различных ведомств (без изменения ведомственной принадлежности), которые предоставляют взаимосвязанные государственные и муниципальные услуги.

Создание центра позволяет существенно повысить качество предоставления услуг и снизить затраты на внедрение «Стандарта комфортности предоставления госуслуг».

 

Заключение

 

 Следует отметить, что  при реализации проектов по  созданию МФЦ высшие исполнительные  органы государственной власти  субъектов Российской Федерации столкнулись с рядом проблем.

Во-первых, в ряде случаев отмечена низкая активность федеральных органов исполнительной власти по организации предоставления государственных услуг на базе МФЦ. Федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами используются такие аргументы как увеличение сроков предоставления государственных услуг, необходимость взаимодействия заявителя непосредственно с представителем федерального органа исполнительной власти, законодательная неурегулированность предоставления государственных услуг на базе МФЦ.

Все проблемы необходимо решать сегодня. Возможности региона в благополучном решении всех социальных проблем ограничены из-за недостатка материальных и финансовых ресурсов, а так же удаленности.

Такое положение вещей требует от органов местной власти сосредоточения сил и средств на решении наиболее острых (значимых) социальных проблем, необходимости выработки новых подходов в управлении социально-культурной сферой, принятия практических шагов, обеспечивающих более рациональное использование всех имеющихся ресурсов, организации действенного контроля в их целевом использовании.

Программа развития «электронное правительство» края должна обеспечить поэтапное решение важнейших задач развития региона, к которым относятся: социальная помощь, сохранение социальных гарантий, улучшение демографической ситуации, укрепление здоровья жителей края, удовлетворение разнообразных образовательных запросов населения, трудоустройство, укрепление семьи, сохранение и воспроизводство духовно-нравственного потенциала городов и поселений, удовлетворение культурных запросов всех категорий населения.

Библиографический список

 

  1. Авдокушин Е.Ф. Международные отношения: Учебник. - М.: Юристъ, 2006. - 368 с.
  2. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 224 с.
  3. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 256 с.
  4. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 256 с.
  5. Внешнеэкономические связи стран Юго-Восточной Азии. – М.: Наука, 2004. – 160 с.
  6. Государственная служба в зарубежных странах. - М.: Юристъ, 2007. – 240 с.
  7. Зименков Р.И. Свободные экономические зоны: Учебное пособие. – М.: Наука, 2005. – 223 с.
  8. Комментарий к Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Под редакцией В.А. Козбаненко. - М.: Наука, 2008. - 578 с.
  9. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. - М.: Бек, 2003. - 427 с.
  10. Конституционное право зарубежных стран (конспект лекций). - М.: Приор, 2001. – 340 с.
  11. Костюнина Г.М. Гибкие формы занятости: мировой опыт и практика Сингапура. - М.: Трудовое право. – 2004. – №11. – 167 с.
  12. Мельников В.П., Нечипоренко В.С. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. М.: Финансы и статистика, 2003. - 508 с.
  13. Осипова М. Сингапур в интерсетях финансовых рынков. Азия и Африка сегодня. - 2002. - № 6. - 235 с.
  14. Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2001. – 425 с.
  15. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. М.: Наука, 2008. - 576 С.

 


 



Информация о работе Гражданская служба как сервисный институт